Китайская компания Sichuan Automobile Industry Co., Ltd, известная также под названием Yema и производящая одноимённые автомобили, опубликовала фотографии своего очередного детища – кроссовера Yema Chingdo, концепт-экземпляр которого она планирует представить на очередной автомобильной выставке в Пекине.
Если на решётке радиатора эмблему китайского производителя заменить на ВАЗовскую, то машина утратит всю свою «поднебесность» происхождения и на российских дорогах будет восприниматься как отечественная.
Прежде чем комментировать это событие и делать выводы, что китайцы скопировали Ладу Икс Рэй, устроим небольшой экскурс в деятельность китайского автопроизводителя за период существования.
Компания начинала с производства городских и туристических автобусов достаточно широкого ассортимента моделей, и у неё это неплохо получалось.
После 1994 г. Yema под маркой Bailu начала производить минивэны, внедорожники и легковые автомобили, при этом её автомобиль Yema S-MPV получил удивительное сходство с Mazda MPV – габаритами, линиями обвода кузова, формой блок-фар, углами наклона капота и лобового стекла, компоновкой переднего бампера и т. д.
В течение последующих нескольких лет у Yema появился целый перечень двойников автомобилей производства именитых автоконцернов. Это кроссовер Yema T70, в любом ракурсе почти копирующий Volkswagen Touareg.
Затем внедорожник Yema F99, выстроенный на шасси Austin Maestro с кузовом, использующим в интерьере дизайнерские решения Subaru Forester 1-го поколения.
Чтобы уловить столь броское сходство, как между Yema E-series и Infiniti EX, тоже не нужно быть экспертом – эффектные обтекаемые линии Infinity тоже не оставили фирму Yema равнодушной и были использованы в дизайне кузова своего кроссовера.
И, наконец, родство экстерьеров Yema T-series и Volkswagen Tiguan — не менее броское, как и не менее обоснованное, учитывая титулованность германского концерна.
После рассмотренных примеров сходство китайского кроссовера Yema Chingdo с Lada XRay воспринимается уже спокойнее и с несколько другой точки зрения – если в экстерьер Лада Икс Рей китайским производителем не было внесено никаких изменений, значит, дизайнеры АвтоВАЗа с решением задачи, по крайней мере, внешней конкурентоспособности автомобиля справились достойно.
Если машины АвтоВАЗа, наряду с продукцией таких признанных лидеров автомобилестроения, как Volkswagen, Mazda и Infiniti, стали для китайцев объектом плагиата, то это несомненно позитивный фактор.
Прогнозы производства
Китайская копия Лада XRay – Yema Chingdo будет укомплектовываться двигателем 1,8 л мощностью 133 л. с., подробные характеристики которого, как и комплектация автомобиля в целом, производителем пока не оглашаются. Однако следует ожидать, что китайские разработчики мониторили тестирование Lada XRay на российских дорогах, выявившее недоработки АвтоВАЗа.
Таким образом, «улучшайзинг» кроссовера наверняка будет осуществлён ими с учётом результатов тест-драйвов российской машины, проведённых опять же российскими автолюбителями. Исходя из этого, расчётная стоимость Chingdo, объявленная предварительно в пределах 55800–69800 юаней, или 580000–726000 руб., не кажется чрезмерно высокой, хоть и превышает цену Lada XRay.
Заключение
Данное событие, как и сформировавшаяся специализация китайского автопроизводителя Yema – копирование моделей известных мировых брендов позволяет извлекать и пользу, которая заключается в анализе способов решения китайцами технических недоработок скопированных автомобилей. АвтоВАЗ, без сомнения, осуществляет данную деятельность, которая для Лада Икс Рея обернётся модернизацией и повышением конкурентоспособности этой перспективной модели.