Культура вождения – это взаимоотношения на дороге, взаимовыручка, уважение всех участников движения, и обязательно взаимное. Разве хочется отвечать уважением человеку, который нахамил тебе на дороге? Нет! Какой бы ты сдержанный и воспитанный не был, невольно разозлишься на негатив в твой адрес. И что получается? Нахамил один, второй ответил тем же, разъехались, настроение испорчено у обоих? Между прочим, хамство и негатив в большинстве случаев заразные, передаются воздушно-капельным путем. Неужели сложно было остановиться, чтобы помочь завести автомобиль какому-нибудь мужчине-автомобилисту? Нет, конечно, не сложно! Но все живут по принципу «Моя хата с краю», «кто-нибудь другой поможет». Конечно, никто не накажет автомобилиста за нарушение общепринятой водительской этики, да и признаком дурного тона это никто не посчитает, но от такого поведения никому лучше не будет!
Культура вождения на российских дорогах
Культура вождения на российских дорогах – это собственно больная тема, на которую можно долго и много рассуждать. Хотя стоит всего лишь понять одну простую истину: культура вождения зависит от каждого из нас! Достаточно часто водители ведут себя некорректно к другим участникам дорожного движения. Конечно презрительное обращение ко всем прочим участникам дорожного движения, особенно начинающим, типа «вы все дураки», «ну кто так ездит», «давай езжай уже горит зеленый» не приносит раздражения никому, кроме себя. Так и хочется ему сказать: «вспомни себя». Самое главное, что сигналить новичкам бесполезно, нервное напряжения только усилится и делу не поможешь. А почему бы не остановиться и не помочь водителю, и хуже того, если сломался автомобиль у автоледи. Тут уж не только возмущения будут, но и насмешки. Только не стоит забывать, что в такой ситуации может оказаться абсолютно каждый водитель! Что такое культура вождения на российских дорогах? А она вообще есть? Культура вождения на российских дорогах – это негатив, злость, хамство, подрезание других автомобилей, а нередко и разборки…
Культура вождения: простые правила
Можно выделить несколько правил, которые составляют культуру вождения, и выполнение которых не затруднит даже начинающих водителей; смогут поправить нашу культуру вождения в лучшую сторону:
• Не проезжай мимо сломавшегося автомобиля, предложи свою помощь – возможно, она будет весьма полезной! Но даже если тебе не по силам помочь водителю сломанного автомобиля, то хотя бы прояви внимание и сочувствие – уже станет чуточку приятнее!
• Не сигналь впереди стоящему автомобилю, который случайно не тронулся на светофоре мгновенно. В таком случае можно просто «моргнуть» ему фарами, но точно не настойчиво сигналить.
• Соблюдая все правила дорожного движения, ты проявляешь уважение к другим участникам движения. А даже если кто-то нарушает ПДД, выполняет странные маневры на дороге – не ругайся, постарайся понять его дальнейшие действия, и чего собственно он забыл сделать.
• Если ты увидела, что у соседнего автомобиля есть какие-то неполадки, то постарайся сообщить об этом водителю.
• Паркуясь, делай это так, чтобы не занимать сразу два места, и уж тем более не перекрывать дорогу другому припаркованному автомобилю. И даже если при парковке нет других вариантов, то обязательно оставь под стеклом автомобиля листочек с номером своего телефона. Уважай других автомобилистов!
• Если впереди пробка или красный светофор, пропустите машины, поворачивающие влево. Вас это не задержит ни на минуту, а если перегородите им путь, они еще долго не проедут. Самое главное, что во всех перечисленных ситуациях, вы нисколько не задерживаетесь, т.к. все равно стоять на светофоре или в пробке.
• То же самое применимо и к пешеходам. Например, в пробке, если есть пешеходный переход не нужно останавливать свою машину на нем, пропустите людей, потом поедете дальше.
• И, несколько слов об отношении к окружающей среде. Я не участник Greenpeace, но неприятно смотреть как на перекрестках, на трассе при остановках из машин летят не только окурки, а пустые банки, бутылки, скомканная бумага и так далее. Думаю, в каждой машине есть пепельница, и оставить там окурок не составит труда, а более крупный мусор можно сложить в пакет и выбросить в первом мусорном контейнере.
• И последнее очень важное правило: поступай с другими участниками движения так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой!
Культура вождения зависит абсолютно от каждого участника движения. Помни, что на добро всегда отвечают добром, и добро всегда возвращается!
В современном обществе существует множество культурных слоёв. И если языковая культура, культура общения и многие другие большие и малые культуры уже успели обрасти как чешуёй своими традициями и нормами, то культура вождения слишком молода и слишком бурно развивается для установления стопроцентных норм и законов.
Грузовые перевозки между городами, конечно же, расширили возможности человека, но и произошло неизбежное разделение на дороге водителей, на водителей легковых автомобилей и грузовых. Поведение на дороге этих двух, с позволения сказать, групп водителей часто крайне отличается. Водители некоммерческих авто почему-то считают просто своим долгом обогнать большегрузы и, возможно даже, подрезать. Так происходит в большинстве известных мне «авто-культурах», на что водители большегрузов отвечают вытряхивающими душу гудками и другими мелкими пакостями, направленными уже не на конкретного обидчика, а на всех водителей не своей группы разом, зато внутри своей группы они, как правило, остаются кроткими и вежливыми коллегами. Но это скорее всего пример бескультурья.
Ещё один аспект взаимовыручки, а значит культуры вождение – это мигание дальним при приближении к нестационарному посту/наряду ДПС. В России этим пользуются все без исключения, но, например, в Германии ситуация абсолютно противоположна. Предупреждение о приближении к таким водительским «препятствиям» могут как минимум счесть опасной ездой (за что, между прочим, предусмотрен немаленький штраф), а как максимум и того хуже. Сообщество водителей в этой стране крайне предосудительно относится к таким мерам предупреждение правонарушений.
Существует множество культурных аспектов, они крайне быстро меняются, так как стремительное развития сети магистралей и автотранспорта диктуют новые условия, а значит вырабатывают новые культурные аспекты.