Как устанавливается антенна для автомобиля

1 ≫

Большинство автолюбителей получают удовольствие от прослушивания хитов на любимой радиостанции во время поездок. К примеру, в больших городах музыка позволяет скоротать время в пробках. Всем известно, что, для того чтобы наслаждаться любимой радиостанцией на автомашине, должна быть установлена специальная антенна для автомобиля. От правильности её выбора при покупке и соответствующего места при установке зависит качество воспроизводимого радиосигнала. Длинная антенна не всегда залог хорошего звука, так как она может быть свёрнута в кольцо и установлена совсем в неподходящем месте.

На отечественном авторынке вы столкнётесь с широким ассортиментом антенн для автомашин. Между собой они могут различаться по внешней форме, по стоимости и по способу крепления на машину, общим для всех является соответствие жёстким требованиям по электрическим, механическим и эксплуатационным параметрам.

Общие правила установки

Если вы решили не пользоваться услугами автосервиса и установить антенну самостоятельно, то, где бы вы ни надумали её расположить, необходимо придерживаться некоторых несложных правил:

  • старайтесь установить антенну в наивысшей точке автомашины;
  • максимально большая её часть должна находиться над крышей (это улучшит сигнал);
  • антенна должна быть установлена в геометрическом центре поверхности, на которой вы её располагаете;
  • антенный кабель должен находиться максимально далеко от источников звуковых помех (провод зажигания, электромагнитные приборы);
  • подводящий кабель должен быть надёжно подсоединён к кузову;
  • не изменяйте длину штатного кабеля, который идёт в комплекте;
  • старайтесь не повредить кабель.

Свод этих нехитрых правил значительно облегчит вам установку, а главное, избавит вас от проблемы плохого звучания. Зная заранее острые углы, их всегда легче обойти.

Особенности при установке

Кроме правил установки, вы также должны знать о некоторых её особенностях. Итак, правильная установка антенны на автомобиль гарантирует хорошую дальность сигнала. Помехи может создавать система зажигания двигателя. Чтобы их не было, постарайтесь поместить её подальше от двигателя. Лучше всего, чтобы антенна питалась от аккумуляторной батареи или через фильтр. Провод к корпусу автомашины не должен быть очень длинным и тонким.

Об отсутствии помех в будущем также говорит уровень шума приёмника, который не изменяется при включении двигателя при условии, что антенна отключена. Где бы вы ни поместили антенну, она должна хорошо контактировать с кузовом. Поэтому, устанавливая её в отверстие в кузове, зачистите краску вблизи этого отверстия, монтируя её на кронштейне — проследите, есть ли между ним и кузовом автомашины хорошее электрическое соединение.

Также при монтаже стоит учитывать тип антенны, к примеру, ТВ-антенна для автомобиля более восприимчива к различным факторам внешнего воздействия. Помехи, вызванные её неправильной установкой, будут влиять не только на качество звука, но и на качество изображения. С другой стороны, её преимущество налицо.

Варианты монтажа

Конечно, вы вправе установить антенну в любом удобном для вас месте на автомашине. В этом случае стоит учесть, что, скорее всего, она будет там находиться только для красоты и не принесёт никакой пользы.

Итак, специалисты предлагают шесть вариантов размещения антенны:

  • на крыше;
  • на переднем крыле;
  • на крышке багажника;
  • на заднем бампере;
  • на кронштейне;
  • магнитная антенна.

Монтаж на крыше

Это отличный вариант, так как при таком расположении антенна улавливает сигнал со всех сторон. Для крыши лучше всего приобрести укорочённый штырь с удлиняющей катушкой. При этом стоит смириться с дырой в потолке автомашины, так как кабель и разъём будут располагаться внутри авто. Однако в этом есть и свой плюс: кабель не будет перебиваться и окисляться, что обеспечит более надёжную и долговечную работу системе связи.

При самостоятельном монтаже антенны на крышу водители очень часто совершают одну и ту же ошибку — устанавливают её «без массы». При этом они пользуются двумя истинами: надёжно закрепить и высоко поставить. Итогом такой установки является монтирование антенны на конструкцию, которая не контактирует с кузовом автомашины, врезана в пластик или в целях надёжного удержания специально изолирована от кузова.

Антенна на крышу автомобиля «без массы» — это огромное количество помех, некачественный сигнал и небольшая дальность.

Исправить отсутствие массы поможет прокладка «массовой» жилы. Но здесь тоже существуют свои особенности. Подобные жилы могут значительно повлиять на круговую диаграмму направленности и согласование. Их стоит прокладывать лишь при крайней необходимости.

Монтаж на переднем крыле

При таком расположении максимум диаграммы направленности ориентирован назад. Этот вид установки очень простой и лёгкий. Переднее крыло можно использовать как для монтажа антенны автомагнитолы, так и СВ-трансивера.

Здесь также стоит остерегаться возможности установки «без массы», то есть попадания на пластиковый участок авто.

Монтаж на багажнике

Этот вариант предусматривает ориентированность максимума диаграммы направленности вперёд. Для него отлично подойдёт полноразмерная четвертьволновая антенна. Она будет характеризоваться отличной дальностью и отсутствием помех.

Монтаж на заднем бампере

Такое размещение наименее выгодное в плане качества сигнала. Дело в том, что максимум диаграммы направленности здесь ориентирован сразу в обе стороны от автомашины, он неустойчив. Преимуществом является лёгкий монтаж и демонтаж антенны, которые не требуют сверления отверстия в кузове автомашины.

Монтаж на кронштейне

Часто используется автолюбителями, которые не хотят делать отверстие в кузове своего четырёхколёсного друга. Качество передачи при этом страдает незначительно. Однако дальность антенны, установленной подобным образом, желает лучшего. Существенным недостатком такой установки является недолговечность кабеля, который находится на улице и постоянно подвергается различным внешним воздействиям. Этот тип монтажа требует приобретения кронштейна, а это дополнительные вложения помимо антенны. Кстати, не всегда на автомашину можно найти подходящий кронштейн.

Такой тип монтажа также требует тщательного выбора места для кронштейна.

Магнитная антенна

Эта антенна ставится на автомобиль за несколько секунд. Её диаграмму направленности можно назвать идеально круговой. К минусам относят помехи, улавливаемые от бортовой сети авто, порчу лакокрасочного покрытия, малую дальность связи.

Уход за антенной

Просто установить антенну и наслаждаться её преимуществами недостаточно. За ней требуется ухаживать, как и за любой другой деталью вашей машины. Необходимо следить, чтобы не разболтался штырь, не окислились контакты, из-за окисления крепежа не потерялась масса, кабель не перетирался, не затекал.

Специалисты рекомендуют проверять раз в полгода разъёмы, крепления, кабель и при необходимости подкручивать их и зачищать. Отсутствие ухода приводит к потере дальности, помехам и даже поломкам.

Таким образом, правильная установка антенны — это залог качественного приёма и хорошей её дальности. Если вы наверняка не уверенны, где её можно установить на вашем авто, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Источники: http://365cars.ru/remont/ustanovka-antenny.html

2 ≫

Чтобы обеспечить качественный приём радио—, теле— или GPS сигнала в автомобиле, применяются активные антенны. Для правильного выбора устройства нужно определиться, в каких условиях планируется его эксплуатация. Исходя из этого, можно приобрести заводскую антенну, а при достаточных знаниях и умениях сконструировать её и подключить к магнитоле самостоятельно.

Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации. Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:

Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров. Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.

Как выбрать антенну для автомагнитолы

Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться. Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:

  • антенна для радиоприёмника обозначается как FM либо АМ (частоты 70–108 МГц);
  • для телевидения — DVB — T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS (400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.

  1. Активные, они же называются внутренними, работают только с дополнительным встроенным усилителем сигнала. Отличительными чертами являются малый вес и размеры, а также простота монтажа. Плюс ко всему такой тип антенн устанавливается внутри автомобиля, тем самым защищая устройство от внешних воздействий. Но есть у таких антенн и отрицательная сторона, которая сводится к низкой чувствительности, иными словами, не очень хорошему качеству приёма.
  2. Пассивные, которые также называют наружными. Устройства не нуждаются в дополнительном питании. Положительными чертами таких антенн является простота установки и высокая чувствительность, но при этом они не имеют защиты от внешней среды. В основном такие приёмные устройства монтируют на крышах машин.

Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация. К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства. Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам. К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.

Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные. Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях. Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают изготавливать антенны для магнитолы своими силами. Если обладаешь достаточными знаниями и умениями в области радиоэлектроники, то почему бы не сконструировать такое устройство. Изготовить можно как внутреннюю, так и внешнюю антенну, изучив особенности таких устройств.

Внешняя антенна своими руками

Изготовление простой внешней антенны будет в особенности актуально для тех, у кого устройство сломалось, при этом осталось основание. Для такой конструкции понадобится:

  • медная проволока;
  • анкерный болт (диаметр не менее 5 мм);
  • холодная сварка.

Собственно, весь процесс состоит из следующих действий:

  1. Верхняя часть болта немного стачивается, после чего сверлятся отверстия небольшого диаметра, которые необходимы для продевания и фиксации проволоки.
  2. Наматываем на болт проволоку в два слоя и припаиваем в верхней части болта.

Описанное устройство останется только подготовить для продолжительной службы: для этого контакты покрывают Литолом либо силиконовым герметиком, что позволит уберечь их от окисления и покрытия ржавчиной.

Как сделать телевизионную антенну

При покупке автомагнитолы с большим экраном, поневоле приходится задумываться над установкой антенны, позволяющей принимать телевизионные каналы. При желании устройство может быть собрано самостоятельно, тем более, если учесть стоимость заводских антенн. Для изготовления понадобятся следующие детали:

  • телескопическая антенна 2 шт. (подойдут от старых радиоприёмников);
  • антенный телевизионный усилитель.

Процесс создания приёмного устройства следующий:

  1. Берём усилитель, раскрываем корпус, снимаем установленную на нём антенну для домашнего приёма и монтируем телескопические. Изделие будет одновременно усиливать и передавать сигнал к магнитоле. На плате усилителя креплений для самой антенны может и не быть, поэтому потребуется сделать отверстия под крепёжные элементы.

Самодельная GPS антенна

Антенна может быть изготовлена своими руками и установлена непосредственно в корпус устройства, если позволяют размеры. Как правило, конструкция предназначена для устройств с низким уровнем сигнала. В таком оборудовании встроены слабые модули GPS и как таковой антенны нет. Прежде чем приступить к внедрению приёмного устройства, следует выяснить, сможете ли вы добраться до модуля GPS, к которому и будет подключаться антенна. Особенно оправдана такая доработка в навигаторах без разъёма для её подключения.

Для изготовления антенны понадобится:

  • медная проволока сечением 2,5 мм²;
  • плоскогубцы;
  • многожильный провод небольшого сечения;
  • паяльник.

Процесс изготовления прост и состоит из следующих шагов:

  1. Из отрезка медной проволоки с помощью плоскогубцев делаем квадрат размером 46*46 мм, при этом, главное, правильно делать изгибы. Размеры должны быть чётко выдержаны, от этого напрямую зависит работоспособность конструкции.

Поле установки в автомобиль аудиосистемы возникает вполне логичный вопрос об установке и подключении антенны. Начинать необходимо с места установки, а точнее, с его выбора.

Где поставить антенну

При выборе места под установку приёмного устройства необходимо придерживаться следующих правил:

  • нужно стараться установить антенну в наивысшей точке автомобиля;
  • для улучшения сигнала большая её часть должна располагаться над крышей;
  • кабель должен быть проложен как можно дальше от таких источников помех, как провода системы зажигания либо электромагнитные приборы;
  • при покупке готовой антенны не нужно изменять её длину;
  • кабель должен крепиться к кузову надёжно, при этом старайтесь его не повредить.

Перечень таких простых правил не только облегчит монтаж, но и обеспечит качественный приём. Независимо от места расположения антенны, она должна иметь надёжный контакт с кузовом. Каждый автовладелец вправе установить антенну в любом понравившемся месте, но для того чтобы она была не просто элементом красоты, но и приносила пользу, специалисты рекомендуют осуществлять монтаж в таких точках:

  • на крыше;
  • на переднем крыле;
  • на крышке багажника;
  • на заднем бампере;
  • на кронштейне.

Наилучшим местом установки является крыша, поскольку сигнал будет улавливаться со всех сторон. Независимо от выбранной точки крепления важно обеспечить надёжное соединение с массой, что значительно уменьшит уровень помех, улучшит качество сигнала и дальность приёма.

Инструменты и материалы

В зависимости от места и способа крепления могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  • дрель и набор свёрл;
  • нож либо бокорезы;
  • герметик;
  • изоляция (термоусадочная трубка или изолента).

Установка и подключение активной антенны

Установка антенны осуществляется в соответствии с инструкцией:

  1. Выбираем место установки, например, в угол лобового стекла.

Установка и подключение внешней антенны

Помимо приобретения самой антенны необходим ещё штекер и кабель для подключения. Для этих целей может быть использован кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, который лучше взять с запасом. Процесс установки следующий:

  1. Чтобы установить антенну, в крыше необходимо сделать два отверстия: одно для крепления диаметром 10 мм, второе является вспомогательным на 5 мм.

Стоит обратить внимание, что для качественной работы антенны необходимо использовать кабель обязательно в экранированной оплётке. При прокладке провода нужно стараться сделать его длину минимальной, также следует избегать различных скруток и натяжения кабеля.

Установка и подключение GPS антенны

Для установки GPS антенны потребуется перечень инструментов, состоящий из специальных ключей для демонтажа системы мультимедиа, а также отвёрток для снятия боковой крышки на торпеде.

Последовательность действий по установке и подключению такова:

  1. Демонтируем систему мультимедиа.

Для подведения итога вышесказанного следует отметить следующее: чтобы приёмное устройство работало без нареканий, важно правильно сделать выбор исходя из особенностей эксплуатации, учесть место установки, а также правильно выполнить подключение в соответствии с инструкцией по монтажу.

Видео: установка антенны на «Ладу-Гранта»

Чтобы установить антенну в автомобиль, особых трудозатрат не требуется. Однако для правильного выбора приёмного оборудования важно понимать, для каких целей оно будет использоваться. Только в этом случае можно получить сигнал хорошего качества и уверенный приём.

Источники: http://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-podklyuchit-antennu-k-magnitole.html

3 ≫

После установки аудиосистемы с радио встает вопрос о выборе антенны. Действительно, ведь какой в прок если у вас есть опционально магнитола с радио, но к ней нет хорошей антенны!? Именно исправить эту ситуацию и призвана наша статья.

В данной статье мы расскажем о видах и о установке активной и не активной антенны. Прежде хотелось ввести в экскурс читателя о потребности установки той или иной антенны на машину. Здесь нельзя определенно сказать о том, что вам надо на основании того, ездите ли вы в городе или за его пределами, более решающий фактор в этом будет качество вашей аудиосистемы.

Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить. Антенна должна быть кратна длине волны. Особенно это актуально для раций, но сейчас не о них.

Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится - лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала - помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил "полезный" сигнал.

Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.

Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения.

Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже "сбились с пути".

Активная антенна это фактически обычная пассивная антенна с дополнительным усилителем. Часто усилители выполнены с регулированием чувствительности, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Регулировка фактически осуществляется переключателем трасса - город или аналогичным. Меняя тем чувствительность приемника антенны и подстраиваясь под оптимальные условия приема.

Так в городе антенна будет работать без усилителя или с минимальным усилением. Для того чтобы не провоцировать усиление шумов, так как полезный сигнал итак легко поймать. А вот за городом, придется усиливать уже все подряд, что попадется. И здесь качество уже в большей степени зависит от избирательности приемника.

Для того чтобы обезопасить себя от низкой избирательности, лучше приобретать брендовую продукцию: Bosh, BLAUPUNKT.

Первое, необходимо определиться с местом размещения антенны. Как правило это переднее ветровое стекло со стороны пассажира. Установка антенны производится при помощи двухстороннего монтажного скотча. Антенна имеет два провода для подключения питания и один вывод для подключения к гнезду антенны радиоприемника.

Черный (как вариация не изолированный) провод антенны соединяется с кузовом автомобиля в любом удобном месте, желательно сразу и вблизи непосредственного места установки антенны. Фактически это минусовой контакт. Второй, красный (как вариация синий) провод, тянется до магнитолы, где по стандарту ISO смотрите статью "Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками" подключается к уже предусмотренному для него контакту от магнитолы. Более наглядная принципиальная схема подключения активной антенны к магнитоле приведена на рисунке 1

Схема подключения активной антенны в автомобиле

1 - штекер к гнезду антенны магнитолы, 2 - заземление (минусовой провод питания антенны, кузов), 3 - красный провод (плюсовой провод питания антенны), 4 - штекер ISO (питание +)

Если рассматривать подключение активной антенны через призму общих подключений самой магнитолы, то это будет осуществляться так. Разве что здесь не учтен сам коаксиальный кабель, по которому идет сигнал от антенны, до магнитолы.

Итак, если резюмировать для чего нужна активная магнитола, то можно сказать следующее. Если вы ездите в городе, то вам скорее всего будет хватать принимаемого сигнала и вообще без какой-либо антенны. Воткните просто провод, можете его даже спрятать под панелью приборов.

В случае если вы часто выезжаете за город, то здесь лучше купить брендовую активную антенну. Сигнал в этом случае будет полноценным, и если у вашего приемника хорошая избирательность, то есть он сможет отделить "мух от котлет", вернее шум от гармоничной частоты звука, то вы не прогодаете.

Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров.

Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN.

Второй вариант и вовсе для случая когда магнитола TOYOTA использует свои штекеры для подключения антенны. Здесь два варианта, либо использовать штатную антенну и проводку, либо переходник.

Переходники такого типа и применяются для многих штатных антенн. Вот такой переходник для магнитол в Toyota.

Вот такой для подключения в машинах seat, skoda, VW, BMW, AUDI, FORD.

Возможна и такая вариация.

Вот тепереь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы. Это еще и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, Вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник, особенно если магнитола на машине штатная.

Комментарии

В некоторых случаях используется шина проводов, где 4 провода. 2 на питания, и 2 для передачи сигнала. При этом это довольно бюджетный и альтернативный вариант, так как сигнала сильно ослабевает, но такую шинку можно пропустить в труднодоступных местах. Скорее всего 2 провода на шинке просто дублируются с 2 проводами на проводе для сигнала на антенне вот и все!

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Автозвук
  • Установка и подключение активной антенны в автомобиле (радио или телевизор)

Сегодняшний день в автоистории

- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Источники: http://www.autosecret.net/tuning/avtozvuk/1079-ustanovka-aktivnoj-antenny


Back to top