Полуавтоматическая коробка передач – устройство и принцип работы

1 ≫

Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

  • максимальная комфортабельность для водителя;
  • отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
  • использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
  • ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
  • выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.

Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:

  • высокая стоимость;
  • дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
  • в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.

Автомат или полуавтомат – что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

Принцип работы коробки-полуавтомата

Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.

Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.

Полуавтомат ремонтировать дорого и сложно, автомат проще полностью поменять, дешевле будет.

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2721

2 ≫

Что вам больше по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно или вы хотите, чтобы машина делала эту работу за вас? Вы должны это учитывать при выборе автомобиля, поскольку если вам без разницы, какая коробка передач будет стоять в машине, то вам нет смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая коробка передач лучше? В чем разница и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.

Когда дело доходит до выбора коробки передач, вы, наверняка, задавались вопросом, какая коробка лучше и надежней? Но наверняка ваше окончательное решение было связано с удобством и комфортом. Ведь, чаще всего, для многих водителей это важней. Даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.

Механическая коробка передач, как правило, доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, конечно за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от механических коробок, устанавливая даже на базовые версии автомобилей, автоматические трансмиссии.

Чаще всего в настоящий момент исчезновение МКПП мы видим пока на премиальных автомобилях. Тем не менее, все-таки в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это радует, поскольку мы считаем, что у водителя всегда должен быть выбор.

Автомобили с автоматическими коробками передач, стоят значительно дороже, по сравнению с механическими, так как себестоимость автомобилей с АКПП намного дороже машин с МКПП.

Но не каждый водитель хочет приобретать автомобиль с механической коробкой. Но что делать, если с автоматической трансмиссией авто стоит значительно дороже? Стоит ли переплачивать?

Первое что вам нужно сделать, это определить, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой. Для этого вы должны подумать, как и где вы будете чаще всего эксплуатировать автомобиль. Так вы поймете, будет АКПП соответствовать вашим потребностям.

Вы каждый день по пути на работу стоите в пробке? В итоге 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт из-за пробок и большого количества светофоров? Или вы хотите наслаждаться процессом поездки, не заморачиваясь о переключениях передач? Тогда возможно вам больше подойдет АКПП.

Может вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок? Или вы автолюбитель, который любит езду на пониженных передачах? Тогда возможно вам больше подойдет МКПП.

Не можете определиться, с какой коробкой купить авто? Тогда наш путеводитель в мире автомобилей поможет вам окончательно решить, какой автомобиль купить, и какая трансмиссия является лучшим выбором для вас.

Плюсы: Возможность более эффективно использовать передачи, экономичность лучше, чем в автомобилях с АКПП, более дешевая стоимость авто, надежность и долговечность

Минусы: Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП, муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп, при неправильном переключении передач коробка может быстро выйти из строя

Для некоторых автолюбителей автомобилей в мире существует только механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.

Дело в том, что за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач. Это означает что контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами решаете, когда и с какой скоростью ехать на определенной передаче.

Также благодаря механической трансмиссии вы можете увереннее себя чувствовать на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить скоростью, включая вовремя движения пониженную передачу. В итоге коробка помогает вам снизить скорость, уменьшая риск потерять сцепление с дорогой.

В том числе, автомобили с механическими коробками значительнее экономичней своих старших комплектаций с АКПП. Дело в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) переключает передачи, когда как машины с автоматическими коробками чаще всего запаздывают в изменении передач. В итоге это приводит к перерасходу топлива.

В целом водители автомобилей с механической трансмиссией получают больше удовольствие от вождения, благодаря большему контролю машины во время движения.

Конечно, это хорошо когда вы получаете больше удовольствия от вождения. Но если у вас есть автомобиль, который чаще всего нужен для поездок из пункта А в пункт Б, и ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то возможно управление транспортным средством с МКПП будет для вас муторным и некомфортным.

То есть, если вы большую часть времени ездите в городе с плотным дорожным потоком, то естественно в основное время вы будете осуществлять движение в режиме стоп-старт, из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров.

В таком режиме не только скучно и муторно ездить. Главный минус это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.

В том числе при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять сцепление, которое стоит не дешево.

Стоит отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобилей с механической коробкой. Поэтому все больше водителей-новичков предпочитают приобретать автомобили с АКПП.

Кроме того, водители новички, как правило, не всегда правильно переключают МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.

Тем не менее, мы не рекомендуем вам обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической трансмиссией. Даже если вы считаете что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь придется сесть за руль машины с МКПП.

Но если вы сдадите на права, с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.

Также помните, что если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить, управляя машиной с "автоматом".

Единственный минус механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у авто с МКПП. Особенно в крупных городах России, где популярность автоматических коробок существенно выросла за последние годы.

В итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных автомобилей.

Главная проблема это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли многие модели с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличенным потерям в цене и увеличению срока продажи.

Тем не менее, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой.

Плюсы: Простота использования, гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении), возможность расслабиться за рулем

Минусы: Автомобиль с АКПП больше расходует топлива, больше стоимость авто, более дорогое техническое обслуживание, дорогой ремонт, по сравнению с МКПП, автоматические коробки имеют меньше срок службы

В автомире есть множество различных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше время высоких технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволила избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля.

В результате управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается за рулем.

Но есть главный минус любой автоматической коробки.

Это не эффективность переключения передач, поскольку только человек за рулем способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, АКПП запаздывает в переключении, что и приводит к перерасходу топлива и потери динамики в некоторых случаях.

Автоматические коробки идеально подходят для водителей, которые чаще всего ездят по пробкам. Но если ваш путь часто лежит по извилистым трассам, то, конечно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то лучше приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на скорости по дорогам с большим количествам поворотов и т.п.

То же самое касается и автоматических коробок передач CVT.

Этот вид трансмиссии оснащен механизмом, способным постоянно изменять передаточные числа. Но вариатор, также как и обычная коробка-автомат, автоматически переключает передачи. В итоге это означает, что участие водителя в переключении скоростей ограничено.

Основное преимущество вариатора по сравнению с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором это эффективность топлива. Да, да. Автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками экономичней, чем транспортные средства с классическим "автоматом".

Дело в том, что переключение скоростей обычной АКПП зависит от мощности двигателя и его оборотов. В итоге это и приводит к перерасходу топлива.

Кроме того, себестоимость вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечно цене авто.

Например, в среднем, на недорогом автомобиле стоимостью до 1 млн. рублей коробка вариатор обойдется на 30 000 - 50 000 дешевле, чем классический автомат.

Какие же основные плюсы в машине с АКПП?

Конечно это комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.

Особенно это удобно, если вы часто ездите в пробках и ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт.

В том числе водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой дают большей уверенности. Особенно при старте с места на уклоне. Ведь машина с автоматом не скатывается назад, если трогаться с места на уклоне, так как АКПП работает даже тогда, когда вы стоите на месте.

Плюсы: Плавные и гладкие переключения, экономия топлива, лучший опыт вождения по сравнению с АКПП

Минусы: Сложная конструкция и технология, дорогой ремонт, небольшой ресурс по сравнению с классической МКПП, не очень привлекательный дизайн ручки переключения передач по сравнению с АКПП

В автомире существует "промежуточный" вариант трансмиссии, который находится между автоматической и механической коробкой передач. Речь идет о роботизированной полуавтоматической трансмиссии с двойным сцеплением.

Самой известной коробкой с двойным сцеплением является трансмиссия DSG, которая устанавливается на автомобили Volkswagen и Porshe.

Также, не менее популярна, коробка PDK, которую производит компания Ford.

Чем же полуавтоматическая трансмиссия отличается от обычных АКПП?

В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов, роботизированная коробка используется систему сцепления для переключения передач.

Но, несмотря на это в машине также отсутствует педаль сцепления. Процесс работы сцепления контролируется электроникой. В итоге водителю, также как и в автомобилях с АКПП, не нужно нажимать педаль сцепления для переключения передач.

Процесс переключения передач в коробках с двойным сцеплением может контролировать электроникой или водителем (ручной режим переключения передач).

То есть, водитель в машине с коробкой-роботом может самостоятельно выбирать передачу для движения, передвигая ручку переключения коробки вперед или назад.

Также в некоторых автомобилях производители оснащают автомобили с роботизированной коробкой подрулевыми переключателями передач, с помощью которых водитель имеет возможность контролировать движение на определенных передачах.

Система двойного сцепления использует для выбора передачи два сцепления. Одно для текущей включенной передачи, а другое для следующей (предварительно выбранной системой), которая будет использоваться по мере увеличения скорости автомобиля.

Часто коробки с двойным сцеплением устанавливаются на спортивные мощные автомобили. Дело в том, что новейшие обычные коробки передач часто не могут справиться с большим крутящим моментом современных спорткаров. В итоге лучше всего для таких автомобилей подходит коробка с двойным сцеплением.

Например, такие производители, как Ferrari и McLaren, используют в своих суперкарах исключительно технологию двойного сцепления.

На обычных автомобилях коробка с двойным сцеплением, как правило, имеет такое же количество передач как в автомобилях с МКПП (иногда больше).

Роботизированная коробка передач переключает передачи быстрее, плавней и эффективней чем это делает водитель за рулем машины "с механикой".

Поскольку коробкой с двойным сцеплением управляет полностью электроника, то она выбирает оптимальную передачу при любых ситуациях на дороге (в зависимости от крутящего момента двигателя). Благодаря этому оптимизируется расход топлива.

Чтобы понять насколько коробка с двойным сцеплением экономит топлива, сравните технические показатели экономичности автомобиля с ручной коробкой передач (механика) и модели с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.

В итоге вы не заметите разницы в расходе топлива, а в некоторых моделях даже обнаружите что автомобили с «роботом» экономичней некоторых моделей с МКПП.

Иногда автомобили, оснащенные коробкой с двойным сцеплением, также оснащаются системой стоп-старт, которая автоматически отключает двигатель при остановках, и автоматически запускает мотор при нажатии педали газа. Это позволяет еще снизить потребление топлива на холостых оборотах. В итоге автомобили с роботизированными коробками считаются самыми экономичными.

Если вы любите движение в режиме спорт то коробка с двойным сцеплением, как правило, оснащается спорт режимом, при включении которого трансмиссия держит автомобиль на одной передачи значительно дольше.

Кроме того, в спорт режиме вы можете выбрать в машине ручной режим переключения передач, который позволит вам полностью контролировать процесс движения машины.

Некоторые автомобили с роботизированной коробкой используют рычаг переключения передач, который позволяет самостоятельно изменять передачи, двигая ручку коробки вперед и назад по принципу переключения передач на мотоцикле.

Также существуют модели, которые оснащаются подрулевыми лепестками переключения скоростей, позволяющие получить опыт вождения, похожий на тот который можно получить за рулем современных гоночных машин.

Главный недостаток коробок с двойным сцеплением это их дороговизна, по сравнению с «механикой» или классическим «автоматом».

Также роботизированные коробки имеют не очень долгий срок службы (некоторые модели и модификации), а затраты на ремонт трансмиссии могут быть сопоставимы со стоимостью новой механической коробки.

В том числе, в роботизированной коробке передач в два раза больше риск, что откажет система сцепления. Причина два сцепления, которые рано или поздно износятся.

Если вы увлечены вождением автомобиля и для вас поездка на нем больше чем просто передвижение из дома на работу, а также, если вы хотите получить полный контроль над транспортным средством, то лучше тогда приобретите машину с механической коробкой передач с классической педалью сцепления.

Но если вы чаще всего ездите в городе и хотите просто расслабляться за рулем, наслаждаясь поездками на работу, в магазин и т.п., то тогда лучшим выбором для вас будет транспортное средство с автоматической коробкой передач.

Если же вы хотите что-то универсальное между механикой и автоматом, то тогда можете приобрести автомобиль с полуавтоматической трансмиссией (с двойным сцеплением), которая позволит вам, когда это нужно, включить полностью автоматический режим переключения передач и расслабится, например, при движении в пробке. Но когда вы захотите получить контроль над машиной, то роботизированная коробка позволит вам включить специальный режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи.

Естественно ничего в мире нет идеального. Каждая коробка передач имеет свои плюсы и минусы. Так выбор конечно за вами. Все зависит от типа, класса автомобиля и условий эксплуатации, а также ваших личных предпочтений и вашего стиля езды.

Чтобы сделать правильный выбор вам необходимо просто изучить все плюсы и минусы каждой коробки передач и затем принять решение, с какой трансмиссией купить автомобиль.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518689-mehanicheskaya-korobka-peredach-protiv-avtomaticheskoy.html

3 ≫

у жены права только на автоматическую коробку.

ей можно покупать авто с "полуавтоматом"?

у жены права только на автоматическую коробку.

ей можно покупать авто с "полуавтоматом"?

вы имеете ввиду - комбинированная коробка? типа можно и на авторежиме. а можно и на ручное перейти?

Если есть автоматическая коробка в машине - то можно. :)

Если есть автоматическая коробка в машине - то можно. :)

Не, я имею в виду машины с полу-автоматической коробкой, когда педали сцепления нет, но передачи надо рукой двигать.

у жены права только на автоматическую коробку.

ей можно покупать авто с "полуавтоматом"?

ну, называются они по-разному, а так - в таких коробках только один режим - полуавтомат (рукой переключаешь, а сцепления нет).

меня официальная позиция интересует - т.к. если ездишь на неположенной по твоим правам машине, это всё равно что без прав, т.е. криминал рекорд.

так ведь это не автомат в том понимании, что подразумевается под правами на овждение на автомате?

Я Права вашей жены подразумевают, что машина должна иметь режим - полный автомат. у мужа: можно просто как автомат, а можно поставить в режим, как вы указали. Если это только такой режим - то лучше не надо,а? посоветовалась с мужем, оба решили, что не ваша эта машина.

вот это я как раз и уточняю, должна или не должна, или это тоже считается за автомат

Если это только такой режим - то лучше не надо,а? посоветовалась с мужем, оба решили, что не ваша эта машина.

в каком смысле? она владеет и ручной коробкой легко, просто местные права только автомат, а нужна вторая супер-мини машина, которая не жрет 20 литров на 100 км, как первая.

неужели письмо писать в ДВЛА?

да я просто перестраховщик :)

и ищу официальную позицию по этому вопросу

и ищу официальную позицию по этому вопросу

хотел предварительный диагноз услышать, а мнения разделились.

нарочно не придумаешь :lol:

и ищу официальную позицию по этому вопросу

в журналах типа WHAT CAR? кстати, такие коробки в таблицах идут как мэнюал

Короче, насколько я понял, все, что без педали сцепления будет классифицироваться как "автомат". Т.к. если вы пойдете на ней сдавать на права, то получите права только с "автоматом".

неужели письмо писать в ДВЛА?

если владеет - очень хорошо! может просто на ручном ей пересдать и получить полные права? тогда и проблем не будет никаких. Я только поэтому на ручном учусь. Хотя машина автомат меня дожидается :)

Короче, насколько я понял, все, что без педали сцепления будет классифицироваться как "автомат". Т.к. если вы пойдете на ней сдавать на права, то получите права только с "автоматом".

да там еще V5 в проекте нет, это на заказ в салоне..

продавец, естессно заверил, что автоматные права годятся.

щас каникулы закончатся - отправлю :)

А зачем? :clueless:

ИМХО, женщине, если она конечно не фанат драйвинга (а таких я очень мало встречал), "мануал" права, имхо, нафиг не нужны. Особенно если по Лондону.

ИМХО, женщине, если она конечно не фанат драйвинга (а таких я очень мало встречал), "мануал" права, имхо, нафиг не нужны. Особенно если по Лондону.

Я вот с нуля учусь - никогда не водила (окромя 100 метров на ЗИЛе :) ), знаете, мне нравится на ручной коробке. хотя даже представить было с рашно вначале, что смогу освоить. В Лондоне - возможно и не надо, а в нашей местности - а вдруг машина будет на работе с ручной? Что ж от работы отказываться? Ее и так не легко у нас найти :)

ИМХО, женщине, если она конечно не фанат драйвинга (а таких я очень мало встречал), "мануал" права, имхо, нафиг не нужны. Особенно если по Лондону.

по сути абсолютно согласен, но объясню - надо ж целеустановку человеку какую-то дать, чтоб было хоть о чем-то волноваться (сдам/не сдам) на ближайшее время :)

ИМХО, женщине, если она конечно не фанат драйвинга (а таких я очень мало встречал), "мануал" права, имхо, нафиг не нужны. Особенно если по Лондону.

Вроде женщина. Вот лет 13 вожу manual - и с удовольствием, автомат пробовала давно, месяц поездила - никакого удовольствия от вождения не получаешь, совсем обленишься, да и только дополнительные проблемы создаёт.

Приятное чувство защищенности и заботы от того, что муж во всем помогает, азачастую и делает за тебя - (ну вначале, когда все было новое и непонятное) в настоящее время просто вредно! Очень трудно собраться и делать все как раньше - все сама :)

Так что какие-то целеустановки - весьма полезное дело.

Я вот с нуля учусь - никогда не водила (окромя 100 метров на ЗИЛе :) ), знаете, мне нравится на ручной коробке. хотя даже представить было с рашно вначале, что смогу освоить. В Лондоне - возможно и не надо, а в нашей местности - а вдруг машина будет на работе с ручной? Что ж от работы отказываться? Ее и так не легко у нас найти :)

Деньгами можно взять т.е. вместо новенькой компанейской машинки (типа Ауди А4 или Бумера 3) -

продолжать ездить на своей 10 летней машинки с автоматом. :)

продавец, естессно заверил, что автоматные права годятся.

а машина такая в природе уже есть ? позвоните по обьявлениям б/у и поспрашивайте что в V5 написано. Мне тоже кажeтся страховка будет на это смотреть прежде всего (но кроме самой страховки вам никто точнo не скажeт)

не, с апреля-мая только будет (в смысле с такой коробкой, пока только механика), так бы конечно купил бы готовую или б/у и не парился бы.

это вторая ей машина, так что не к спеху иметь, но заказывать надо, т.к. на эту запупырку (чинкваченто), как ни странно, очередь.

вопрос был про купить, чтоб ездить.

сарай для лопат у меня есть, + машина такая маленькая, что там даже подрочить нельзя.

(отчитываюсь по старому)

полуавтомат оказался очень странного (внешне) вида автоматом с ручным переключением, полная продлённая страховка - 20-ка в месяц на годовалого водителя.

Источники: http://www.rutalk.co.uk/archive/index.php/t-85274.html


Back to top