Динамометрический ключ своими руками

1 ≫

Зачастую автомобиля являются предметами трепетного отношения со стороны своих хозяев. И это не просто так – стоимость ремонта и технического обслуживания не позволяет владельцем безалаберно относиться к своим машинам. Конечно, если потребовался ремонт, лучше доверить его сервисной станции. Но в наши дни появляется все больше людей, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспорта. Такие люди полагают, что кроме них, никто не сможет понять «душу» их железного коня. Каждый из таких мастеров располагает огромным количеством всевозможного технического инструмента, который обеспечивает качественное и надежное обслуживание авто. К примеру, для того что бы ни нанести повреждений резьбе или не скрутить головку болта при установке колеса применяют такой девайс как динамометрический ключ. Помимо этого динамо ключ позволяет ускорить и упростить сам процесс установки колес. Давайте рассмотрим ниже, как сделать динамометрический ключ своими руками.

В салоны, где продается технический инструмент и запасные части для машин, предлагают автолюбителю большой выбор разновидностей динамометрических ключей. Наиболее распространённый и простой тип – это прибор стрелочного типа. Строение данного устройства весьма простое: шкала, на которую нанесены деления, прикреплена к рукояти. Так, когда достигается нужное усилие, которое прикладывается к болту, стрелка прибора отмеряет значение силы, которую приложил человек. Таким образом, детали авто получают дополнительную защиту от механических повреждений.

Другой распространённый тип динамометрических ключей – инструмент предельного типа. Их главное достоинство заключено в отсутствии необходимости контроля прилагаемого усилия и наблюдения за шкалой. Как только усилие, прилагаемое человеком, достигнет максимально разрешенного значения, устройство просто подаст звуковой сигнал. Дополнительное преимущество приборов данного класса – возможность использования для соединений с разным направлением резьбы.

И, наконец, последний тип динамометрических ключей, который можно охарактеризовать как достижение современной техники – дисплейный инструмент. Главное достоинство данного типа ключей – возможность произвольного программирования пределов прилагаемых усилий. Данные по работе человека выводятся на дисплей. Данное устройство стоит не малых денег и целесообразно покупать только владельцам станций технического обслуживания.

У многих начинающих автолюбителей довольно часто возникает вопрос о том, как правильно использовать динамометрический ключ. Для правильного ответа на данный вопрос стоит отметить, что каждый динамометрический ключ, который продается в магазинах, имеет свое руководство по эксплуатации, в котором указано пошаговое описание необходимых для работы с инструментом действий, а так же диапазон рабочих величин. Для того, что бы исключить быстрый выход из строя инструмента, а так же иметь возможность использовать все возможности, которые предоставляет динамометрический ключ, нужно блюсти несколько простых советов:

  1. При покупке ключа, нужно отдавать предпочтение такому, в котором необходимое человеку усилие располагается в среднем диапазоне между двумя критическими отметками.
  2. Как и все измерительные приборы, динамометрический ключ нуждается в тестировании, калибровке и в случае необходимости – перенастройки его показателей.
  • При работе с ключом настоятельно рекомендуется не превышать максимальные значения усилий, которые может измерить ключ. В противном случае он просто выйдет из строя.
  1. После окончания работы, динамометрические ключи необходимо осматривать на предмет наличия повреждений. Хранение ключа необходимо осуществлять с установленным нулевым значением.

Если пренебречь этими правилами, то динамометрический ключ быстро выйдет из строя и утратит свою работоспособность. Когда мы разобрались с тем, что такое этот девайс, поговорим о том, как сделать динамометрический ключ своими руками.

Если по каким-либо причинам приобретение производственного динамо-ключа не возможно, то его можно сделать своими руками. Для измерителя силы – динамометра можно использовать обыкновенные весы на пружине — безмен. Самым приемлемым вариантом для большинства случаем будет применение безмена на 20 килограмм и использование трубки длиной в 50 см. Стоит сказать, что диаметр трубы необходимо подбирать таким образом, чтобы на нее можно было без особых усилий надеть ключ. На другом конце трубы проделывают несколько отверстий, которые необходимы для установки безмена. Он устанавливается в плоскости, перпендикулярной трубе. Такая импровизированная конструкция, позволит затягивать болты и гайки с общим моментом закручивания до 100 Н\м.

Главное достоинства конструкции самодельного динамометрического ключа заключается в его универсальности. Его можно легко надеть на разводные и обыкновенные ключи. Он превосходно подходит для шестигранников и воротников трубочных ключей. Инструмент такой абсолютной универсальности, вы не сможете найти ни в одном магазине. Но, даже при всех своих достоинствах, он имеет ограничения, которые основываются на сложности оперирования сложной конструкцией. Так что, если нужны серьезные работы с двигателем, лучше доверить данную процедуру профессиональным мастерским.

Источники: http://at-servise.ru/dinamometricheskij-klyuch-svoimi-rukami/

2 ≫

В автомобиле множество крепежа затянуто с определенным крутящим моментом, ведь именно он определяет усилие, возникающее в продольном (осевом) натяжении крепежа. Такое нормированное усилие необходимо для того, чтобы обеспечить номинальный натяг, чтобы не передавить уплотнения, не «перетянуть» подшипник и т.д. Ведь маленькое или слишком большое усилие натяга значительно ухудшает эксплуатационные характеристики сборочных узлов. Именно исходя из этих условий, нужно закручивать крепеж с определенным крутящим моментом. Для того, чтобы затягивать крепеж с этим самым «нужным» моментом необходим будет динамометрический ключ. Фактически это ключ, который начинает прокручиваться при выставленном моменте, тем самым обеспечивая затяжку с моментом, с которого он начинает прокручиваться. Здесь все понятно, но динамометрический ключ это специализированный инструмент, а в гаражных условиях он требуется не часто, да и под руку попадается не в каждом магазине. Это значит, что не каждый гаражный мастер готов потратиться на то, что используется не часто, если даже это и необходимо. В этой статье мы хотели предложить альтернативу динамометрическому ключу, вернее даже не альтернативу, а одно из его исполнений, но выполненное своими руками. Вполне возможно, кому-то данная идея придется по нраву, а значит найдет применение при ремонте и свое законное место в гаражном инструменте.

Здесь все логично, как оно и следует из случая, если вы собрались собрать динамометрический ключ своими руками. Нам потребуется ключ, в данном случае это рукоятка с профилем квадрат под установку головок. Также необходим будет измерительный инструмент, который и станет нашим азимутом, в определении фиксации усилия образующегося на рукоятке при приложении к ней энной силы. В данном случае это весы, обычный безмен. Заготовка для крепления безмена. Теперь непосредственно об изготовлении инструмента из всего вышеперечисленного.

Рассказывать здесь особо нечего, но все же, об основных принципах, что к чему, и как это работает, мы упомянем. Первым делом необходимо изготовить крепление для безмена. В нашем случае это скоба, с возможностью продеть через ее отверстия и через отверстия безмена стержень, который и будет фиксировать измерительный инструмент к ручке ключа. Изготавливать такую скобу, скорее всего, придется на заказ, именно это самая большая проблема при изготовлении такого динамометрического ключа.

Далее привариваем скобу к ключу, лучше всего использовать автоматическую сварку в защитном газе с помощью сварочной проволоки. Это будет более аккуратно. Ну, и самое главное, так это то, что скоба должна быть приварена на определенном расстоянии относительно оси вращения ключа. Все дело в вычислении крутящего момента, ведь именно этот параметр (расстояние) будет использоваться при его определении.

Крутящий момент находится перемножением силы прикладываемой к ключу, умноженной на плечо, то есть на то самое расстояние. Именно поэтому в крутящий момент и выражается как Н*м (чаще всего). То есть на плече 1 метр была приложена сила в 1 ньютон. Сила 1 ньютон это 98 грамм, но обычно округляют до 100 грамм. На самом деле ключи в 1 метр, то есть с такой длинной ручкой, редкость, поэтому приварить скобу придется на меньшем расстоянии. Здесь соотношение 1 метра к этому меньшему расстоянию и будет являться коэффициентом, на который необходимо разделить показания безмена. Проще говоря, если мы уменьшили плечо, то должны увеличить силу, для сохранения того же крутящего момента. В итоге, если мы хотим узнать момент на плече в 1 метр, то необходимо умножить усилие на соотношение этого 1 метра, принятого для обозначения крутящего момента, и расстояния, на котором приварена скоба. Чтобы было проще, скажем так. Если у вас скоба на расстоянии 10 см, то показания безмена делим на 10, если на 20 то на 5, если на 33, то на 3, если на 50, то на 2 и т.д.

Единственное о чем хотелось бы сказать, так это на том, что не бойтесь вычислений, о которых мы так нудно и неинтересно рассказывали. Установить скобу лучше всего максимально далеко от оси поворота ключа. Это позволит обеспечить создание максимального крутящего момента комфортно, то есть с приложением минимальной силы. Кроме того, это позволит измерять больший крутящий момент, так как безмен имеет тоже ограничения по измерению. Так вот в случае если его установить дальше от оси, то при максимально измеряемом параметре мы сможем обеспечить больший крутящий момент, а значит, изготовим динамометрический ключ с большим диапазоном измерения.

Комментарии

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Гаражный тюнинг
  • Динамометрический ключ своими руками

Сегодняшний день в автоистории

- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Источники: http://www.autosecret.net/tuning/garazhnyj-tjuning/1882-dinamometricheskij-kljuch-svoimi-rukami

3 ≫

  • Велосипеды
  • 01.05.2013 00:11
  • Просмотров: 18458

Доброго времени суток. Хочу поделиться с народом небольшой идеей, которая помогла мне не потратив ни копейки затянуть все гайки и болты на своем велосипеде точно с рекомендованным производителем усилием. Люди, за редким исключением, не могут на ощупь выставить нужный момент затяга, а рекомендации в интернете часто пестрят советами "затяни отдуши" или "подтяни легонько". Представители, например, Гарбарука уже говорили о том, что неправильный момент затяжки подседельного штыря легко может в итоге вызвать его поломку.

Нам понадобится: весы типа динамометра, линейка/сантиметр/тетрадный лист/другий измерительный прибор и собственно то, что мы будем тянуть (шестигранник или ключ)

Предисловие: на многих деталях пишут едва заметным шрифтом вещи вроде "5Nm" или "40N*m". Увидеть эти надписи вы можете на кассете, на выносе и на многих других деталях велосипеда. Они означают усилие, с которым необходимо затягивать данный винт/гайку/etc. Итак, что такое Ньютон*Метр?

Ньютон-метр (обозначение Н·м, международное — N·m) — единица измерения момента силы в Международной системе единиц (СИ). Один ньютон-метр равен произведению плеча рычага в 1 метр и веса материала на рычаге в 1 ньютон.

Для затягивания с точным моментом силы нужен динамометрический ключ. Для механика это незаменимая вещь, но не каждый любитель захочет покупать инструмент за 200грн что бы воспользоваться им пару раз. Итак, есть способ затянуть гайку с правильным моментом и схематически этот способ изображен ниже:

Вместо динамоментрического ключа мы будем использовать обычный ключ, но тянуть будем не рукой, а динамоментом. У меня на картинке цифровые весы для взвешивания велосипеда, но подойдет любой базарный динамометр, их еще иногда называют "безмен" или "кантер". Рассмотрим все на примере:

Итак, у нас есть кассета, ее нужно затянуть с усилием 40 H*m. Но наши весы показывают все в килограмах. Очевидно, что F=m*g, g=10 и потому для упрощения счета приймем, что 10 Ньютон == 1кг. То есть затягивать нужно с усилием 4кг*1метр. Но у нас нет ключа длинной 1 метр (у меня вот нет), потому делаем так:

4кг*м = 4кг*1м = 20кг*0,2м.

Таким образом, что бы затянуть узел с усилием 40Н*м нужно тянуть за рычаг 20см (у меня длина разводного ключа такая) прикладывая такую силу, что бы видеть на экране весов 20кг. Тянуть нужно строго перпендикулярно рычагу. Вытянуть такой вес одной рукой - без проблем, а вторая рука понадобится, что бы придерживать ключ, дабы он не выскользнул из гнезда.

Так же этим способом можно затягивать болты и пр под шестигран, используя для этого Г-образный шестигранник с "шариком" на конце. Для большей "уверенности" можно сделать более надежное соединение шестигранника и ключка (например, поверх пару нейлоновых стяжек одеть).

Таким образом мы получили велосипед с правильно затянутыми узлами не потратив ни денег ни времени на покупку динамоментрического ключа.

azure

А я "на глаз" силу применяю с учетом длины плеча.

Это однозначно +2 за ясный ум, желание им пользоваться и волю к победе!

Таг держать

SheV09

А, як варіант з шуруповертом? Шкала в Нм. Відрізок шестигранного ключа і вперед.

pitbrit

anatoly-alex

Хорошее решение на раз.

OnTheFly

Класс!

А где можно посмотреть, какую деталь велосипеда с каким усилием затягивать?

Vovan_G5

с завидной постоянностью кто то изобретает динамометрический ключ из попки и кантера.

карбон таким крутить врядли кто станет, а для люминя хватит и рук с погрешностью

Источники: http://xt.ht/xtarticle/-Dinamometricheskii-klyuch-iz-nichego


Back to top