Куда уходит антифриз в автомобиле?

1 ≫

Исправность системы охлаждения двигателя крайне важна для обеспечения его на­деж­нос­ти и долговечности. Контроль уровня охлаждающей жидкости спасет двигатель автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ) от перегрева, и, как следствие, до­ро­гос­то­я­ще­го ремонта. Для этого достаточно периодически заглядывать в расширительный бачок и следить за показаниями датчиков температуры.

Куда уходит антифриз в автомобиле? Чтобы разобраться с этим, нужно рассмотреть несколько возможных вариантов.

1. Незначительные потери в процессе эксплуатации

Незначительные изменения уровня ан­тиф­ри­за, или тосола, естественны в процессе эксплуатации. При низких температурах его объем заметно уменьшается, а в жару про­ис­хо­дит испарение воды, содержащейся в ох­лаж­да­ю­щей жидкости. В последнем случае в систему допускается добавлять дистиллированную во­ду, с обязательным контролем плотности ох­лаж­да­ю­щей жидкости.

Для компенсации увеличения объема антифриза при прогреве до рабочей тем­пе­ра­ту­ры служит расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости, определяемый при холодном двигателе, не должен быть меньше отметки «Min». При уровне выше отметки «Max» излишки охлаждающей жидкости будут просто «выбиты» из системы.

При работающем двигателе в системе охлаждения имеется избыточное давление, величина которого регулируется при помощи редукционного клапана. Неисправность клапана, находящегося в крышке расширительного бачка или водяного радиатора, также приводит к потерям охлаждающей жидкости.

Неисправный клапан необходимо срочно заменить, после чего долить антифриз до нормы. Иначе повышенное давление станет причиной того, что система охлаждения потечет в других местах.

2. Герметичность системы охлаждения

Под воздействием времени и вибрационных нагрузок возможно ослабление хомутов крепления патрубков системы охлаждения. Да и материал, из которого патрубки из­го­тов­ле­ны, не вечен – отечественная резина редко выдерживает более 5 лет, импортная «живет» в 2 – 4 раза дольше.

Прокладки и сальниковые уплотнения таких элементов, как водяная помпа и термостат, подвержены естественному износу. При длительной стоянке автомобиля (более 2 – 3 месяцев) вероятность выхода из строя резиновых изделий и сальниковых уплотнений значительно возрастает – это относится и к другим системам автомобиля, содержащим раз­лич­ные технические жидкости и масла.

Антифриз и тосол обладают большей текучестью, чем вода. Небольшая течь системы охлаждения может быть незаметна при работающем двигателе. Чтобы обнаружить место утечки, под автомобиль, оставленный на ночь в гараже, расстилают бумагу или картон. При использовании антифриза, содержащего флюоресцирующую присадку, специалисты ав­то­сер­ви­сов производят поиск места утечки с применением ультрафиолетовой лампы.

Типовой неисправностью является подтекание радиатора системы отопления. Это легко определить по повышенному запотеванию лобового стекла и характерным лужам в районе передних сидений. Ремонт бывает довольно трудоемким, так как требует разборки передней части салона, и его лучше доверить специалистам.

3. Неисправности, требующие разборки двигателя

В случае прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) выхлопные газы проникают в систему охлаждения. При этом объем антифриза резко возрастает за счет пузырьков газа – антифриз как будто «кипит», и его излишки выбиваются из системы. В этом случае до места стоянки и ремонта можно доехать, сняв крышку с расширительного бачка или, в зависимости от конструкции, радиатора, заменив ее тканью в несколько слоев – это уменьшит давление и снизит потери жидкости.

Возможно попадание жидкости из системы охлаждения в систему смазки двигателя. При этом масло приобретает цвет и консистенцию, напоминающую «детскую не­о­жи­дан­ность», что легко обнаружить, открыв заливную горловину на клапанной крышке.

Причинами таких неисправностей могут быть:

  • прогоревшая прокладка головки блока цилиндров;
  • образование раковин на поверхности ГБЦ, вследствие применения некачественного тосола;
  • нарушение плоскостности поверхности ГБЦ в результате перегрева двигателя.

В этом случае головка блока цилиндров однозначно должна быть снята. Помимо замены прокладки ГБЦ оценивается состояние поршневой системы ( см. работа поршня ) и кривошипно-шатунного механизма, клапанов и самой ГБЦ. Такой ремонт под силу далеко не каждому продвинутому автолюбителю, и лучше его доверить квалифицированным и на­деж­ным специалистам.

Вывод напрашивается следующий. Своевременный осмотр автомобиля, особенно пе­ред долгой поездкой, убережет его владельца от крупных неприятностей.

Источники: http://avto-ustroistvo.ru/kuda-uhodit-antifriz-v-avtomobile.php

2 ≫

Уважаемые автовладельцы! Давайте сегодня попробуем разобраться с этим важным вопросом, с которым сталкивались многие из нас. Постараемся выяснить, куда же уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость или антифриз используется в системе автомобиля для охлаждения двигателя и позволяет повысить эффективность его работы, а также сэкономить топливо.

Если вы обнаружили, что антифриз в бачке куда – то девается, опытные автолюбители говорят, что для этого может быть несколько причин.

  1. Прежде всего, причиной понижения жидкости в бачке может быть простое уменьшение объема жидкости в холодное время года. Так как, по законам физики, жидкости при охлаждении уменьшаются, а при нагревании расширяются. В таком случае беспокоиться не стоит. Объем охлаждающей жидкости может уменьшаться также по причине выпаривания воды из системы при работе двигателя или при повреждении крышки или самого расширительного бачка. В такой ситуации нужно регулярно доливать дистиллированную воду в бачок. С целью исключения выпаривания жидкости за счет повреждения бачка или крышки, внимательно осмотрите сам бачок и крышку на наличие трещин. При обнаружении трещин бачка или крышки необходимо их заменить.
  2. Причиной утечки антифриза могут быть также повреждения шлангов, трубок, ослабление или повреждение крепежа в местах соединения трубок с радиаторами. Проверить это можно подложив под машину, например, куски картона и проконтролировать примерно через сутки. Если жидкость протекает, то на картоне останутся пятна. Внимательно осмотрите патрубок, соединяющий термостат и радиатор. Если в месте подсоединения термостата влажно, значит протечка здесь. Нужно поставить хомут выше установленного там родного. Обратите также внимание на прокладку термостата. Часто там тоже может быть протекание за счет потери герметичности прокладки.
  3. Еще одной частовстречающейся причиной ухода антифриза является выход из строя радиатора отопления. Признаками протекания в радиаторе печки являются: запотевание переднего стекла, намокание коврика переднего пассажирского сидения или конденсат в районе диагностического разъема. Если вы обнаружили под передним пассажирским ковриком лужу из маслянистого состава, это и есть антифриз. Чтобы добраться до места повреждения придется разбирать переднюю часть салона. Чтобы удостовериться в неисправности радиатора, можно соединить между собой патрубки со входа и выхода радиатора. Если антифриз больше не будет уходить, значит причина найдена.
  4. Ну и самым неприятным сюрпизом может быть попадание антифриза в масло. При заведенном двигателе в выхлопных газах может ощущаться сладковатый запах антифриза и в выхлопе из трубы — интенсивно белый дым. Проверьте уровень и внешний вид масла. Если антифриз попал в двигатель, на масляном щупе будет характерный налет.

Далее нужно проверить свечи. Если свечи белые, значит антифриз попадает в двигатель. Хорошего здесь, конечно мало. Но сильно огорчаться тоже не стоит. Своими руками такой ремонт произвести непросто. Но настойчивые могут попытаться. А остальным советуем обратиться к специалистам СТО.

  • чтобы избежать серьезных проблем с вашим авто, почаще заглядывайте под капот. Периодически проверяйте уровни масла, охлаждающей жидкости, омывателя, проверяйте надежность мест соединения трубок, шлангов, электрических клемм, осматривайте места возможных протечек;
  • в расширительный бачок заливайте только тот антифриз, который указан в технической документации вашего авто и на самом бачке, т.к. разные марки антифриза могут быть несовместимы.

На сегодня – все. Надеемся наши советы вам пригодятся!

Что еще почитать?

Расскажу еще об одной причине утечки антифриза. В моем авто прохудился радиатор охлаждения. Поехал на СТО, сказали надо менять, так как он алюминевый и его не заваришь. Коррозия съела соты радиатора. Вместе с разборкой и установкой нового радиатора обошлось 12000 руб.

Если антифриз уходит наружу — читаем таблицу причин ухода. Таблица описывает сложность устранения ухода антифриза, причины ухода антифриза, даны общие советы по решению проблемы с утечкой.

Источники: http://automexanik.ru/sovetyi-byivalyih/kuda-uhodit-antifriz.html

3 ≫

С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта мало того что затратная, да еще и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в бачке быстро понижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принимать соответствующие меры. Какими могут быть причины подобного явления и как исправить ситуацию, рассмотрим в этой статье.

Для того чтобы избежать поломки мотора из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все узлы системы на наличие потенциальных утечек. Конечно же, обязательно следует следить за уровнем хладагента в бачке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть следующие факторы:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень жидкости в бачке периодически падает.
  3. Перегревается двигатель либо его температура не повышается до рабочей.

Небольшое понижение или повышение уровня тосола при нагреве или охлаждении двигателя – явление вполне нормальное. Если же антифриз приходится периодически доливать, значит, срочно нужно искать причину неисправности.

В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин.
  2. Осмотреть радиатор двигателя.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Осмотреть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Помимо этого, следует осмотреть дренажное отверстие помпы. Если будет обнаружено подтекание, это значит, что износился сальник.

Причиной того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.

Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления. В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

В том случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтобы проверить исправность ее работы, нужно провести тщательный осмотр. Помпа установлена внизу двигателя, и если в непосредственной близости от нее имеются влажные пятна, значит, проблема именно в ней.

Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.

Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora - до 90 гр). При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Полностью клапан откроется при температуре в 102°С. При этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.

Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться. От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.

Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель. Далее производят внимательный осмотр. Проблема потери охлаждающей жидкости может усугубляться в холодный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Поэтому и уходит зимой антифриз быстрее.

Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:

  1. Из системы охлаждения сливается жидкость. При этом лучше всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать многократно.
  2. Старые хомуты промазываются с применением небольшого количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтобы отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и сдвинуть вдоль на свободное место.
  4. После этого патрубок снимают с горловины. Горячую систему разъединять нельзя. Поскольку горловины радиаторов особой прочностью не отличаются, все операции необходимо производить как можно аккуратнее. Иногда случается так, что патрубок не снимается. При этом следует сначала попробовать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножом вдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Далее его натягивают на горловину. В том случае, если патрубок не надевается, его нужно на некоторое время опустить в горячую воду. Никакими маслами при этом пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут повредить резину.
  7. Патрубок полностью натягивают на горловину, следя за тем, чтобы он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

Этот случай можно назвать самым серьезным. При повреждениях внутри самого двигателя антифриз начинает поступать в масло. Определить возникновение подобной проблемы несложно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Можно также посмотреть на выхлоп. В этом случае заметны белые испарения тосола. Если антифриз уходит в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы либо в прорыве прокладки.

Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:

  1. Прежде всего обязательно нужно заглушить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под двигатель нужно будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.

Источники: http://fb.ru/article/134736/byistro-uhodit-antifriz-kuda-uhodit-antifriz-chto-delat-i-v-chem-prichina


Back to top