Honda CB 400 SF - лучший дорожный городской мотоцикл

1 ≫

Продолжаем знакомить читателей MotoFap.ru с обзорами самых популярных мотоциклов на территории России. Очень многие мотоциклисты в качестве своего первого японского байка выбирали Honda CB 400. Популярность Хонды СБ400 сравнима с популярностью Yamaha YBR 125, об которой мы писали в прошлой статье. Хороший запас драйва для новичка плюс надежность сделали из этого мотоцикла короля 400-кубовок. В далеком 1992 году Honda CB-1 перевоплотилась в Honda CB 400 Super Four.

Двигатель CB 400 получил от спортбайка CBR400RR, но стал более эластичным и с хорошей тягой на низких оборотах за счет модернизации. До 100 км/ч «Фура» разгоняется за 4.5 секунды, максимальная скорость в районе 190 км/ч, но из-за отсутствия ветрозащиты комфортно ехать на скорости до 140 км/ч. Тормоза у мотоцикла довольно цепкие, поэтому если резко нажать на передний тормоз, то вы рискуете заблокировать колесо и упасть, нажимать на тормоз стоит плавно. Honda CB 400 кушает на 100 км пути от 4 до 8 литров бензина. На расход в первую очередь влияет стиль вождения.

В России цена на CB 400 SF в нормальном состоянии начинается от 90 тысяч рублей и заканчивается 180 тысячами. На цену в основном влияют три фактора: состояние мотоцикла, год выпуска и от ажиотажа в зависимости от времени года.

Honda CB 400 SF 92-98 годов выпуска

В принципе все мотоциклы Honda CB 400 можно разделить на два типа «не втек» и «втек». Т.е. обычные «не втековые» 400-кубовые Хонды выпускались с 92 по 98 года, а с 99 годов и дальше выпускались «втековые» «сибихи». Суть системы Hyper Vtec заключается в том, что после 6000 оборотов в минуту включаются дополнительные два клапана на каждый цилиндр и мотоцикл становится намного резвее. Т.е. грубо говоря, «втековые сибихи» после 6 тысяч оборотов ведут себя почти, как мотоциклы с объемом двигателя в 600 куб. сантиметров.

На Honda CB 400 SF, которые выпускались до 1999 года нет системы Hyper Vtec, но это на самом деле ни чуть не портит более старые «Супер Фуры». Если вы берете себе CB 400 в качестве первого мотоцикла, то динамики вам хватит за глаза и без Vtec. А устройство двигателя на «довтековых» CB 400 немного проще и надежнее. Если вы будете переключать передачи на 10-11 тысячах оборотов, то 400-кубовая Хонда покажется вам ракетой. Первое время точно!

На протяжении времени с 92 по 98 года Honda CB 400 немного менялась, основные узлы и агрегаты оставались прежними, изменялись детали. Например, на «Фурах» после 95 года выпуска стали ставить датчик топлива на приборную панель, до 95 года выпуска на фурах приходилось периодически заглядывать в бак, чтобы узнать сколько осталось топлива. До 1995 года включительно выпускались Honda CB 400 SF Project Big-1.

Так же изредка на дорогах России встречаются Honda CB 400 SF Version R, которые выпускались после 95-ого года. На «сибихах» этой версии стоит фара квадратной формы и небольшой ветровик. Плюс выхлопная труба здесь от CBR400RR.

С 1996 года с конвейера завода Хонда начали сходить Honda CB 400 SF Version S. Приставка S означает «Sport». Фара на данном типе «Супер Фур» стоит обычная круглая. Увеличена красная зона до 13 000 оборотов в минуту. Настройки карбюраторов «заточены» под более динамичную езду. Небольшие изменения коснулись задних пассажирских подножек, задний пластик стал «хвост» стал более обтикаем. Приборная панель имеет подсветку красного цвета, а на обычных фурах она зелено-желтая. Так же на «S-ках» стоят более «цепкие» передние тормоза, первое время них ставили большие суппорта Nissin, а потом стали ставить Brembo. На Version S тормозные суппорта окрашены в золотистый цвет, а на обычных стоят Nissin серого цвета.

Honda CB 400 SF после 99 года

С 1999 года японцы кардинально меняют Super Four. Система Hyper Vtec, о которой мы начали говорить в начале статьи, перенесла данного 400-кубового дорожника в 21 век!

Помимо изменений в работе двигателя разработчики «новой» Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 1 коснулись и дизайна. Внешне «втековая фура» более похоже на стрит байк. Боковые пластиковые накладки стали другой формы, хвостовая часть мотоцикла стала более спортивной. Так же на на CB 400 после 99-ого года выпуска приборные панели оснащены электрическим счетчиком пробега.

В начале 2002 года появилась второе поколение Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 2. Немного раньше стала подключаться система Vtec на 6300 оборотах в минуту, вместо 6750 оборотов, как было на Vtec Spec 1.

В конце 2003 года года презентовали Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 3. «Пинок» от Vtec вернули на 6750 оборотов. Передняя фара теперь стала мультифлекторной, а задняя фара и стоп-сигнал диодными, изменилась форма поворотников, форма заднего пластика стала более «заостренной».

После 2005 года на «Супер Фуру» стали ставить регулируемую вилку. Так же в 2005 году выпустили Honda CB 400 SF Bold`or, данный мотоцикл имеет переднюю пластиковую часть и обтекатель.

Кстати, купить «втекову» CB 400 можно за 140-180 тысяч рублей, «довтековую» за 90-130 тысяч.

1. Надежность. У каждого японского производителя есть свой 400-кубовый дорожный мотоцикл, но только Honda CB 400 заслужила такое признание и любовь. В принципе мотоцикл позиционируется, как городской, но из-за его надежности некоторые люди ездят и на «дальняки» на нем. Плюс на мотоцикле всего 4 пластиковых больших детали: переднее крыло, боковые крышки, задний пластик и приборка. Т.е. при небольшой «скользячке» по сути ломаться нечему.

2. Распространенность. В России CB 400 один из самых популярных мотоциклов, а значит всегда можно будет найти на него запчасти и рассходники. Плюс всегда есть у кого спросить на счет некоторых нюансов про данный байк. Опять же в больших городах почти все мотосервисы умеют обслуживать и чинить данную модель. А вот например с Ducati Monstr 400 будет немного сложнее, если вы упадете — запчасти найти труднее, не все техники с данным мотоциклом сталкивались.

3. Динамика. Если вы до CB 400 ездили на всяких советских мотоциклах типа Явы, Ижа или Восхода, то Honda CB 400 покажется вам космолетом. Разгон до сотни за 4,5 секунды означает, что со светофора вы всегда будете уходить первым, но делать это стоит аккуратно.

4. Управляемость. По городским пробкам рулить будет довольно просто, всякие кочки и ямы тоже объезжать легко. Вообще CB 400 прощает многие ошибки в пилотировании, которые не простит например Yamaha R1. Соотношение набора скорости, руления и хватки тормозов очень хорошее.

В принципе у CB 400 в плане конструкции одни плюсы, среди мотоциклов это АК-47 по надежности и универсальности в городе.

1. Мягкая подвеска. Многие считают, что вилка и задние амортизаторы слишком мягкие, на сильных кочках пробивает. Решается данный вопрос установкой более жестких пружин в вилку.

2. Реле-регулятор. У многих мотоциклов Honda есть болезнь в виде внезапно умирающего реле-регулятора. В принципе данная сложность решается с помощью покупки запасного РР, который на Ebay стоит в райне 800 рублей. Просто возите с собой его постоянно, он очень маленький и в случае поломки меняется за 5 минут.

3. Скучный дизайн. Некоторые мотоциклисты считают, что в CB 400 не хватает изюминки, мол с виду байк похож на Иж Юпитер 5. Конечно, «пластиковый» CBR 600 выглядит наряднее и современнее, но все-таки учиться езде на мотоцикле стоит на «железном» мотоцикле, на котором падения обходятся дешевле.

По большому счету «минусы» можно найти во всем чем угодно, но в сравнении с одноклассниками у CB 400 минусы незначительные.

1. Дуги. Защитные дуги двигателя это первое, что стоит купить своему CB 400. При падении на бок дуги сохранят крышки картера, бак и много чего ещё. В России дуги на CB 400 SF можно легко найти в интернете, цена составляет от 3 до 5 тысяч рублей. В общем лучше один раз купить дуги, чем потом тратить время и более крупные суммы денег на ремонт. Единственное, что при падении на бок приборная панель почти всегда раскалывается и спасти её дуги вряд ли смогут.

2. Ветровик. После 130 км/ч на CB 400 прилично сдувает. Отдайте 1.5-2 тысячи рублей за ветровик, который устанавливается на фару. В поездках по трассам с ветровиком будет намного комфортнее.

3. Кофр. Многие крепят рюкзак или сумку на багажные сетки на пассажирское сидение. Но будет удобнее, если сделать крепление и купить кофр. В поездках на сотни километров вы это оцените. Данная багажная система обойдется вам в 5-7 тысяч рублей.

Некоторые ставят ещё пластиковый обтекатель на выхлопные трубы около двигателя, зализывая мотоцикл под спорт. Кто-то ставит моно-амортизатор вместо двух штатных. Кто-то умудряется ставить клипоны вместо руля. Но на самом деле это весьма бесполезный тюнинг! Не стоит превращать «сибиху» в «Хаябусу» с помощью колхозного тюнинга, лучше просто купите другой спортивный байк.

Конкуренты Honda CB 400 SF:

На личном опыте знаем, что при поиске Хонды СБ 400 некоторые люди в качестве альтернативы рассматривают в основном Suzuki GSF 400 Bandit, Yamaha FZ 400. Идеология «Бандита» и «Фазера» очень похожа на CB 400, но технических болячек у этих мотоциклов больше. В общем, если решили брать себе «Фуру», то берите именно её, она очень редко подводит.

Предлагаем посмотреть несколько познавательных видео про Honda CB 400.

Примерно так чувствует себя пилот на CB 400 SF Vtec в городе, загруженном пробками.

Материалы: http://motofap.ru/2013/07/03/honda-cb-400-sf-luchshij-dorozhnyj-gorodskoj-motocikl/

2 ≫

Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты - стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.

Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные "четверки", мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.

Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.

Основные поколения Honda CB 400 Super Four:

  • Honda CB400SF (1992-1998) - первое поколение мотоцикла.
  • Honda CB400SF (1999-2001) - второе поколение мотоцикла. Маркировка Spec I. Данная модификация отличается чуть более современным внешним видом и наличием системы Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2002-2003) - третье поколение мотоцикла. Маркировка Spec II. Данная модификация немного отличается по внешнему виду, имеет встроенный иммобилайзер (HISS) и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2004-2007) - четвертое поколение мотоцикла. Маркировка Spec III. Данная модификация имеет существенные отличия по внешнему виду и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF Boldor (2004-2007) - версия полностью аналогичная предыдущей, но имеет передний обтекатель.
  • Honda CB400SF Revo (2008-по наст. вр.) - версия аналогична четвертому поколению, но имеет другие цвета и серебристые крышки двигателя и колесные диски.
  • Honda CB400SF Revo Boldor (2008-по наст. вр.) - версия аналогична Boldor-версии четвертого поколения, но отличается серебристыми крышками двигателя и колесными дисками.

Основные конкуренты Honda CB400 в классе:

Первое поколение: NC31.

  • 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами).
  • 1992 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-100001 до NC31-1034643; Код модели: CB400F IIn
  • 1993 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-120001 до NC31-1212250; Код модели: CB400F IIr
  • 1994 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-130001 до NC31-1307373; Код модели: CB400F IIs
  • 1995 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version R; Номер рамы: NC31-135001 до NC31-1354811; Код модели: CB400F IIIs
  • 1996 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-140001 до NC31-1401880; Код модели: CB400F IIt
  • 1996-1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-145001 до NC31-1456784; Код модели: CB400F IIIt
  • 1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-150000

    Второе поколение: NC39.

    • 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
    • 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
    • 2004–2007 гг. - мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
    • 1999 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-100001 до NC39-1007220; Код модели: CB400SFx
    • 2000 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-101001 до NC39-1019999; Код модели: CB400SFy
    • 2001 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-102001 до NC39-1029999; Код модели: CB400SF1
    • 2002 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-103001 до NC39-1039999; Код модели: CB400SF2
    • 2003 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-104001 до NC39-1049999; Код модели: CB400SF3
    • 2004 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-105001 до NC39-1099999; Код модели: CB400SF4
    • 2005 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-110001

      Третье поколение: NC42.

      • 2008-2013 - Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
      • 2014+ - модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.
      • 2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001

        Технические характеристики Honda CB 400 Super Four:

        инжектор, PGM-FI – CB400 NC42

        53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R

        53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42

        38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин - CB400 NC39-42

        120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

        160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

        2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта - CB400 (1996+), ABS (2008+)

        2080 мм - CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

        2040 мм - CB400 NC39

        735 мм - CB400 NC31 Version R

        725 мм - CB400 NC42, CB400 NC39

        1125 мм – CB400 NC31 Version R

        1070мм - CB400 NC39

        1160 мм – CB400 NC42 Boldor

        1450 мм – CB400 NC31 Version R

        1415 мм - CB400 NC39

        1410 мм – CB400 NC42

        775 мм – CB400 NC31 Version R

        760 мм - CB400 NC39

        755 мм – CB400 NC42

        175 кг – CB400 NC31 Version R

        168 кг - CB400 NC39

        170 кг – CB400 NC42

        195 кг – CB400 NC31 Version R

        189 кг - CB400 NC39

        197 кг – CB400 NC42

        200 кг - CB400 NC42 Boldor

        Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,88-3,22 л на 100 км.

        • Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)
        • Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.)

        Цена на Honda CB400SF в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2700-3000 за первое поколение мотоцикла. Стоимость моделей с пробегом по РФ составляет от 70 000 руб.

        Отзывы о Honda CB400:

        Здорова Всем. У меня сб400супер фура. Первый мотоцикл. Вполне резвый. Сотню делает за 4секунды. В городе заменить невозможно. На трассе после 150начинает сдувать. Ну думаю небольшой ветровичек исправит проблему. Бак 18литров.если по городу кататься его сотни на 3 километров хватит. Но если отжигать на нём то аппетит на топливо сразу увеличивается литров до 7 а по трассе когда едешь 140-160. 7-8. Недостатки есть. Но на моем остался только один. На них мягкие японоамортеры. Я заменил на другие и радуюсь. Один недостаток который остался это хрупкая приборка. Но если не падать с ней ни чего не будет)

        Ездил 2 сезона на СВ 400, ощущения только положительные, надежная, в городе лучше нее нет ничего (бандиты и аналоги от ямахи и сузуки вообще не рассматриваю), продал в конце сезона и купил Каву вулкан, но свою Фуру вспоминаю до сих пор теплыми словами и жалею. что не в силах был ее оставить как второй мотик.

        2 сезона на чисотке откатал вчера продал ее, со слезами проважая взглядом в Ачинск. Аппарат прекрасный и очень надежный как собственно и вся линейка СВ. Маневренный, легкий и довольно шустрый. Из минусов могу отметить весьма не маленький расход топлива т.к чтобы нормально ехать его все таки надо крутить - маловата кубатура чтобы спокойно вальяжно набирать скорость. Мот явно для одного либо для двух пигмеев:))). Это мой первый мот и возможно я тяжеловат и высоковат для него 186 на 90 одному норм но с 2м номером он напрягается бедный и это чувствуется. Простой как конструктор Лего за это моя любовь к линейке СВ безгранична.

        У меня Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 2002 года. Езжу на ней уже давно, 5 лет. Стихия этого мотоцикла, город с пробками, хотя и дальнячки для него не чужды, за раз проезжал 960 км. Разгон достаточно бодрый, 4,5-5 сек, всё зависит от пилота. Расход тоже зависит от райдера, можно уложиться в 4 литра на сотню, но это при скорости в 90-100 км/ч, а вот если отжигать, по аппетит перестаёт быть скромным и достигает 8-10 литров((( Объём бака 18 литров, здесь нет фильтра глубокой отчистки, так что рекомендую поставить его самостоятельно.

        Управляемость великолепная, в повороты закладывается до подножек. Тормоза тоже хороши. Подвески на нём не очень хорошие, на наших "ровных" дорогах пробивает, особенно с пассажиром, кстати и разгон тоже страдает от присутствия нажопника, всё же не литровый двигатель. Оптимальная скорость 110-130 км/ч. 4 года отъездил без ветровика, было нормально, но после установки оного стало вообще великолепно, в первый же выезд с ним сам не заметил как разогнался до 170))) Кстати максималку показывает 190-195, но реальные это 180-185 где то. По поводу того что это мотоцикл на один год готов поспорить. Знаю людей которые на нём проехали больше моего. В общем мот отличный, особенно если ты не гонщик. Надёжность на высоте, за 5 лет НИЧЕГО не сломалось и не отказало))) Запы всегда в наличие. И ещё хочу добавить что он идеален для мотоджимханы.

        Материалы: http://bikeswiki.ru/Honda_CB400

3 ≫

Популярная модель японского производителя Honda CB400 пришла на смену легендарному мотоциклу Honda CB-1 в 1992 году. Основной особенностью по сравнению с предшественником стало использование четырёхцилиндрового, четырёхтактного, бензинового двигателя с жидкостным охлаждением. Модель является разработкой для внутреннего применения и в другие страны официально не поставляется.

За более чем двадцатилетнюю историю Honda CB 400 подвергалась незначительным изменениям. При этом основные агрегаты кардинально не менялись. Так на модели Honda cb400 sf до 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива, и для того чтобы узнать количество бензина приходится заглядывать в бензобак. У Version R с 1995 года устанавливается квадратная фара, небольшой ветровик и выхлопная труба иной формы.

Honda CB400 вид в профиль. Фото №1.

С 1996 года семейство honda cb400 пополнилось спортивной моделью. У Honda cb400 ss установлена обычная фара круглой формы, максимальное число оборотов увеличено до 13 тысяч, карбюратор настроен на динамическую езду. Незначительные изменения коснулись задних подножек, а хвост мотоцикла стал более обтекаемым. На модели установлены более цепкие тормоза, суппорта которых в отличие от обычных окрашены в золотистый цвет.

На протяжении своей истории технические показатели Honda CB400 незначительно менялись, сказывалось внедрение новых технологий и материалов. Приведённые ниже технические характеристики относятся к мотоциклам 1999 года, оснащённых системой Hyper Vtec:

  • Вес мотоцикла – 168 кг;
  • Максимальная скорость – 195 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 4,5 сек;
  • Расход топлива — 4-8л/100 км

Расход топлива на этой модели очень сильно зависит от стиля езды, при движении на скорости до 120 км/час около 4,5 литров бензина. Но если выкручивать ручку газа, то потребление топлива увеличивается до 8 литров на 100 километров.

Стоимость мотоцикла во многом зависит от года выпуска и его технического состояния. С 1999 года на двигателях Honda CB400 устанавливается система Hyper Vtec позволяющая за счёт открытия дополнительных клапанов значительно увеличить мощность мотоцикла. Наличие вайтековского двигателя существенно влияет на стоимость мотоцикла. В настоящее время приобрести Honda CB 400 до 1999 года за 100 – 150, после 99 года за 130 – 200 тысяч рублей.

Скриншот цены на Хонда CB400. Средняя цена в районе 150 тысяч рублей.

Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик

  • Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
  • При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
  • Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
  • Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.

Тюнинг под спорт

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей. Техническое обслуживание В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Основными конкурентами Сибихи являются Suzuki GSF 400 Bandit и Yamaha FZ 400. Все модели имеют схожую концепцию и технические характеристики. Но у Suzuki и Yamaha достаточно большое количество технических болячек, вызванных сложностью конструкции. При равных характеристиках Honda cb400 более предпочтительна, очень редко ломается.

Мотоцикл очень надёжный, идеально подходит в качестве первого байка. Скорость набирает на раз, расход топлива минимальный, особенно когда едешь один. Управляемость и манёвренность просто поразительные не страшны ни городские пробки, ни ямы на дорогах. Отъездил два сезона никаких проблем, ни разу не ломался по своей вине. По вине горе водителя один раз побывал в ремонте, очень жёстко «приземлился» в результате пришлось менять головную фару и приборную панель. Приборная панель Honda cb400 и фара Honda cb400 мне обошлись в 7900 и 2500 соответственно. Устанавливал сам, ничего сложного. Откатаюсь ещё этот сезон и буду продавать, техника хорошая, но возьму что-нибудь посерьёзнее.

  • Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями.
  • Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели.
  • Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках.
  • Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.
    • Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века.
    • Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое.
    • Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.

Honda CB400 является одним из наиболее популярных мотоциклов в своём классе. Этот скоростной, динамичный мотоцикл весьма надёжен и прост в эксплуатации. Экономические характеристики удачно гармонируют с манёвренностью и лёгкостью конструкции. Скучный дизайн можно устранить при помощи не дорогого тюнинга. Хорошо подходит для движения по городу и загородных поездок.

ОЦЕНКА РЕДАКЦИИ RU-MOTO

Honda CB400 является одним из наиболее популярных мотоциклов в своём классе. Этот скоростной, динамичный мотоцикл весьма надёжен и прост в эксплуатации. Экономические характеристики удачно гармонируют с манёвренностью и лёгкостью конструкции. Скучный дизайн можно устранить при помощи не дорогого тюнинга. Хорошо подходит для движения по городу и загородных поездок.

Материалы: http://ru-moto.com/moto-po-tipu/klassicheskaya-mechta-obzor-mototsikla-honda-cb400