1 ≫
-
Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.
Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.
Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.
Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.
К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.
Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.
Почему я буду ставить сетку. У отца минивен, жара, едут на юг, вылетает камень, пробивает пластиковую решётку бампера и пробивает радиатор кондиционера. Ощущения были выше полового. Родители и дети в +30 без кондиционера… Я считаю, что словить камень в городе практически нереально, а вот птички, камни и проч. на трассе было раз в год точно.
Сетка с внешней стороны решётки
Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:
- вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
- такую сетку легче снимать и очищать;
- сама решётка также будет оставаться чистой;
- можно разнообразить внешний вид автомобиля.
Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.
Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.
С внутренней
У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.
Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.
В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
- сама сетка;
- бумага;
- обычные ножницы и инструмент по металлу;
- кусачки по металлу;
- карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
- Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
- Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
- Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
- Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Как установить изделие
Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Видео: демонтаж решётки радиатора
Необходимые инструменты
Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:
- готовая защитная сетка
- отвёртка с плоским шлицем;
- набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;
Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:
- штатные держатели
- кабельные стяжки длиной около 18–20 см
- саморезы и промышленный фен
- сварочный аппарат.
Варианты крепления
Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:
- с помощью штатных держателей;
- с помощью кабельных стяжек;
- с помощью саморезов;
- вплавлением стеки в решётку.
Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.
Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.
По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.
Инструкция по установке
Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.
- Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
- Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
- Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
- Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
- Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
- Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
- Установите решётку обратно в автомобиль.
Видео: установка защитной сетки
Окрашивание
Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.
Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.
После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.
Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.
Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.
Источники: http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/sozdanie-i-ustanovka-zashhitnoy-setki-na-reshetku-radiatora-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она прекрасно вписывается в неспециализированный вид, прекрасно его украшает. Но декоративная функция радиаторной решетки не есть главной. Основная задача данной решетки – защита радиатора от повреждений.
- 1 Для чего нужна защитная сетка на решетку радиатора?
- 2 Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой
- 3 Сетка с внутренней стороны решетки
- 3.0.1 Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора
- 4 Сетка с внешней стороны решетки радиатора
- 4.0.1 Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера
- 5 Самодельная тюнинговая решетка
Обычно радиаторные решетки, в частности заводские, владеют достаточно большими ячейками. Такая решетка в полной мере способна обезопасисть радиатор от больших частей, например, щебня либо веток. Другими словами, от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает.
Но она обычно неспособна обезопасисть радиатор от небольших частиц. Насекомые, небольшие камушки легко проходят через большие ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Само собой разумеется, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами смогут с легкостью.
Все это воздействует в будущем на эффективность работы радиатора, очень сильно забитый радиатор не сможет подобающим образом охлаждать проходящую через него жидкость.
Прекрасно, в случае если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать небольшой сор. Но авто с этими заводскими радиаторными решетками видятся редко.
Выходом из обстановки может стать защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать небольшие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она само собой разумеется может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить существенно легче, чем соты радиатора.
Сетка для радиаторной решетки
Вариантов применения таковой сетки пара, и все мы их разглядим. Первый вариант в плане исполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга смогут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки.
Применение таковой решетки не только будет делать предохранительную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему виду авто.
Достаточно обратиться в таковой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а после этого установить ее на место штатной. Процесс замены не займет большое количество времени, заводская решетка с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.
Таковой вариант прекрасно подойдет для серийных авто, каковые массово употребляются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой отыскать будет не сложно.
направляться подчернуть, что на данный момент во многих авто для лучшей подачи воздуха на радиатор кроме радиаторной решетки употребляются еще и объемные воздухозаборники, установленные на бампере, причем мелкоячеистая защитная сетка для заделки этих воздухозаборников используется редко.
Решить проблему с этими авто пара сложнее, потому, что придется или поменять бампер на тюнинговый, с мелкоячеистой сеткой, что может обойтись достаточно дорого, или же самому устанавливать такую сетку.
Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора
Более сложнее решить вопрос, в случае если на авто радиаторная решетка выполнена заодно с бампером, а на бампере имеется воздухозаборник. Так, например, сделано на кроссовере Mitsubishi Outlander XL. Другими словами, дабы обезопасисть радиатор от небольших частиц у этого авто придется всецело заменить передок.
Но возможно и самому устранить данную проблему. В магазинах на данный момент продается мелкоячеистая сетка, причем различных размеров, так что достаточно хотя бы приблизительно выяснить габариты радиаторной решётки и воздухозаборника и на базе этих разрешённых приобрести сетку.
Потом придется мало поработать самому обладателю авто. Для исполнения всей работы пригодится:
- Страницы защитной сетки требуемых размеров;
- Комплект ключей, отвертки;
- Небольшие саморезы;
- Маркер либо мелок;
- Ножницы по металлу;
Имея все это, возможно приступать к исполнению операции. Для примера заберём уже упомянутый Outlander. Сетка будет устанавливаться с внутренней стороны, исходя из этого внешний вид передней части она не сломает.
Итак, для начала необходимо демонтировать с авто бампер вместе с радиаторной решеткой. Для этого необходимо выкрутить все болты крепления бампера, а после этого высвободить все фиксаторы из зацепления. Кстати, пока бампер снят, возможно очистить радиатор от уже попавшего в него сора.
Потом все работы уже выполняются на снятом бампере. На страницах сетки делается разметка с учетом всех элементов и выступов крепления бампера. Ножницами по металлу вырезается сетка требуемой формы.
В ходе вырезания необходимо всегда производить примерку. По окончании подгонки и вырезания останется лишь закрепить предохранительную сетку на решетку радиатора.
Для крепления употребляются небольшие саморезы, но принципиально важно верно выбрать место их вкручивания. Тело пластика, в которое будет вкручиваться саморез, должно быть толстым, дабы он не вышел иначе.
Таким методом, зарешечивается и радиаторная решетка, и воздухозаборник. По окончании остается лишь установить бампер на место и закрепить его.
Более несложным методом обезопасисть радиатор от небольших частиц и наряду с этим придать некой индивидуальности авто есть установка сетки для радиаторной решетки с внешней стороны. Данный способ хоть и редко, но видится среди автомобилистов.
материалы и Инструмент потребуются те же, что указаны выше. С автомобиля демонтируется заводская радиаторная решетка. В случае если на ней имеется шильдик марки, он снимается с решетки.
Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера
Потом берется сетка, сначала делаются все замеры, причем с маленькими отступами, каковые позже будут загибаться для улучшения лёгкости крепления и внешнего вида.
После этого направляться обрезка по разметке, нанесенной на сетку. Следующим этапом будет придание сетке формы радиаторной решетки. Гнуть сетку необходимо бережно, дабы в будущем не было никаких кривых линий, каковые будут портить вид.
Последним этапом будет закрепление сетки на радиаторной решетке саморезами, крепление шильдика, но уже поверх сетки и установка модернизированной решетки на автомобиль.
направляться указать, что этот способ не приемлем для авто, у которых заводская решетка имеет сложную форму.
Кое-какие умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Тут для примера заберём отечественный автомобиль ВАЗ-2108.
Кроме указанных выше материалов потребуется кроме этого наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию таковой решетки выполняются в такой последовательности.
Заводская решетка демонтируется. После этого с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается лишь внешний контур. По окончании обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, дабы убрать все заусеницы и неровности.
Сетка обрезается так, дабы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления возможно применять саморезы, и пластик контура, для чего употребляется паяльник.
Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.
По окончании модернизированная решетка, в случае если надобно, красится и устанавливается на место.
В обязательном порядке к прочтению:
Защита радиатора ВАЗ 2110 \ Как поставить сетку в воздухозаборник
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Автоаксессуары Самым передним элементом силовой установки любого автомобиля есть радиатор совокупности охлаждения, поскольку его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но…
Автомобилисты в далеком прошлом уже пробуют разными методами видоизменять собственного металлического коня, и довольно часто замене подлежит штатная решетка радиатора на другую «тюнингованную» версию. Разглядим замену…
Радиатор в транспортном средстве является приспособлением , разрешающее ликвидировать из жидкости, имеющейся в совокупности охлаждения мотора, все тепло. В случае если перед вами появляются трудности,…
Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…
уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…
Источники: http://iru-cis.ru/kak-uberech-radiator-ot-povrezhdenija-s-pomoshhju/
3 ≫
-
Ещё один штрих в доработке корейского автопрома, а именно защитная сетка перед радиатором. Дело в том, что радиатор весьма хрупкий и ничем не защищён, ячейки в решётке и бампере очень крупные и любые предметы, будь то насекомые, камни и прочее на скорости влетают в радиатор, сминают соты и повреждают трубки с охлаждающей жидкостью, рано или поздно это приведёт к необратимым повреждениям радиатора с последующий его заменой. Сетка способна в значительной степени продлить жизнь радиатора, беря на себя механические повреждения от предметов в дороге и её гораздо легче очистить от грязи, нежели ячейки радиатора. Я купил чёрную мелкоячеестую сетку в автомагазине, размер: 240мм Х 1000мм. за 390 руб. Оказалось, что одной сетки достаточно для эстетичного закрытия всех ячеек решётки радиатора и бампера. Фотоотчёт:
ЗЫ: Универсальных решений не бывает, для моей машины хватило одной сетки. Выяснил я это случайно и очень обрадовался, что не потратился на вторую сетку. :-)
Comments 21
я вот сколько уже…смешно сказать…ищу такую сетку, и не могу найти ((( Бред какой-то. Ни в строительных, ни в хозяйственных, ни в автомобильных магазинах ничего подобного нет…
- Editing history
Можно воздушный фильтр от грузового автор разобрать.там подходящая сетка
М-да… Проще не стало… ;)
я вот сколько уже…смешно сказать…ищу такую сетку, и не могу найти ((( Бред какой-то. Ни в строительных, ни в хозяйственных, ни в автомобильных магазинах ничего подобного нет…
в чистополе найдешь на рынке
подскажите размер ячейки. Спасибо.
В магазине были сетки с ячейками двух типов: крупные и мелкие, я взял второй вариант, разница между ними очень большая. Точный размер ячейки на данный момент я не могу замерить, но так ли это важно?
просто себе тоже хочу сетку в бампер. В "реальных" магазинах не встречал, а в нете на глазок не очень информативно
все правильно. и от предметов на дороге, и от пуха летом защита.у меня стоит уже год я и не снимаю, просто иногда подчищаю
Нужная доработка на все 100%. Себе хотел поставить сетку, но в этом году так наверное и не соберусь уже
Для особо ретивых блюстителей сообщества: Я тут удалил несколько сообщений пары недовольных товарищей, изобретателей вероятно, и загнал их в свой чёрный список. Считаю Кулибин Клуб — сообщество для тех, кто хоть что то делает своими руками в дружбе с головой, а не филиалом патентного бюро, если я не прав, модераторы, можете удалить мой пост, благо он не первый и не последний в форуме.
- Editing history
диванные войска не дремлят
Все это конечно хорошо, но только возникает трабл с охлаждением, видел много тюнячих решеток Элок, на всех радиатор более менее свободен для обдува. Это все актуально, если ставить более крупную зернистость. Либо жить в более прохладном климате, а у нас на юге — ты постоянно будешь слышать карлсона)))
Москва, это север, так что актуально и не закипит ) Да не настолько уж мелки ячейки, что бы воздушный поток тормозить, фильтр же никто не ставит перед радиатором :-)
- Editing history
Эх, тебе бы к нам, у нас за сорок в тени, посмотрел бы я на сколько они не мелкие)))) Даже сегодня до 35-37 в тени) Кипеть то не будет, но карлсон будет без передыху работать.
Я снежный человек в этом году, даже в отпуск ездил в СПб )))
Эх, тебе бы к нам, у нас за сорок в тени, посмотрел бы я на сколько они не мелкие)))) Даже сегодня до 35-37 в тени) Кипеть то не будет, но карлсон будет без передыху работать.
Некоторые уникумы всю морду мелкой маскитной сеткой закрывают, и ни чего ;)
А такая сеточка в самый раз — я с новья себе такую же поставил, радиатор до сих пор как новенький.
Все это конечно хорошо, но только возникает трабл с охлаждением, видел много тюнячих решеток Элок, на всех радиатор более менее свободен для обдува. Это все актуально, если ставить более крупную зернистость. Либо жить в более прохладном климате, а у нас на юге — ты постоянно будешь слышать карлсона)))
у нас не холоднее, но не замечал чтоб карлсон часто тарахтел, но помогает сетка на все 100% особенно на трассе
ну значит я не прав)))
Все это конечно хорошо, но только возникает трабл с охлаждением, видел много тюнячих решеток Элок, на всех радиатор более менее свободен для обдува. Это все актуально, если ставить более крупную зернистость. Либо жить в более прохладном климате, а у нас на юге — ты постоянно будешь слышать карлсона)))
Дело в том, что у большинства машин большая часть воздухозабора это жабры под бампером а ни как не радиаторная решетка. Так что даже если ее фанерой заколотить терморежим радиатора особо не изменится.
Источники: http://www.drive2.com/c/2296625/