Признаки неисправного лямбда зонда

1 ≫

Лямбда-зонд является элементом системы питания инжекторных автомобилей. В процессе использования могут встречаться соответствующие проблемы. Что необходимо сделать, чтобы проблемные ситуации не встречались? Данная статья расскажет о назначении датчика лямбда-зонд, эксплуатации, методах его диагностики, также о том, какие известны чаще всего встречающиеся признаки неисправного лямбда зонда.

Коэффициент перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси показывает греческая лямбда в автомобилестроении. Именно поэтому и появилось название устройства, которое измеряет этот коэффициент, а точнее - остаточный кислород в отработавших газах.

Суть устройства заключается в предоставлении ЭБУ двигателя данные, которые помогут определить характер расхода топлива. Это является неотъемлемой частью для образования подходящих условий работы каталитического нейтрализатора выработанных газов. Сущность в том, что «окно» результативной работы катализатора довольно узкое, когда в цилиндрах расходуется 14,6 - 14,8 части воздуха и 1 часть топлива (в таком случае лямбда будет составлять 1±0,01).

Гарантировать такое определенное управление состава топливо-воздушной смеси можно только благодаря системе питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в таких системах способен выполнять функцию контролера в выпускном тракте.

Признаки и проблемы, связанные с повреждениями.

Аварии в работе, или отторжение лямбда-зонда способно произойти в следующих случаях:

  • отделение электроцепей подключения;
  • замыкание;
  • засорение продуктами сгорания бензина;
  • термические перегрузки в результате перебоев зажигания;
  • механические поломки (например, во время езды по бездорожью).

Значительно уменьшают срок службы зонда:

  • некачественное состояние масло-съемных колец,
  • проникание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы,
  • концентрированная топливо-воздушная смесь.

В случае поломанного лямбда-зонда содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Сократить его значение чаще всего в старых моторах без подмены устройства очень трудно, потому что резерв хода регулятора качества смеси потенциометра может оказаться недостаточным.

В случае если в автомобиле находится два лямбда-зонда, и отказало второе устройство, то ожидать правильную работу двигателя без серьезного вторжения в электронику не следует.

Симптомы поломок лямбда-зонда:

  • ухудшение приемистости (разгонной динамики);
  • изменяющийся холостой ход;
  • рост затрат топлива;
  • увеличение токсичности выхлопа.

Промежуток замены устройств:

  • для не подогреваемых – каждые 50000-80000 км;
  • для подогреваемых – каждые 100000 км;
  • для планарных – каждые 160000 км.

Технологии ремонта поломанных лямбда-зондов нет. В случае неисправности их необходимо заменять.

В большинстве случаев лямбда-зонд прекращает свою работу из-за отложений нагара, который находится на чувствительном элементе под защитным колпачком. Таким образом, если убрать налет, работоспособность восстанавливается.

Вычистить чувствительный элемент устройства можно, его необходимо промыть в ортофосфорной кислоте, которая, в свою очередь, на протяжении 10-20 минут разъедает загрязнения, тем самым не разрушает электроды с редкоземельными металлами.

Лучше всего чистить лямбда-зонд после удаления защитного колпачка на токарном станке, и мойки с применением тонкой кисточки. Для того чтобы все сделать правильно необходимо закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После того, как устройство промыли, нужно его ополоснуть водой и высушить. В случае если промывка не принесла положительного результата, датчик необходимо заменить. Стоимость мойки намного меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда.

Можно осуществить замену не подогреваемого устройства на подогреваемый тип, но, ни в коем случае, не наоборот. При не сочетаемости разъемов, недостающую электроцепь подогрева протяните сами, а вместо разъема применяйте современные автомобильные контакты.

Зачем своевременно производить замену лямбда-зонда? Потому что новый лямбда-зонд позволит вам сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность отработавших газов, при этом не уменьшается резерв катализатора, динамические особенности двигателя неизменны.

Рекомендуется проверять лямбда-зонд и систему управления топливной смеси через каждые 30 тыс. км пробега.

Результат измерения остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонда гарантирует только после того, как он разогрелся до температуры 300-400 0 С. Именно в таких условиях циркониевый электролит получает проводимость, а различие в объеме атмосферного кислорода в выхлопной трубе способствует образованию на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Вовремя включенного и разогретого двигателя проверяются сигнал лямбда-зонда. Осциллограф в данном случае лучше подходит, чем мультиметр для проверки, т.к. благодаря ему как следует оценивается форма и частота сигнала.

После чего проверяют сопротивление нагревателя устройства при комнатной температуре составляющий от 2 до 14 Ом. Затем измеряется напряжение, дотянутое до нагревателя: в случае включенного зажигания и присоединенном разъеме зонда, оно обязано равняться показателю не меньше, чем 10,5 В. В случае, если полученное значение меньше, то надо добросовестно обследовать напряжение батареи, кабели и соединения.

  • Датчики необходимо помещать и демонтировать только при использовании специальных инструментов.

  • В случае повторного использования лямбда-зонда, резьбу нужно обработать соответствующей монтажной пастой. Необходимо избегать проникновения пасты на защитную трубку, потому что это в результате может привести к неполадкам в работе устройства. Новые лямбда-зонды предварительно обработаны пастой.

  • Придерживайтесь совета производителя по поводу момента затяжки, чаще всего он составляет от 40 до 60 Нм.

  • Будьте внимательны в использовании лямбда-зонда, для того чтобы избежать механических неполадок.

  • Так как датчики всасывают наружный воздух через соединяющий разъем, его, ни в коем случае, нельзя обрабатывать спреем или смазкой. Во время промывки двигателя и днища разъем лямбда-зонда необходимо отсоединить.

Источники: http://www.autoshcool.ru/1395-priznaki-neispravnogo-lyambda-zonda.html

2 ≫

Датчик лямбда-зонда (или иначе, словами автолюбителей, лямбда-зонд) - это механизм, который отвечает за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси при ее приготовлении и подаче через топливные каналы в цилиндр двигателя. От правильности показаний данного устройства зависит суммарный расход топлива, мощность и динамика автомобиля. По сути, важность датчика сравнима с карбюратором и инжектором, поскольку и тот и другой принимают непосредственное участие в приготовлении горючей смеси. В сегодняшней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и для чего предназначается.

Основой (главным рабочим элементом) данного датчика является пористый керамический материал, который производится на двуокиси циркония. Сама же конструкция данного устройства предполагает наличие следующих деталей:

  • стального корпуса-
  • манжеты проводов-
  • керамического изолятора-
  • контакта цепи подогрева-
  • проводки-
  • уплотнительного кольца-
  • наконечника из циркониевой керамики-
  • стержня со спиралью накаливания-
  • внутреннего защитного экрана со специальным отверстием для отработанных газов-
  • наружного экрана с отверстием для атмосферного воздуха-
  • токосъемника электрического сигнала.

Зачастую лямбда-зонд (ВАЗ-2110 в том числе) располагается в выпускной системе, за пределами выпускного коллектора. Также следует знать, что на некоторых автомобилях может быть по два таких устройства. Один из них может размещаться до катализатора, а второй - после него. Работа двух лямбда-зондов существенно повышает эффективность и точность приготовления топливно-воздушной смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания ДВС.

Алгоритм работы данного устройства основан на свойствах оксида циркония. Поэтому задействуется он при температуре не менее 350 градусов Цельсия. В некоторых случаях, для того чтобы ускорить процесс нагрева, используют специальный электронагреватель. Весь принцип работы лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов:

  1. Отработанные выхлопные газы проходят сквозь катализатор и выхлопную трубу. При этом они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который расположен перед катализатором.
  2. Далее это устройство производит анализ уровня О2 в выхлопных газах и сравнивает данные с уровнем в атмосфере.
  3. В ходе работы датчика вырабатывается разность потенциалов, после чего механизм посылает короткий электрический сигнал на ЭБУ двигателя.
  4. После этого ЭБУ обрабатывает данные и подает сигнал на определенный ряд устройств, тем самым регулируя работу исполнительных элементов.

Следует отметить, что в случае нехватки кислорода в системе, а именно в топливно-воздушной смеси, продукты сгорания окисляются не до конца. В таком случае транспортное средство начинает терять динамику, и происходит увеличение расхода топлива (в камере образуется обедненная смесь). Если же воздуха в системе слишком много, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не лучшим образом отображается на работе двигателя.

Источники: http://gurumix.ru/transport/avtomobili/legkovye-avtomobili/257236-ljambda-zond-ustrojstvo-i-naznachenie.html

3 ≫

Датчик лямбда-зонда (или иначе, словами автолюбителей, лямбда-зонд) – это механизм, который отвечает за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси при ее приготовлении и подаче через топливные каналы в цилиндр двигателя. От правильности показаний данного устройства зависит суммарный расход топлива, мощность и динамика автомобиля. По сути, важность датчика сравнима с карбюратором и инжектором, поскольку и тот и другой принимают непосредственное участие в приготовлении горючей смеси. В сегодняшней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и для чего предназначается.

Основой (главным рабочим элементом) данного датчика является пористый керамический материал, который производится на двуокиси циркония. Сама же конструкция данного устройства предполагает наличие следующих деталей:

  • стального корпуса;
  • манжеты проводов;
  • керамического изолятора;
  • контакта цепи подогрева;
  • проводки;
  • уплотнительного кольца;
  • наконечника из циркониевой керамики;
  • стержня со спиралью накаливания;
  • внутреннего защитного экрана со специальным отверстием для отработанных газов;
  • наружного экрана с отверстием для атмосферного воздуха;
  • токосъемника электрического сигнала.

Зачастую лямбда-зонд (ВАЗ-2110 в том числе) располагается в выпускной системе, за пределами выпускного коллектора. Также следует знать, что на некоторых автомобилях может быть по два таких устройства. Один из них может размещаться до катализатора, а второй - после него. Работа двух лямбда-зондов существенно повышает эффективность и точность приготовления топливно-воздушной смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания ДВС.

Алгоритм работы данного устройства основан на свойствах оксида циркония. Поэтому задействуется он при температуре не менее 350 градусов Цельсия. В некоторых случаях, для того чтобы ускорить процесс нагрева, используют специальный электронагреватель. Весь принцип работы лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов:

  1. Отработанные выхлопные газы проходят сквозь катализатор и выхлопную трубу. При этом они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который расположен перед катализатором.
  2. Далее это устройство производит анализ уровня О2 в выхлопных газах и сравнивает данные с уровнем в атмосфере.
  3. В ходе работы датчика вырабатывается разность потенциалов, после чего механизм посылает короткий электрический сигнал на ЭБУ двигателя.
  4. После этого ЭБУ обрабатывает данные и подает сигнал на определенный ряд устройств, тем самым регулируя работу исполнительных элементов.

Следует отметить, что в случае нехватки кислорода в системе, а именно в топливно-воздушной смеси, продукты сгорания окисляются не до конца. В таком случае транспортное средство начинает терять динамику, и происходит увеличение расхода топлива (в камере образуется обедненная смесь). Если же воздуха в системе слишком много, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не лучшим образом отображается на работе двигателя.

Источники: http://fb.ru/article/127751/lyambda-zond-ustroystvo-i-naznachenie


Back to top