1 ≫
-
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Шумоизоляция автомобиля требует больших затрат денег и времени. Самостоятельное решение этой операции требует наличия большого помещения, наличия специфического инструмента и определенные навыки работы с этим инструментом. Поэтому, если вас интересует, как в автомобиле сделать шумоизоляцию, то задумайтесь, стоит ли с этим связываться. Но если вы решили, то приступим к работе.
Шумоизоляция авто своими руками
Иногда наши автомобилисты оклеивают автомобиль немыслимыми материалами в целях звукоизоляции. Нужно знать, что звукоизоляционный материал обладает определенными свойствами. Он должен быть тяжел и мягок. Именно сочетание этих характеристик являет самый звукоизоляционный материал. Вместе с тем тяжелый и мягкий материал впитывает вибрации, производимые звуком. При этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию.
Чтобы своими руками выполнить шумоизоляцию, нужно определить 3 источника шумов, сделать звукоизоляцию и в результате получить в салоне новую атмосферу. Особое внимание нужно уделить подкапотному пространству и дверям. Самое главное, в каком техническом состоянии находится автомобиль. Неприятный шум, который вызывают неисправные агрегаты и узлы машины, заглушить не удастся качественной шумоизоляцией.
Чтобы сделать шумоизоляцию, вибропоглощающие и шумопоглощающие материалы укладывают:
на крышу капота;
на крышу автомобиля;
на колесные арки;
на перегородку между отсеком, где находится мотор и салоном;
на пол багажника и пол салона;
Шумоизоляция для дверей авто
С двери авто снимаются ручки, обшивка. Со всех поверхностей полностью удаляется пыль. Правильнее будет при помощи нитрорастворителя произвести обезжиривание всех плоскостей. Внутреннюю часть двери через технологические проемы заклеивают тяжелыми виброгасящими материалами.
С помощью строительного ножа вырезаются пластины из виброгасящего материала. Потом с них снимают защитную пленку и к внутренней поверхности дверей приклеивают пластину. Чтобы пластины были более эластичными, их прогревают промышленным феном еще до снятия пленки. Пластины нагревают феном, чтобы ее равномерно приклеить к поверхности.
Отверстия в дверях авто заклеивают тонким шумоизолирующим материалом, в котором внешняя поверхность была из фольги. Под отверстие вырезают пластину материала. Захлест звукоизоляции бывает приблизительно 50 мм. При наклейке используют промышленный фен.
Таким образом, шумоизоляция позволяет уменьшить в салоне уровень шума. Но мы всегда стремимся к идеалу, и на звукоизоляции только одних дверей стараемся не останавливаться.
Шумоизоляция пола для багажника и салона
Для этого демонтируется напольная обшивка багажника и салона. С открытого металла нужно полностью удалить пыль.
Следует уложить первый слой виброгасящего толстого материала. Если нужно приклеить виброизолятор к поверхностям, имеющим изгибы, то перед тем, как снять защитную пленку, вырезанную деталь нагреть феном. После этого прикладывают к криволинейной поверхности, так можно получить повторение самих изгибов.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
После чего снимают защитную пленку и материал приклеивают к поверхности. Для лучшего повторения и прилегания рельефа виброгасящий материал поверхности постоянно пристукивается резиновым молотком и прогревается феном.
Сверху виброизоляции приклеивают другой слой шумоизоляции. Такой слой более эластичный и более тонкий, он равномернее обхватывает все изгибы профиля дна салона. Вместе с багажником и дном салона виброизоляцию и шумоизоляцию делают на перегородке между отсеком двигателя и салоном, на колесных арках.
Шумоизоляция для крыши авто
На крыше салона снимается обшивка. Если есть, то удаляется заводская шумоизоляция, это тонкий слой шумоизоляционной пленки на клеящей основе. С поверхности потолка удаляется пыль. Совсем необязательно покрывать крышу полностью шумоизоляцией. На ровные поверхности крыши наклеивают полосы шумоизолирующего тонкого материала из фольги. После того, как защитная пленка будет удалена, приклеивание нужно производить от центра к краям. Разглаживать нужно отшлифованной дощечкой или специальной накаткой. Поверх первого слоя звукоизоляции приклеивают второй слой звукоизоляции. После чего на место ставят обшивку потолка автомобильного салона.
Шумоизоляция для крышки капота
С внутренней стороны крышка капота имеются симметричные впадины, которые впрессованы в поверхность металла.
В эти проемы в поверхность крышки капота приклеиваются пластины звукоизоляции, которые сделаны на основе битума или пористого полиэтилена. Аналогично выполняют звукоизоляцию крышки багажника.
Некоторые водители думают, что крышку капота лучше не изолировать, достаточно сделать звукоизоляцию перегородки между салоном автомобиля и моторным отсеком. Но проблема заключается в том, что крышка капота — хороший резонатор звука двигателя и к лобовому стеклу идут звуковые волны, но невозможно стекло изолировать и поэтому на крышке капота нужно минимизировать звук.
Прежде чем отрезать звукоизоляционный материал, следует вначале сделать выкройку из толстого картона и уже потом переносить размер на звукоизоляцию, а затем уже резать.
Узнав, как сделать шумоизоляцию своими руками, автомобилист всерьез озадачится, ведь предстоит много работы. На выполнение этих операций уйдет несколько дней. С другой стороны такая же услуга в автосервисе обойдется вам в круглую сумму. А вот какой путь вам выбрать — вам решать.
Источники: http://www.drive2.com/b/956843/
2 ≫
-
Самодельная шумоизоляция для авто ничем не отличается от профессиональной
Правильная шумоизоляция автомобиля – операция, которая требует больших затрат финансов и времени. Для самостоятельного решения этой задачи требуется просторное помещение, простой инструмент и огромное желание, плюс изучение нашего материала.
Если решились заняться шумоизоляцией любимого автомобиля своими руками, это вполне реально, вперед!
Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:
- Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
- Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
- А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
- Так можно перечислять долго
- Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
- При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
- Легкий материал не поглотит вибрации
- Твердый будет распространять их дальше
- Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
- Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию
Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:
- Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно
- Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее
- Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля
Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:
- Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
- Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
- Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
- Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
- Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
- Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
- Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
- Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
- Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
- Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
- Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
- К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
- Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
- Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
- Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
- Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена
Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:
- Воздушный – который передается по воздуху от источника в стороны (у нас к ушам водителя и его пассажиров). И меньше встречается препятствий на пути звуковой волны, тем выше будет громкость шума в точке его прослушивания
- Структурный – который передается и излучается вибрирующими деталями кузова. через металл вибрация передается лучше, чем, например, через пластик или через более мягкий материал. Поэтому звукопоглощающие материалы используют для борьбы с акустическим шумом, а поглощающие вибрацию – для снижения шума структурного (вибраций)
Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:
- Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
- Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
- В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
- Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
- Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
- Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
- А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
- Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё
Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:
- БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
- Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
- Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
- Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м
Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:
- Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
- Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
- Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
- Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
- Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
- ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
- Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м
Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:
- В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
- Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
- Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
- Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
- Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов
Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:
- Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
- Барьер – это вспененный полиэтилен
- Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
- Они тоже имеют монтажный слой
Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:
- Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
- Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
- Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей
Перечень самых необходимых инструментов:
Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:
- Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины
Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:
- Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
- Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
- Пол в салоне и пол в багажнике
- Колесные арки
- Крышка капота и багажника
- Крыша салона
Начинаем с дверей
Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:
- Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
- Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
- Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
- Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
- Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
- Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
- Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
- Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
- Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
- Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
- Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
- При наклеивании используйте промышленный фен
- Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
- Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
- Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
- Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый
Шумоизоляция салона и багажника
Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:
- Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
- Потом, как всегда, обезжиривание
- Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
- Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
- После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
- После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
- Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
- Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
- Звукоизоляция более эластичная
- Она более равномерно огибает все изгибы днища салона
Внимание: Не забывайте оставлять прорези для крепления сидений и других элементов, иначе при сборке салона начнутся проблемы.
- Одновременно с салоном и багажником шумоизоляция кладется на перегородку между салоном и двигательным отсеком и не забывайте про арки колес
Шумоизоляция крыши
Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:
- Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
- Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
- Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
- На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
- Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
- Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
- Затем ставите на место обшивку потолка
Шумоизоляция капота
Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:
- Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
- В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
- Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
- Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция
Совет: прежде чем вырезать фигуру из виброматериала, лучше изготовить шаблон из картона, и, подогнав его в размер, затем сделать выкройку виброматериала по шаблону, и резать, так расход будет меньше.
Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Источники: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/kak-samomu-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-694
3 ≫
-
Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.
Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.
В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.
Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.
Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.
- Подготовка площади. Включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
- Подготовка материала. На этом этапе из плотной бумаги готовятся лекала сложных поверхностей, например, для шумоизоляции колесных арок, или шумоизоляции салона (двери, пространство под торпедо и т.д.). Затем производится изготовление выкроек по лекалам из шумоизоляционного материала.
- Нанесение шумоизоляционного материала. Существуют традиционные методы нанесения материалов на поверхность, применимые, как правило, ко всем материалам. Но, при всем обилии информации об этом, при установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.
А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.
- Температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже комнатной, т.е. +18+20.
- Перед окончательным монтажом выкроек по месту, не снимая защитного покрытия необходимо сделать прокатку этой выкройки валиком, чтобы материал лег на место.
- Желательно шумоизоляцию крыши и шумоизоляцию пола салона производить одним листом.
- Не прикладывать всю деталь шумоизоляционного материала, а начинать её монтаж с одного края, постепенно укладывая по месту. Прокатка валиком даже мелких деталей просто необходима для того, чтобы выгнать воздушные пузыри.
- Виброизоляционный материал для передних колесных арок желательно накладывать с обеих сторон, т.е. и при шумоизоляции двигателя. Это в равной степени относится и к задним аркам, т.е. при шумоизоляции багажника.
- После нанесения шумоизоляции обязательно, как минимум 12 часов машина не должна выезжать из гаража для того, чтобы «схватилась» клеевая основа.
Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Источники: http://carnovato.ru/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-pravilno/