Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R)

1 ≫

Впервые о прототипе современного гоночного мотоцикла с турбо-нагнетателем заговорили в 2013 году, предположив, что компания Kawasaki может серьезно обновить свой Kawasaki ZZ-R1400, установив на него турбированный силовой агрегат. Однако Kawasaki пошла по иному пути, и уже в сентябре 2014 года компания анонсировали новую модель – Kawasaki Ninja H2 (H2R), построенную на базе литрового двигателя.

Всего были представлены две версии мотоцикла:

  • Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
  • Kawasaki Ninja H2 – гражданская версия гоночного H2R, предназначенная для дорог общего пользования и выдающая 200 л.с.

Особенностью мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R) является его двигатель – 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, объемом 998 куб.см. с 2-х скоростным турбонаддувом, выдающий 310 л.с. (в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R) и 200 л.с. (в гражданском варианте мотоцикла - Kawasaki Ninja H2).

Содержание

Двигатель, турбонаддув, электронные системы

Модель Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым, рядным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем с центробежным турбонаддувом, выдающим 310 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Использование центробежного турбонаддува было обусловлено тем, что данный тип турбин меньше всего нагревает проходящий через него воздух и не требует установки интеркулера. Кроме того, используемый нагнетатель имеет переменную скорость работы, что позволяет обеспечить линейную отдачу мощности и избежать турбо-провалов.

Гражданская версия Kawasaki Ninja H2 имеет тот же двигатель, но за счет снижения давления турбины выдает 200 л.с.

Kawasaki Ninja H2R оснащается следующими электронными системами:

  • ABS
  • Трекшн-контроль (KTRC - Kawasaki TRaction Control) - управляет тягой двигателя на скользкой поверхности, препятствуя буксу колес.
  • Контроль торможения двигателем (KEBC - Kawasaki Engine Brake Control) - позволяет выбирать усилие, при котором будет осуществляться торможение двигателем.
  • Лаунч-контроль (KLCM - Kawasaki Launch Control Mode) - управляет тягой двигателя при старте, препятствуя пробуксовке заднего колеса.
  • KQS - Kawasaki Quick Shifter - система быстрого переключения передач без сцепления

Рама и шасси

Рама мотоцикла Kawasaki Ninja H2R изготовлена из трубчатой стали, элементы кузова – из углеродного волокна. Внешний вид мотоцикла проектировался не только с оглядкой на современную эстетику, но и главным образом на получение выдающихся аэродинамических характеристик. Создавая аэродинамический обвес мотоцикла, инженерам Kawasaki удалось сделать мотоцикл не только стабильным при отстреливании по прямой, но и повысить управляемость в поворотах, благодаря оптимальному распределению прижимной силы. Если вспомнить модель Kawasaki ZZ-R1400, то мотоцикл отлично подходил для динамичной езды по прямой, однако терял все преимущества при прохождении поворотов. В модели Kawasaki Ninja H2R (H2) данная проблема была успешно решена.

Максимальная скорость

Максимальная теоретическая скорость, которую может развить Kawasaki Ninja H2R, по разным данным, может составлять от 250 до 280 миль/час, что означает примерно 400-450 км/ч.

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Kawasaki Ninja H2R и Kawasaki Ninja H2:

Материалы: http://bikeswiki.ru/Kawasaki_Ninja_H2_%28H2R%29

2 ≫

Концерн Kawasaki уже давно работает над турбодвигателями для мотоциклов, и последним серийным проектом стал мотоцикл Kawasaki Ninja H2 R, который, мягко говоря, "не зашел". "Зайдет" ли новая интерпретация Kawasaki Ninja H2 SX покажет время, в принципе, все возможно.

На первый взгляд, "зеленые" просто немного изменили геометрию, обвес, подрамник и повесили кофры, но от донорской Kawasaki Ninja H2 R отличий больше чем кажется. Шасси новое, двигатель новый, и опыт пилотирования тоже будет совсем другим. Существенно переработанный двигатель сможет похвастаться достаточно плавной отдачей мощности и ровной характеристикой, ведь пиковая мощность 998-кубого мотора всего 207 л.с., а вот рутящий момент 137.9 Нм. Такие показатели позволили добиться расхода топлива сопоставимых с Kawasaki Versys 1000 (6л/100км.) и снабдить гипер туриста практически спортбайковским баком объемом 19 л.

Kawasaki Ninja H2 SX - первый мотоцикл концерна, получивший полноцветную TFT приборную панель, сочетающую в себе аналоговый тахометр и многофункциональный бортовой компьютер, отображаемая информация меняется в пользу одного из двух выбранных режимов, Touring или Sport.

Помимо стандартной электроники, такой как круиз контроль, SX получил все современные технологии от спортбайков, начиная с cornering ABS и заканчивая системой KCMF (Kawasaki Cornering Management Function), которая анализирует в совокупности подаваемую мощность и угол поворота и усилие на тормозном цилиндре, после чего подстраивает все системы в реальном времени для оптимального перехода от ускорения к торможению и обратно.

Интересно, или даже странно, что на Kawasaki Ninja H2 SX стоит пусть и регулируемая как спереди, так и сзади подвеска, а не хотя бы полуактивная, но это возможно поправят в будущем году. Kawasaki Ninja H2 SX будет продаваться двух модификациях, топовая SX SE и базовая SX. Информации о самих модификациях немного: база будет только черного цвета, с обычной ЖК приборной панелью и лишиться доп.оптики для освещения поворотов. О ценах информации пока не поступало, но в скором времени они станут известны.

Особенности Kawasaki Ninja H2 SX 2018:

— адаптивные фары с угловой корректировкой

— launch control (контроль старта)

— 998-кубовый 4-цилиндровый мотор мощностью 207 л.с. при расходе топлива на уровне Kawasaki Versys 1000

— топливный бак 19 литров

— система IMU (inertial measurement unit)

— угловая антиблокировочная система

— трэкшн-контроль (3 уровня настройки)

— снаряженная масса 256 кг

Материалы: http://in-moto.ru/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82-kawasaki-ninja-h2sx-2018-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

3 ≫

Информация по мотоциклу Kawasaki Ninja H2 (H2R)

Впервые о прототипе современного гоночного мотоцикла с турбо-нагнетателем заговорили в 2013 году, предположив, что компания Kawasaki может серьезно обновить свой Kawasaki ZZ-R1400, установив на него турбированный силовой агрегат. Однако Kawasaki пошла по иному пути, и уже в сентябре 2014 года компания анонсировали новую модель – Kawasaki Ninja H2 (H2R), построенную на базе литрового двигателя.

Всего были представлены две версии мотоцикла:

  • Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
  • Kawasaki Ninja H2 – гражданская версия гоночного H2R, предназначенная для дорог общего пользования и выдающая 200 л.с.

Особенностью мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R) является его двигатель – 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, объемом 998 куб.см. с 2-х скоростным турбонаддувом, выдающий 310 л.с. (в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R) и 200 л.с. (в гражданском варианте мотоцикла - Kawasaki Ninja H2).

Модель Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым, рядным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем с центробежным турбонаддувом, выдающим 310 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Использование центробежного турбонаддува было обусловлено тем, что данный тип турбин меньше всего нагревает проходящий через него воздух и не требует установки интеркулера. Кроме того, используемый нагнетатель имеет переменную скорость работы, что позволяет обеспечить линейную отдачу мощности и избежать турбо-провалов.

Гражданская версия Kawasaki Ninja H2 имеет тот же двигатель, но за счет снижения давления турбины выдает 200 л.с.

Kawasaki Ninja H2R оснащается следующими электронными системами:

  • ABS
  • Трекшн-контроль (KTRC - Kawasaki TRaction Control) - управляет тягой двигателя на скользкой поверхности, препятствуя буксу колес.
  • Контроль торможения двигателем (KEBC - Kawasaki Engine Brake Control) - позволяет выбирать усилие, при котором будет осуществляться торможение двигателем.
  • Лаунч-контроль (KLCM - Kawasaki Launch Control Mode) - управляет тягой двигателя при старте, препятствуя пробуксовке заднего колеса.
  • KQS - Kawasaki Quick Shifter - система быстрого переключения передач без сцепления

Рама мотоцикла Kawasaki Ninja H2R изготовлена из трубчатой стали, элементы кузова – из углеродного волокна. Внешний вид мотоцикла проектировался не только с оглядкой на современную эстетику, но и главным образом на получение выдающихся аэродинамических характеристик. Создавая аэродинамический обвес мотоцикла, инженерам Kawasaki удалось сделать мотоцикл не только стабильным при отстреливании по прямой, но и повысить управляемость в поворотах, благодаря оптимальному распределению прижимной силы. Если вспомнить модель Kawasaki ZZ-R1400, то мотоцикл отлично подходил для динамичной езды по прямой, однако терял все преимущества при прохождении поворотов. В модели Kawasaki Ninja H2R (H2) данная проблема была успешно решена.

Максимальная теоретическая скорость, которую может развить Kawasaki Ninja H2R, по разным данным, может составлять от 250 до 280 миль/час, что означает примерно 400-450 км/ч.

Сравнительные технические характеристики Kawasaki Ninja H2R и Kawasaki Ninja H2:

задняя - 190/650 R17

задняя - 200/55ZR17M/C (78W)

  • Kawasaki Ninja H2 – официальный трейлер

Kawasaki Ninja H2 — новый шаг в эволюции мототехники. Шутка ли — этот литровый спортбайк оснащён литровым мотором с турбонагнетателем! Мотоцикл имеет две версии — H2 и H2R. Первая — гражданская, выдающая 200 л.с., и именно она уже продаётся в мотосалонах. Вторая версия — гоночная, она предназначена для трека и выдаёт невероятные 310 лошадиных сил. Разумеется, главная «изюминка» этого мотоцикла — это его двигатель. 998-кубовая рядная «четвёрка» имеет 16 клапанов, высокотехнологичный впрыск и работает в связке с 6-ступенчатой КПП и центробежным турбонаддувом. Именно такая схема турбонагнетателя была выбрана для Kawasaki Ninja H2 по той причине, что воздух в такой системе нагревается меньше всего, и система не требует установки интеркулера.

Разумеется, помимо сногсшибательных технических характеристик, мотоцикл может похвастаться самым современным техническим оснащением. Тут и система АБС, которой нынче никого уже не удивишь, и traction-контроль, помогающий избежать пробуксовки колеса на скользком асфальте, и система торможения двигателем, позволяющая регулировать интенсивность этого самого торможения, и система контроля при старте, позволяющая опять-таки избежать пробуксовки, и система быстрого переключения передач без выжима сцепления… Да, спортивные мотоциклы Kawasaki всегда воплощали самые современные на момент своего выпуска решения, и линейка мотоциклов Kawasaki ZZR может служить ярким тому подтверждением.

Впрочем, чудовищный двигатель с турбонаддувом — отнюдь не единственное достоинство Kawasaki Ninja H2. Весь обвес мотоцикла изготовлен с оглядкой на долгие тестирования в аэротрубе. Прижимная сила идеально распределяется как при бешеном ускорении по прямой, так и при прохождении поворотов. Кроме того, некоторые элементы обвеса мотоцикла изготовлены не из пластика, а из углеродного волокна. Максимальная скорость, которую Ninja H2 в своей гоночной ипостаси сможет теоретически развить при условии снятии всех ограничителей, составляет 400-450 км/ч. И это без тюнинга! При всём при этом мотоцикл получился не такой уж и тяжёлый. Сравните, например, с Kawasaki Concours 14. Весит Kawasaki Ninja H2 менее 240 кг (а Ninja H2R — и вовсе около 215кг). При этом, разумеется, чудовищно мощный гипербайк получил соответствующие тормоза — два 330-миллиметровых диска спереди и один 250-миллиметровый сзади.

Что касается подвески, то она, разумеется, тоже превыше всяких похвал. Иначе на подобном мотоцикле быть и не могло. Для нового флагмана, подчёркивающего престиж марки и её технологические достижения — только всё самое лучшее! Так что Ninja H2 получил 43-миллиметровую перевёрнутую вилку спереди и моноамортизатор Uni-Track сзади. Разумеется, и передняя, и задняя подвеска обладает полным набором регулировок. Надо полагать, что для компании Kawasaki эта модель является новой вехой на пути, и можно быть уверенным, что и спустя десятилетия Ninja H2 будут помнить, как первый серийный гипербайк с турбонагнетателем, который стал основоположником нового поколения спортивных мотоциклов. Но и сейчас уже у тех, кто может разориться на такую покупку, есть возможность стать обладателем мотоцикла, который спустя годы станет легендарным.

Материалы: http://motoli.ru/241-kawasaki-ninja-h2-h2r.html


Back to top