1 ≫
-
Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.
Естественно, что чем более адекватно работает система подвески автомобиля, тем меньшему износу подвергаются его основные агрегаты и сам кузов. То, что пружины являются крайне важным элементом, подтверждается тем фактом, что при их производстве они маркируются – это позволяет избежать путаницы при выборе и установке. Маркировка по жесткости и цвету является обязательной для всех производителей.
Основные разновидности
Широкое распространение получили четыре вида пружин, которые устанавливаются на все современные автомобили.
- Стандартные. Их можно считать базовым вариантом, который устанавливается в заводских условиях при изготовлении автомобиля. Такие элементы рассчитаны на эксплуатацию ТС в стандартных условиях, регламентированных техническим паспортом авто.
- Усиленные. Предназначены для улучшения эксплуатационных характеристик ТС, которое используется в условиях бездорожья, при постоянных перевозках груза или буксировке прицепов.
- Завышающие. После установки способствуют повышению дорожного просвета и грузоподъемности автомобиля.
- Занижающие. В основном, такие образцы устанавливают любители спортивной езды, поскольку занижают клиренс и смещают центр тяжести автомобиля книзу.
О том, для чего нужны автомобилю пружины и как не ошибиться с выбором, можно посмотреть на видео:https://youtu.be/OflrYHXtirI.
Зачем требуется маркировка цветом
Цветная маркировка, упрощающая жизнь автолюбителям при выборе, является следствием сложного процесса производства. Он характеризуется огромным количеством сложных технологических операций, которые очень трудно, а зачастую и невозможно, проконтролировать.
Поэтому все производители, осуществляющие массовый выпуск пружин, после изготовления считают необходимым проводить сравнительные анализы продукции. В результате этого появилась классификация по цвету, поскольку только так можно отличить разные по жесткости элементы после изготовления. Конечно, существуют и другие способы определить пружины разных видов, но этот самый простой и надежный.
Отличия пружин в зависимости от их маркировки
Помимо цвета, в качестве главного «идентификатора» для любой пружины служит ее диаметр. Он определяется не производителем, а разработчиком транспортного средства, и в процессе производства самопроизвольному изменению не подлежит, так же как и цвет пружин амортизаторов. Тем не менее, от производителя зависят следующие параметры готовой продукции:
- диаметр прута, из которого производится элемент – он может иметь постоянное или переменное значение;
- высота может быть идентичной, но степень жесткости разной – цветовая маркировка скажет об этом потребителю;
- при сохранении расчетной жесткости расстояние между витками и их количество может отличаться.
Различие этих элементов по цвету является необходимым условием, поскольку по другим параметрам определить степень жесткости бывает невозможно. На заводе для этого используется специальный тест – после сжатия готового образца с определенным усилием, измеряется высота. Этот параметр строго регламентирован и, если готовый элемент не соответствует норме, он отбраковывается. Каждой нормальной пружине присваивается класс – «А» для тех, что попадают в границы верхнего поля допуска, и «В» – для тех, чья высота соответствует нижнему полю допуска.
Классификация пружин подвески по цвету
Несмотря на обилие возможных цветов, определить степень жесткости достаточно легко. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:
- класс А – белая, желтая, оранжевая и коричневая краска;
- класс В – черная, синяя, голубая и желтая краски.
Для того, чтобы самостоятельно определить жесткость по цвету, необходимо обратить внимание на полоску, которая имеется на внешней стороне витка – именно она определяет этот параметр. Цвет самой пружины может быть иным, поскольку он зависит от используемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения влияния неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такого покрытия используется эпоксидная или хлоркаучуковая эмаль. Поэтому расшифровка пружин по цвету возможна только по полоске на витках.
Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он определяет модель автомобиля, для которого предназначена пружина, а также ее назначение – для установки спереди или сзади. Хотя если брать в расчет заводы, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать передние пружины исключительно в черный цвет. Исключением можно считать образцы с переменным расстоянием между витками – они имеют голубую окраску.
Как использовать пружины соответственно их классу
Оба класса – «А» и «В», имеют абсолютно рабочие характеристики, и могут устанавливаться на автомобиль в равной степени. Единственное, что следует помнить при установке – цвета пружин подвески должны быть идентичны по обе стороны автомобиля. В противном случае может образоваться небольшой, но постоянный крен кузова на одну из сторон, что существенно ухудшит управляемость автомобилем и его устойчивость на дороге. Кроме того, если цвет пружин по жесткости будет отличаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей "ходовки".
Специалисты достаточно часто говорят о необходимости использования на одном ТС элементов только одного класса. В крайнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни в коем случае не наоборот – это категорически недопустимо. Чтобы избежать путаницы при самостоятельной замене, маркировка по цветам должна совпадать, так же как и их класс.
Класс «А» и «В» – существенны ли отличия
Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика – порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.
Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам – так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.
Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2664
2 ≫
-
Как маркируются пружины и как их правильно подобрать
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для "Жигулей", "Самар", "Нив" производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.
Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.
Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы:
1. нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. закалка в масле и низкий отпуск;
3. дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя;
4. холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит "заневоливание" пружин);
5. нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью;
6. контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин
Из нее видно, что большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Однако если вы предпочитаете загружать свой автомобиль "под завязку", то, возможно, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.
Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК
Если же внимательно изучить таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка и других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на седаны или хэтчбеки? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.
Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, так как в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Наконец, совсем уж глупо втыкать между витками просевшей пружины резиновые вставки. Пружина просто-напросто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине отвратительной управляемости автомобиля.
А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях.
Пружины — 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта).
Пружины — 2108 в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.
Если же вам будут предлагать пружины — 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят "нагреть". Никаких “99-х” пружин в природе не существует.
Пружины — 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. "Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).
Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе.
Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.
Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на "АвтоВАЗе", и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.
Источники: http://www.drive2.com/b/2552747/
3 ≫
-
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
А во-вторых, видел и с маркировкой и без маркировки вообще, подозреваю, что этим маркируется, так сказать, отклонение от "нормы", но которе еще в пределах допуска, а маркируют так, чтобы на одну машину одинаковые поставить.
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Откуда: Volga banks
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Такое есть мнение:
желтая - менее жесткие ,
красные - самые мягкме .
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
может задние пружины меняные и не оригинальные, вот и меток нет никаких.
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Я на Серу пружины подбирал, смотрел от Циноса, Старлета, ну и её родные. Есть выше, есть ниже (в несжатом состоянии). Те, что ниже - у них жёсткость больше, ибо толщина прутка больше. Машина на обоих комплектах от земли стоит одинаково, но жёсткость разная. Здесь ведь дело в кг/см, более жёсткие соответственно меньше сжимаются.
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Я на Серу пружины подбирал, смотрел от Циноса, Старлета, ну и её родные. Есть выше, есть ниже (в несжатом состоянии). Те, что ниже - у них жёсткость больше, ибо толщина прутка больше. Машина на обоих комплектах от земли стоит одинаково, но жёсткость разная. Здесь ведь дело в кг/см, более жёсткие соответственно меньше сжимаются.
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Это цены за разную жесткость/высоту или за качество и там где выпущены?
Или еще что-то? Хм. или чет не догоняю
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
". Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины
и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической
компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного
перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили
отдельных комплектаций с левым рулевым управлением (на оба борта). "
я это к чему, у нас с запчастями на Toyota не очень, а вот для ТАЗов куча. вот я и думаю поставить пружины от 12-й. По маркировке тоже есть, типа желтая более жесткая, чем зеленая , но это опять же справедливо ток для ТАЗов! Так же существует "европейская" маркировка для вазовских авто - передние - белым и голубым, а задние - коричневым и синим!
а по жесткости - жёсткость передних пружин: 2108 - 18,8 кгс\см, 2112 - 20,05 кгс\см.
У 106 пружины жёсткость 23 кгс/см. Мне интересно какая жесткость наших пружин? На GE и FE скорей всего разная, но какая? Может знает кто, проведите ликбез.
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
а вот я наверн буду , т.к. на новые денеХ нет (на exist 2134 р. за штуку, самые дешевые), а разборок у нас нет. пружины днем с огнем не найдешь
поставлю самые жесткие от 12-ки, типа под спорт
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Откуда: г. Кемерово
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была.
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы .
тел для связи 89060695618 Антон ( на смс не отвечаю. )
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
не, мне передние нужны. задние живее всех живых, почти новые (пробег около 5 тыс.)
забирай
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
а передние от вагона подходят? наверн, даже если и подойдут, то передок задран будет(((
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Более сильные передние только на Дизельной королле.
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Более сильные передние только на Дизельной королле.
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:30 pm
Откуда: Barnaul Top Race Club
Автомобиль: MMC Airtrek
комплектация: Snow version
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin AE101 4A-GE a/t - аффтозажигалочка - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime ошень бэлий.
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
вот мне Oppozit подсказал пружины ОВК, действительно, посмотрел на exist цены. вроде приемлемо. вот что скажете - стоит брать или нет?
а то ТАЗовские возьму
да, и еще такой вопрос, а не будет ли передок слишком задран с новыми пружинами?
зад не просажен
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm
комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была.
ниче не понятно.
причем здесь вес и длинна в 2 дюйма.
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы .
тел для связи 89060695618 Антон ( на смс не отвечаю. )
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Andrey46@ и гости: 0
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Источники: http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=87267