Как установить проставки под пружины своими руками

1 ≫

Когда подвеска долго эксплуатируется, со временем машина заметно проседает. В этом случае чувствуется потеря маневренности. Это означает усталость пружин. При этом дорожный просвет сокращается. В условиях неудовлетворительного состояния дорог некоторые водители поднимают авто с помощью проставок, устанавливаемых под пружины. Частая перевозка транспортным средством грузов влияет на состояние элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Так происходит утрата ими амортизационных свойств. Перед принятием решения об увеличении клиренса, необходимо проверить состояние всей подвески. Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками, нужно их приобрести.

Где можно купить детали для увеличения дорожного просвета

Такие элементы имеются в продаже во многих магазинах запасных частей и идут уже в комплекте. Почти на все модели автомобилей имеются в наличии проставки, произведенные промышленным способом. Необходимо покупать такие приспособления в соответствии с маркой машины.

Как и насколько следует поднимать подвеску

Для начала требуется произвести замеры величины текущего клиренса (расстояние между нижней точкой машины и поверхностью). Можно производить расчет от точки расположения двигателя, учитывая размер защиты поддона картера. Когда известно значение дорожного просвета, нужно решать, насколько поднимать машину. Это стоит делать на величину 10-30 мм. Иначе втулки амортизатора и рычаги ступицы будут испытывать значительные нагрузки, анонсирующие скорый выход из строя элементов подвески. При увеличении дорожного просвета на большее значение, очень проблематично выставить развал – схождение, и реагирование колес на рулевую систему будет несинхронным. Это приведет к ограниченному ресурсу подвески.

Сырье, использующееся для производства проставок

Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.

Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности. Обладает свойством поглощения ударных нагрузок. Не уберегает от возникновений усталостей деталей и имеет высокую стоимость.

Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.

Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.

Как провести монтаж данных деталей

При приобретении комплекта для увеличения клиренса обязательно существует инструкция к использованию, но есть необходимость подробного рассмотрения вопроса, как смонтировать проставки под пружины своими руками. Для владельцев авто отечественных производителей монтаж особых трудностей и хлопот не вызовет. Потребуется ровная площадка, гидравлический либо механический домкрат, набор рожковых и головочных ключей. Чтобы установить проставки под пружины (ВАЗ-2101 не исключение), требуется отвернуть болты крепежа гидравлического амортизатора к стакану. Аккуратно приподнять машину в месте размещения колеса. Затем демонтировать колесо с диском. Когда техника возвышена над поверхностью, требуется снять пружину, и на резиновый буферный механизм закрепить проставку. Такой процесс провести с остальными частями подвески и вернуть все на место.

Особенности повышения дорожного просвета у внедорожников

Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками на "Ниву" на задней части, потребуется сменить чаши пружин и крепления амортизаторов. При этом их точки крепежа будут выше. Далее нужно сделать регулируемые верхние штанги заднего моста. Их длина должна возрасти. Реактивные тяги необходимо будет усилить.

Для передней части монтировать проставки под пружины своими руками будет еще хлопотнее. Нужно приподнимать авто в месте размещения нижних площадок подвески. Сами проставки будут располагаться под этими площадками. Это делается с целью сохранения наклона пружин. Чтобы не допустить преждевременный износ верхних рычагов, получивших дополнительную нагрузку, нужно произвести установку еще одних проставок между рычагами и шаровыми опорами. После этих действий требуется сменить рычаги поворотных кулаков и перевернуть рулевые наконечники. Такое решение позволит исключить упор в стабилизатор рулевых тяг. Если пружины просели, амортизаторы и пыльники плохо справляются со своими обязанностями, потребуется замена. Иначе эффекта от монтирования проставки под пружины своими руками не будет. По завершении монтажной процедуры необходимо посетить СТО, чтобы выставить развал – схождение ходовой части.

Каковы же рекомендуемые размеры клиренса

Для легковых транспортных средств это значение имеет границы 140-200 мм. Такой промежуток нужно учитывать при желании повысить дорожный просвет. У категории внедорожников от картера до поверхности должно быть расстояние 200-350 мм.

Проставки под пружины своими руками на "Карину Е"

Этот представитель зарубежного машиностроения марки "Тойота" имеет высоту пружин 340 мм. Приобрести элементы для поднятия авто можно не в каждом салоне автозапчастей. Процесс установки потребует снятие колеса и диска. Нужно будет освободить опору и закрепить проставку при приподнятом кузове.

Чтобы заменить проставки под пружины "Авео", необходимо проделать аналогичные манипуляции. При движении более 150 км/час на не асфальтированном покрытии возможно малое виляние задней части машины. По гравию можно комфортно передвигаться со скоростью до 120 км/час. Неплохо, когда имеется обычный съемник для пружин. Это экономит время и усилия. Такой механизм прост в конструкции и предназначен для сжимания пружины, чтобы позволить безопасно отвинтить крепление нижнего рычага. При выполнении таких работ на передней части потребуется постановка проставок под стойку.

Проставки под пружины своими руками: "Форд Фокус-2"

Потребуется произвести демонтаж колеса с диском. Затем поднять машину и выставить ее на жесткую подставку. При отсутствии съемного устройства для пружин, нужно упереть домкрат в нижний рычаг и приподнять, чтобы открутить крепление для дальнейшего освобождения детали. Вместо заводской резиновой втулки требуется установить проставки под пружины задней подвески "Форд Фокус-2", и провести действия по сборке.

Преимущества увеличения дорожного просвета:

  • задняя часть будет лишена эффекта проседания;
  • возможность выровнять машину, избегая наклона передней части авто, нагруженной расположением двигателя;
  • повышается комфорт передвижения в условиях некачественного дорожного покрытия;
  • при загруженной машине не нужно волноваться о проседании подвески до критического уровня; на неровностях дорожного покрытия колеса не будут цеплять подкрылки.

Недостатки решения о повышении клиренса:

  • углы работы подвески могут изменяться, что неблагоприятно скажется на управлении;
  • изменится величина хода штока амортизаторов, им будет трудно справиться с выполнением своих функций;
  • вибрационные нагрузки;
  • жесткость конструкции снижается; заводских условиях группы инженеров трудятся над работоспособностью подвески;
  • втулки амортизатора будут чаще приходить в негодность.

Для того, чтобы поставить проставки под пружины "Ланоса", потребуется около часа времени и общая процедура монтажа. По причине переноса центра тяжести вверх, машина будет себя вести немного иначе. Не стоит передвигаться на запредельных скоростях, может теряться устойчивость машины. Нужно постепенно и осторожно увеличивать нагрузки. При поднятии авто часто приходится жертвовать его скоростными качествами.

Какова стоимость проставок

В зависимости от материала изготовления, за данные элементы нужно будет выложить от 1300 до 2200 рублей. Перед решением изменить величину клиренса, требуется выяснить, точно ли это поможет убрать конкретные проблемы.

Оказывается ли влияние на гарантийное сервисное обслуживание

Если автомобиль имеет сервис от производителя, сразу нужно приготовиться к отказам в гарантийном сервисном обслуживании. При самостоятельной установке элементов подвески поменяется ее конструкция, и в гарантии будет отказано. Есть повод серьезно обдумать решение поднять авто, за осмотр и обслуживание придется платить со своего кармана.

После того, как проведены процедуры по увеличению клиренса, необходимо отрегулировать положение фар, чтобы пучок света отвечал требованиям освещения на дороге. Нуждается в регулировке наклон поворотной оси и регулятор тормозных сил. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.

Источники: http://fb.ru/article/238419/kak-ustanovit-prostavki-pod-prujinyi-svoimi-rukami

2 ≫

Качество отечественных дорог весьма далеко от идеала. Ямы, кочки и трещины давно сопровождают нас при езде практически по всем регионам. Про грунтовые дороги и говорить нечего. Подвеска автомобиля призвана компенсировать колебания колес при проезде по ямам. Но, к сожалению, запаса ее хода не всегда хватает, чтобы избежать удара днищем о дорогу. Выходом может служить увеличение дорожного просвета – расстояния между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Сделать это можно при помощи специальных проставок под пружины. О них мы сегодня и поговорим.

Проставки – это специальные приспособления, уменьшающие ход сжатия пружин подвески автомобиля или приподнимающие кузов машины над амортизационной стойкой. Также проставки устанавливаются между кузовом и рамой (при ее наличии), но здесь совсем другой подход и специализация.

Внешне элементы чаще всего напоминают плоские толстые шайбы (если они сделаны из металла) либо резиновые или полиуретановые низкие цилиндры. Толщина проставок и определяет величину увеличения дорожного просвета. В обоих случаях они рассчитаны на нагрузку, многократно превосходящую нагрузку на одну из амортизационных стоек автомобиля.

Как уже говорилось, ямы и ухабы преследуют отечественного автолюбителя почти повсеместно. Неслучайно официальная проставка зарубежных автомобилей включает в себя увеличение дорожного просвета. Очень часто этого недостаточно. Да что уж там, даже отечественные автомобили с их немалым клиренсом достают днищем до земли. Поэтому для России большой клиренс будет актуален всегда. Ситуаций, когда его увеличение необходимо, множество. Но самые жизненные - это:

  • постоянный контакт днища или защиты картера с дорогой, особенно при движении по колее;
  • попадание передними колесами в яму, когда передок автомобиля, нагруженный двигателем, клюет носом и пружины, полностью смыкаясь, передают всю энергию удара на кузов;
  • при полной или чрезмерной загрузке багажника задняя часть автомобиля сильно проседает, на кочках колеса цепляются о подкрылки, а при длинном заднем свесе – задней частью, выхлопной трубой о землю.

Со временем пружины изнашиваются и не способны эффективно гасить колебания и нагрузку.

Поэтому перед или зад автомобиля проседает даже без нагрузки. Установка проставок - один из самых простых и дешевых способов увеличить дорожный просвет или повысить жесткость пружин без их замены. Сделать это может каждый за небольшую сумму денег.

Элементы бывают нескольких видов:

  • Межвитковые. Это самый простой и дешевый способ. Они представляют собой буквально проставки, толстые прокладки, которые устанавливаются внутрь пружины между отдельными витками, препятствуя их полному смыканию. Таким образом, пружина становится как бы короче, но не физически, а по эффективной работе. Благодаря этому, жесткость ее повышается. Следует иметь в виду, что при таком способе дорожный просвет не изменяется. Меняется только жесткость подвески.
  • Проставки под пружины. Эти изделия монтируют между кузовом (чашкой пружины) и пружиной. В этом случае клиренс автомобиля увеличивается на толщину проставки. Следует иметь в виду, что при установке таких элементов изменяется ход отбоя амортизатора. Подвеска неизбежно станет жестче.
  • Регулируемые. По своей функциональности повторяют проставки под пружины с тем отличием, что эффективность их работы можно изменять. При помощи специального механизма настраиваются жесткость подвески и величина клиренса. В ряде случаев это очень удобно, так как жесткость машины зачастую зависит от степени ее загруженности.

Современные проставки изготовляются из самого разного материала – алюминия, полиуретана, пластика. Все они имеют свои особенности:

  • Алюминиевые проставки в основном устанавливаются сверху пружин. Они меньше деформируются сами и щадяще относятся к кузовным элементам кузова. Минус в том, что алюминий подвержен коррозии от солевой смеси на зимних дорогах и в межсезонье.
  • Полиуретановые проставки не отличаются повышенной прочностью. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Таким образом, возможно повреждение опорной чашки кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще устанавливаются между витками пружины (там они наиболее эффективны).
  • Пластиковые проставки – наиболее качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими частями, а также не подвержены разрушению от атмосферных и прочих воздействий. Они могут устанавливаться и между витками пружин, и под опорную чашку кузова для увеличения клиренса.

Естественно, у каждой конструкции всегда есть какой-нибудь недостаток. Эффективность любого изделия определяется сочетанием положительных и отрицательных качеств. Давайте рассмотрим их.

Межвитковые проставки – наиболее дешевые и простые в монтаже устройства. После такой модернизации грузоподъемность, как правило, значительно увеличивается без существенного уменьшения дорожного просвета. Самый главный недостаток – при кажущемся увеличении грузоподъемности характеристики прочности кузова остаются неизменными. При неразумной загрузке и ежедневной эксплуатации в качестве грузовика в кузове постепенно появляются усталостные трещины. Ликвидировать их практически невозможно.

Проставки под пружины не так сильно воздействуют на кузов. Однако следует понимать, что изменение дорожного просвета влечет за собой и изменение множества других геометрических параметров автомобиля. В первую очередь, это изменение центра тяжести автомобиля. Меняются и углы относительного расположения рычагов подвески, полуосей и самой покрышки в колесной арке. Таким образом, следует тщательно взвешивать и оценивать возможные негативные последствия от установки этих приспособлений.

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин либо между самой пружиной и опорной чашкой кузова. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае снимаются колеса той оси, на которую устанавливаются проставки. Элементы монтируются межу витками разгруженной пружины (вот для чего надо поднимать автомобиль).

Иногда разбирается стойка или снимается полностью пружина, на которую планируется поставить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Если вы хотите поставить проставки под передние пружины, то установка элементов отличается в зависимости от конструкции передней подвески. Если пружина находится отдельно от амортизатора (как в «Жигулях»), то при помощи съемника она сжимается, а затем на нее сверху устанавливаются проставки. После виток возвращается на место и крепится штатными болтами. Если проставка высокая, то болты меняются на комплектные.

В случае подвески типа макферсон или «многорычажки» сама стойка снимается в сборе. Проставка устанавливается вверху. Она будет находиться между опорной чашкой амортизатора и пружиной.

В случае установки проставки под задние пружины, процесс практически повторяется, за исключением того, что сзади для освобождения пружины потребуется отвернуть крепления изнутри салона. Для этого нужно разобрать багажник и обшивки стоек. Здесь также потребуется установить более длинные болты крепления пружин или амортизационных стоек. Делается это в том случае, если сзади установлены стойки вместе с пружинами. Это дополнительные затраты.

Проставки под пружины ВАЗ или «Москвич» – наиболее простая процедура ввиду простоты конструкции подвески. Причем как передней, так и задней. Все вышеописанные процедуры подходят под монтаж этих элементов. Что же касается установки проставки под пружины («Нива» в том числе), то здесь – широкое поле для тюнинга, так как здесь при помощи элементов особой формы и конструкции увеличивается просвет на 5-10 см.

Но на этом дело не заканчивается. Меняются рычаги, сайлентблоки и опорные чашки вместе с пружинами и амортизаторами. Таким образом, это комплексный подход, не имеющий ничего общего с повышением грузоподъемности. Проставки под пружины («Шевроле-Нива») - практически тот же вариант с отличием в передней подвеске. Там она выполнена по аналогии с переднеприводными ВАЗами.

Иномарки имеют схожую конструкцию подвески с отечественными ВАЗами, и им также в ряде случаев доступна установка средств увеличения клиренса. Отличия в самих деталях – например, проставки под пружины «Киа» обычно алюминиевые или полиуретановые. Больше 30 мм ставить не рекомендуется из-за возможного ухудшения управляемости.

Проставки под пружины «Опель Омега» также бывают резиновыми или алюминиевыми, разной высоты. На старых машинах они стоят с целью компенсировать слабость задних пружин. Элементы устанавливаются аналогично отечественным машинам. Благо конструкция подвески абсолютно одинаковая. Проставки под пружины «Ниссана Максимы» сзади аналогичны по конструкции, а спереди повторяют форму корпуса опорных подшипников, на которые они сверху устанавливаются. Следует отметить, что 30 мм вполне достаточно даже для джипов типа X-Trail. С более высокими проставками рекомендуется устанавливать амортизаторы с удлиненным штоком.

Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При установке проставок под пружины каждый автовладелец преследует свои цели – увеличение грузоподъемности, экономия, тюнинг. В любом случае при выборе подходящего варианта следует учитывать технические особенности своего автомобиля.

Источники: http://www.syl.ru/article/297374/ustanovka-prostavok-pod-prujinyi

3 ≫

Большинству автомобилистов, живущих в России, нравятся машины иностранного производства. Но все прекрасно понимают, что далеко не во всех случаях такая покупка будет приносить положительные эмоции. Причина кроется в состоянии наших дорог. Решением проблемы может стать увеличение дорожного просвета автомобиля. Какие проставки для увеличения клиренса выбрать и как их установить – читайте в нашей сегодняшней статье.

Для того чтобы предотвратить повреждение нижней части кузова автомобиля, его необходимо поднять всего на несколько сантиметров. В большинстве случаев этого вполне хватает. Как правило, мы эксплуатируем б/у автомобили, поэтому в течение лет происходит проседание пружин.

Появилось желание купить б/у машину, но не знаете, как купить автомобиль с рук? Читайте подробные рекомендации в нашей статье.

Для восстановления изначального положения пружин и применяют специальные проставки. Это решение очень актуально для владельцев габаритных транспортных средств. Конечно же, идеальный вариант – установка новых пружин, но мы привыкли экономить, поэтому будем ставить проставки под пружины и наслаждаться результатом!

Выбор проставок зависит от особенностей вашего автомобиля. Как правило, в передней части применяют проставки под пружины из алюминия или стали. А вот под задние пружины лучше ставить пластиковые элементы или же проставки из резины высокой плотности.

Комплект проставок для увеличения клиренса можно приобрести по цене от одной тысячи рублей и выше.

Передние проставки выглядят как короб, на котором есть отверстия для крепления. А вот для применения на задних пружинах используются проставки кольцевого типа, на которых расположены специальные проушины.

Хотя проставки действительно имеют значительные преимущества (помогают увеличить клиренс, а также обеспечивают лучшую проходимость машины), необходимо учитывать и несколько недостатков этого решения:

  • Увеличение клиренса приводит к изменению центра тяжести машины, из-за чего её управляемость ухудшается.
  • Элементы рулевого управления изнашиваются значительно быстрее.
  • Конструкция подвески автомобиля теряет свою жесткость, из-за чего меняется величина колесной базы, а также развал и схождение колес.
  • Амортизаторы начинают работать хуже.

Автопаб советует использовать проставки для увеличения клиренса только в тех случаях, если невозможно применить иные методы для получения стандартного дорожного просвета автомобиля (в случае износа пружин). Не рекомендуется устанавливать проставки под пружины, толщина которых превышает 30 миллиметров. Ещё один важный фактор, который обязательно следует учитывать – это материал, из которого сделаны проставки.

К примеру, у полиуретановых проставок для увеличения дорожного просвета автомобиля, есть один большой недостаток. Поскольку они имеют полиуретановый корпус и постоянно контактируют со стальными втулками, в ходе использования полиуретан изнашивается достаточно быстро. В итоге стальные элементы могут серьезно повредить кузов машины.

Более надежными считают проставки под пружины из алюминия. Правда, и у них есть минус, который заключается в частом появлении коррозии. Есть и другие материалы, из которых делают проставки для увеличения клиренса, конструкционные особенности которых почти не различаются. Многие автомобилисты покупают и пластиковые детали, заметных недостатков которых пока не обнаружено.

Подробнее о том, что такое клиренс автомобиля и как его измерить мы писали здесь.

После приобретения проставок вам придётся определить с тем, кто будет их устанавливать. Можно доверить это дело специалистам на СТО, а можно сделать все своими руками. Если вы выбрали второй вариант – не закрывайте наш сайт. Итак, процедура монтажа происходит в следующей последовательности:

  1. Машину приподнять с помощью домкрата, снять колесо, отсоединить шланги тормозной системы, стойки стабилизатора и открутить пару крепежных гаек, расположенных на передней стойке.
  2. Снять стойку, предварительно открутив ещё несколько гаек, расположенных на верхней опоре стойки.
  3. Вытащить стойку и приступить к её «доработке». Необходимо выбить стандартные болты, поскольку их длины недостаточно для использования проставок. Далее следует установить новые болты подходящего размера.
  4. Закрепить проставку на болты и выполнить сборку в обратной последовательности. Если будет мешать пружина поперечной стойки, придётся подпереть этот элемент, чтобы она смогла достать до отверстия, после чего закрепить. Один из вариантов – применить дополнительный домкрат.

Для того чтобы поднять заднюю часть автомобильного кузова также осуществляется установка проставок под пружины. Там уже используются резиновые штатные проставки, но их толщины не хватает. Такое решение не приводит к изменению формы кузова, а также не сказывается негативно на эксплуатационные характеристики машины. Установка происходит в таком порядке:

  1. Отсоединить пороги в зоне задних дверей и под крышкой грузового отсека.
  2. Отодвинуть задние сиденья вперед по максимуму. Снять накладки и обшивку багажника, а также боковых панелей, которые расположены возле заднего дивана. Должен остаться лишь кузов авто.
  3. Приподнять заднее колесо, воспользовавшись домкратом, и снять его.
  4. Открутить гайки снизу и сверху, снять опору и проверить, нужно ли менять болты, как в случае с «передком». Стоит отметить, что нестандартные болты могут держаться не очень качественно из-за отсутствия уплотнителя-юбки. Решением может стать применение сварки.
  5. Установить проставки под пружины и выполнить сборку в обратной последовательности.

Источники: http://avtopub.com/prostavki-pod-pruzhinyi-uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-svoimi-rukami/


Back to top