1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Катализатор горения топлива. Реальна ли экономия?
Сегодня сложно найти автолюбителя, который во времена резкого повышения стоимости топлива не думает о различных методах экономии. К сожалению, старую цену на бензин уже не вернуть, а вот надежда на гениальные решения остается всегда. Уже довольно давно на автомобильных рынках появилось чудо-изделие – катализатор горения топлива. По замыслу разработчиков, оно призвано существенно снизить затраты автолюбителя на заправку своего «железного коня». Так что это за изделие? Реально ли оно способно оказать помощь в экономии бензина?
Многие водители в эпоху резкого повышения цен на топливо все чаще вынуждены оставлять свой автомобиль в гараже. Это логическое решение, но ведь покататься на машине хочется. Неужели можно отказать себе в удовольствии? С другой стороны, разве может обычный человек оказать сколь малое воздействие на ценовую политику наших нефтяных магнатов.
Вот и приходится штудировать различные рекламные объявления, открывающие новые перспективы для рьяных автолюбителей. В общем, производители обещают, что катализатор горения топлива не только сэкономит деньги, но и увеличит мощность двигателя, сделает его более приемистым и так далее. В общем, сплошные плюсы.
Но насколько эффективно данное чудо-средство?
По своей сути данное изделие – это набор присадок, которые своим действием меняют механизм и скорость горения топлива. В итоге, улучшаются свойства последнего, и, как следствие, наступает долгожданная экономия. Объем катализаторов, который должен добавляться в бак автомобиля, минимален. Чаще всего, для достижения результата, необходимы десятые или даже сотые доли процентов от общего объема. Поэтому переживать, что топливо изменит свои свойства, не стоит.
Нельзя не отметить еще один положительный эффект от действия катализаторов. Данные добавки способствуют снижению энергии, задействованной в активации окисления бензина, что приводит к 100%-ному сгоранию топлива, даже при низкой температуре. При этом сам процесс происходит много быстрее. Как следствие, снижение температуры горения способствует разгрузке двигателя, за счет резкого уменьшения объема отработанных газов.
Что касается типа присадок, то сегодня большой популярностью пользуются составы, выполненные на базе соединения металлов, к примеру, меди, лития, ферроцена (представляет собой органическое соединение железа) и так далее. Сегодня начали появляться и более экологически чистые варианты – присадки, выполненные на основе энзимов раститительных масел.
Самое парадоксальное в данном изобретении - отношение к нему различных ученых, да и самих создателей. Везде катализатор горения топлива обсуждается с позиции какой-то гипотезы или версии, но никак не свершившегося факта экономии. Данная особенность заставляет задуматься об истинной результативности изделия. Тем более, что первые катализаторы стали активно производиться еще в 50-х годах, но до сегодняшнего дня так и не сделали ожидаемого прорыва.
По факту, множество различных уважаемых компаний занимается выпуском таких изделий – это и американская фирма MPG BOOST, и японская – Eucozym, и французская – Энергия-3000. В общем, желающих поживиться на доверчивости автолюбителей, появилось предостаточно.
Но больно уж похожи рекламные материалы всех упомянутых выше разработчиков. Такое ощущение, что они писались под обыкновенную копирку – максимум заумных описаний и минимум конкретики. Все это часто подкрепляется намеками на обыденную финансовую пирамиду и возможность самостоятельного заработка. Все, что хочет увидеть автолюбитель – это сколько ему необходимо залить такого-то состава, чтобы сэкономить бензин на столько-то процентов. Вот и все.
Что касается стоимости таких чудо-препаратов, то она далеко не самая низкая. К примеру, бутылка объемом 230 мл американского катализатора горения топлива обойдется в сумму около 1500-1800 рублей. И это притом, что 25 килограмм обычного феррона (на основе которого как раз и производится упомянутый нами катализатор) стоит 500 рублей. Возникает вполне логичный вопрос по поводу остального наполнения и актуальности затрат.
Не стоит забывать, что активное применение феррона для экономии топлива может сыграть плохую шутку. Это мощная антидетонационная присадка, способная повысить октановое число топлива. Но высокий уровень содержания железа может привести к снижению ресурса двигателя.
Кроме этого, падает эффективность работы свечей зажигания, железо откладывается на внутренних поверхностях двигателя и так далее. В общем, приятного для «сердца» вашего автомобиля очень мало.
Самый парадокс в том, что отзывы о действии катализатора горения топлива найти в интернете крайне сложно. Чаще всего натыкаешься на какие-то рекламные посты, а не мнения реальных автолюбителей. Поэтому вполне логичным является сомнение миллионов владельцев авто в эффективности данных изделий.
Конечно, расход топлива немного снизится, да и снижения детонации путем применения присадок можно добиться. Но стоит ли такая экономия вероятных проблем с двигателем – это уже решает сам автолюбитель.
Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=52
2 ≫
-
Посмотрев цены на бензин, задумался, как бы сэкономить. На ум пришла мысль про средства уменьшающие расход топлива, в частности катализатор горения. Поговорим, что такое катализатор горения топлива и реально ли помогает?
Идея меньше ездить и, соответственно, меньше тратить на бензин, как показывает опыт – наиболее эффективная. Но ограничивать себя в удовольствии от поездок очень не хочется. Повлиять на цену бензина тоже практически не могу… И тут вспоминаются выдержки из постоянно попадающихся на глаза рекламных объявлений о катализаторах горения топлива, которые обещают не только сказочные цифры экономии бензина, но и суперпоказатели по увеличению мощности двигателя, его «преемственности».
Может ли это чудо-средство помочь? Вопрос, конечно, интересный…
Что такое катализатор горения топлива?
Катализаторы горения – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства.
Катализаторы добавляются в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, поэтому практически не изменяют физические свойства топлива. Тем не менее, катализаторы снижают энергию активации окисления топлива, в результате чего оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А так как уменьшается максимальная температура сгорания, соответственно и уменьшается жесткость работы двигателя плюс за счёт более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов.
Наиболее часто применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и других. Сейчас заговорили и об экологических присадках из энзимов растительных масел.
Когда начинаешь разбираться в механизме действия катализаторов горения, то несмотря на огромные и явно научные статьи, при объяснении причин чудесного действия постоянно натыкаешься на слова «вероятно», «гипотеза», «версия» — это не может не настораживать, в особенности если учесть факт, что первые катализаторы горения запатентованы ещё в 50-е года прошлого века (и за это время, насмотря на массовую рекламу, так и не завоевали популярности).
Катализаторов горения достаточно много – американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японский Eucozym, Envirotabs и множество других. Тем не менее, читая их рекламные материалы, замечаешь достаточную их похожесть:
— явно рекламное содержание с достаточно схожими и очень заумными описаниями
— распространение катализаторов по принципу MLM, с предложением и самому заработать.
Про высокую стоимость этих препаратов (например 230-граммовая бутылочка MPG BOOST стоит от 1600 рублей) мы говорить не будем, хотя 25-килограммовая ёмкость чистого ферроцена (который является основой этого катализатора) стоит порядка 500 рублей.
Но использование ферроцена, который действительно является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к уменьшению ресурса двигателя, отложению железа на его внутренних поверхностях, снижению эффективности свечей зажигания (на них появляется красный налёт от металла) и даже к появлению проблем с дорогостоящим катализатором (на этот раз я говорю о детали автомобиля).
Отзывы о работе катализаторов горения топлив
Если поискать в интернете отзывы о работе катализаторов горения топлива, то найти будет сложно. В основном, те отзывы которые находятся больше напоминают рекламу, созданную с целью ее продажи. Так что, стоит ли доверять рекламе катализатора горения топлива?
Да, эффект снижения детонации и уменьшения расхода топлива также присутствует, но стоит ли это возможных проблем с двигателем (о которых писали выше) – решать уже Вам.
Стоит помнить, что любые изменения в топливной системе могут поменять её итоговые свойства не в лучшую сторону . И надёжно экономить топливо можно только с помощью уменьшения пробега и меньшего нажатия на педаль "газа".
Comments 7
Даже не дочитал до конца, уж простите. Сугубо мое мнение, экономить на ГСМ это последнее дело. Друг сэкономил 400 рублей и залил вместо нормального масла, масло фирмы лукойл, которое через 3000 стало киселем, итог: либо опять менять масло, либо ездить так и возможно попасть на капиталку. Другой хороший человек экономил на солярке, заправляясь не пойми где, итог: форсунки умерли, а у него мерседес. Сам сколько раз натыкался на подобные случаи, заправился на дешевой заправке, сэкономил 1,5 рубля с литра, зазвенели клапана. Посему не экономлю на таких вещах как масло и бензин, капиталить двигатель в разы дороже чем то, что вы сэкономили на подобных гранулах. И да, считаю что если завод сказал что машина ест 10 литров, то 5 литров она есть не может.
С Вами никто и не спорит! Это просто статья, чтобы те, кто задумывался об этом, передумал. Я лично никакие гранулы не покупала и не собиралась.
Это хорошо, думал вы рекламируете подобное. Не дочитал, каюсь.
Ахахах))) поэтому иногда нужно дочитать:)
Экономить топливо на малолитражке смысла мало. Да и слабенькая двига в паре с трёхступенчатой коробкой в большей степени дают жор, нежели качество бенза. Тут надо таблетки, раздувающие объём двигателя до 2,0л., ну и коробку до 4-хступки))
Да не надо вестись на всю эту ерунду. Коли хочется новых ощущений, эти же деньги на новый двс откладывайте.
Источники: http://www.drive2.com/b/2665778/
3 ≫
-
НУ что ребята продолжаю экспериментировать над своим автомобилем, в угоду общему опыту. Буквально несколько недель назад приобрел интересный состав – катализатор топлива, от фирмы RVSmaster, состав называется — FuelEXx Gazoline. Моя задача проверить его эффективность. Напомню, я уже покупал состав от этой компании, для промывки инжектора, весь опыт можете почитать в этой статье. Сегодня же будем «модифицировать» топливо …
Долго я бродил в просторах интернета, искал — что же это такое? И вот что выяснилось.
Катализатор топлива – это состав, который улучшает горение и сгорание топлива, способствует очищению инжектора, камеры сгорания, способствует «раскоксовыванию» колец поршня.
В общем и целом просто чудо-состав, меня лично интересовал расход! Тут производитель честно заявляет, что он не превышает 5 — 10%.
Давайте прикинем, если 10 % скажем от пробега в 300 километров, то это получается 330 км. Таким образом, проезжаем больше на 30 км, а это в свою очередь почти 2 – 3 литра топлива, если перевести на деньги, то получаем, примерно 60 – 90 рублей, экономии на 300 км пробега.
Что же очень заманчиво, поэтому будем проверять.
Лично я купил сразу большой флакон, на 1000 л. – стоимость 2300 рублей, что уж мелочиться! Если состав реально рабочий — то эти деньги отобьются с лихвой.
Неделя первая
Для начала я решил отъездить без катализатора топлива, заправил как обычно 30 литров и решил замерить расход и пробег. Что получилось:
Нужно отметить, что бак был сухой как в пустыне, еле до заправки дотянул. Стиль езды разнообразный, здесь есть и трасса (немного), и город, и немного стояния в пробках. В общем обычный цикл, обычного автолюбителя.
Работа двигателя – двигатель работает в нормальном режиме, никаких нареканий нет, хотя хотелось бы больше мощности! Эх …
Перед тем как вам рассказывать про вторую неделю, нужно рассказать — как соблюдать пропорции.
В общем, у меня находится большая бутылка, она рассчитана на 1 тонну топлива, в ней 250 мл. Таким образом – 250/1000 = 0,25 мл на 1 литр. В моем случае я заправляю 30 л, а это значит 30 Х 0,25 = 7,5 мл.
Также важно, соблюдать правило «налива». В пустой бак «капаем» катализатор, а после добавляем бензин.
Для тех, кто хочет спросить — как же добавить столь точный объем? Отвечу – в комплектации идет специальный шприц с трубочкой, так что отмерить 7,5 мл, это пару пустяков.
Неделя вторая
Как вы уже, наверное догадались в этот раз мы добавим в бак катализатор. Что же едем на заправку, и как полагается перед бензином добавляем жидкость из шприца.
После сверху заливаем 30 литров топлива. Скидываем пробег и расход и отправляемся в путь.
Почему так плавает, пробег и расход. Ребята при последних километрах меня угораздило попасть в большую пробку на несколько часов. Поэтому километраж такой небольшой – но с уверенностью могу сказать — смело прибавляйте километров «10 — 15» списываем на пробку. Таким образом, получается – 350 км. То есть на 15 — 20 «с хвостиком» больше. Экономия примерно 5 — 7 %. Не очень много, но приятно!
Такой расход подтверждает и прибор на автомобиле. Напомню было 8,8 л., стало 8,2 – 8,0 л. Если честно, то нужно брать «8,2». Разница в 0,6 л. – что примерно около 7%.
Работа двигателя – а вот тут есть небольшой сюрприз, применение этой жидкости заставляет работать мотор лучше, в чем это проявляется:
1) Двигатель работает «плавнее», лучше запускается, получше реагирует на педаль газа.
2) Стал работать немного тише, хотя это мое субъективное мнение.
3) Стал чуть резвее, не сказать что отличия кардинальные, но все же они есть.
Опять же производитель заверяет, что ресурс двигателя увеличится, благодаря его очищению от продуктов «пригорания». Если скажем уберется кокс, с колес поршня, то это будет очень хорошо. К сожалению, проверить мне это сложно, потому как нужно разбирать, «гарантийный» двигатель, да и не зачем это! Но по ощущениям дышать он слал свободнее.
Эффект от катализатора топлива FuelEXx Gazoline от RVSmaster – ЕСТЬ! Хотя не такой большой в экономии топлива (5 – 7%), но приятный! Причем двигатель стал работать – тише, эластичнее и немного прибавил «прыти», что косвенно говорит об его очистке.
Знаете этот состав своего рода присадка в бензин, которые сейчас так сильно применяют многие производители топлива. Вспомнить всякие ЭКТО бензины. Здесь же вы сами делаете такой же «тюнинговую» жидкость, то есть повышаете ее характеристики, которые только благотворно сказываются на работе и очистке.
Сейчас видео версия, смотрим.
Вот такой вот эксперимент получился, не судите строго – старался для вас. Ваш АВТОБЛОГГЕР.
-
Александр
Вообще-то, экономии никакой нет. Считаем:
на 30 л. экономия 7% — это 2,1 л, при цене 35 руб. за литр — это 73,5 руб. (данные на 20.01.2016г.)
Стоимость препарата 2300 руб. за 0,25 л (данные на дату написания статьи), при заливке 7,5 мг затраты составят 69 руб. — экономия 4,5 руб. ( при заправке 30 л — на сумму 1050 руб в процентах составит 0,45%);
Если стоимость бензина ниже и/или стоимость препарата выше, то экономии как таковой не будет, скорее — дополнительные затраты.
Всё верно, стоимость препарата нивелирует экономию и в лучшем случае человек выйдет в ноль, а то и в минус. Есть препарат белорусского производителя присадок , называется ион, так вот применяя его реально получить экономию. У нас он стоит 8.1р. на 700л.топлива и это реально помогает экономить процентов 8-10.
Источники: http://avto-blogger.ru/texchast/katalizator-topliva.html