1 ≫
-
Как снять тонировку самостоятельно?
Многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом, как снять тонировку со стёкол их любимого «железного коня». Причины тому могут быть разные: низкая светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол, желание заменить старую повреждённую тонировку новой. Некоторым водителям просто не нравятся тонированные машины, поэтому при покупке автомобиля они в первую очередь стараются избавиться от тонировки.
Для снятия тонировки можно, конечно, обратиться в любую автомастерскую, но процесс удаления тонировки со стёкол технически не так уж сложен, чтобы этого нельзя было сделать самостоятельно. Кроме того, можно сэкономить деньги. Тем более что в связи с ужесточением санкций за излишнюю тонировку в июне 2012 г. автосервисы повысили стоимость услуги её удаления. Именно поэтому владельцам автомобилей полезно знать, как снять тонировку самостоятельно.
Как снять тонировку своими руками?
Существует несколько основных способов снятия тонировки.
Вот самый простой из них, описывающий, как быстро снять тонировку. Нужно немного опустить стекло и поддеть край плёнки в верхней части окна острым предметом (лезвием бритвенного станка, лезвием опасной бритвы, скребком). Затем, ухватившись за край плёнки, медленно и аккуратно тянуть её вниз, стараясь снять её целиком. Если же плёнка будет рваться и сниматься лоскутами, то процедуру повторять по необходимости, поддевая край плёнки.
Есть другой вариант этого способа, заключающийся в том, что плёнку, поддев, резко дёргают вниз.
Этот способ в двух разновидностях хорош тем, что плёнку можно удалить без какой-либо подготовки с минимальным количеством инструментов. Например, прямо на обочине дороги, чтобы избавиться от претензий сотрудника ГИБДД. Однако популярностью такой вариант удаления тонировки обоснованно не пользуется из-за его недостатков: высок риск поцарапать стекло, редко удаётся сразу удалить тонировку со стекла целиком, а даже после её снятия практически весь клей остаётся на стекле. Впоследствии удаление клея со стекла занимает много времени и сил.
Затем следует приспустить стекло и аккуратно поддеть плёнку в верхней части острым предметом. После этого надо не торопясь начать тянуть плёнку вниз. Разогретая плёнка должна сниматься единым полотном без особых проблем. Если по мере снятия плёнки чувствуется, что она вот-вот порвётся, этот участок нужно снова подогреть феном, после чего продолжить отделение плёнки от стекла. Отделив тонировку до нижней рамки дверного окна, нужно поднять приспущенное стекло вверх и удалить оставшуюся плёнку в нижней части стекла.
Если возможно, то снимать тонировку этим способом лучше вдвоём: один подогревает плёнку феном, а другой отделяет плёнку от стекла.
На время проведения работы рекомендуется снять уплотнители. Некоторые модели автомобилей также требуют для снятия тонировки демонтажа дверных карточек.
Разновидность этого способа заключается в том, что мыльный раствор наносят губкой, после чего прикладывают к плёнке газету. Прилипнувшую к плёнке газету оставляют примерно на час, изредка смачивая газету мыльным раствором.
Как снять клей от тонировки?
После удаления плёнки неизбежно некоторое количество клея останется на стекле. Для его удаления стекло покрывают мыльным раствором, затем остатки клея бережно, чтобы не поцарапать стекло, соскребают. После удаления клея стекло моется начисто и насухо вытирается салфеткой. Можно также вымыть стекло с помощью любого средства для мытья окон или спирта.
Удаление тонировки с заднего стекла требует особой тщательности и аккуратности, т.к. на заднем стекле автомобиля находятся нити обогрева, которые можно легко повредить. Поэтому перед снятием плёнки заднее стекло обязательно необходимо подогреть с помощью фена. Не рекомендуется удалять остатки клея с заднего стекла с применением каких-либо растворителей. Лучше всего воспользоваться губкой и мыльным раствором.
Как снять старую тонировку?
Удалить такую тонировку одним полотном будет, конечно же, трудней, чем ту, которой от роду год-два. Для снятия такой тонировки рекомендуется всё тот же способ подогрева и более тщательный и аккуратный подход к делу. Некоторые автолюбители советуют демонтировать стекло со старой тонировкой, поместить его в ванную и наполнять её водой, постепенно увеличивая температуру до горячей.
admin Администратор Сообщения: 345 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:55 Репутация: 7
AvAlex Сообщения: 16 Зарегистрирован: 05 дек 2012, 23:29 Репутация: 0
- отодрать что можно и потом мучатся над остатками,
- демонтаж стекла и в теплую воду?
MaxTR Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:06 Репутация: 0
если интересно, вот ссылка. реально полезная штука. все подругой, и таблица штрафов, и основные нарушения, и как составлять протокол.
Kasatkin Сообщения: 14 Зарегистрирован: 10 янв 2013, 13:40 Репутация: 1
Kasatkin Сообщения: 14 Зарегистрирован: 10 янв 2013, 13:40 Репутация: 1
vanechka Сообщения: 1 Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 10:00 Репутация: 0
Mihalich Сообщения: 10 Зарегистрирован: 20 апр 2015, 09:02 Репутация: 0
HaNNa7 Сообщения: 0 Зарегистрирован: 28 дек 2015, 21:40 Репутация: 0
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Источники: http://autonew.biz/poleznie-soveti/kak-pravilno-snyat-tonirovku-samostoyatelno-t14850.html
2 ≫
-
По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.
Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.
Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.
Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.
Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.
Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.
Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:
- Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
- Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
- Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.
Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.
Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.
Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.
Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.
Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.
Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.
Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.
Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Источники: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/tonirovka/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno.html
3 ≫
-
Многие российские водители оценили достоинства тонировки, которая затеняет салон, понижает в нем температуру. Уменьшается слепящий эффект прямых солнечных лучей, воздействие солнечного ультрафиолета. Автомобильным ворам труднее рассмотреть вещи, лежащие в салоне машины. Но поправки к ПДД усилили требования к светонепроницаемости передних стекол автомобили. Многие тонировочные пленки не проходят проверки дорожной инспекцией.
Автомобиль с наглухо затонированными передними стеклами сейчас встречается на российских улицах редко и немедленно привлекает внимание ГИБДД.
Основными причинами удаления тонировки становятся:
- Несоответствие тонировочной пленки требованиям ГИБДД. Со времени введения поправок (2010 г.) допускается светопроницаемость лобового стекла не менее 75%. Боковые передние стекла должны пропускать 70% светового потока.
- Старение и дефекты тонировки. Неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка собирается в складки, под тонировкой появляются воздушные пузыри. Пленка может помутнеть или искажать вид дороги.
- Трещины и сколы автомобильных стекол. Отремонтировать повреждения ветрового или боковых стекол без снятия пленки невозможно. Даже стекла, оклеенные пленкой с внутренней стороны, нужно ремонтировать после удаления тонировки.
В первое время после введения новых стандартов водитель мог обещать снять тонировку, отделаться устным внушением.
В крайнем случае, автовладельцу грозил незначительный штраф.
Ужесточение мер наказания (штраф в 500 рублей, снятие номеров до удаления пленки) совпало с поступлением на вооружение ГИБДД специальных приборов для измерения светопроницаемости затонированных автомобильных стекол.
Оспорить показания отъюстированного по государственным стандартам пробора практически невозможно. После нескольких штрафов у водителя не остается другого выхода, как снять тонировку со стекла самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.
Важной причиной для снятия тонировки остается неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка.
Воздушные пузыри, мутные участки тонировки затрудняют боковой обзор. Особенно опасны складки и пузыри на заднем стекле машины, которые искажают обзор через салонное зеркало заднего вида, не дают правильно оценить дорожную обстановку при обгонах или в темное время суток.
Самостоятельно удалить тонировку нельзя только в двух случаях. Не получится просветлить стекла, затонированные по заводским технологиям, в которых окрашена вся толщина автомобильного стекла. Полностью заменить стекла придется и после напыления адгезионных составов, у которых окрашенные частицы глубоко проникают в наружные слои триплекса.
Недорогие тонировочные пленки, популярные у российских водителей снимаются довольно просто. Самым простым способом удаления тонировочной пленки стало размягчение клеевого слоя с помощью обычного мыльного раствора.
Для снятия тонировки вам понадобятся простейшие инструменты:
- бытовой распылитель;
- острое лезвие (подходят строительные ножи, съемные лезвия от канцелярских ножей для бумаги, специальные скребки);
- тряпки, салфетки.
Мыльный раствор приготавливается из теплой воды, в которой растворяется любое бытовое моющее средство без абразивных частиц (около 30 граммов на литр раствора). Растворение клея можно усилить, добавив специальные растворители силикона. Брызгать на пленку уайт-спиритом или обычными растворителями нет смысла. При снятии пленки не рекомендуется использовать нашатырный спирт, оставляющий на стекле белесые несмываемые разводы.
Для удаления тонировки нужно выполнить простые процедуры:
- опустить боковое переднее стекло наполовину;
- найти кромку наклеенной пленки, обрызгать ее мыльным раствором;
- подождать 3 – 5 минут для размягчения клеевого слоя;
- осторожно поддеть лезвием край тонировки, расширить зону отслоения пленки на весь верх наклеенной пленки;
- осторожно оттягивая пленку, распрыскивать мыльный раствор в просвет между тонировкой и стеклом;
- сняв тонировку с половины стекла, поднимите его полностью и снимите все полотно тонированной пленки.
Для большинства автолюбителей логично начинать работу с правого верхнего края бокового стекла. Правая рука работает с распылителем, левой рукой вы оттягиваете пленку. Левшам удобнее начинать работу с противоположной стороны.
Если клеевой слой не поддается мыльному раствору, придется снимать пленку с помощью нагрева клея. Для этого можно использовать строительный фен.
При процедуре нагрева тонировку прогревают со стороны наклейки пленки (внешнюю или внутреннюю сторону стекла). Стекло и пленку прогревают до температуры в 40 – 45 градусов. Более высокая температура может расплавить пленку, снять ее будет гораздо труднее. Теплый воздух направляют под углом в места отрыва пленки от стекла с расстояния в 10 – 15 сантиметров. Таких же результатов можно добиться с помощью бытового парогенератора.
По методике снятия пленки прогрев парогенератором аналогичен нагреву феном. Единственным отличием становится расстояние от нагревателя до пленки. Парогенератор нужно размещать вплотную к пленке. Многие клеевые составы парогенератор размягчает настолько эффективно, что пленка снимается без применения лезвия, плавным движением руки.
Главным правилом для любой методики остается медленное и плавное снятие пленки, отсутствие спешки и силовых рывков.
Целиком пленка снимается быстрее и легче. При сопротивлении пленки нужно дополнительно смочить или прогреть сопротивляющийся клеевой фрагмент. Удалять остатки и клочки порванной пленки придется, соскребая их, что может оставить царапины на автомобильном стекле.
Особой осторожности требует удаление поврежденной тонировки на задних стеклах машины или на пятой двери хэтчбека, кроссовера. У моделей, оборудованных электроподогревом стекол, легко повредить наклеенные токопроводящие нити.
Подробно посмотреть, как снять тонировку со стекла самостоятельно можно на видео:
Последним этапом удаления тонировки становится смывка следов клеевого слоя.
Промывают стекло мягкой губкой, тряпкой или салфеткой. Для разных сортов клея можно использовать бытовые чистящие средства (без абразивов), мыльный или спиртовый раствор. Если этими растворами стекло не отмывается, купите в автомагазине специальное средство для очистки стекол. После этого остается только промыть стекло чистой водой и протереть насухо.
Источники: http://avtopribambas.com/info/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno.html