Клиренс популярных автомобилей, сравнительная характеристика

1 ≫

Клиренс различных автомобилей

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Значение клиренса различных автомобилей:

Kia Sportage (Киа Спортейдж)

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса радиусом R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! ????

Автомобильные шины- виды и классификация

Как слить бензин из бака вашего автомобиля?

Уменьшаем расход топлива. Как экономить на бензине

Один комментарий

версия для европы клиренс 140 мм

версия для России с пакетом плохих дорог 175 мм

версия для России (комплектация Халайн плюс) С пакетом плохих дорог 165 мм

Источники: http://vmiredorog.ru/v-dorogu/104-klirensy-razlichnyh-avtomobilej-populyarnye-inomarki-poslednih-godov/

2 ≫

Если у вас есть страстное желание покорять труднопроходимые участки внедорожья, то вам необходима не только мощность и внедорожные технологии, но и конечно большой внедорожный просвет. К сожалению, несмотря на большое количество различных моделей внедорожников и кроссоверов, не все автомобили имеют большой клиренс. Да, конечно для скал, рытвин, лесной местности и т.п. на рынке существуют специализированные внедорожники 4х4. Но они, как правило, не очень комфортны для повседневных поездок.

Мы же отобрали для вас красивые мощные внедорожники, которые можно не только с комфортом использовать в городских повседневных поездках, но, а также выезжать на них на бездорожье без боязни застрять из-за маленького дорожного просвета.

Если вы хотите красивый премиальный внедорожник с невероятно большим дорожным просветом, то будьте готовы потратить, как минимум, 4,2 млн. рублей, заплатив за Land Rover Discovery 4.

Этот люксовый автомобиль, благодаря стандартному клиренсу в 240 мм, подойдет не только для путешествия по бездорожью, но идеален для повседневного использования в городе.

Если же вы хотите преодолевать склоны, ухабы, рытвины и т.п., то благодаря пневмоподвеске дорожный просвет автомобиля может быть увеличен до 309 мм. Автомобиль может быть оснащен, как 3,0 литровым V6 дизельным двигателем мощностью от 211 до 249 л.с. (в зависимости от версии), так и 3,0 литровым бензиновым мотором V6 мощностью 340 л.с.

Оба двигателя поставляются в паре с 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией. Также все модификации и комплектации поставляются с полным приводом 4х4, с системой пониженной передачи и с блокировкой заднего дифференциала.

Второе место по уровню дорожного просвета среди современных внедорожников занимает модель GLS, которая недавно называлась GL-классом. Некоторые модификации внедорожника оснащаются особой пневмоподвеской, которая позволяет водителю увеличить дорожный просвет до 306 мм.

Стоит отметить, что в базовой комплектации высота дорожного просвета составляет всего 205 мм. Так что если вы не хотите даже на легком бездорожье постоянно искать трактор, лучше приобретаете специальную версию для внедорожных условий с пневмоподвеской.

Обратите внимание, что автомобиль поставляется, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Так дизельная версия оснащается дефорсированным 249-сильным шестицилиндровым мотором мощностью 249 л.с. Бензиновые версии могут быть оснащены двигателями V6 и V8.

Следующий внедорожник с большим дорожным просветом также выпускается компанией Land Rover. Речь идет о модели Range Rover. Правда по сравнению с Land Rover Discovery 4, версия, адаптированная под внедорожные условия и оснащенная специальной пневмоподвеской, стоит почти в два раза дороже Discovery. Так что, если вы хотите купить Range Rover с большим клиренсом будьте готовы отдать стоимость двухкомнатной квартиры в Москве (больше 8 млн. рублей).

Да, конечно стандартные самые дешевые версии Range Rover можно приобрести чуть дороже 6 млн. рублей, но все они будут оснащаться не очень мощными моторами. Для реального бездорожья без мощных силовых агрегатов и без дополнительных опций, конечно, не обойтись. Так в любом случае новый Range Rover обойдется значительно дороже Land Rover Discovery.

Правда по сравнению с Discovery внедорожник Range Rover более роскошен и богаче. Благодаря потрясающей управляемости, просторности и мощности этот автомобиль во многом обходит своих конкурентов. Но самое удивительное, что Range Rover даже в стандартной комплектации оснащен пневмоподвеской, которая может увеличить дорожный просвет до 295 мм (минимальный клиренс 220 мм).

Так что электрическая пневмоподвеска дает внедорожнику преимущество, когда дороги исчезают и перед водителем открываются бескрайние просторы бездорожья.

Кроме того, Range Rover доступен с большим количеством двигателей, начиная от V6 3,0 литрового дизеля мощностью 248 л.с. и заканчивая 510-сильным бензиновым V8 5,0 литровым мотором.

Модификация Toyota 4Runner TRD Pro имеет увеличенный дорожный просвет, который составляет 282 мм, когда как в обычной версии внедорожника (для рынка США) автомобиль имеет клиренс 244 мм.

Благодаря увеличенному дорожному просвету Toyota 4Runner может справляться с любыми препятствиями на дороге. TRD Pro это специальная версия модели, созданная для тяжелого бездорожья. Эта модификация оснащается амортизаторами Bilstein, пружинами Eibach, специальными вездеходными шинами, а также рядом стайлинговых деталей кузова, которые выделяют данную модель от других.

Эта машина поставляется с 4,0 литровым V6 бензиновым мотором V6 мощностью 270 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Также машина оснащена приводом 4х4 на все колеса.

Jeep Grand Cherokee оснащается пневмоподвеской Quadra Lift, которая может помочь вам в тот момент, когда перед вами закончился асфальт. Так благодаря электронной подвеске Quadra Lift дорожный просвет машины может увеличиться до 282 мм. Кроме того, чтобы водителю было комфортно преодолевать тяжелое бездорожье, инженеры компании Jeep оснастили автомобиль самоблокирующимся дифференциалом сзади (электронный).

Автомобиль оснащается различными типами двигателей, начиная от V6 дизеля и заканчивая 5,7 литровым V8 бензиновым мотором.

На все автомобили устанавливается 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Jeep Wrangle 2016 года самый традиционный внедорожник на авторынке. Дело в том, что эта модель классический внедорожник с минимум удобств в салоне и т.п. Благодаря особой классической системе подвески дорожный просвет небольшого внедорожника составляет 269 мм.

В сочетании с короткой колесной базой, привода 4х4, низкого диапазона, внедорожной резины, а также заднего дифференциала ограниченного скольжения, Jeep Wrangler является грозным оружием для любых соперников на внедорожье.

Автомобиль оснащается 3,6 литровым V6 мотором 284 л.с., который может работать в паре как с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.

Мы не могли обойти стороной легендарный внедорожник Mercedes G-класса, не включив его в наш рейтинг внедорожников с самым большим дорожным просветом. Ведь это один из лучших внедорожников в мире, который подходит не только для поездок в городе и загородом, но и способен выезжать на тяжелое бездорожье, удивляя своей проходимостью и мощностью.

Обычная версия Mercedes G-Class имеет дорожный просвет в 235 мм, что вполне хватает даже на труднопроходимых участках бездорожья. Ведь благодаря короткой старой базе G-Class не испытывает особенных сложностей даже в скалистой местности.

Автомобиль в настоящий момент оснащается двумя версиями двигателей: 3,0 литровым 6-ти цилиндровым дизельным мотором мощностью 245 л.с. (модель G 350 d) и 8-ми цилиндровым бензиновым 4,0 литровым двигателем мощностью 422 л.с. Обе версии оснащаются 7-ми ступенчатой автоматической трансмиссией. Правда за невероятные ощущение на бездорожье придется отдать как минимум 5,1 млн. рублей.

Для рынка США внедорожник Nissan Patrol выпускается под именем Armada. Напомним, что компания Ниссан недавно полностью обновила внедорожник, и начиная с 2017 года на рынке будет предлагаться новая модель. Этот внедорожник имеет большой дорожный просвет, который составляет 234 мм.

Стоит отметить что, несмотря на обновление внешности это все тот же легендарный внедорожник, основанный на прочной раме. Правда, хотим отметить, что по сравнению с прошлым поколением новый внедорожник значительно стал ниже. В нашей же стране новый внедорожник известен под именем Patrol, который имеет дорожный просвет 274 мм.

Мы поставили внедорожники 2016 Toyota Land Cruiser и 2016 Lexus LX 570 на одно место в рейтинге, так как, несмотря на различие во внешности, они основаны на одной платформе и имеют одинаковый дорожный просвет, который составляет 225 мм.

Хотя на первый взгляд складывается такое ощущение, что Lexus имеет преимущество перед Toyota за счет различных премиальных опций. Но, тем не менее, Toyota Land Cruiser 200 ни чем не уступает Lexus LX 570 на бездорожье благодаря бездорожными опциями.

Оба автомобиля также оснащаются 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Что касаемо двигателей, то внедорожник Lexus LX 570 оснащается 4,5 литровым 8 цилиндровым дизельным мотором мощностью 272 л.с. и V8 367-сильным 5,7 литровым бензиновым двигателем, когда как Toyota Land Cruiser может быть оснащен теме же двигателями, а также 4,6 литровым 8 цилиндровым мотором мощностью 309 л.с.

Обычная версия Jeep Cherokee имеет дорожный просвет 151 мм, когда как специальная версия Trailhawk оснащена подвеской, которая может увеличить дорожный просвет до 221 мм. В итоге компактный внедорожник превращается в особый проходимый автомобиль, который способен покорять просторы бездорожья.

В базовой комплектации машина оснащается 2,4 литровым 4 цилиндровым мотором мощностью 184 л.с. Но для тех кто любит мощные полноприводные модели компания Jeep предлагает 3,2 литровый V6 мотор мощностью 271 л.с.

Стоит отметить, что независимо от объема двигателя все автомобили оснащаются 9-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/517722-desyat-vnedorozhnikov-s-bolshim-dorozhnym-prosvetom.html

3 ≫

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера. Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Существуют следующие способы увеличения клиренса:

  • Установка диска и/или шин другого диаметра – выигрыш в несколько сантиметров (обычно 1–2 см), если параллельно не вносить конструктивных изменений в подвеску. Может привести к погрешностям в работе спидометра и других приборов.
  • Установка более высоких стоек, усиленных пружин, подкладывание под пружины различных вставок или прокладок.
  • Конструктивные – переделка элементов подвески, замена ее узлов на детали от других машин.

Источники: http://carnovato.ru/vysokij-klirens-legkovyh-avtomobilej-sravnitelnaja-tablica/


Back to top