Harley Davidson Iron 883: особенности

1 ≫

Ни один любитель классики не сможет спокойно пройти мимо Harley Davidson Iron 883, не остановившись, чтобы полюбоваться. А любоваться действительно есть чем. Создание этого байка словно напоминает нам, что порох в пороховницах дедушки HD еще есть, а его неповторимый узнаваемый стиль не канул в Лету, а все еще соответствует духу времени.

Не меньшего внимания заслуживает и начинка. «Харлей» всегда умел удивлять, и верность этой традиции, пожалуй, можно отнести к общей маркетинговой политике компании. Попробуйте прокатиться на Harley Davidson Iron 883 - и вы сразу убедитесь, что его олд-скульная, в чем-то даже чопперская внешность, обманчива. Под ней скрывается спортивная душа.

Новый взгляд на классику

Мотоцикл «Харлей» - это символ целой эпохи. В легенде компании и сбывшаяся благодаря упорству мечта, и вознагражденная успехом вера в результат, и передающееся из поколения в поколение мастерство. А еще, что тоже немаловажно, слегка пренебрежительное отношение к принятым в обществе нормам. «Не верю!» - кричали со всех сторон обыватели, а Артур и Уильям продолжали свое колдовство в маленьком дощатом сарае, затерянном в глуши штата Милуоки. Их не останавливали ни каноны мотоциклетной моды, ни технические стандарты. Благодаря этому упрямству и появился легендарный V-twin, который сегодня и сам считается каноном. Благодаря ему же нарочитая ретроспективность «Харлея» стала классикой неподражаемого американского мотостиля.

Но новые времена диктуют новые правила. Конечно, роскошная, больше похожая на круизный лайнер среди легких яхт, красавица «Электра-Глайд» и сегодня вызывает восторженные вздохи, но у многих ли она и сегодня вызывает непреодолимое желание обладать? Производитель все больше сталкивается со взрослением покупателя. Целевая аудитория, конечно, пополняется юными фоловерами, но маркетологи компании отмечают, что это, скорее, исключение, нежели тенденция. Это и подвигло специалистов американского мотомастодонта переосмыслить некоторые взгляды на классику. «А ведь и правда, ей вовсе не обязательно быть старомодной!» - решили они и приступили к работе над новым концептом - мотоциклом Harley Davidson Iron 883.

Поведение на дороге

Любители уложить стрелку в затяжных прохватах посмеиваются над «Спортстерами». А ведь, по сути, перед нами тот же Harley Davidson Sportster Iron 883, слегка переосмысленный, и сравнивать его со спортивными японцами действительно глупо, он вовсе не предназначен для лихой езды на предельных скоростях. Сколько можно выжать из этого стиляги? Многие думают, что 120-140 - это его предел, да и то, рисковать так гнать стоит разве что, если надо оторваться от погони.

Как бы не так! Harley Davidson Iron 883 может разбежаться даже до 170 км/ч, а уж сорвавшись с места, на старте обойдет даже некоторые спорты. Правда, владельцы жалуются, что удержаться на 170 в седле нелегко, воздушные потоки просто срывают пилота с мотоцикла. Зато маневры, смена скоростей, внезапные торможения и старты - это родная стихия «Айрона». Он и предназначен для агрессивной езды, для современного города с пробками, светофорами и изогнутыми улочками. Все-таки, спортстер - это спортстер. Те, кто ощутил превосходство мотоциклов этого класса, вряд ли станут спорить с утверждением, что HD Iron 883 является одним из ярчайших его представителей.

Технические особенности

Как легко можно догадаться из названия модели, двигатель аппарата имеет рабочий объем 883 см 3 . Конечно, V-twin, какие могут быть сомнения? Это же HD!

6-ступенчатая коробка имеет некоторые особенности. Многие владельцы отмечают, что передачи переключаются со стуком. Но это нельзя однозначно отнести к недостаткам - шутят многие американцы, а уж для HD это стало даже своеобразной фишкой. Да и вообще, на фоне рёва мотора все остальные звуки просто меркнут.

Мотоцикл штатно оснащается довольно неплохой тормозной системой. Оба колеса имеют двухдисковые тормоза, и если пилот отточит мастерство управления, останавливать байк он сможет за считаные мгновения. Можно пользоваться и одним из тормозов, а не парой, но это весьма непросто. Масса мотоцикла недостаточна для этого маневра, его будет заносить. Производитель предоставляет покупателю возможность при покупке установить систему АБС, конечно, за дополнительную плату.

Подвеска осталась жесткой, но надежной. Владельцы отмечают, что поначалу она может показаться неудобной, однако к ней можно привыкнуть. Если вы задумываетесь о приобретении этого байка, учтите, что у него очень небольшой дорожный просвет. Закладывание в вираж может повредить трубы или подножку. Да и не для любой местности подобная особенность может быть удобна.

Комфорт пилота

«Айрон», как и любой другой мотоцикл «Харлей», предполагает удобство и первого, и второго номера. Байкеры отмечают, что посадка пилота на нем, как и на других спортстерах, напоминает классическую. Байк будет удобен водителю любого роста. Кстати, нередко Harley Davidson Iron 883 приобретают девушки.

Мнения владельцев

Те, кто уже успел оценить особенности модели, щедро делятся опытом. Если вы решили примкнуть к сообществу владельцев Harley Davidson Iron 883, отзывы помогут не растеряться при покупке.

Некоторых не устраивает штатная подвеска, кому-то не слишком нравятся габариты. Однако это, скорее, дело вкуса. Говорить о явных недоработках модели не приходится.

Если вы хотите составить собственное мнение - отправляйтесь на тест-драйв. Благо дело, многие салоны предоставляют такую возможность.

Материалы: http://fb.ru/article/268193/harley-davidson-iron-osobennosti

2 ≫

Мне понравился Харлей. Оказалось, что про него рассказывают на каждом углу, только те, кто думает про него плохо. Те, кому он нравится, ездят и молчат :)

Организация тест-драйва была отличная, с основательным подходом.

Заняли целую площадь у трамвайной остановки на Южной аллее, правда, видимо, вскладчину с диллером Кадиллака. Пришедших кормили, а отважившимся на тест, выдавали бесплатный напиток, шлем и куртку. Глаз радовали красивые женские фигуры. Кстати, на площадке Кадиллаков, стоял одноосный прицеп, я не спросил, идёт ли он с ними в нагрузку.

На мотоцикле давали прокатиться сначала среди конусов, чтобы освоиться, а потом следовал выезд в город с сопровождающими и отсечкой.

Не понравилось, что мотоцикл работал тихо, у Харлеев с парковки, хлопки казались резче.

Троганье на Харлее абсолютно не напрягает. Как будто ты на доске для серфинга, а под тобой возникла волна и потащила вперёд, причём, она очень послушна ручке газа. Нет никакого рывка, не надо никакой дрочи сцепления. Двигатель тянет с прикольной упругой вибрацией, она не как удары, а как именно упругая вибрация.

Остановился рассмотреть, как двигатель колбасит в раме. Оказалось, он не просто на сайлентблоках, а на какой-то хитрой системе подвесов. В итоге его колбасит, а на раме и руле почти ничего не чувствуется. Вибрация получается не как удары, а мотоцикл как бы мотает вокруг двигателя. В общем, прикольно.

Корбка переключается очень чётко и мягко, я такого не испытывал раньше, она реально превзошла мои предположения. Я не думал, что коробка мотоцикла может так приятно переключаться. При этом , событие включения передачи подтверждается более сильным толчком, исходящим от мотоцикла, и громогласным: Х-а-а-б-з-д-ы-ч-ц-к!

Среди конусов мотоцикл рулится, но джимхана на нём вряд ли возможна. Надо бы проверить, можно ли на нём сдать гаишную змейку.

После инструктажа, поехали в город. Я сразу же запутался, кто в зелёной жилетке - отсечка, а кто в зелёной жилетке - ведущий колонны, и поехал за отсечкой, не понимая, почему вся колонна так тупит.

Харлей ни разу не дохлый. Жарит нормально.

Сидушка удобная, мягкая вмеру. Хотя её упор я бы передвинул сантиметра на три вперёд (каталог то не зря :)). Подвеска хорошая, неровности дороги не ощущаются, заметно только лежачих полицейских. Ведущий колонны говорил, что за ним можно пытаться повторить разные манёвры. Он стал ездить змейкой, но я, что только ни делал, с траектории свой мотоцикл сдвинуть не смог. Какая-то хитрость есть.

Когда делали круги по кольцу, я очень боялся чиркнуть днищем об асфальт, и не сбрасывал газ, только потому, что впереди ехал чел на модели, у которой было более низкое брюхо, и я видел, что у него ещё остаётся пара сантиметров. При этом вокруг проплывали серьёзные ступеньки асфальта, и я думал, какого цвета от его мотоцикла будут искры.

Отсечка работала хорошо, пытаясь вселять в отсекаемых водителей позитив.

У Харлея тушка узкая, но широкий двигатель внизу, и поэтому наезднику приходится раздвигать колени. Если ещё руль приподнят, то получается в натуре, поза обезьяны, свесившейся с ветки. Имидж дополняет открытый шлем, и небритое лицо с улыбкой до ушей. Теперь я знаю, что было не так с рекламными изображениями водителей Харлея.

Считаю, что Харлей идеально подходит для прогулок выходного дня. У него сам процесс передвижения особенный: как отпускается сцепление, как он трогается, как ускоряется. И у него кнопки поворотников разнесены по разным рукояткам, правой и левой.

В общем, спасибо Авроре за знакомство с замечательным мотоциклом!

Материалы: http://www.motobratan.ru/26095/67249.html

3 ≫

Однако он красив. Наряду с «Найтстером», который от «Айрона» отличается только мотором большего объема, спицованными колесами взамен литых, рулем пошире и седлом пониже, для меня это наиболее органичный и визуально сбалансированный Sportster. Старомодный внешне, выкрашенный черным матовым с ностальгическими гофрами на перьях вилки и минимальными вкраплениями хрома, с архаичным нижневальным «воздушником» и классической дуплексной рамой из тонких труб. Мужской. Дизайнерам компании вместе с ушедшим на пенсию «Вилли Джи» Дэвидсоном удалось навести лоск на классические обводы и создать абсолютно законченную вещь: посмотрите хотя бы на лаконичную форму задних фонарей, совмещающих в себе также функцию поворотников. На технократизм мотоциклов последних поколений здесь нет даже и намека. Ни малейшего. Из всех существенных черт современности – лишь дисковые тормоза и впрыск.

Впрочем, неужели для того, чтобы просто куда-то ехать, нужно нечто большее? Разум подсказывает, что нет. Хватит, с лихвой! Самый скромный 53-сильный харлеевский двигатель Evolution работает, покачиваясь в недрах рамы на сайлентблоках, жадно глотая воздух и сипло бубня стандартным выпуском. При добавлении газа голос 45-градусной «двойки» становится глубже, словно урчит на дне огромной бочки, но остается все таким же негромким. Реакция на открытие дроссельной заслонки размазана и граничит с заторможенностью: пока форсунки впрыснут очередную порцию топлива в глотку камеры сгорания, пока раскрутится здоровенный маховик – проходит вечность. Тяга не льется неудержимым, безжалостным потоком, а выдается постепенно, мягко. То, что выводит из себя «быстрых парней», будет в самую масть натурам флегматичным, а также тем, кто только делает первые «двухколесные шаги». И вибрации не донимают. Они есть ровно в том объеме, чтобы оправдать ожидания сторонников марки, и дважды практически растворяются где-то в среднем диапазоне оборотов, когда на пятой передаче спидометр отмеряет 90 и 125 км/ч.

И все же Iron 883 – плоть от плоти других харлеевских «Спортстеров». Настоящий, железный. Тем не менее, ощущается иначе. Сидишь немного выше, чем на Custom, Seventy-Two или близком по духу Forty-Eight. Ноги опираются на подножки, расположенные в привычном для «нормального» мотоцикла месте. Руль широк, но стоит низко и ближе к траверсе вилки. Усилия на рычагах сцепления и тормоза под конец ездового дня не забивают руки. Удобно. Если не считать зеркал, в которых отражаются одни локти, и чьи короткие стойки настойчиво советуют воздержаться от перчаток с развитой защитой костяшек. Причем, если б не мизерный бак объемом 12,5 л, можно было бы продержаться больше 200 км за один присест. Перед собой я не вижу ничего, кроме дороги и одинокого кругляша спидометра с излишне оптимистичной цифрой «220», до которой – и так ясно! – стрелка ни в жизнь не доберется. Как ни старайся, а максимум наступает заметно раньше – на 168 км/ч.

Но черт с ней, со скоростью за двести! Удивительно другое: несмотря на верховой характер мотора, на «спортивном» Harley ездить быстро не то, чтобы невозможно – не хочется. Совсем. Дефилируешь себе по городским улицам в прогулочном темпе, слегка покачиваешься в «такт» профилю дороги, любуешься окружающим пейзажем – и жизнь прекрасна, и все хорошо. Можно, конечно, войти в поворот порезче или выбраться на шоссе позакрученней, ведь на фоне прямых конкурентов реакции Sportster на управляющие действия кажутся неожиданно оперативными. Он легко меняет направление и устойчиво идет по дуге – еще не спортбайк, но уже кое-что. Хотя виражи Sportster Iron проходит на ощупь, совершенно не утруждая себя тем, чтобы обеспечить человека за рулем обратной связью.

Главное тут – не переусердствовать. Потому что о нецелевом использовании «американца» первым дает понять скромный клиренс. И чиркающие подножки – это полбеды, хуже, что почти одновременно с ними в контакт с асфальтом вступают красивые хромированные глушители (справа) и боковая подставка (слева). А вслед за этим подмечаешь и то, что мягкая подвеска проста до безобразия и на любые ямы реагирует жестким пробоем. Или что в быстрых поворотах ходовая начинает жить своей жизнью, а тормозов хватает постольку поскольку. Или что на скорости, близкой к максимальной, «Спорти» не по-мужски требует к себе повышенного внимания. Да и в остальном он – не подарок.

Фирменный слоган пытается убедить, что линейка Sportster – это классика, скорость и мощь. Классика? Да, вполне вероятно. А вот со скоростью и мощью компания явно погорячилась. Нет их здесь.

Но вопреки всем недочетам, Harley Davidson Sportster Iron 883 мне нравится. Именно своим несовершенством, простотой и отсутствием новомодных, и зачастую лишних, наворотов. Многочисленные недостатки делают мотоцикл… живее, что ли, человечнее.

Мы стали избалованы. С появлением технологий-помощников – ABS, трекшн-контроля, лонч-контроля, антивили, электронного газа – поездка на мотоцикле постепенно превращается в процесс, требующий все меньшего участия пилота. Пошел дождь, качество дорожного покрытия поменялось или переборщил с газом? Энергичным подмигиванием лампы на панели приборов трекшн-контроль известит о компенсации избытка тяги. Нужно срочно остановиться, а под колесами оказался песок? О вмешательстве антиблокировочной системы водитель узнает по зуду на рычагах тормозов. Трогаться в мотошколе научили, но мастерство эффективного старта так и не пришло? Электроника сама выставит обороты и проследит, чтоб переднее колесо не поднялось слишком высоко. Человек стал придатком, потребителем.

И вот, «восемьсот восемьдесят третий» Sportster. Он не убаюкивает и не развращает избыточным комфортом, как то делают большие «твины» из Милуоки. Он не перегружен страхующими электронными помощниками. Он похож на старый биплан. Если возникает нештатная ситуация, вся ответственность ложится на плечи человека, им управляющего. Нужно самостоятельно принимать решения. Пилот – хозяин своей судьбы.

«Харли» будто остановился в развитии много десятилетий назад. «Не производители календарей дают нам ощущение «нашего времени», сегодняшнего дня, – это делают дизайнеры автомобилей, посуды, телевизоров, законодатели моды. Без нового же автомобиля время стоит на месте», – писал американский летчик и беллетрист Ричард Бах. А самый маленький «Спортстер» – дух «того времени», который не затерялся в учебниках по истории, не превратился в воспоминания. Он здесь прямо сейчас.

ИТОГ. Эволюция не прошла мимо Harley Davidson Sportster: его повадки сгладились, стали рафинированней. Но по своей сути он остался где-то в 50-х годах прошлого столетия. «Спорти» – для романтиков, его покупку невозможно объяснить рационально, его часто рассматривают как проходной этап на пути к большим «Харли». И все-таки, подозреваю, найдутся те, кто с ним останется надолго. Просто потому что он такой один.

XL883N Sportster Iron 883 (данные производителя)

ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Для меня, на тот момент плотно юзавшего Nightster, важнейшим моментом было: насколько меньше и хуже «883», нежели «1200»? Оказалось – сильно меньше. Динамика хорошего максискутера (или одноствольного кроссовета типа «полу-Гуся» – кому что ближе), не более того, а максималка – 160-165. А «Найт» и на 180 приборных катил вполне бодро. Вот только на «1200-й» максималке тебя пробирало от ужаса, а здесь моторчик совершенно адекватен шасси. Ну, может быть, кроме тормозов, да и то претензии к ним скорее по части «прозрачности», нежели динамики замедления. Отлично сбалансированный мотоцикл! Огорчило лишь, что усилие на рычаге сцепления столь же велико…

И не чоппер он, совсем не чоппер! Если у «1200-го» движок радовал отменной тягой на «низах», неплохой на «середине» – и беспомощно обвисал «сверху», то здесь все ровненько – как на классиках европейской школы или приснопамятном «88-м твин-кэме». Да, со сброшенным газом не тронешься (но это нереально и на «1200-м»), а передачки приходится щелкать чуть чаще. Но – чуть, ввиду более широкого рабочего диапазона мотора.

Еще два отличия от XL1200 N – литые колеса и более низкий руль. К первому я отнесся нейтрально (они здесь вполне уместны, тем более, что дизайн их исконно спортстеровский), а вот руль порадовал. На «Найте» он был безбожно завышен, а здесь эргономика – то, что доктор прописал. В результате, в течение трех недель, что Iron был в редакции, я им пользовался чаще, чем длиттестовым Nightster.

Характерный «внеклассовый» силуэт, олдскульные ощущения на ходу («аэропланный» звук и характерные пульсации мотора, оружейное лязгание переключалки и т.д.) – это Sportster, настоящий Sportster. Рекомендую, настоятельно рекомендую. Вопрос лишь – в качестве чего? Если брать как мотоцикл «на все случаи» – пожалуй, все же нет. Короткоходная подвеска и не самая выдающаяся динамика ограничивают его использование городом-пригородом либо в качестве любимой игрушки для вечерних прогулок НЕмотоциклиста (хотя последний вариант, как показывает практика, среди соотечественников не теряет своей популярности). Я, скорее, вижу в «883» утилитарно-городское дополнение к большому дальнобойному мотоциклу (и необязательно «электричке»).

Только не покупайте его своей девушке — не бабская это тема! Тугая «сцепа», грубые манеры… Лучше доплатите за мягкий, более легкий в управлении и пышащий позитивом Dyna.

Мотоцикл Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883 предоставлен компанией «Москва. Harley-Davidson».

Экипировка Rev'It!, Gaerne и Marushin предоставлена «ПРО Мото», экипировка Knox – магазином «Мобилайн»

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/442475-biplan_harley_davidson_xl883n_sportster_iron_883/


Back to top