Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя?

1 ≫

Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.

Ресурс двигателя — что это?

Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора. То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.

Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.

Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.

Дизельный двигатель

Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».

От чего зависит показатель?

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.

Ресурсы бензиновых и дизельных моторов

Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.

За счет чего на дизелях выше ресурс?

Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.

На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.

Как изменить ресурс дизеля?

Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.

Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.

Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.

Долговечность двигателей «Рено»

При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя "Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.

Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.

При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.

«Ниссан»

Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.

А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей "Ниссан" вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.

Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.

Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.

Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.

Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.

Источники: http://fb.ru/article/237407/chto-takoe-motoresurs-dvigatelya-kakoy-motoresurs-dizelnogo-dvigatelya

2 ≫

Как долго машина будет служить безотказно? Сколько тысяч километров она проедет, прежде чем её узлы и агрегаты начнут требовать капитального ремонта? Во многом удовольствие от беспроблемного вождения зависит от того, каков ресурс двигателя – сердца авто.

Давайте детально выясним, на что способны современные моторы, и что нужно делать, чтобы они работали как можно дольше.

Ресурс двигателя, как понятие, сегодня обросло множеством мифов и догадок. Всё потому, что автовладельцы по разному относятся к правилам эксплуатации машин, из-за чего один и тот же силовой агрегат может нормально «ходить» и 500 тысяч километров, а может навсегда заглохнуть и на второй сотне.

Почему так может получаться и как максимально продлить жизнь двигателя среднестатистической легковушки? Рассмотрим этот вопрос по пунктам, ведь есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • обкатка – покупая автомобиль из салона, не стоит сразу же испытывать его на максимальную скорость и грузоподъёмность. Дело в том, что хоть автопроизводители и уверяют нас в том, что обкатка для современного мотора не нужна, всё же необходимо первые 2-3 тысячи километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме – обороты не выше 3 тысяч, никаких гонок, тасканий прицепов и езды по жёстким ухабам;
  • смазочные материалы – к радости автовладельцев химическая промышленность в наши дни выпускает очень хорошие масла, способные в разы повысить долговечность двигателя. Они не только качественно смазывают, но и очищают трущиеся детали моторов. Особенно хороши синтетические масла, которые отлично справляются со своей работой даже в морозы, что в былые годы было большой проблемой. Единственный минус хорошей «синтетики» — цена, из-за чего многие водители экономят на смазочных материалах, чем предрекают снижение ресурса двигателя;
  • система охлаждения – двигатели внутреннего сгорания выделяют огромное количество тепла во время работы, которое надо эффективно отводить. Чем лучше и качественнее будет функционировать система, тем больше шансов, что мотор пройдёт не одну сотню тысяч километров без проблем. Владелец машины может повлиять на неё, заливая качественную охлаждающую жидкость – на этом тоже не нужно экономить.

Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?

Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, дизельный и экзотический роторный.

Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.

Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.

Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!

Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.

Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.

Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.

Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.

Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.

До новых встреч! Пишите и подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Турбонаддув: секрет высокой мощности современных авто

Сухой картер двигателя: кому может пригодиться?

Как проверить датчик холостого хода своими руками?

Система впрыска насос-форсунка

Check Also

Дроссельная заслонка: как же воздух попадает в мотор?

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

  • Автомобиль (27)
  • Двигатель (73)
  • Новости (21)
  • ПДД (1)
  • Подвеска (16)
  • Ремонт своими руками (4)
  • Рулевое управление (8)
  • Системы безопасности автомобиля (7)
  • Толковые советы (34)
  • Тормозная система (9)
  • Трансмиссия (31)
  • Устройство автомобиля (6)
  • Электрооборудование (21)
  • Юридические вопросы (7)

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Штраф за знак шипы — забота или глупость законодателей?

Дефлектор капота: красота или польза?

Автомобиль будущего Mercedes Benz Future Truck 2025

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: http://.

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

Источники: http://auto-ru.ru/resurs-dvigatelya.html

3 ≫

Ресурс двигателей легковых автомобилей устанавливается заводом изготовителем и в большинстве случаев составляет порядка 100 — 300 тысяч километров. По мере износа мотора увеличивается расход масла на угар, уменьшается мощность, ухудшается экономичность. При своевременном и надлежащем обслуживании двигатель гарантировано доживет до своего срока годности, если на заводе не допустили брака при сборке; но, как правило, подобного рода неисправности дают о себе знать в начале эксплуатации и устраняются по гарантии. Кроме надлежащего ухода ресурс мотора также зависит от стиля вождения, о чем подробнее расскажем далее. А пока попробуем разобьется, какой тип двигателя долговечнее.

Как ни странно, при прочих равных условиях (стиль вождения, своевременный уход, мощность двигателя и т. д.) , долговечнее будет мотор большего объема. Увеличенные в размерах внутренние детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке и, соответственно, износу. Это происходит благодаря тому, что один квадратный сантиметр поверхности какой либо детали будут воздействовать меньшие силы (трения, качения и давления), чем на аналогичную деталь, но меньшего размера. так что стремление автопроизводителей к модному нынче аутсайдингу (уменьшение размеров двигателей при сохранении той же мощности) ни как не увеличивает ресурс двигателя, а порой даже его уменьшает.

А если мотор с турбиной, а то и с двумя, как например, 1.2 TSI или 1.4 TSI от компании VW? Ведь таким образом можно увеличить мощность при сохранении объема… Давайте-ка разберёмся, как работает турбина. Она нагнетает воздух, скорость воздушных потоков увеличивается, соответственно увеличивается объем воздуха, попадающего в камеру сгорания, следовательно можно впрыснуть больше топлива. процессы сгорания происходят интенсивнее, следовательно, увеличивается мощность. Но в таком случае нагрузка на мотор выше, скорость износа деталей возрастает.

Так почему же ресурсы современных двигателей меньше, чем старых, не говоря уже о так называемых «миллиониках»? Да все потому, что экологические нормы, такие как Евро-1, 2 и т. д., вынуждают производителей автомобилей выпускать все более экономичные автомобили, выжать из двигателя внутреннего сгорания как можно больший к. п. д. (коэффицент полезного действия).

Говорят, что «дизельный двигатель более надёжен, т.к. на грузовиках стоят моторы, работающие на соляре, а они ходят за милион километров». Так ли это на самом деле? Чем вообще отличается бензиновый двигатель от дизельного? Если в бензиновым моторе топливо воспламеняется от искры, то в дизельном от сжатия. Соответственно и разные рабочие характеристики этих моторов. Максимальные крутящий момент и мощность в бензиновом двигателе достигаться при более высоких оборотах, в то время как дизельный мотор «любит» малые обороты. Благодаря тому, что двигатель, работающий на солярке, работает при маленьких оборотах коленчатового, и достигается более высокий ресурс.

Но милионником на легковушке дизельный мотор врядли станет. Все потому, что на тех же грузовиках стоят двигатели объемом порядка 10 — 20 литров, а как объем мотора влияет на его ресурс, мы рассказывали выше. Да и потребности рынка обязывают производителей грузовиков делать двигатели из более надежных материалов, так эти автомобили предназначены для преодоления больших расстояний. В то время как покупателя легкового автомобиля больше интересует экономичность, мощность и стоимость.

Как защита двигателя может повлиять на его ресурс и как данный вопрос попал в эту статью? Все очень просто, представьте себе такую ситуацию. Вы проехали по плохой дороге, задели камнем об поддон и пробили картер. Затем не сразу заметили утечку масла и остановились и заглушили двигатель только после того, как загорелась лампочка давления масла. Затем вы поменяли картер, залили новое масло и проехали дальше. А через некоторое время обнаружили посторонние звуки из-под капота. После чего вы направились к моторису, который после вскрытия двигателя сказал вам, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя.

Вы скажете, зачем мне защита двигателя, если я езжу только по асфальту? Я бы не стал писать эту статью, если бы не попал в одну неприятную историю. Ехал по довольно-таки хорошему асфальту (для северной Карелии) баз ям. Постепенно догнал лесовоза и при первой же появившейся возможности начал его обгонять. Как только я выехал на встречную полосу, но с лесовозом еще не поравнялся, из-под него вылетает кусок железа, который залетает мне под переднюю часть автомобиля. Эта «железка» пробивает картер и колесо, от удара меня сносит на обочину. Чтобы не улететь в кювет на спущенном колесе мне пришлось дать газу и завершить маневр. Т.к. лампочка давления масла не загорелась, двигатель оставался ещё заведенным в течение минуты-двух, пока не была обнаружена утечка масла. Т.к. двигатель старый, ему хватило этого недолгого масляного голодания, чтобы «застучать». Вот видео о том, как «железка» прилетела с лесовоза.

ВИДЕО: КАК Я ПОПАЛ НА КАПИТАЛКУ

Что это такое и как обкатка нового двигателя влияет на его долговечность? Обкатка — это первые километры автомобиля. Она нужна для того, чтобы новые внутренние детали притерлись друг к другу, приработались. По продолжительности обкатка бывает от 500 до 2000 километров. Правильная обкатка продлевает срок службы автомобиля. В этот период не рекомендуется ездить в натяг (в гору на высших перачах) и на высоких оборотах (на низших передачах). Скорость на трассе советуют держать не выше 90 км/ч. Обороты двигателя при обкатке должны находится в пределах от 1000 — 1500 до 2000 — 2500 об/мин. Старый мотор после капитального ремонта также подвергается обкатке.

Следите за уровнем масла. По идее, его необходимо поверять при каждом утреннем осмотре автомобиля. Особенно чувствительны к уровню масла старые двигателя с большими побегами, для них маслянное голодание может закончиться капиталкой. А если вы «проморгали» уровень масла на достаточно новом моторе, то это также может сказаться на его здоровье, вплоть до капиталки и уменьшения ресурса на порядок.

Своевременная замена расходных материалов является обязательным параметром, влияющем на долголетие мотора.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Периодичность замены масла составляет от 10000 до 15000 км или один год. Со временем и во время эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики поэтому его необходимо своевременно менять (вместе с масляным фильтром).

От качества моторного масла также зависит долговечность мотора. Но заливать в старые Жигули синтетику, когда она все время до этого работала на минералке, мы не рекомедуем. Дело в том, что моющие свойства хороших масел намного лучше, чем минеральных. При переходе на синтетику или полусинтетику масляные отложения могут просто напросто «смыться» и забить масляные каналы — последствия возможны самые непредсказуемые, вплоть до капитального ремонта.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтр нужен для очистки поступающего в двигатель воздуха. При сильно загородном фильтре есть вероятность возникновения воздушного голодания или попадания в мотор микроскопических инородных тел, что может привести к поломке мотора.

РЕМЕНЬ ГРМ

Ремень ГРМ тоже является расходным материалом и подлежит периодической замене. Обрыв ремня приводит к более дорогому ремонту, чем его замена, чаще всего в таких случаях загибаются клапана.

ЦЕПЬ ГРМ

Цепь более долговечнее, чем ремень, раза в 3–5. Но и ее замена владельцу автомобиля обойдется дороже. минус цепи — более высокая шумность. Но она не обрывается, как ремень, однако сильно растянутая цепь может проскочить через зубья звездочки.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Что касается охлаждающей жидкости, то в случае ее утечки может возникнуть перегрев мотора, что отрицательно влияет на его ресурс. Поэтому за уровнем антифриза следует также следить. А своевременная его замена также необходима, что продлит срок службы таких деталей, как радиатор, шланги и их соединения, помпа.

Двигатель на Ferrary формулы–1 заменяется где–то после третьей гонки. Поэтому если каждый день устраивать гонки и крутить мотор по полной, то долго он не прожитвет. Коробка автомат, например, в экономичном режиме переключает передачи на 1500 — 2000 об/мин. Нормальный стиль вождения, при котором износ двигателя минимален — это когда стрелка тахометра чаще всего находится в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Разгон, конечно, в таком режиме не будет очень интенсивным, но если очень надо, то можно крутить до 3500 об/мин без больших последствий. Прикладывать стрелку тахометра к красной зоне стоит только в исключительных случаях, например при интенсивном разгоне и опасном обгоне. Но и не следует забывать об обратном — движение автомобиля внатяг (когда обороты в пределах 500 — 1500 об/мин при подъеме в гору) также вредно для двигателя. Стрелку тахометра ниже 1000 об/мин при любом движении вообще не стоит заводить.

Если у вас нормальный стиль вождения (смотрите выше) и вы редко превышаете 3000 об/мин, то ториожение двигателем для вас абсолютно безвредно.

Сердце автомобиля — мотор, является самым сложным элементом машины. Его разборка, сборка и ремонт производится только мотористами, имеющими соответствующую квалификацию, с помощью специального инструмента, хотя бы такого, как микрометр и динамометрический ключ. Если у вашего механика нет таких приспособлений, можете спокойно разворачиваться и идти к другому. Как правило, капитальный ремонт двигателя за один день не делается.

ЦЕПЬ И РЕМЕНЬ

Замена цепи или ремня обходится обычно не дорого, так это не капремонт, а ремонт газораспределительного механизма, и за работы механик может попросить от 3 до 10 тысяч (цепь дороже), не считая стоимости зап. частей.

ШЕСТЕРЕНКИ И РОЛИКИ

Эти детали почти всегда меняются вместе с цепью и роликами. Замена цепи без звездочек, если они сильно изношены, считается пустой тратой времени.

КОЛЕНВАЛ, КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ

Замена или расточка коленвала считается дорогостоящей работой, т.к. требуется снятие двигателя, слив масла и охлаждающей жидкости. коренные и шатунные подшибники стоят не дорого, но для их замены придется снимать коленвал.

Капитальный ремонт двигателя — дорогое удовольствие, но оно того стоит. После качественного ремонта увеличивается мощность, уменьшается расход топлива, и после капиталки ваш мотор еще долго прослужит верой и правдой. Но удовольствие это досточно дорогое и стоимость ремонта может доходить до 30000 руб. у неофициалов за работы и до 70000 руб. вместе с зап. частями. Цены эти по Петрозаводску, в Москве и Санкт– Петербурге стоимость ремонта может быть дороже.

Что и как влияет на расход топлива в машине?

Цены на бензин неумолимо растут вверх, а машина как потребляла 10 литров на сотню, так ее экономичность и не улучшается. Как умерить аппетит железного друга, поговорим в этой статье.

Особенности эксплуатации дизельного двигателя

Моторы на дизтопливе получают все более широкое распространение, поэтому о некоторых моментах эксплуатации необходимо знать.

Нужно ли прогревать машину?

Прогрев двигателя – необходимость или причина плохой экологии? Также вы узнаете, нужен ли прогрев двигателя и сколько по времени прогревать.

Нужно ли прогревать машину?

Прогрев двигателя – необходимость или причина плохой экологии? Также вы узнаете, нужен ли прогрев двигателя и сколько по времени прогревать.

КАК СБЕРЕЧЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

Как продлить срок службы двигателя? Какой тип мотора наиболее долговечен? Как регулярное обслуживание и эксплуатация влияют на ресурс двигателя?

Огромное Вам спасибо за эти статьи.

просто отлично написано!Я уж было отчаялся, хотел даже инструктора нанять, чтоб про эксплуатацию рассказал, как подольше сохранить авто в надлежащем состоянии. Купил себе паджерик спорт) и когда еду, простите за глупость))), думаю, как же мне на газ нажимать, чтоб не портить машину, или на тормоз) а тут прям все как надо написано. спасибо большое.

Источники: http://ddriverr.ru/safety/maintenance/153-kak-sberech-dvigatel-avtomobilya


Back to top