Признаки неисправного сход-развала

1 ≫

Есть несколько технических моментов, которые говорят о том, что ваш автомобиль пора направить в автосервис.

1) Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

  • Повышенный свободный ход рулевого колеса (люфт в рулевом механизме). При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля. Допустимый свободный ход рулевого колеса 5°.
  • Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка «сход -развала» только передней оси без учета смещений задней оси (проблема устаревших оптических стендов).
  • Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
  • Большая разница в давлении передних или задних колес.
  • Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход -развала».
  • Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.

2) Машину уводит в сторону, но развал не регулируемый, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской типа МакФерсон (Macpherson ) осуществляется с помощью стоек. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi , Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае можно расточить отверстия и отрегулировать угол развала.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «заточен » под левостороннее движение автомобилей (уклон дороги), или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками.

3) Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормозную систему, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются », или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры нужно заменить.

Другой причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с разными знаками то руль при торможении может разворачивать в сторону меньшего угла продольного наклона стойки (шкворня ). При этом при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного параметра другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за ПНШ в другую и они уравновешиваются.

4) Почему при разгоне машину тянет вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода (полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2110 увод машины вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра ). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW , Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфирующий груз.

5) Почему автомобиль ведет в сторону после сход-развала?

  • Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переобуйте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и , как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати биение в «руль » может возникать по той же причине.
  • Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — попробуйте сделать балансировку.
  • Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
  • Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход -развала».

6) Машину не ведет, резину не «ест », но автомобиль тяжеловат в управлении ( «тугой » руль).

  • При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму);
  • Неправильно отрегулирован «сход -развал» (слишком большой угол развала);
  • Ширина шин не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение;
  • Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1,2 атм).

    Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».

  • 7) Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

    • Как известно, углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, сайлент-блоки, элементы кузова;
    • Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов;
    • Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии » и в свою очередь--к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер ) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в количественной составляющей.

    8) Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

    • нарушен сход-развал;
    • разное давление в колесах (более чем на 0,5атм.);
    • разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
    • неравномерный износ покрышек;
    • подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
    • деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов);
    • неисправные ШРУСы (редко , но бывает);
    • неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан);
    • колеса заточены под другие углы (при переобувке, колеса нужно помечать, если одно колесо в прошлом сезоне было передним, а другое задним и теперь они стоят на одной оси — то машину будет, скорее всего тянуть, даже после сход-развала);
    • деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес- правого на левое, если увод автомобиля изменился на противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя
    • сторона покрышки стала внешней;
    • неисправные (подклинивающие ) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет » по чашке верхней опоры, с характерным щелчком, а не поворачивается вместе с ней. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если
    • повернуть влево, то увод будет влево. Проблема встречается как правило на москвичах 2141 и Ауди 100.
    • параметры установки колес для «праворульных » машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью «нестандартных работ» (см . страницу цены).

    Хороший «развал » всегда был проблемой для автомобилистов. Сейчас сход-развал делают на каждом углу. Сход-развал есть почти в каждой мастерской. Многие из них оснащены по последнему слову техники. А найти стоящего мастера все равно зачастую остается проблемой для клиента. Поэтому основным критерием выбора была и остается информация, полученная от друзей и знакомых, а не реклама на улицах и в газетах.

    Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика » и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет ».

    Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только «передок » и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

    Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость , смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

    Еще один «плюс » компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

    Уважаемые клиенты!

    Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    Отправляя заявку, Вы даёте своё разрешение на обработку своих персональных данных

    Источники: http://traektoria59.ru/services/gathering-the-collapse/signs-of-a-faulty-camber/

    2 ≫

    Одним из ключевых моментов в эксплуатации автомобиля, является хорошо выполненная регулировка углов установки колес или "развал-схождение" (или "сход-развал"). От того, насколько качественно была произведена регулировка, зависит устойчивость автомобиля на дороге, а также скорость износа резины. Кроме этого, развал-схождение влияет на маневренность и управляемость автомобилем, склонность машины к заносам и опрокидыванию, а также на расход топлива.

    Износ резины происходит в процессе эксплуатации автомобиля и делится на две категории: нормальный износ и ненормальный износ. Нормальным считается износ резины, вызванный условиями эксплуатации, а не следствием механических дефектов машины. Рекомендуемся проверять и при необходимости выполнять развал-схождение каждый десять тысяч километров пробега.

    Необходимо выполнить регулировку развал-схождения (сход-развала) если:

    1. При движении в прямом направлении руль уводит в сторону или он изменил свое положение;

    2. Машина плохо «держит» дорогу;

    3. Машина с запоздание отвечает на движение рулем, руль идет туго;

    4. Машину при торможении уводит в разворот (тормозная система в порядке);

    5. Ненормальный износ резины;

    6. При развороте влево и вправо, радиус разворота различный (иногда колеса задевают подкрылки при вывернутом до упора руле);

    7. Руль не возвращается в исходное положение при выходе из поворота;

    8. Усиленный шум от покрышек при движении машины;

    Выполнение регулировки развал-схождение выполняется в три этапа:

    - диагностика на стенде подвески, тормозов и амортизаторов;

    - диагностика на подъемнике ходовой части и рулевой системы автомобиля;

    - выполнение работ по регулировке развал-схождение.

    Мастер, выполняющий диагностику, обязан уведомить владельца автомобиля об обнаруженных дефектах и порекомендовать варианты их устранения. После проведения работ по регулировке начальные и конечные значения углов выводятся на принтере.

    Регулировка развал-схождение должна выполняться только на специальных стендах. Не верьте мастерам пытающихся вас убедить в том, что регулировку можно выполнить «на глаз».

    При проведении диагностики, измерительные датчики стенда крепятся к колесам. Связь между головками и центральной стойкой происходит по проводам, датчики головок обмениваются между собой данными с помощью инфракрасных элементов. За счет высокой точности показаний датчиков, регулировка углов производится оперативно.

    Рассмотрим основные элементы оборудования на примере стенда развал-схождение BEISSBARTH Microline ML Easy 8 R.

    Этот стенд использует инфракрасную связь, для обмена данными между датчиками схождения. Для измерения угла схождения используется 8 датчиков, они позволяют измерять развал четырех колес, определяют продольный наклон оси поворота. Максимальная база проверяемого автомобиля 6,5 метров, используется ОС Windows XP. База данных автомобилей постоянно пополняется.

    Данный стенд позволяет выполнить диагностику и регулировку развал-схождение любых автомобилей с высоким качеством.

    Если после выполнения диагностики и регулировки развал-схождение ваш автомобиль ведет в сторону, обязательно проверьте влияние резины на увод. Сделать это просто, нужно передние колеса поменять местами. Если машину начнет вести в другую сторону, значит, во всем виновата резина. Чтобы с этим справится поочередно переставляйте колеса по часовой стрелке, пока не найдете пару колес на которых машина будет ехать ровно. Увод в сторону встречается даже при использовании новой резины, а причиной увода является плохое качество резины.

    Если увод имеет место после выполнения диагностики и регулировки только передней оси, то вам нужно будет выполнить диагностику и задней оси. Причина увода может быть в нем.

    При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

    Опубликовано 17.05.13. Эту страницу просмотрели 20665 раз

    Источники: http://bycars.ru/journal/diagnostika-i-regulirovka-razval-shozhdeniya_598

    3 ≫

    Комфортное и лёгкое в управлении транспортное средство - вот, что представляет собой на сегодняшний день современный автомобиль. От его устойчивости и предсказуемости поведения на дороге во многом зависит общая безопасность всего движения. В этом выпуске мы поговорим с Елисеевым Романом Викторовичем - директором автосервиса «МАСТЕРКАРС» о том, как визуально определить нарушение сход-развала, как часто следует производить диагностику и регулировку углов установки колес, и о последствиях неправильной настройки.

    - Для начала давайте разберёмся с самим понятием «сход-развал».

    - Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. На спортивных автомобилях подвеска специально настраивается таким образом, чтобы достичь отрицательного развала, это позволяет автомобилю лучше входить в повороты, иметь устойчивость и хорошее сцепление с поверхностью дороги (в ущерб долговечности резины).

    И, наконец, схождение (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

    - По каким признакам можно определить нарушенное развал-схождение?

    - Не всегда можно сразу понять, что развал-схождение нарушено. Однако существуют внешние признаки, по которым все-таки можно это определить:

    1) неравномерный износ резины;

    2) курсовая устойчивость (отклонения от прямолинейного движения);

    3) спица руля стоит не ровно;

    4) трудность в управляемости.

    - После каких работ обязательно нужно производить настройку развал-схождения?

    - Диагностику развала-схождения автомобиля рекомендуется делать раз в три месяца или при каждом прохождении ТО. Кроме того, если недавно был сделан ремонт элементов ходовой системы: замена рулевых тяг, замена шаровых опор, замена маятникового рычага, замена рулевого редуктора, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков и пружин, - то имеет смысл также прибегнуть к этой процедуре. Так как любой узел, агрегат, который подлежал замене в ходовой части, может нарушить УУК (углы установки колес). Необходимость проведения внеплановой проверки и регулировки развала-схождения возникает и после сильных ударных нагрузок на узлы ходовой и подвески: попадания колеса в яму, наезда на препятствие, длительной езды по дорогам с неудовлетворительным покрытием. Диагностику также рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины, так как показатели шин разнятся, а с ними разнятся и углы, образуемые колесами. Если вы заметили, что покрышки стираются слишком быстро и неравномерно, то это также знак того, что развал-схождение отрегулировано не так.

    - На какие узлы, агрегаты может повлиять неправильное развал-схождение?

    - Неверно настроенное развал-схождение прежде всего грозит износу ходовой части, так как происходит неправильное распределение нагрузок на колеса. Также, как уже ранее говорилось, если развал не в норме, то очень быстро изнашивается резина. Но самое важное — это безопасность Вас, Ваших пассажиров и пешеходов. При не отрегулированном или неправильно настроенном развал-схождении, автомобиль становится непредсказуемым, неуправляемым.

    - Можно ли отрегулировать развал-схождение самостоятельно?

    - Вручную отрегулировать эти показатели невозможно. Обязательно требуется использование профессионального оборудования и контроль опытного специалиста. Грамотно проделанный сход-развал поможет продлить срок службы шин, элементов ходовой. Кроме того, естественно, поведение автомобиля на дороге станет более предсказуемым и комфортным для водителя.

    - Какие стенды развал-схождения бывают?

    - Для проверки углов установки колес применяются оптические, лазерные и компьютерные стенды. Основная задача, возложенная на эти устройства – это с высокой точностью измерять угловые и линейные величины, характеризующие расположение колес автомобиля, а также другие параметры ходовой части. Регулировка углов развала и схождения осуществляется после проведения измерений данных величин на стенде. В настоящее время в современных автосервисах и на станциях ТО широко используются компьютерные 3-D стенды для диагностики развала-схождения колес. Данный тип оборудования обладает широкими функциональными возможностями и обеспечивает очень высокую точность измерений.

    - Как Вы производите диагностику?

    - Экспресс диагностика осуществляется на стенде Hunter QuickCheck, которая позволяет в течении 3-5 минут оценить состояние углов установки колес Вашего автомобиля. После проверки Вы получаете распечатку с результатом диагностики и рекомендации нашего механика и принимаете решение о дальнейшей регулировке. Мы проводим диагностику углов развала - схождения колес совершенно бесплатно.

    - Сколько по времени занимает регулировка углов установки колес авто?

    - В среднем данная работа занимает от получаса до часа времени, в зависимости от состояния автомобиля.

    - В свою очередь, я рекомендую следить за состоянием Вашего автомобиля и при малейших подозрениях на неисправность, лучше не ждать поломки, а обратиться в автосервис, где Вам помогут настоящие мастера своего дела. «МАСТЕРКАРС» с радостью ждет Вас на экспресс диагностику развал-схождения.

    Газета «Автоклуб-Казань» благодарит за интервью Елисеева Романа Викторовича -

    директора автосервиса «МАСТЕРКАРС»

    Адрес редакции и издателя:

    РТ, г. Казань, метро Козья Слобода, ул. Солдатская, 8, 3-й этаж, оф. 308. Тел.: 518-63-64

    Источники: http://www.autoclub-kazan.ru/article/advice/18753/


    Back to top