Глубокий тюнинг Ваз 2108, 2109, 21099 и их аналогов своими руками

Предлагаем вам рассмотреть понятие глубокого тюнинга на примере автомобиля Ваз 2108.

Для многих автомобилистов кузов автомобиля Ваз 2108 напоминает зубило. Вполне возможно он напичкан разными побрякушками, это могут быть пороги, карлоты и пр. Но нужно отдать должное заводу изготовителю, кузов у Ваз 2108 все же довольно прочный. Исключение составляет места, крепления рулевой колонки, нижней полки радиатора и крепежей кронштейнов растяжки кузова. Также необходимо помнить о том, что кузова отечественных «восьмерок» и «девяток» к сожаленью подвержены «складыванию» при сильных ударах сзади.

Последняя проблема к счастью, не так часто встречается, но решается достаточно трудно.

Отрыв рулевой колонки. Для крепления рулевой колонки, необходимо разобрать части и в тех местах, где произошел отрыв. Затем проварить сваркой специальные площадки, для усиления этих мест.

Деформация нижней полки радиатора. Много трудностей доставит нижняя полка радиатора, которая является настоящей проблемой водителей «восьмерок». Заводом-изготовителем эта деталь делается из очень тонкого металла, что приводит к ее раннему выходу из строя, из-за совершенной не приспособленности к отечественным дорогам.

Инженеры – конструкторы придумать не совсем удачный вариант крепления нижней полки радиатора: гайки для крепления кронштейнов, спрятанные внутрь короба и «прихвачены» сваркой. По происшествии определённого времени, когда появляются трещины в полке радиатора или гайки отрываются от сварки, приходится снимать кронштейн растяжки, что очень проблематично, и прорубать короб. Вследствие чего ослабляется полка.

Советуем кардинально переделать полку радиатора при наступлении одной из указанных причин, чтобы не возвращаться к данной проблеме вновь. Предлагаем сделать полку в спортивном или раллийном виде. Для этого провариваем полку снизу двухмиллиметровым стальным листом. Предварительно ввариваем в нижнюю часть полки гайки для креплений кронштейнов растяжек, после чего полку прихватываем сваркой к лонжеронам.

Проблема некачественной полки надеемся, что исчерпана полностью. Кроме того, данная операция позволила поставить на полке стальные и прочные кронштейны.

Советуем осмотреть кузов и выявить проблемные места. Наверняка в кузове появились трещины в площадках, которые крепят задние балки. Площадки нужно усилить сваркой. Если оторваны шпильки крепления стабилизатора, то привариваем болт к стабилизатору. Если лонжероны ранее вытягивали, их обязательно нужно проварить с использованием фигурного листа, для усиления конструкции.

Считаем, что любые практические действия по тюнингу должны приносить пользу и быть соизмеримыми с вложенными средствами.

2. Рулевое управление и подвеска, опоры двигателя

Переделывание и усовершенствование подвески «восьмерки» пользуется большой популярностью у любителей тюнинга. На рынке вам предлагают большой выбор различных запасных частей: стоек, шаровых опор, пружин и других частей. Может возникнуть вопрос целесообразности переделывания кузова, и в правильном подборе этих деталей. Имея четкое представление о том, для чего необходимо менять подвеску восьмерки, необходимо помнить, что если вы ездите по достаточно хорошим дорогам без ям и рытвин, то и поднимать кузов нет особой нужды. Подъем кузова влияет на устойчивость автомобиля, уменьшая ее.

Вы можете поставить на автомобиль газовые амортизаторы, что заметно повысится устойчивость на поворотах. Однако комфорт при движении автомобиля вы в целом потеряете, при езде автомобиль будет трясти. К тому же имеется большой риск поломать колодцы кузова. Если подвеска на автомобиле совершенно требует неотложного ремонта, то советуем поставить долговечные детали с долей разумного предела.

Не гонясь за модой, а разумно определясь с необходимостью каждой детали именно для вашего автомобиля, советуем следующий план действий и работ:

Усиливаем заднюю опору для силового агрегата, поставив дополнительные резинки. Это позволит спокойно преодолевать неровности, без выбивания передачи, и двигатель будет стоять жестче.

Усиливаем рулевые тяги, для этого на втулках регулировки схождения контргайки заменим удлиненными втулками с резьбой. Такая операция позволит любителям агрессивного стиля вождения по препятствием избежать сломанных рулевых тяг.

Если ремонт автомобиля неизбежен и автомобиль из-за износа требует капитального ремонта и надолго ставится на яму в мастерскую, не забудьте выполнить следующие необходимые действия и работы по тюнингу автомобиля:

Замените амортизаторы, их меняют парами, желательно выбрать импортные, они более долговечные. При выборе амортизаторов учитывайте свой стиль и манеру езды, а также чувство собственного комфорта в автомобиле на дороге.

Меняем верхние просевшие подшипники стоек ВАЗ 2108 на подшипники, предусмотренные для модели ВАЗ 2110.

Заменяем просевшие пружины. При выборе ориентируемся не на импортные бренды, а на свое желание иметь достаточно жесткое или мягкое авто.

Изношенные резиновые втулки заменим стабилизаторами для модели Ваз 2110.

Если имеются хорошие финансовые возможности, то можно поставить импортные пыльники на рулевые рейки, рулевые наконечники и шаровые опоры. Это продлит срок эксплуатации указанных запасных частей.

3. Доработка системы охлаждения

В системе охлаждения имеется несколько слабых мест нуждающихся в немедленной доработке.

Одним из слабых мест в системе охлаждения «восьмерки» – это пуск вентилятора. Советуем в салоне автомобиля поставить тумблер, для включения вентилятора принудительно. Также лучше заменить горячий датчик холодным. Такой датчик обычно используется в классических моделей ВАЗ, а также в автомобиле Москвич 2141. Доработайте у радиатора верхний крепеж, для этого используйте обыкновенную трубку металлическую, удлинив на два сантиметра.

Если пришло время заменить тосол, то при выборе жидкости нужно ориентироваться не на название, а на ту возможность в собственных денежных средствах, которые вы можете потратить на его приобретение. Нужно также помнить, что обыкновенная вода с успехом справляется с задачей охлаждения двигателя. Обычная вода не применяется производителями только потому, что она замерзает при температуре менее 0 градусов, а при высокой температуре образует накипь. В остальных случаях вода с успехом может заменить тосол. Считаем, что импортный антифриз напрасная трата ваших денег, так как ничего особенного в его характеристиках и технических данных нет. Часто говорится о его повышенной точке кипения. Но эта характеристика в иностранном продукте спорная, так как по нашему мнению, мотор не должен нагреваться до таких высоких температур. А если это случается, то мотор однозначно требует ремонта.

Не рекомендуется приобретать импортные аналоги водяной помпы и термостата, российские детали надежнее и долговечнее. Это не касается хомутов и патрубков. Такие детали лучше покупать импортного производства. Качество материалов послужит долгое время.

4. Тормозная система

У любителей тюнинга особой любовью являются тормоза. Порой создается впечатление, что автомобиль приобретается только для того чтобы гонять по горной местности на бешеных скоростях, при которых диски накаляются докрасна, а тормозная жидкость закипает еще быстрее, чем в электрическом чайнике вода. Однако тормоза в «восьмерке» надежны, а недостатки не требуют усовершенствований. Единственное что можно сделать, это поменять вакуумный усилитель, больше что – либо менять нет необходимости.

При наличии свободных финансовых средств, а также при текущем ремонте дисков и колодок, которые износились и требуют замены, рекомендуем поставить колодки и вентилируемые диски иностранных производителей, например, FERODO. Колодки и вентилируемые диски иностранных фирм повысят эффективность торможения.

Можно модернизировать тормозную систему закрепив бачок главного цилиндра, заменить 8 мм прокаченные штуцеры на 10 мм. Больше ничего изобретать не нужно.

Любые другие изменения в тормозной системе: замена DOT3 на DOT5, установка задних тормозов, импортных суппортов, ручного регулятора давления, гидропривод стояночного тормоза, практической пользы не принесут. Такие «навороты» лучше оставить для автогонщиков.

5. Колеса и ступицы

Извечный спор автовладельцев о резине и о дисках, какая резина лучше, какие диски лучше – не кончается и происходит до сих пор. Думаем, что выбор все же нужно оставить за автовладельцем. Рекомендуем выбирать резину и диски на свое усмотрение. Однако рекомендуем для зимней резины выбирать штампованные диски, а под летние шины – кованые или литые диски. Не стоит увеличивать колею за счет дисков. Все вопросы при выборе резины и дисков, в конечном счете, сводятся к финансовым возможностям и вашему вкусу. Естественно, PIRELLI и BRIDGESTONE долговечней и престижней, чем, отечественная МИ16 или БЛ85. Но гоняться за известными брендами не стоит. На наш взгляд, зимний НИИШП смотрится тоже неплохо в сравнении с дорогими импортными шинами, а цены отличаются существенно.

Если вы решили перейти на 14 –дюймовую резину, то обратите внимание на возможности двигателя, а также на состояние подвески вашего автомобиля.

Нельзя слепо следовать за модой и ставить на свой автомобиль 14-дюймовую резину только затем чтобы авто солиднее смотрелось. С такой резиной подшипники ступиц выходить из строя будут чаще. В случае выхода подшипников из строя, советуем заменить их импортными аналогами. Но вот со ШРУСами дело обстоит сложнее, прочные спортивные ШРУСы стоят очень дорого. Не стоит также использовать приводы со ШРУСами от «Нивы», поворачивать рулем 17-ти дюймовые колеса труднее, шарниры чаще выходят из строя. Не забывайте менять пыльники, даже если они порваны, иначе импортные шарниры быстро выйдут из строя.

Не будем останавливаться на установке всевозможных электроприборов: электро стеклоподъемников и дополнительных фар, электропривода и подогрев зеркал, музыкальные центры и компьютеры и супер – «навороченные» и «умные» сигнализации. Главное чтобы электрическая система в вашем автомобиле была надежной и работоспособной.

Установите в автомобиле запасную катушку зажигания. Будет нелишнее, если переставите выше основную катушку зажигания, а рядом поместите запасную. Катушку можно закрепить на щите двигателя, или в месте крепления подшипника стойки. Подумайте и установите в автомобиле дополнительный коммутатор. В случае необходимости или непредвиденных проблем с коммутатором, вы сможете легко переключиться на запасной коммутатор, перекинув разъем.

Что касается стандартных высоковольтных проводов, то их лучше заменить силиконовыми. Не жалейте деньги на покупку новых хороших стеклоочистителей. Как тюнинг автомобиля можно рассмотреть и установку очистителей фар, двойные веерные опрыскиватели для лобового стекла, хорошо выполненная герметизация блока предохранителей. Поменяйте бачок опрыскивателя в вашей «восьмерке» на бачок с более надежным моторчиком от классической ВАЗ 2105. Для генератора стоит приобрести надежный импортный ремень. Не забудьте поменять свечи российского производства импортными BOSCH, BERU или NGK. Подумайте об освещении дороги в вечернее и ночное время суток и замените в фарах лампы на более мощные. Указанные переделки и работы придадут вашему автомобилю гораздо больше пользы, чем установка в автомобиле люка или кондиционера за несколько тысяч долларов.

7. Система смазки и подачи топлива

Где купить правильное масло для своего автомобиля? Какое именно выбрать масло для двигателя и коробки переменных передач? Наиболее задаваемые часто вопросы большинства автомобилистов. Пока идут ожесточенные споры в интернете на форумах, попробуем перейти к решению данного вопроса с практической точки зрения.

Для отечественного стандартного двигателя автомобиля Ваз 2108 подойдет минеральное моторное масло SAE 10W40. Двигатель проработает продолжительное время, при условии частой смены масла. Каждые пять тысяч километров пробега двигатель требуют замену масла и фильтра с промывкой внутренних емкостей специальным промывочным маслом. Это позволит вам избежать головной боли и немалых финансовых затрат на покупку синтетического или полусинтетического масла. При обкатке автомобиля и двигателя не забудьте слить масло после пройденных первых пятисот километров и залить масло, которое в последующем планируете постоянно использовать. Масляные фильтры рекомендуем известных брендов Bоsch или Chаmpiоn. Хотя известно, что указанные фирмы сами масляные фильтры не выпускают, присваивают свой бренд малоизвестным производителям масляных фильтров и другой продукции, но процент брака в изделиях этих фирм очень низкий.

А вот коробка переменных передач частую замену масла не требует, поэтому вполне можно потратиться и залить «синтетику» так сказать: «на всю оставшуюся жизнь» – и забыть.

Тюнинг системы подачи топлива заключается в основном в смене топливного фильтра. Можно выбрать фильтр известного производителя. От качества фильтра часто зависит качество топливо, попадающее во впускной коллектор. Нередко в жаркое время года часто выходит из строя бензонасос. Устранить данную проблему не трудно. Достаточно возить с собой запасной бензонасос, чтобы в случае поломки поменять без особых проблем. Также рекомендуем обратить внимание на бензобак автомобиля. Учитывая качество нынешнего бензина, бензобак рекомендуется промывать через каждые тридцать тысяч километров.

8. Коробка переменных передач

Многим, наверное, известно, что процесс замены сцепления очень трудоемкий. Однако рано или поздно этот вопрос встает перед каждым автомобилистом. Перед ремонтом встает вопрос: какое сцепление выбрать дорогие «LUK», «SACHS» или «QH»? А может быть подойдёт отечественный вариант, на котором ваш автомобиль прошел 50 000- 60 000 км? Ваш выбор зависит от вашего предпочтения к тем или иным брендам и наличия свободных денежных средств. Необходимо также заметить, что во многом срок службы сцепления зависит от вашего мастерства водить машину.

Коробка переменных передач также нуждается в усовершенствовании или глубоком тюнинге, от ее работы зависит динамика вашего автомобиля. Можно обойтись незначительными затратами, если подойти к решению данного вопроса со здравым смыслом.

Попробуйте заменить главную передачу 3.7 на 3.9 или – на 4.1, замена будет оправдана, двигатель перестанет «перекручиваться», динамика авто заметно улучшится. Однако если на коробку переменных передач поставить спортивные пары – 4.3 -5.1, и спортивные ряды, то это будет явным перебором. Такие трансформации в коробке переменных передач делается только для победы на автогонках спортсменами. Но и автогонщики при подборе передаточных чисел для коробки исходят из возможностей двигателя автомобиля, а также учитывают особенность той или иной трассы. В любом случае неоправданной заменой главных передач вы рискуете снизить мощность двигателя и одновременно повысить расход бензина.

Мягкая блокировка дифференциала вашему автомобилю не повредит, а, наоборот, благодаря ей вы будете легко стартовать на светофорах, оставляя позади другие машины, уверенно двигаться на поворотах, чувствовать комфортно себя на ледяной и сколькой дороге. Но нужно быть готовым к дополнительным финансовым вложениям, потому что резина будет «съедаться», да ШРУСы потребуют замену на более дорогой импортный аналог.

9. Салон «восьмерки»

Изменить салон своего автомобиля, вложив последние деньги, готовы многие любители тюнинга. Чего только нельзя увидеть в салоне восьмерок: и сиденье от «Ford», и панели от «Fiat», и рули спортивные и не очень, подстаканники, ветровики на стеклах, электро стеклоподъемники, на зеркалах талисманы и т. п. Облик внутреннего интерьера, как правило, должен совпадать с внешним видом автомобиля. Главное «не переборщить» с деталями, а может и совсем избавиться от лишнего: кенгурятников, молдингов, порогов, спойлеров.

На наш взгляд, в салон восьмерки неплохо было бы добавить тахометр, если его нет и поставить прибор контроля за давлением масла.

Нередко можно найти мастеров, которые из заводского двигателя отечественного автомобиля выдавливают все соки, добавив «лошадей» ему. Однако любые переделки мотора по увеличению его мощности напрямую влияют на ваши материальные затраты, а также на срок службы двигателя. Однобокие доводки двигателя: кривые валы, увеличенные жиклеры и клапаны, часто бывают недостаточными и неоправданными. Добавим, что заводской инжекторный двигатель V 1.7 литра, перекроет любые ваши усилия по самостоятельному усовершенствованию двигателя, как материальные затраты, так и ресурсы по тяге. Таки можно сделать однозначный вывод о том, что овчинка выделки совсем не стоит.

Единственным плюсом по усовершенствованию и модернизации двигателя может быть его хорошая герметизация. Посадите на хороший герметичный клей крышку поддона картера, а также головку блока цилиндров. Для облегчения установки – отрежьте кусочек ремня газораспределительного механизма. Настройте карбюратор и распределитель зажигания. Все это поможет повысить производительность двигателя в вашем автомобиле.

В первую очередь нужно сказать о том, что легковой автомобиль ВАЗ-2105 является детищем советского автопрома. С 2005 года автомобиль называется ЛАДА 2105, но, как мы все понимаем,

Как правило, если говорят про тюнинг приборов ВАЗ 2107, то вспоминают именно про светодиодную подсветку, с которой торпеда ВАЗ 2107 выглядит очень красиво и современно.

Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально :) По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.

 


Back to top