Как избавиться от воды в бензобаке

1 ≫

I drive Toyota Mark II (90)

Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 мл до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед?

???? Откуда в бензобаке вода

Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.

Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух.

После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И так, капля за каплей, в бензобаке накапливается энное количество воды.

???? Чем опасна вода в топливном баке

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.

Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.

В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, а разрядив аккумулятор, будет пытаться завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.

???? Как избавиться от воды в баке

Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.

Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе.

Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.

Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.

Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.

В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.

�� Как избежать попадания воды в бак

Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.

Придерживайтесь изложенных нами советов и неприятности, связанные с присутствием воды в топливном баке, никогда не омрачат вам настроение во время поездок.

Источники: http://www.drive2.com/b/455469119467160113/

2 ≫

Если автомобиль не заводится, глохнет во время движения или с усилием набирает скорость, первым делом стоит задуматься о том, как удалить воду из бензобака.

Если выяснилось, что причиной неисправности является булькающий в баке конденсат, необходимо срочно избавиться от воды в бензобаке.

Наличие воды в топливе ухудшает смесеобразование в цилиндрах, снижает степень сжатия, ухудшает процесс сгорания топлива, увеличивая его расход, усиливает детонацию двигателя с возрастанием нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, что приведет к ремонту:

  • форсунок;
  • распылителей инжекторов;
  • топливного насоса;
  • плунжерной пары;
  • металлических элементов топливной системы;
  • двигателя.

Внешние признаки воды в бензобаке:

  • двигатель запускается с трудом, либо автомобиль вовсе не заводится – вода тяжелее бензина, поэтому она постепенно оказывается на дне, а топливный насос забирает жидкость из нижней точки бака. Получается, что после того как машина не эксплуатировалась всего нескольких часов, двигатель запускается от сгорания смеси воды и топлива;
  • посторонние шумы в двигателе.

Рекомендации по снижению объема поступления влаги в топливный бак:

  • вода в бензобак попадает с топливом, особенно если оно куплено на дешевой автозаправке, на которой его могли и разбавить. Вывод – заправляться можно только на проверенных станциях. Лучше, если это будет одна из фирменных заправок. Отправляясь в дальнее путешествие, сделайте запас топлива. Всего пара канистр поможет спасти двигатель от дорогостоящего ремонта;
  • на стенках пустого бензобака скапливается конденсат, объем которого напрямую зависит от уровня топлива: чем меньше в баке бензина и чем реже заправляется автомобиль, тем больше воды. Влага из атмосферы при попадании на охлажденную поверхность конденсируется, собираясь в капли, которые постепенно стекают на дно;
  • не заправляетесь, если на улице повышенная влажность (идет дождь или лежит туман) – при откручивании пробки заливной горловины внутрь попадет влажный воздух. Если приходится кормить железного коня в дождливую погоду – залейте полный бак. Таким образом внутрь попадет минимальный объем воздуха, насыщенного парами воды;
  • регулярно меняйте топливные фильтры;
  • обеспечьте надежность запирания замка бензобака – воду или любую другую жидкость могут налить внутрь из хулиганских побуждений. Желательно, чтобы люк бензобака был подключен к автомобильной сигнализации.

Что делать, если вода в бензобаке? Точно не пытаться просушить бак на солнце! Не поможет, так как вода скапливается на дне.

При таком способе только бензин будет испаряться.

Причем интенсивно – прогретый верхний слой имеет меньшую плотность, соответственно парам легче оторваться от основной массы вещества и уйти в атмосферу.

Существуют более действенные и научно обоснованные способы, речь о которых пойдет дальше.

Рассмотрим несколько способов, как убрать воду из бензобака.

Стоит вспомнить уроки физики и вывести воду из бензобака, используя закон сообщающихся сосудов. Вода плотнее бензина или дизельного топлива, соответственно, она накапливается на дне бака.

Шланг опускаем в бензобак на самое дно. Второй конец помещаем в бутылку или любую другую емкость, которую опускаем ниже дна бака.

Атмосферное давление вытеснит воду наружу. Для облегчения задачи автомобиль можно загнать на яму, эстакаду или другую возвышенность.

Опытные автомобилисты рекомендуют следующий метод: сначала по максимуму израсходовать топливо, а затем полностью слить оставшуюся жидкость, открутив золотник со дна бензобака и подсоединив шланг к нему.

Затем на бензонасос подается напряжение при помощи диагностической колодки. Содержимое бензобака сливается.

Пустой бак можно просушить естественным образом, открыв крышку заливной горловины. Главное, чтобы под рукой была канистра для последующей заправки.

Проще всего выгнать воду из бензобака, добавив туда 300-600 мл спирта. Подойдет любой, но обязательно чистый, без примесей: этиловый, метиловый, изопропиловый…

Выполняем проверку на химический состав спирта: соблюдая технику безопасности (вдалеке от любых прочих легковоспламеняющихся веществ и предметов, но рядом со средствами пожаротушения), подожгите небольшое количество спирта.

Пламя должно быть почти невидимым. Особенно хорошо залить спирт в бензобак зимой.

Плотность смеси воды и спирта сопоставима с плотностью бензина, соответственно, она перемешивается с топливом, а затем поступает непосредственно в камеру сгорания, где и преобразуется в чистую энергию без остатка.

Также спирт не даст топливу замерзнуть в зимний период. В автомобиль с дизельным двигателем при минусовых температурах доливайте керосин.

Существуют специальные средства удаления воды из бензобака, так называемые дегидрирующие присадки.

Наиболее известна продукция марок ELF, CASTROL, STP. Для дизельных и бензиновых двигателей необходимо применять разные дегидрирующие присадки.

Необходимо заправить полный бак, залить присадку. Жидкость абсорбирует всю воду, не даст топливу замерзнуть при низких температурах.

Полученные соединения полностью сгорят в цилиндрах. Некоторые дегидрирующие присадки устраняют следы коррозии в топливной системе.

Источники: http://www.avtonerd.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html

3 ≫

Мировая автомобильная промышленность ежегодно производит миллионы современных машин, постоянно улучшая характеристики, усложняя технологии. Автомобили обрастают всё большим функционалом и разного рода примочками. Но насколько бы ни был совершенен автомобиль, как бы ни было в нём всё качественно отрегулировано, от некачественного топлива нет никакой страховки. Кроме того, в бензобаке любой машины может появиться вода.

Последствия воды в бензобаке

А чем может грозить вода в топливном баке, интересуются новички, она же не взрывается. На самом деле проблемы могут возникнуть самые разные, от мелкого очага коррозии до полного выхода из строя автомобиля. В дизелях вода легко выводит из строя топливный насос, (или же плунжерную пару, причём, за очень короткое время, в бензиновых поломки возникают в форсунках и распылителях инжекторов. В общем, пользы от воды в бензобаке точно никакой, а вот вреда много.

Особенно вода в баке опасна в зимнее время, она попросту замерзает в трубопроводах, закупоривая их. И хорошо, если есть обогреваемый гараж, тогда можно авто оттаять и заняться устранением этого недуга. А избавляться следует не от симптомов (конечно, воду удалить придётся), а разобраться с первопричиной. Если же нет тёплого гаража, то придётся разбирать двигатель, и продувать всё тёплым воздухом, что довольно сложно и долго.

Как ни прискорбно, но главная причина – человеческий фактор. И связано это с тем, что в погоне за максимальной прибылью, нечистоплотные торговцы идут на разбавление топлива водой. Да, и на фирменных заправках легко можно залить в свой бак низкокачественное топливо. Это одна из причин появления в топливном баке воды.

Некачественное топливо с водой

Также в причинах есть естественные явления, к примеру, конденсат. Это происходит чаще во времена межсезонья. Наверняка не раз замечали капли воды на крышке бензобака, когда открывали её перед заправкой. Это и есть природный конденсат, который срываясь с крышки, попадает в топливо, оседает ниже, и накапливается постепенно на дне.

Если обнаружены вышеописанные симптомы, то первым делом (самый простой способ) следует слить всё топливо, затем залить под завязку новую порцию. Метод надёжный, но временный, воду убрать помогает, а вот от повторного попадания не спасёт. Придётся постоянно следить, чтобы вода не попадала в бак. Это можно устроить, держа бак постоянно заправленным по горлышко.

Как избавиться от воды в бензобаке

Второй способ не избавляет от воды, но избавляет от последствий. Специальная автохимия просто связывает молекулы воды, делая их тяжёлыми. То есть, вода не будет смешиваться с топливом и попадать в трубопроводы, но она так и будет болтаться на дне бензобака. После применения химии, можно воспользоваться первым способом.

Третьим способом водители со стажем пользуются давно. Для него нужен спирт, именно он помогает быстро и надёжно убирать воду. Итак, берём грамм триста-четыреста спирта и перед заправкой топливом, выливаем спирт в бак. При этом спирт, смешиваясь с водой приобретает ту же плотность, что и топливо. Кстати, имеющиеся в продаже средства для удаления воды также основаны на спирту.

Другие записи по теме:

Коротко о главном

Мы в социальных сетях:

Новости дня

В Малайзии представлен новый хэтчбек Perodua Myvi

Тихая премьера Bentley Grand Convertible в Дубае

Новый тест-драйв

Новый кроссовер для России из Кореи — Hyundai Creta

Новый обзор

Tesla Roadster 2020 — родстер на электрической тяге

Источники: http://autowestnik.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/


Back to top