1 ≫
-
На сегодняшний день автомобили угоняют на порядок реже, но все же подобные происшествия не перестают происходить на территории Российской Федерации.
Защитить свой авто от кражи можно различными способами, наиболее просто и доступный – механический. Он имеет большое количество преимуществ перед иными системами защиты.
Что представляют собой механические средства
С каждым днем рынок противоугонных систем наполняется все большим количеством различных устройств. Но наиболее надежными все же можно смело назвать именно механические способы защиты от угона. Так как чем проще конструкция устройства, тем сложнее его взломать.
Сегодня можно разделить подобного рода устройства на две основные категории, блокирующие:
Проще всего в установке и использовании конструкции, блокирующие рулевое колесо автомобиля в отсутствие хозяина.
Такие противоугонные системы могут встраиваться прямо в рулевую колонку, либо крепить непосредственно к рулевому колесу.
Даже если взломщику удастся проникнуть внутрь авто и завести его, он просто не сможет повернуть рулевое колесо – чтобы покинуть парковку.
Защита от угона авто механическими блокираторами коробки переключения передач ещё более надежна. Он также может действовать различными способами – встраиваться непосредственно в конструкцию коробки или же просто крепиться к рычагу переключения передач.
Фактически, именно коробочная блокировка, встроенная в авто, делает машину практически не угоняемой. Взломать такую защиту чрезвычайно сложно, это занимает достаточно большое количество времени. Тем не менее, остальными способами защиты также не следует пренебрегать.
Сегодня блокираторы можно достаточно легко приобрести в открытой продаже. Устанавливаются они как самостоятельно, так и на специальном сервисе.
Встраиваемые в автомобиль противоугонные устройства более надежны, чем съемные. Так как отсутствует необходимость каждый раз подсоединять/отсоединять их перед уходом.
Какие самые популярные по надежности
Сегодня рынок автомобильных деталей насыщен самыми разными механическими противоугонными системами. При этом большая часть из них достаточно надежна и в то же время мало чем отличается друг от друга.
Наиболее популярными на сегодняшний день являются следующие:
Система защиты от угона «Перехват-Универсал» представляет собой металлический цилиндр, одеваемый на рулевую колонку рядом с педалями.
Она фиксирует её в одном положении и при закрытии замка повернуть руль попросту невозможно.
При этом у данного устройства имеются следующие достоинства:
- замочная скважина отсутствует;
- в качестве материала для изготовления используется нержавеющая сталь;
- установка/съем осуществляется максимально быстро, в течение нескольких секунд.
Именно благодаря отсутствию замочной скважины данное устройство чрезвычайно надежно.
Вероятность взлома практически равна нулю по причине невозможности осуществить:
Ключ для «Перехват-Универсал» представляет собой кольцо из нержавеющей стали со специальными насечками. Для каждого устройства оно универсально, его сложно подделать.
«Питон» представляет собой мощную видимую защиту автомобиля от угона – устройство крепится на рулевое колесо при помощи специального замка.
Фиксация руля в одном положении осуществляется при помощи специального длинного стального штыря, отделанного натуральной кожей – он упирается в панель приборов.
Данное устройство имеет систему защиты от всех возможных способов взлома. Оно эстетично выглядит, не требует за собой ухода, не боится песка и грязи.
Устройство «Гарант Бастион» представляет собой специальный замок зажигания, осуществляющий одновременно механическую и электронную блокировку.
Он одновременно реализует несколько функций:
При этом конструкция данного оборудования практически идентична оригинальному замку. Взломать «Гарант Бастион» практически невозможно. Он имеет встроенную защиту от отмычек и иных устройств для взлома.
Но даже если злоумышленнику каким-либо образом удастся справиться с самим замком, завести авто он все равно не сможет. Так как пуск стартера осуществляется специальной кнопкой, находящейся на брелоке с ключами.
Практически все обозначенные выше противоугонные системы достаточно надежно защищают автомобиль от кражи. Выбор какой-либо конкретной модели – больше дело вкуса каждого водителя.
Отзывы о механической защите от угона на руль читайте в комментариях.
Рейтинг по стоимости
Важным критерием противоугонного оборудования рассматриваемого типа является его стоимость.
Она существенно различается в зависимости от самых разных факторов:
- производителя;
- материала изготовления;
- дополнительных опций;
- сложности устройства;
- типа.
К нижней ценовой категории механических устройств-блокираторов можно отнести следующие модели:
Более дорогими, но в то же время сложными по конструкции и установке являются следующие:
Также очень важным фактором, непосредственно влияющим на стоимость конкретной модели механического противоугонного устройства, является марка автомобиля. Так как все машины имеют свои особенности, оригинальную конструкцию.
Обычно чем дороже марка автомобиля, тем выше стоимость противоугонного устройства и его установки – если оно стационарно и требует монтажа непосредственно в машину. Как, например, в случае с Блокировкой коробки передач «Гарант Консул» для Mitsubishi.
Существенная разница в цене имеется между продукцией от отечественного производителя и зарубежными противоугонными системами. Но при этом на данный момент особая разница в качестве, а также в различных параметрах, попросту отсутствует.
При дефиците бюджета и ограниченности в средствах стоит сделать выбор именно в пользу отечественных производителей – на безопасности авто это не скажется.
Какими советами бывших угонщиков можно воспользоваться
При выборе конкретной модели механической противоугонной системы стоит в обязательном порядке проконсультироваться именно с угонщиками.
Так они являются порой более компетентными в данном вопросе людьми, чем те, кто системы механической блокировки проектирует.
Советы угонщиков по защите машины от угона позволят сохранить собственное имущество в целости и сохранности.
Наиболее важным, по словам специалистов по взлому авто, является следующее:
- необходимо помнить, что ни одна механическая блокировка не является 100% защитой от взлома;
- стоит использовать несколько систем защиты одновременно;
- наличие каких-либо примет на автомобиле существенно снижает вероятность угона авто;
- не стоит гнаться за дороговизной сигнализации.
Всем водителям-владельцам авто следует знать, что не существует противоугонных систем, взломать которые невозможно.
Так как чем более сложные блокировки придумывают инженеры производителей системы защиты авто от угона, тем более изощренными становятся сами взломщики.
Именно поэтому при возможности стоит одновременно использовать как механическую блокировку руля, так и обычную сигнализацию.
Отключить сирену сразу получается далеко не всегда и при этом необходимо будет затратить время на вскрытие специального блокирующего рулевую колонку рычага.
Если автомобиль не очень дорогой и на него не был сделан предварительный заказ, то большинство угонщиков попросту откажутся от взлома в сложном случае.
Если на автомобиле имеется аэрография или же приметы, делающие его заменым (сильно помят бампер, необычный цвет), то в угонщик, скорее всего, постарается найти менее приметный «среднячок».
Так как необоснованно рисковать взломщик не станет. Опять же, если на конкретный авто не был сделан предварительный заказ.
По советам бывших, уже отбывших срок наказания в тюрьме, угонщиков лучше всего не использовать такие сигнализации, как:
Особенно если они оснащаются системой автозапуска. Так как осуществить перехват сигнала при помощи специального грабера не составит никакого труда, злоумышленник может сделать это за доли секунды. При наличии копии сигнала для угона потребуется минимальное количество времени.
Оптимальным решением являются противоугонные системы «Пантера», дополненные механической блокировкой руля. Несмотря на некоторую не комфортность таких конструкций, они надежнее всего защищают авто по одной простой причине – их сразу видно.
Психология угонщика проста. Если имеется множество осложняющих факторов, то от откажется от угона. Блокировку, прикрученную прямо к рулевому колесу, видно сразу.
Не стоит гнаться за дороговизной и сложностью сигнализации – чем конструкция проще, тем она, в большинстве случаев, надежнее.
Особенно это касается механических блокировок, так как специальные альтернативные замки зажигания все же можно взломать, особенно если мастер достаточно опытен.
Оптимальный способ защитить свой авто от угона – механически заблокировать руль и коробку передач, а также установить в кузов специальный GPS-трекер.
Купил машину, а она в угоне, что делать, узнайте со страницы.
Видео: Уязвимость механических замков на капот и рулевой вал
Источники: http://provodim24.ru/rejting-mehanicheskih-sredstv-zashhity-ot-ugona-avtomobilja.html
2 ≫
-
Механические противоугонные устройства – могут ли они надежно защитить автомобиль? Рассмотрим виды блокираторов, устройство и степень защиты. Ранее мы уже рассматривали, как лучше защитить автомобиль от угона. Напомним, что противоугонные средства, с точки зрения функционально предназначения, препятствуют проникновению или передвижению автомобилю (в том числе и на буксире).
Механические противоугонные системы для автомобилей можно разделить на два вида:
- стационарные – монтируется к органам управления автомобилем, активируются автоматически либо вручную с помощью установки ответной части;
- переносные блокираторы – устанавливаются и снимаются водителем каждый раз вручную.
К стационарным средствам относятся:
- дополнительные замки капота;
- устройство блокировки селектора КПП;
- блокиратор рулевого вала;
- дополнительные замки дверей.
Преимущество такого вида устройства в том, что это может быть как отдельная ступень защиты, так и дополнительное устройство в комплексе охранной системе. К примеру, вы можете запирать селектор КПП вручную отдельным ключом либо запитать дополнительные замки капота таким образом, чтобы они срабатывали автоматически при постановке автомобиля на охрану.
Мобильные механические противоугонные устройства:
- блокиратор руля;
- устройство блокировки педального узла.
Преимущества съемных средств в их стоимости, также нет необходимости вносить изменения в конструкцию авто. Платой за это становится неудобство в использовании, так как вам постоянно придется устанавливать и снимать средство защиты. Не стоит забывать о том, что многие из таких блокираторов достаточно массивны, а поэтому хранить их под рукой не всегда удобно.
Доступ к подкапотному пространству ворам необходим для глушения звука сработавшей сигнализации (часто сирену заливают монтажной пеной либо просто ломают), доступу к ЭБУ двигателя, замена которого в некоторых авто позволяет затем без проблем завести автомобиль. Также не будем забывать о банальных случаях взлома капота с целью кражи АКБ.
Из наиболее эффективных средств можно выделить штыревой блокиратор. Спереди монтируются 2 штыри, которые при закрытии капота и постановке авто на охрану блокируются запорными механизмами с электроприводом, установленными в скрытой полости «телевизора». На штыри обязательно должны быть одеты пластиковые цилиндры. Если вор попытается спилить штырь, пластиковый кожух попросту начнет проворачиваться. Подобный способ защиты многократно доказал свою эффективность. Если вы купите действительно качественный механизм, то вору не поможет ни специальная подушка для отпирания дверей, ни пилка по металлу, ни лом и грубая сила.
Второй вид системы защиты капота предполагает механическую блокировку штатного замка капота. Водитель, перед тем как покинуть автомобиль, нажимает на запорный механизм, установленный в салоне, после чего замок капота уже не открыть штатным рычагом. Разблокировать устройство можно обычным ключом, что обусловливает главный недостаток системы такого вида – слабую криптозащиту запирающего механизма. При угоне простейшие личинки можно взломать методом бампинга либо при помощи отмычек.
Дополнительные замки дверей
Конструкция запорных механизмов напоминает штыревую систему защиты капота. Активация актуаторов происходит при постановке автомобиля на охрану.
Питать такие устройства нужно только при выключенном зажигании. Это будет препятствовать самопроизвольному срабатыванию системы при ДТП.
Главная особенность в том, что если вы запитаете штыревые замки, к примеру, от дешевой сигнализации, то толку от них при попытке угона будет мало. Угонщики могут перехватить сигнал код-граббером, что позволит без труда деактивировать штатный ЦЗ, а вместе с ним и замки дверей.
Если и использовать такой тип защиты, то только в паре с сигнализацией, защищенной диалоговым кодом. Лучше всего «привязать» дополнительные штыри к отдельной метке с защитой от ретрансляции. Отпирание замков будет осуществляться исключительно при наличии метки в зоне считывания.
Блокираторы селектора КПП
От угона такой метод защищает тем, что попросту блокирует ход селектора АКПП либо рычага выбора передача в МКПП. Запирание механизма может осуществляется вручную либо быть подключено к штатной охранной системе автомобиля. Использование обычной личинки замка значительно ухудшает криптозащиту запорного механизма. К тому же личинка обычно располагается в непосредственной близости к селектору, что делает ее заметной. Сам блокирующий (силовой) механизм скрыт под пластиковой накладкой, что при угоне препятствует доступу и механическому способу взлома.
Блокиратор рулевого вала
Закрывает список стационарных механических противоугонных устройств блокиратор руля, который монтируется под рулевой колонкой либо возле педального узла. Устройство системы:
- стопор;
- запорный механизм;
- автоматическая защелка;
- муфта;
- винты;
- ключ (в некоторых вариантах системы применяется секретка).
Противоугонные системы для автомобилей зажимают рулевой вал муфтой, которая состоит из двух частей. Муфта вращается вместе с рулем и никоим образом не выдает свое присутствие. Чтобы активировать устройство, водителю необходимо вставить стопор в паз и запереть устройство. После этого при вращении руля стопор с одной стороны будет упираться в моторный щит, а с обратной стороны в педальный узел. Если перед тем как оставить автомобиль, водитель заблокирует руль штатным механическим противоугонным устройством, то угон автомобиля потребует гораздо больше времени и усилий.
Эффективней всего механические противоугонные устройства, использующие вместо личинки и ключа секретки. В полевых условиях демонтировать такой блокиратор можно с помощью сабельной пилы. К счастью, пила не входит в стандартный набор инструментов, использующихся при угоне. А поэтому можно смело утверждать, что такой механический блокиратор отпугнет вора, сохранив автомобиль в вашей собственности.
Противоугонное средство одевается на обод руля либо спицу. Смысл защиты состоит в том, чтобы при угоне не допустить вращения руля. Ответная часть блокиратора будет упираться в стойку либо приборную консоль.
Говорить о хорошей криптозащите дешевых блокираторов руля, увы, не приходится. Угону такое средство препятствует больше своим видом, нежели стойкостью к взлому. Если механический блокиратор установлен на достаточно распространенной модели либо автомобиле, который не представляет особой ценности, то тратить силы на взлом дополнительного средства защиты попросту нет смысла.
Среди представленных на рынке систем можно выделить блокиратор руля «Питон». Устройство не выглядит дешевой китайской поделкой, к тому же обеспечивает хороший уровень криптозащиты. К тому же секретка, использующаяся в конструкции запорного механизма, достаточно компактна, что не должно вызвать неудобств.
Защита педального узла
Противоугонная защита педалей предполагает 2 вида исполнения:
- упор, препятствующий нажатию. Недостаток такой системы в неудобстве при монтаже. С другой стороны, при попытке угона даже личинку со слабой криптозащитой, ввиду низкого расположения, сломать будет сложно;
- подпор, который одним концом блокирует нажатие педалей, а вторым зацепляется за руль. Противоугонное устройство проще в монтаже, но зачастую довольно массивное.
Источники: http://autolirika.ru/soveti/mehanicheskie-protivougonnye-ustrojstva.html
3 ≫
-
В настоящее время каждый день только в нашей столице угоняют более 50 автомобилей, что говорить обо всей стране в целом. Конечно, жители глубинок могут считать, что подобная участь постигает только автомобили мегаполисов, но это далеко не так. Сегодня от угона машины не застрахован никто. Именно поэтому с каждым годом все большей популярностью пользуются средства защиты от угона. Ясное дело, что лучше выбрать электронику, но что делать, если денег на установку сигнализации нет?
Блокиратор руля — одна из самых простых механических противоугонных систем
Мы предлагаем вам ознакомиться с приспособлениями механической защиты, эффективность которых проверена годами. Кроме того, стоит отметить, что их установка никогда не помешает, так как многие угонщики с появлением каждого нового электронного прибора, защищающего автомобиль, ищут средства, чтобы обойти его. Дедовская механическая защита будет отличной подстраховкой.
На сегодняшний день различают четыре механические системы, защищающие авто от угона. Их предназначение заключается в препятствовании физическому проникновению угонщика в машину и затруднении доступа к главным элементам авто. Каждое механическое приспособление против угона, будь то штырь в коробку передач или противоугонная секретка, или блокиратор руля, оно имеет свои недостатки и достоинства, которые мы далее подробно рассмотрим.
Противоугонные секретки
Наиболее популярным средством механической защиты по сей день является противоугонная секретка. Главное ее преимущество заключается в уникальности. Различают секретки на колеса автомобиля, на двигатель и на другие не менее важные узлы машины.
На видео рассказано как выбрать хорошую противоугонную секретку:
Средством механической защиты считаются секретки, отвечающие за сохранность колес автомобиля. С подобным приспособлением вы на 99 % можете быть уверенны, что колеса вашего авто останутся на месте. Секретка на колесо представляет собой болт с определенной резьбой. Чем более замысловатый рисунок на шапочке штыря, тем сложнее угонщику будет быстро подобрать к нему ключи для секреток и открутить его. Вор не захочет проделывать столь длительные манипуляции и оставит ваше авто в покое.
Один минус данного приспособления – необходимость хранить специальные ключи для секреток. В случае их утери вам придется потратить немало времени, чтобы заменить колесо, или же обратиться на СТО.
Широко распространены и электронные секретки. Они выполнены в виде потайного тумблера или кнопки, которая разрывает цепь питания топливного насоса, реле стартера или зажигания. Они уберегут вас от потери авто, даже если вор украл у вас ключи, отключающие сигнализацию. Внутрь машины он попадет, а вот спрятанную кнопку будет искать очень долго и, скорее всего, сдастся и отступит.
Наиболее действенные секретки на автомобиль – это набор из нескольких кнопок. Нажатие их в правильной последовательности замыкает разорванную цепь зажигания, и водитель с легкостью может завести авто. Злоумышленнику придется проверить слишком много вариантов, на что он не пойдет из-за лимитированного времени на угон. Дополнительное преимущество — отсутствуют ключи для секреток, которые можно ненароком обронить.
Все чаще можно встретить в авто магнитные секретки. Ее работа основана на принципе герконового контакта. Он замыкается, как только к нему подносится магнит. Такой контакт чаще всего располагают под обшивкой салона. Ключи для секреток, работающих на магните, не существуют, поэтому потерять их невозможно.
Замок на коробку передач
Замок на коробке передач
Далее в рейтинге следуют бесштырьевые замки на КПП и со штырем. В первом случае рычаг коробки передач блокируют и разблокировывают с помощью поворота ключа. Защитный замок со штырем также требует использование ключа, однако для работы рычага штырь потребуется не только вынуть, но и вставить в специально отведенное место, известное только водителю авто. Перед тем, как покинуть автомашину, вам придется вставить штырь в коробку переключения передач.
Это способ защиты от угона больше всего подходит для машин с автоматической коробкой передач. При этом не функционирует только рычаг переключения, сам механизм коробки не блокируется. Таким образом, установленный штырь в коробку не оказывает никакого негативного влияния на нее.
Минусы этой противоугонной системы – возможность обхода замка КПП. Наиболее эффективен в случае, когда переключатель находится в труднодоступном месте, или же на автомобиль также установлен замок на капот. В этой ситуации злоумышленнику потребуется немало времени, что значительно повысит вероятность быть пойманным.
Одним словом, установленный штырь в коробку передач – это неплохая дополнительная защита, но на роль главной и единственной он не подходит.
Блокировка вала руля
На видео происходит тестирование на взлом блокиратора рулевого вала:
Рулевой вал можно заблокировать при помощи специального блокиратора. Это дополнительный способ защиты бюджетного автомобиля от угона. Он стоит сущие копейки и задержит злоумышленника на 10-15 минут.
К недостаткам относят неудобное расположение, необходимость постоянно ставить и убирать блокиратор, а также отсутствие подобных приспособлений для большинства моделей машин.
Замок на капот
Замок на капот автомобиля
Еще один вид механической защиты автомобиля – это замок на капот. Данные средства от угона бывают механическими и электромеханическими. Первые можно открыть, только имея нужный ключ, а вторые открывает сигнал, исходящий от электронного устройства. Эта механическая защита служит для предотвращения проникновения воров под капот.
Слабое место таких замков – отмычка злоумышленника. Опытный вор сможет справиться с подобной преградой за пару десятков секунд.
Блокиратор двери
На видео показано как работает блокиратор двери автомобиля:
В средства механической защиты от угона также можно записать блокиратор двери, который представляет собой некий замок, который не позволяет вору проникнуть внутрь машины. Штырь выполняет функцию засова.
Единственный минус – необходимость устанавливать его на каждую дверь, что обойдется недешево.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что самая лучшая механическая защита автомобиля от злоумышленников, желающих его угнать – это секретка от угона и штырь КПП. Как ни странно, данные средства являются одними из самых дешевых. Однако есть и минус, нежелательно предохранять авто только с их помощью. Лучше всего, чтобы они дополняли электронную сигнализацию и т. д. Комплексная защита все же более надежная, чем механическая или электрическая по отдельности.
Источники: http://rating-avto.ru/tovar/mehanicheskie-sredstva-zashhityi.html