1 ≫
-
Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные автомобили оборудованы этими осветительными приборами. Ксенон придает транспортному средству индивидуальность, благодаря ему автомобиль навряд ли останется незамеченным в потоке. Работая над стилем своего железного коня, мало какой владелец не прибегнет к помощи ксенона. Кроме всех преимуществ, связанных с внешним видом, у ксеноновых ламп имеются достоинства практического плана.
Не рекомендуется приобретать очень дешевые лампы, ведь это впоследствии приведет к еще большим тратам, поскольку служат они очень мало. Популярные производители просят за свои лампы гораздо больше, однако эта цена оправдана. Также, покупая дешевые лампы, можно нарваться на подделку, которая не будет иметь с настоящим ксеноном ничего общего. Разберемся, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше.
Плюсы
Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей. Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.
Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше. Энергоэффективность ксенона - около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.
Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.
Некоторые недостатки использования ксенонового света
- Обязательно наличие блока розжига.
- Высокая цена. С учетом того, что для совпадения спектра лампы меняются сразу по две, то материальные затраты весьма большие.
- Сложности при прохождении технического осмотра. Так, ксенон 4800 К и ксенон с большей температурой создадут некоторые проблемы в госорганах. Стоит также отметить, что в некоторых европейских странах применение такого ксенона недопустимо.
Как выбрать?
Как подобрать ксенон в автомобиль? Это задача достаточно сложная для человека, совсем в этом не разбирающегося. Глаза разбегаются от количества предлагаемой продукции с различными ценами и характеристиками. Но все же, если разобраться и учесть основные из них, можно подобрать ксенон для автомобиля даже новичку.
Для начала, перед тем как выбрать ксеноновые ламы, будущие обладатели ксенона должны знать некоторые нюансы его использования. Одной из таких особенностей является необходимость в применении блока розжига, который используется для преобразования напряжения 12 В в 24 кВ. От блока розжига ксеноновый источник света получает импульсы в несколько тысяч раз больше разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Блок розжига имеет компактные размеры, поэтому расположить его под капотом не составит труда. Если же по каким-то причинам места для блока нет, то есть возможность купить блок розжига модели Slim. Различают несколько поколений блоков для розжига. Самыми лучшими являются блоки пятого и четвертого поколений, однако для правильной работы ламп будет достаточно и третьего, поэтому если возникает вопрос о том, как выбрать ксеноновые лампы, можно сделать выбор в пользу более дешевого варианта. Что касается производителей, то хорошие отзывы о блоках SHO-ME, APP, MTF.
Температура ксенона
Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.
Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света - 100 тысяч Кельвинов.
Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.
Памятка по выбору ксенона
Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:
- Противотуманные фары – 3500 Кельвинов.
- Фары ближнего света. Самый оптимальный вариант – 4300 Кельвинов.
- Яркий белый свет – 5000 Кельвинов.
- Холодный белый свет, имеющий голубой оттенок – 6000 Кельвинов.
- Голубой свет – 7000 Кельвинов.
- Фиолетовый свет - 8000 Кельвинов.
Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор - с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.
Биксенон и псевдоксенон
В случаях, когда ксеноновая лампа предназначена для ближнего и дальнего света, она называется биксеноновой. Благодаря электромагнитному устройству она становится в положения ближнего и дальнего света, что существенно повышает безопасность вождения.
Псевдоксенон ксеноном вовсе не является. Свет он имеет желтый с голубым оттенком. Характеристики у него намного хуже, по сравнению с ксеноном, и коэффициент полезного действия очень низкий. Как распознать псевдоксенон? Все просто – если в комплекте не предлагается блок розжига, следовательно, лампа не ксеноновая.
Установка ксенона
Что же, мы разобрались в том, как выбрать ксеноновые лампы. Теперь более подробно о тонкостях их монтажа. Как отмечалось выше, ксенон может быть установлен вместо ближнего света, дальнего света, а также одновременно вместо того и другого. Также некоторые автолюбители устанавливают ксенон в фонарь заднего хода и противотуманные фонари. Монтаж может быть произведен своими руками, потому что для этого необязательно обладать специальными навыками. В помощь автолюбителям в комплекте с ксеноном производители прилагают инструкцию по монтажу.
Итоги
Для того чтобы подобрать ксенон, важно определиться со следующими моментами:
- Размер системы розжига.
- Какие ксеноновые лампы выбрать: биксенон или обычный ксенон.
- Что планируется получить в итоге: красоту или практичность.
Источники: http://fb.ru/article/183116/kak-vyibrat-ksenonovyie-lampyi-dlya-avtomobilya-preimuschestva-ksenonovoy-lampyi
2 ≫
-
Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала и теперь владельцы бюджетных марок решают, как выбрать ксенон, и ставят себе лампы самостоятельно, меняя качество исходящего луча от фары.
Особенности и выбор ксеноновых ламп
Преимущества ксеноновых ламп – в отсутствии спирали накаливания, которая выходит из строя, перегорает раньше остальных элементов. Свечение происходит за счет образование в смеси инертных газов электрической дуги. Благодаря этому, лампа при интенсивной эксплуатации работает до 4 лет и значительно сокращается расход электроэнергии. Световой поток при этом превышает галогенный в 2-3 раза. Во время движения ксенон не мигает от сильной тряски.
Оптимальным решением вопроса – какой ксенон выбрать, является штатный комплект, устанавливаемый производителем. Они выпускаются фирмами как запчасти. Китайские и корейские предприятия предлагают более дешевую продукцию в различных вариантах с любыми параметрами и характеристиками:
- температурой свечения;
- цоколем;
- мощностью;
- типом комплекта для фары – ксенон или биксенон.
Температура свечения
Вопрос – как выбрать ксенон на машину – связан с температурой свечения. Единицей измерения являются градусы по шкале Кельвина. Она имеет значение от 3000К до 12000К. Особенность яркости света – в прямой зависимости от мощности и неравномерном изменении при увеличении температуры. Максимальная интенсивность образуется на пике в 4300К, затем падение до уровня галогенных на значении 12000К. Престижным считается голубой свет в 6000К, но он не годится для длительной езды ночью за городом.
Желтый – при температуре в 3000К выглядит наиболее естественным, близким к яркому солнечному. Однако, он контрастный на мокром асфальте глаза быстро устают. Оптимальный выбор ксенона по световому потоку для длительных поездок в темное время, считается с накаливанием от 4300К до 5000К.
Мощность ксеноновых ламп
Для автомобилей выпускаются ксенон на 35W и 50W. Интенсивность светового потока напрямую зависит от мощности. Водители отдают предпочтение мощности в 35W. Это значительно меньшее потребление электроэнергии, увеличенный срок службы. Сильное излучение, создает резкую границу перехода к тени, утомляет глаза водителя и слепит встречные машины.
Зависимость величины светового потока от мощности и температуры накаливания можно посмотреть в таблице.
Величина светового потока (Лм) в зависимости от температуры накаливания
Какую температуру ксенона выбрать, можно определить практическим путем по цвету фар, проезжающих мимо автомобилей. Вы можете это сделать на перекрестке и на дороге за пределами освещенных улиц. Обращайте внимание на хорошую видимость дороги, обочины, пешеходов и знаков. При этом не должны ослепляться едущие навстречу водители.
Цоколь лампы
Выбор и правильная установка ксенона, зависит от цоколя. В техпаспорте его найти сложно. Проще это сделать через поисковика в интернете, указав полностью модель автомобиля. Исключить ошибку можно разобрав фару и посмотрев маркировку на лампе, установленную штатно. Тип цоколя обозначается буквой H и цифрой. Начинается от H1.
По штатной установке делается и выбор системы совмещения функций. Если стоит одна лампа на ближний и дальний свет, то ее заменяют биксеноном. Переключение делается изменением объема газа под дугой за счет смещения колбы. Вариант со шторкой хуже. Менять конструкцию фары сложно и делать надо в крайних случаях. Габариты и повороты оставляйте галогенные. Ксенон плохо реагирует на частые включения – выходит из строя блок розжига.
Выбор производителя
Производителей ксенона можно разделить на три группы:
- китайские;
- корейские;
- штатные, чью продукцию устанавливают автомобильные компании при сборке.
Преимущество блоков розжига компаний AL, Matsushita, Koito/Denso и Hella в их длительной службе и безопасности. Они крепятся непосредственно к лампе, и отсутствует поле с высоким напряжением в моторном отсеке. Если выбирать ксенон на авто по соотношению цена-качество, то вполне подходит продукция фирмы Mlux и японские Matsushita.
Больше всего подделок на рынке на ксенон компаний AL и Hella. Световое оборудование под этим брендом на порядок выше по своим эксплуатационным характеристикам даже от известных фирм. Высокая стоимость оправдывает себя. Китайские подделки предлагают по цене ниже себестоимости качественного производства.
Покупая новые комплекты для фар, не стойте перед прилавками на рынках, решая, ксенон какой фирмы выбрать. Кроме китайских подделок с известными логотипами вместо настоящих комплектов, вам ничего не предложат. Штатный ксенон выпускается только с температурой нагрева 4300К и с лампочками: D1R, D2R, D4R, D1S, D2S и D4S. Как выбрать ксенон по мощности на машину, рассказывает видео:
Если вы не можете в данный момент потратить значительную сумму на штатный ксенон, то лучшие из китайских фирм: CATZ I, PIAA и PF. Гарантийный срок от года на лампу и два года на блок розжига.
Преимущества заводского ксенона
При проектировании автомобилей, производители решают ксенон какой фирмы-производителя лучше выбрать, чтобы они соответствовали качеству выпускаемых авто. Поэтому заводские лампы и блоки розжига дороже, но их стоимость со временем полностью окупается преимуществами:
- яркость ламп выше на 30%;
- время розжига 3 – 4 секунды;
- на блоках стоит защита от сгорания лампы и обрыва контакта;
- контроль мощности отключает лампу при ее изменении;
- срок службы при ежедневном использовании более 4 лет.
Высокая стоимость полностью оправдана наличием специальных оптических покрытий на колбах, защиты на блоках, длительной службой и безопасностью.
Китайские и корейские комплекты ксенона
Сравнение по общим цифрам показывает, что лучшее качество у корейских производителей ксенона. Но разница небольшая и недостатки всех дешевых ламп одинаковые.
Главная проблема китайского ксенона в креплении колбы к цоколю композитным клеем. От высоких температур он пересыхает и испаряется, ложится слоем пыли на оптику. В результате перегрева линзы сгорают примерно через 2 месяца.
Как выбрать блок розжига на ксенон, чтобы избежать поломок и помех? Следует обратить внимание на защиту от отключения. При ее отсутствии, когда нарушен контакт, он сгорает через несколько секунд. Этим страдают все китайские изделия и большинство корейских.
Самостоятельная установка ксенона, советы
При переделке фар с галогенного света на ксенон, необходимо убрать рифленку и м и омыватель с линзой. Имеются готовые комплекты в продаже (фальш/норм омыватель). Ставится отражатель и гладкое стекло.
Установка ксенона на автомобиль технически не сложная, но имеет много тонкостей и нюансов. Если вы не имеете навыков электрика, то первый раз лучше обратиться к профессионалам.
Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2236
3 ≫
-
Что такое ксенон — это световой источник, работа которого основывается на принципах газовых разрядов высокой интенсивности.
Описание ксенона
Принцип свечения ксеноновых ламп.
Газоразрядная колба высокого давления наполнена смесью газов, при этом одним из основных газов является ксенон, который находится на 56 месте в таблице Менделеева.
Сверху и снизу колбы подсоединяются два электрода, концы электродов помещаются в колбу, которая запаивается. Благодаря блокам розжига на электродах создается большая (п римерно 25 киловольт ) разность потенциалов.
Возникающее при этом электромагнитное поле запускает процесс ионизации частиц. Частицы сталкиваются, при этом часть энергии от столкновения переходит в световую.
Ксеноновые лампы хороши тем, что не имеют спирали между электродами, благодаря чему их светоотдача не меняется в течение срока службы. К тому же долговечность таких ламп намного больше долговечности других типов ламп (по той же причине, что и ровность светоотдачи – в них просто нечему перегорать).
Галоген и ксенон – различия.
HID (ксеноновый источник) принципиально отличается от галогеновых ламп накаливания. Так, в ксеноновой лампе свет излучается дуговым разрядом, который создается электромагнитным полем высокой силы, а галогеновая лампа светится благодаря нагретым до высоких температур вольфрамовым нитям.
Ксеноновые лампы примерно в два раза мощнее галогеновых. В частности, световой поток ксенона равен примерно 3200 лм, а максимум галогеновой лампы – всего 1550 лм.
При этом ксенон еще и эффективнее галогена: мощность его потребления составляет всего 35 Вт, в то время как галогеновая лампа «съедает» порядка 55 Вт. Кроме того, теплоотдача ксеноновых ламп – около семи процентов от потребляемой ими энергии, в отличие от галогенки, которая отдает порядка сорока процентов.
Что касается спектра ламп, то ксеноновый свет максимально приближен к дневному, что облегчает видимость. Глаза человека более всего эффективны именно при дневном свете. В этом случае меньше напрягаются и устают глазные мышцы. Чем больше отличие источника света от натурального солнечного, тем больше устают глаза.
Так, дневной свет находится в цветовой температуре порядка 5500 К, в то время как максимум галогеновой лампы отклоняется от нормы примерно на сорок процентов (3200 К).
Еще одним выгодным отличием ксенона от галогена является срок службы. Максимальный срок службы ксенона – около 3000 часов, а галогена – примерно 400 часов.
При этом срок работы ксеноновой лампы связан с так называемым «старением» газа (что всегда составляет один и тот же промежуток времени), а долговечность галогеновой лампы напрямую зависит от нити накаливания, которая подвержена не только износу, но и механическому воздействию (например, тряске), чего при использовании ксеноновой лампы не может быть в принципе.
Подбираем ксеноновую лампу.
На данный момент (в отличие от недавнего времени, когда замена галогена на ксенон создавала определенные сложности и была дорогостоящей) проблем с тем, чтобы любую галогеновую лампу переоборудовать под ксенон, уже не возникает. Это стало возможно при появлении ксеноновых ламп накаливания с цоколем, который адаптирован под цоколи галогеновых ламп Н7, Н4, Н1, НВ4 и других.
После появления таких цоколей переделка сводится к замене лампы и установке блока розжига рядом с фарой. И внешне, и внутренне весь комплект для переделки ламп смотрится как комплект заводской комплектации. Во время выбора ксенона надо помнить, что лампа должна быть максимально приближена к цветовой температуре человеческого глаза (5500 К).
Также следует учитывать тот факт, что эффективность ксеноновых ламп в условиях плохой видимости уменьшается прямо пропорционально высоте их цветовой температуры . То есть чем выше цветовая температура лампы – тем хуже будет видно при дожде, тумане или мокром асфальте.
Достаточно посмотреть в сервисной книжке Вашего автомобиля тип используемых ламп или посмотреть маркировку на самих галогеновых лампах, чтобы подобрать аналогичный по цоколю тип ксеноновой лампы.
Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы.
xenon
Биксеноновая лампа H4 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы H4.
Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет.
Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.
Следует отметить важный момент — оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка.
ксенон-галоген
Преимущества ксенонового света:
Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.
Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов.
А ксеноновая лампа выдает «на гора» чуть больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается.
Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей,которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше.
Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге,все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются (многие неровности на дороге скрадываются).
В общем самые яркие лампы-это с температурой около 5000К. Чем дальше цифра от этих 5000,тем меньше света на дороге вы видите. И в немецких машинах (а в последнее время на японках и даже американцах) на заводе ставят лампы со световой температурой от 4300 до 5200К.
Правда в галогеновой оптике такие лампочки дают желтоватый оттенок (хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксенон светит совсем не голубым светом (просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип, но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном).
Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары «желтят», а если смортишь на отраженный свет (от стекол, зеркал, да от той же впереди идущей машины ) — и он (свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят, как номера на милицейских машинах.
35W — ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) — обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света (3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите с включенными фарами (365 дней в году), то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.
Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить (так же как и обычные лампы).
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным.
Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире.
Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.
Конечно ксеноновая лампа греется, но…..при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.
Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене. Мало того, многие клиенты говорят, что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары, т.к. грязь сильно высыхала, то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше, соответственно и грязь меньше подсыхает, и ее (грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар.
Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами, которые не расчитаны на наш суровый климат, либо с фарами, куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами, и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.
Удачи Вам на дорогах!
Поделиться "Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…"
Источники: http://avto-opel.com/ksenon/