Обзор мотоцикла Honda CTX1300

1 ≫

Модель туристического мотоцикла Honda CTX1300 появилась в 2013 году в качестве ответвления от модели Honda ST1300 Pan European. Если сравнивать эти два мотоцикла, то сразу же можно отметить двигатель - этот тот самый V4-мотор объемом 1261 куб. см. Однако он был дефорсирован для повышения крутящего момента на "низах" и улучшения топливной экономичности. Из других отличий от Pan European следует отметить стальную дуплексную раму (вместо алюминиевой) и вилку перевернутого типа. Вообще, модель Honda CTX1300 представляет собой нечто среднее между Honda ST1300 Pan European и Honda GL1800 Gold Wing.

Двигатель Honda CTX1300 представляет собой 4-цилиндровый V-образный силовой агрегат жидкостного охлаждения, выдающий 84 л.с. мощности и 106 Нм крутящего момента.

Другими важными особенностями мотоцикла Honda CTX1300 является наличие встроенной аудиосистемы, автоматически выключающихся поворотников и системы трекшн-контроля (в топовой Deluxe-версии). Естественно, мотоцикл имеет удобную низкую посадку, множество бардачков и кофров, гидравлическое сцепление, а также карданный привод на заднее колесо.

В 2014 году появилась бюджетная модель серии CTX - Honda CTX700, выпускаемая в двух версиях - туринговой и классической круизерской с нейкед фарой. Данная модель не имеет ничего общего с флагманской Honda CTX1300, и построена на базе двигателя от Honda NC700.

Основные конкуренты Honda CTX1300 в классе:

Содержание

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CTX1300:

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Honda CTX1300 составляет 5,6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена нового Honda CTX1300 начинается примерно от 1200 000 руб. Цена на модели с пробегом начинается от 950 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CTX1300 (на английском).

Отзывы

Отзывы о Honda CTX1300:

К паровозной тяге V-образной «четверки» привыкаешь быстро, сцепление тоже проблем не вызывает. Трудности возникают на скоростях чуть выше пешеходных, когда «травить» сцеплением вроде неприлично, но и нормально отрабатывать правой ручкой не получается. Силовой агрегат ведет себя так, будто мучительно преодолевает турболаг: тяги то не хватает, то она появляется сразу вся. В результате вместо гладкого «протекания» между препятствиями начинается мучительная работа, разбавленная боязнью заглохнуть, — так себе коктейль.

«Турбированных» эмоций добавляет и звук. Почти все время пилот слышит только завывание ремней и еще бог знает какого навесного оборудования. «Вот же злостные борцы со звуком!» — то и дело чертыхался я, пока не передал мотоцикл коллеге для пробного «проката» по площадке. А звук-то есть! Да, приглушенный, но и Синатре необязательно было кричать, чтобы довести публику до экстаза. А тут может и не экстаз, но эмоции вполне позитивные: баритон приятен на слух и отнюдь не назойлив.

Еще одна неприятность связана с плавностью хода. Точнее — с ее отсутствием. Поначалу я даже заподозрил неприятности с подвеской вроде не удаленных своевременно «транспортных» проставок или еще чего-то таинственно-загадочного, о чем потребителям знать не полагается вовсе. После консультаций с представителями марки (может, подкрутить модно где чего?) пришлось смириться и отправиться на поиски гладкой дороги, на которой можно наконец «открутить».

Нашел. Открутил. И понял, что CTX 1300 умеет ездить. Более того, позволяет ездоку почувствовать себя кем-то средним между Бэтменом и Энекеном Скайуокером из фильма «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» — помните гонки на диковинных реактивных «карах»? Куда делись габариты? Где они, три с лишним (а со мной — все четыре) центнера? «Только небо, только ветер…» — написал совсем не по этому поводу советский поэт Юрий Энтин.

И был прав. Да, ветра тут в избытке (все-таки «бэггер»), но и радости — целая дорога. Жаль, что дороги, подходящие в родном отечестве, — дефицит. Но я все равно готов порекомендовать CTX 1300 тем, для кого Gold Wing слишком (на 109 тыс. руб.) дорог, чрезмерно массивен и вообще избыточен. Да, CTX 1300 может стать отличной заменой. Особенно если выезжать не каждый день.

Оказался очень неожиданным решение компании. Хоть я и не любитель современного дизайна, но этот впечатляет своими решениями и исполнением.

Построен он на базе ST1300 Пан Европа – двигатель, коробка, тормоза.

Поперечная V-образная четвёрка выглядит и едет выше всяких похвал. Отличная прошивка в мозгах и передаточные числа в КПП делают байк очень эластичным и хорошо прогнозируемым. Двигатель очень чётко и внятно реагирует на ручку газа.

Коробка работает мягко и чётко. Привод – карданный. Хорошее качество пластика, великолепная и строгая сборка. В общем байк очень ладный, сбитый и стильный.

Эргономика, когда увидел байк первый раз, показалась несколько вычурно-несуразной. Все эти ощущения прошли сразу, как только оказался в седле. Всё удобно, и всё на своем месте. Руль большой и широкий с хорошим вылетом – тянуться не приходится, и руки находятся в оптимальном положении. Подножки водителя выполнены в формате мидл-контрол. В принципе удобно и ничего не мешает, и ноги не затекают. Но, по мне, туда просто просятся форвады!! Сиденье хорошей ширины и формы со средней мягкостью. Так что пятая точка спокойно будет выдерживать дальние перегоны. Остался непонятным один нюанс – почему не поставили круиз-контроль. Байк с дальнобойным характером, и данная опция прибавила бы много плюсов к карме. Порадовало наличие музыки с достаточно вменяемым качеством. Акустика установлена только впереди, в правом бардачке находится адаптер под флешку и блютуз – в дальней дороге скучно не будет.

Ветро-влаго защита: сверху всё достойно. Со стоковым (низким) стеклом комфортно до 120км/ч. Попробовав его, попросил установить высокое. Для меня получилось идеально, и зона комфорта сместилась за отметку 170км/ч.

Опять же возникает вопрос с нижней частью, но здесь ситуация существенно лучше, чем на младшем брате. За счёт ширины и конфигурации двигателя часть воды он принимает на себя, а аэродинамика утягивает её в стороны. Но, тем не менее, хотелось бы большего. Если бы я купил себе такой байк, то обязательно задумался бы о дополнительных дугах спереди с возможностью поставить на них чапсы. Ну или может у производителя появятся идеи по установке дополнительных пластиковых отсекателей.

Порадовали защитные дуги, расположенные на уровне головок блока. Хоть они и маленькие, но со своей задачей справляются на ура. Клал мотоцикл набок - угол получается высокий, и даже руль не достает до асфальта. Нагрузку сзади примут на себя кофры и глушители – это лучше чем ничего и легче восстанавливается. Хотя, можно подумать и о задних дугах безопасности. Предусмотрены монтажные места для центрального кофра. Боковые кофры имеют объем по 35л. и не имеют быстросъемного механизма. Снять их можно открутив по два внутренних болта. Доп оборудования так же немного, как и на младшего – высокое стекло, противотуманки, центральный кофр с кронштейном. Весной это был весь список. Может, сейчас что-то ещё появилось. Рукоятки руля с подогревом.

Тормоза: комбинированные с АБС. Нареканий никаких не вызвали, всё четко, понятно, информативно.

Расход топлива: бак 20л. В смешанном цикле 19-ти литров хватило на 300км. На трассе в режиме 130-150км/ч на 18-ти литрах проехал 350км.

Цели, назначение и задачи: мотоцикл с хорошим дальнобойным потенциалом. В городе он тоже не спасует и сможет показать характер. Кому бы он подошел? Вопрос, конечно, сложный, но мне его владелец видится в возрасте за 35 лет, который свой адреналин уже получил, но при этом хочет передвигаться быстро и с комфортом, а так же оказываться в центре внимания, так как на байк будут обращать внимание.

Крайний сезон присматривался к Голде. Но меня останавливала ее неповоротливость на улицах нашей Нерезиновки. Каждое второе объявление о продаже оной заканчивалась словами " брал на дальняк, по пробкам не едет, вот и продаю", поэтому весь в метаниях я не раз заходил к дилерам, все сидел на Голде и ФБшке размышляя не взмылюсь ли я в час пик добираться до центра. И вот у же в конце сезона взгляд случайно упал на СТХ1300. Посидел, развесовка понравилась. А так как мой друг- Интрудер на днях уехал в чужие руки, решил взять СТХ черного, чопперского цвета.))

До конца сезона проехал 1000 км, мопед мне нравится, в пробках не Бандит, конечно, но пролазит не хуже того же Интрудера. Напрягало сначала короткое стекло, ветер в харю, как говорится, но это неудобство удаляется установкой большого ветровика, что посоветую сделать сразу же после покупки мота.

Второй недостаток- отсутствие места под голову, в боковые кофры влезет разве что чопперская кострюлька, поэтому вторым моим заказом стал задний кофр на 45 литров, в котором моему Шуберту будет удобно лежаться.

И третье - модель новая, поэтому полное отсутствие защитных дуг на рынке, или я их просто не нашел, не знаю. Есть, конечно хондовские платмассовые слайдеры, но на вид они мне кажутся слишком хлипкими, чтобы защитить мотоцикл, если он ляжет.

Вот, собственно, и все недостатки, которые мне удалось найти. А зато достоинств. )) Ну об этом уже было сказано постом выше. Я доволен и думаю ближайшие сезоны проведу с кайфом и удовольствием от вождения данного мота.

Расскажу только о минусах которые углядел, т.к. о вкусняшках аппарата уже рассказывали.

- Внешне он великолепен, однако крайне нефотогеничен и надо постараться найти правильный ракурс для съемки, на что официальная хонда особо не заморачивалась. Поэтому имеет смысл видеть этот мот "вживую".

- Моделька новая, а поэтому не лишена недостатков и мелких, но, тем не менее неприятных косячков. Возможно просто мне попался аппарат с дефектом, но нарекание вызвала пульт управления подогрева рукояток - место для кнопки выбрали крайне неудачное, тк. она постоянно отваливается и прокручивается на рукояти. (на фото видно на левой ручке провода).

- для меня оказались неудобными зеркала - долго не мог настроить под себя

- центральная подножка тоже очень неудачно размещена - часто ногой цеплял (и не только я один это отметил) и был момент, когда если бы не кроссовые боты - лежал бы я в больнице. кроссовые боты потому что других нет )))

- аккумулятор - очень расстроило его местоположения. по-быстрому к нему не доберешься. находится под пластиком слева изнутри - надо откручивать пару болтов, неудобство чему добавляет мешающаяся вилка руля.

- руль. все бы ничего, но в руки передаются все неровности дороги, а когда попадается более менее существенная ямка удар такой что. от неожиданности сердце в пятки уходит. поэтому его стихия - хороший асфальт.

Бордачки не запирающиеся и открываются простым нажатием, так что ценного там лучше ничего не оставлять ))) ну это так, даже не минус )) Дизайнеры мота явно были впечатлены мультфильмом "Как укротить дракона" )))

Ну и приятность еще в том, что у него очень низкий центр тяжести и поэтому крайне приятно валится в повороте до подножек )))

Материалы: http://bikeswiki.ru/Honda_CTX1300

2 ≫

Honda CTX1300 2014 и Honda CTX1300 Deluxe 2014 — результаты плодотворной работы японских инженеров в выбранном направлении. С визуальной точки зрения новые мотоциклы похожи на Honda Gold Wing F6B, но оснащаются модернизированным силовым агрегатом и коробкой передач.

Простота управления — вот главное достоинство CTX1300. Низкое сиденье (высота байка по седлу всего 739 миллиметров), и низкий центр тяжести идеально подойдут любителям спокойной езды. Мотоцикл отличается великолепной управляемостью, что удивительно, учитывая вес двухколесного агрегата — внушительные 328 кг.

Двигатель Хонды тихий и плавный, инженеры не стали изобретать ничего нового, а просто довели до ума существующий мотор от ST Pan European — V-образную четверку, с рабочим объемом 1260 см. куб. После модернизации он стал выдавать внушительные 117 лошадиных сил и 86 Нм крутящего момента. При этом усилие двигателя на заднее колесо практически без потерь передается посредством карданного вала. Под стать более прожорливому мотору и новый топливный бак — по сравнению с Honda CTX700 он увеличился в объеме более чем на треть и вмещает в себя 19.3 литра.

В базовой комплектации байк оснащен коробкой передач с механическим сцеплением, рычаг которого расположен на левой ручке руля — все как в классической схеме мотоцикла, но стоит доплатить всего $1 000 и все изменится как в сказке — на байке будет установлена коробка-автомат DCT.

Автоматическая коробка избавит байкера от необходимости работать лапкой переключения передач и рычагом сцепления, вместо них органы управления получили несколько дополнительных кнопок и рычаг стояночного тормоза. Во время остановки или стоянки электроника позволяет выбрать обычный или спортивный режим езды. В обычном режиме передачи переключаются в зависимости от скорости мотоцикла, в спортивном — принцип тот же самый, но электроника немного придерживает рабочую передачу во время разгона и быстро уходит на пониженную во время торможения. В случае необходимости водитель может и сам ускорить работу коробки — специально для этого предназначена пара кнопок на блоке управления возле левой ручки руля. Нажимая на них, байкер тем самым дает команду ECU задействовать один из двух дисков сцепления, на одном валу с которым расположена шестеренка необходимой передачи. Процесс переключения занимает доли секунды, благодаря чему мотоцикл набирает скорость без рывков. Иногда может показаться, что едешь на скутере, но в отличие от вариатора, которыми они обычно оснащаются, коробка DCT в паре с двигателем отлично ускоряет мотоцикл во время обгонов или при поездке по автомагистрали. Еще один плюс этой коробки — демократичный разгон со светофора, без пробуксовок и отрыва передней оси. Правда такие преимущества придутся по душе не всем — любители традиционных круизеров и чопперов с механической КПП имеют все шансы уснуть за рулем Honda CTX1300.

Единственный недостаток DCT — это возросшая масса мотоцикла, отчасти именно из-за автоматической коробки передач его вес превысил три центнера. Тормоза с таким весом справляются, но их пришлось существенно усилить. Уверенную остановку Honda CTX1300 обеспечивают два 310-миллиметровых диска на переднем и один 315-мм диск на заднем колесе. Их функциональность поддерживается еще и антиблокировочной системой. Модель Honda CTX1300 Deluxe в дополнение ко всему вышеперечисленному имеет штатную аудиосистему с Bluetooth-технологией, а также самовыключающиеся поворотники.

В целом, Honda CTX1300 великолепно подходит для длительных поездок — расположение ручек руля, подножек и сиденья конструкторы явно скопировали с комфортных круизеров. А представители Honda и вовсе называют его дорожным мотоциклом будущего.

Технические характеристики Honda CTX1300 (Deluxe) 2014:

Материалы: http://mmoto.tk/honda-ctx1300-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%85/

3 ≫

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1473)

Новая философия компании Honda заключается в создании кроссоверов между существующими классами мототехники. Honda CTX1300 2014 и Honda CTX1300 Deluxe 2014 — результаты плодотворной работы японских инженеров в выбранном направлении. С визуальной точки зрения новые мотоциклы похожи на Honda Gold Wing F6B, но оснащаются модернизированным силовым агрегатом от Honda ST1300: 1261-кубовый двигатель V4 и 5-ст. коробка передач.

  • Двигатель: V4, 1261 см3 (78.0 x 66.0 мм), жидкостное охлаждение, степень сжатия 10.0:1, DOHC, 4 клапана на цилиндр, инжектор PGM-FI с электронным блоком управления IACV
  • Коробка передач: 5 скоростей
  • Главная передача: карданный вал
  • Передняя подвеска: перевернутая 45-мм вилка
  • Задняя подвеска: пара амортизаторов, регулируется преднатяг пружин
  • Тормоза: спереди пара дисков 310 мм, сзади диск 315 мм (+система CBS ABS на модели Deluxe)
  • Резина: 130/70R-18 и 200/50R-17
  • Колесная база: 1 636 мм
  • Высота по седлу: 739 мм
  • Топливный бак: 19.3 л
  • Цвета: черный металлик, серо-синий металлик, красный
  • Снаряженная масса: 328 кг (CTX1300) / 332 кг (CTX1300 Deluxe)
  • Цена: неизвестно

  • новый мотоцикл,
  • Honda CTX1300 Deluxe 2014,
  • Honda CTX1300 2014,
  • Honda CTX1300,
  • Honda,
  • CTX1300,
  • CTX1300 Deluxe,
  • EICMA,
  • EICMA 2013,
  • новые мотоциклы 2014,
  • новинки мото 2014
  • kim
  • Ким
  • 5 ноября 2013 в 11:13
  • 4
  • ?

    Комментарии ( 27 )

    • AldoBalerdo
    • 5 ноября 2013 в 11:53

    Прокатиться бы на нем, а лучше приобрести.

    • Quaz
    • 5 ноября 2013 в 11:56

    Не вполне понятно, написано, что кардан, что логично, а на последней фотке цепь.

    • kim
    • 5 ноября 2013 в 12:10
    • LazyCat
    • 5 ноября 2013 в 12:43
    • pashker
    • 5 ноября 2013 в 12:48
    • KARLSON
    • 5 ноября 2013 в 15:48
    • Gror
    • 5 ноября 2013 в 16:33
    • pashker
    • 5 ноября 2013 в 18:36
    • prostoilja
    • 5 ноября 2013 в 12:23
    • Khomenkosrg
    • 5 ноября 2013 в 15:11
    • MAO
    • 6 ноября 2013 в 0:11
    • carageorges
    • 29 сентября 2015 в 12:30
    • PyccoTypucTo
    • 5 ноября 2013 в 15:19
    • Kingpin
    • 5 ноября 2013 в 15:39
    • dimon13
    • 5 ноября 2013 в 23:05
    • zloy_lev
    • 5 ноября 2013 в 15:53
    • metalfiz
    • 5 ноября 2013 в 16:14
    • Halfofwolf
    • 5 ноября 2013 в 16:27
    • romaxoma
    • 5 ноября 2013 в 16:34
    • d33t
    • 5 ноября 2013 в 18:01
    • Yamahin
    • 5 ноября 2013 в 18:37
    • Poruchik
    • 8 ноября 2013 в 2:08
    • victor417
    • 9 ноября 2013 в 23:55

    С удовольствием прокатился бы.

    • Yeti
    • 13 августа 2014 в 13:17
    • carageorges
    • 29 сентября 2015 в 12:32
    • kon-vladic
    • 19 января в 17:19
    • Комментарии
    • Карта
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 22.02.2017 Honda → Спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade 2014

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/honda/41024/Novyj-mototsikl-Honda-CTX1300-Deluxe-2014.html


Back to top