Дебют Пежо 308 состоялся летом 2007 года. Этот переднеприводной пятидверный хэтчбек пришел на смену не менее популярному Peugeot 307: именно от него он унаследовал платформу и компоновку. Первые Пежо 308 поставлялись на авторынок с бензиновыми и дизельными двигателями, имеющими объем 1,6 литра, и агрегировались одним из трех видов коробок передач:
- пятиступенчатой МКПП;
- четырехступенчатой АКПП, имеющей функцию ручного переключения;
- шестиступенчатой АКПП.
Французские хэтчбеки мгновенно завоевали огромную популярность во всем мире и неоднократно признавались одними из лучших в своем классе.
Тем не менее, в 2012 году вниманию автомобилистов был представлен новый хэтчбек Пежо 308, воплотивший в себе новый стиль французской марки. Дизайнеры не стали существенно менять экстерьер модели в этой модификации и добавили к ее дизайну лишь несколько косметических штрихов: переместили противотуманные фары чуть ближе к крыльям, добавили немного больше хрома в отделке, немного изменили дизайн радиаторной решетки, заострили V-образный капот. В результате новая версия совсем еще молодого, но уже столь популярного авто стала выглядеть намного современнее и привлекательнее своего предшественника.
Новый Пежо 308 оснащен бензиновым мотором 1,6 VTi (120 лошадиных сил) совместной разработки PSA-BMW и пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКП АТ8. В настоящее время данная модель собирается по методике Semi-Knocked Down на калужском заводе РСМА. Салон Peugeot 308 2012 стал гораздо просторнее, чем раньше. Разработчики добились этого, заметно увеличив угол наклона передней панели. Помимо этого, в салоне появились многочисленные, грамотно расположенные боксы, общей суммарной вместимостью 42 литра.
- Access – базовый уровень;
- Active – средний уровень;
- Allure – высокий уровень.
- систему ABS;
- бортовой компьютер;
- электрораспределитель тормозных сил;
- фронтальные подушки безопасности для передних кресел;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- передние электростеклоподьемники;
- зеркала заднего вида, оснащенные электроприводом и электрообогревом;
- иммобилайзер;
- электрогидравлический усилитель руля;
- информационный LCD-дисплей;
- сиденье водителя с регулируемой высотой;
- руль с регулируемым углом наклона и глубиной;
- центральный замок с функцией дистанционного управления;
- сигнализатор незакрытых дверей.
Приблизительная стоимость Peugeot 308 в базовой комплектации – от 519 000 рублей при оснащении МКПП и от 556 000 рублей для автомобилей с АКПП.
Комплектация Пежо 308 Active, приблизительной стоимостью в 598 000 рублей (МКПП) или в 635 000 рублей (АКПП), соответствует уровню оснащенности Access и дополнена:
- стальными 15-дюймовыми (или легкосплавными 16-дюймовыми) дисками и декоративными колесными колпаками;
- противотуманными фарами;
- светодиодными фонарями;
- боковыми подушками безопасности для передних кресел;
- двухзонным климат-контролем;
- подогрев передних сидений с регулировкой;
- задними электростеклоподьемниками;
- МР3-аудиосистемой;
- многофункциональным центральным подлокотником на передних сидениях;
- регулировкой поясничного упора водителя.
- бампера «Sport»;
- панорамная прозрачная крыша;
- 16-дюймовые колесные диски Santiaguito;
- задние боковые и оконные подушки безопасности;
- круиз-контроль;
- подсветка порогов дверей, передней ниши для ног и косметических зеркал;
- пакет Vision.
Сегодня новый Peugeot 308, бесспорно, готов дать бой всем своим маститым соперникам. Причем, в этой схватке у «француза» есть все шансы если не на завоевание полной победы, то, уж точно, на занятие существенной ниши в этом сегменте.