1 ≫
-
Статьи про мотоциклы. Когда вы выбираете свой первый мотоцикл в классе эндуро у вас начинает голова идти кругом от вариантов выбора, плюсов и минусов тех или иных аппаратов. В этой статье мы вас познакомим с дружелюбным и надежным эндуро Suzuki Djebel 250. Сочетание достоинств «Джебеля» делают одним из самых популярных в классе 250-кубовых внедорожных мотоциклов, которые имеют право передвигаться по дорогам общего пользования. Погнали изучать Djebel !
Двигатель: 249 куб.см (31 л.с.), 1 цилиндр, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, воздушно-маслянное охлождение (радиатор)
Коробка передач: 6-ступенчатая
Тормоза: передний – дисковый(один диск), задний – дисковый(один диск)
Сухая масса: 116 кг
Объем бака: 17 литров
Расход: 3.8 — 5 литров
Макс. скорость: 125-130 км/ч
Габариты: длина 223 см, ширина 88.5 см, высота 112.2 см, высота по седлу 88.5 см, дорожный просвет 29.5 см, колесная база 145 см
Подвеска: ход вилки 28 см, ход заднего моноамортизатора 28 см.
История создания Suzuki Djebel 250
В конце 1992 года на свет родился Djebel 250. Предками «Джебеля» считаются Suzuki DR250S и DR 250R. Двигатель достался «Джебелю» от предков, а вот вилка поменялась, так же новорожденный обрел новую большую фару.
До 2000 года в базовую комплектацию не входил кик-стартер, т.е. он ставился за отдельную стоимость. С 2000 года кик-стартер ставится в завода. Так же до 2000 года ставили старый карбюратор TM28, из-за которого мотоцикл вяло работал на низких оборотах. С 2000 года стали ставить карбюратор BSR32, который наоборот «подтупливал» на высоких оборотах.
В 1998 году был исправлен небольшой «косяк» с фарой. До 98 года фара включалась автоматически при включение зажигания, т.е. при повороте ключа, что могло высадить аккумулятор. С 98 года фара стала включаться только при заведении двигателя.
С 2008 года Suzuki Djebel сняли с производства из-за ужесточения экологических норм.
Чем отличается Suzuki Djebel 250 от Suzuki DR250R ?
Очень долго DR250R и Djebel 250 выпускались параллельно. По сути по раме, двигателю, подвеске это абсолютно одинаковые мотоциклы. Разница заключается в объеме бака, у DR он меньше. Так же у DR маленькая квадратная фара, а у «Джебеля» она большая и круглая.
Сколько стоит Suzuki Djebel 250
На самом деле сначала пугает, что легкие эндурики стоят, как солидные дорожники или спортбайки, но потом, осознав какие эмоции дарят внедорожные мотоциклы в плане цены, все становится на свои места. Новым «Джебель» не купить, поэтому будем рассматривать рынок мото техники с пробегом.
Самые старые Suzuki Djebel 250 стоят в районе 90 тысяч рублей, обычно техническое состояние у этих экземпляров ниже среднего. В целом же «Джебели» до 200 года выпуска стоят обычно до 130 тысяч рублей, а аппараты от 2000 года стоят от 130 тысяч рублей и до 170-180 тысяч.
Конкуренты Suzuki Djebel 250
Когда начинаешь выбирать эндуро объемом 250 сс, то глаза начинают разбегаться. Главный конкурент «Джебеля» это Honda XR 250. Но характер у «ИксеРа» более злой, более кроссовый, по асфальту на XR ехать намного тяжелее, чем на Djebel из-за седла. Некоторые покупают в качестве легкого эндурика Yamaha TTR 250, но у TTR очень много технических болячек. У Kawasaki тоже есть свой легкий эндурик KLX 250, который энудристы не любят из-за водяного охлаждения.
В общем самые популярные 250-кубовые эндурики это Сузуки и Хонда, так же встречаются в России Ямахи, а вот Кавасаки довольно редкие аппараты в данном классе.
1. Надежность. Говорят, что Honda XR250 и XR400 надежнее, но у XR охлаждение двигателя воздушное, т.е. конструкция проще. С другой стороны на XR нужно масло менять едва ли ни каждую тысячу километров, а у «Джебеля» масло меняется раз в 4-5 тысяч км. В целом, если следить за Suzuki Djebel, то он может без особых проблем проехать 100-120 тысяч километров. Опять же за счет воздушно-масляного охлаждения Djebel 250 может без проблем подолгу ехать со скорость 110-120 км без перегрева двигателя. Так же «Джебель» славится своей жесткой рамой, поэтому падения Сузуки переносит без особых последствий для «скелета».
2. Возможность дальних поездок. Большинство эндуро вообще непригодны для длительных прохватов по асфальту, из-за неудобного седла, маленького бака и работы двигателя. Но Djebel 250 обладает большим 17-литровым баком, относительно комфортным седлом, багажником. Вообще «Джебель» самый сбалансированный эндурик, на нем и по асфальту можно проехать и в грязь залезть без проблем. Другой вопрос, что от километров по асфальту удовольствия мало. Хотя некоторые люди умудрялись проезжать на «Джебеле» за 24 часа 1600 км по асфальту!
3. Подвеска. Дорожный просвет в 30 сантиметров и ходы подвесок в 28 сантиметров превращают лежачих полицейских, кочки, бордюры и ямы в маленькие шороховатости. Изначально Djebel весьма высокий мотоцикл, но можно отрегулировать подвеску так, что и миниатюрная девушка сможет управиться с этим мотоциклом.
1. Неремонтопригодность заднего амортизатора. На многие мотоциклы есть ремкомплекты для заднего амортизатора, но вот на «Джебель» ремонтного комплекта вы не найдете, .т.к. его просто не существует. Т.е. если у вас «умер» задний аморт, то придется его либо менять, либо «колхозить» со старым амортизатором.
2. Регулировка зазоров в клапанах. Данная регулировка происходит шайбами, а не винтами. Шайбами регулировка немного сложнее, но и производить её надо раз 50-70 тысяч километров. «Джебеловоды» наоборот считают, что регулировка шайбами это плюс.
3. Датчик подножки. На современных мотоциклах обычно стоит датчик боковой подножки, который принудительно глушит двигатель, если вы включаете первую передачу, не убрав подножку. Это в принципе очень удобно, ибо новички часто забывают убрать подножку перед началом езды. Но вот на Suzuki Djebel иногда этот датчик срабатывает сам при прохвате по бездорожью из-за тряски. Многие «Джебеловоды» сами отключают данный датчик.
Любой эндуро мотоцикл можно немного дополнить элементами удобства и защиты. Давайте посмотрим самые популярные элементы тюнинга на «Джебель».
1. Большой бак. У «Джебеля» и так большой бак, но некоторым диким эндуристам-путешественникам хочется топливный бак ещё больше. Кто-то разваривает стоковый бензобак, а некоторые покупают отдельно бак объемом 25-30 литров. Большой популярностью пользуются баки Acerbis из очень крепкого пластика. Ценник на такие баки от 8 до 20 тысяч рублей.
2. Защита двигателя. Даже на эндуро с его большим дорожным просветом иногда можно шоркнуть картером о какое-либо препятствие. Проще поставить защиту картера и со спокойной душей отрываться на своем Suzuki Djebel. Купить защиту двигателя на Djebel можно за 4-7 тысяч рублей.
3. Ветровик. Очень спорный вопрос на счет ветрозащиты на эндуро. Играет ли обтекатель хоть какую-либо на скоростях до 120 км/ч? Но в любом случае некоторые «джебелеводы» ставят их на свои мотоциклы. Цена вопроса полторы тысячи рублей.
4. Защита рычагов. При падениях часто ломаются рычаги сцепления и переднего тормоза. Поэтому логично поставить защиту, металлические дуги вокруг рычагов, на которые так же можно закрепить ветрозащиту для рук. При дальних поездах в плохую погоду сразу становится понятно, что ветрозащита рук полезный аксессуар на вашем байке.
5. Более комфортное седло. Из всех эндуро у «Джебеля» самое комфортное седло, но его комфорта все равно порой недостаточно, иногда пятая точка и на нем затекает. Многие эндуристы не выдерживают и решаются на изменения седла. Каждый перешивает седло как может, нет каких-то общих стандартов в этом вопросе.
Видео с Suzuki Djebel 250
1. Довольно полный видео обзор «Джебеля». Плюс покатушки по зимнему лесу.
2. Видео о том, как чувствует себя Suzuki Djebel 250 на асфальте.
3. Suzuki Djebel в условиях города.
4. Suzuki Djebel 250 в условиях сухого бездорожья.
5. Обзор свежекупленного «Джебеля» и небольшой прохват по бездорожью.
Материалы: http://motofap.ru/2013/08/27/suzuki-djebel-250-universalnyj-enduro-dlya-lesa-gruntovok-i-nemnogo-asfalta/
2 ≫
-
Модель эндуро-мотоцикла Suzuki Djebel 250 впервые была представлена в ноябре 1992 года и выпускалась до 2008 года включительно. Первые версии мотоцикла (до 1996 г.) представляли собой модификацию модели Suzuki DR250S, отличаясь от нее обычной телескопической вилкой и круглой фарой. В последующем (с 1996 года) модификация Djebel 250 была выделена в отдельную модель Suzuki Djebel 250XC, используя в качестве базовой модели Suzuki DR250R и получив топливный бак на 17 л.
Двигатель Suzuki Djebel 250 представляет собой 1-цилиндровый 4-клапанный блок воздушно-масляного охлаждения, объемом 249 куб. см., выдающий 30 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Максимальная характеристика мотора - на 7000-8500 об/мин.
Из ключевых особенностей Suzuki Djebel 250 XC следует выделить стальную раму, регулируемые по сжатию и отбою подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и заднего моноамортизатора, полностью дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л, наличие версий с GPS (Suzuki Djebel 250 GPSver.) и 118 кг сухой массы.
Модель Suzuki Djebel 250XC была предназначена только для внутреннего японского рынка и официально никуда не экспортировалась. 2008 год стал последним годом производства Suzuki Djebel 250. Несмотря на огромную популярность мотоцикла, компания была вынуждена остановить развитие модели из-за введения более жестких экологических норм, которым воздушно-масляный двигатель Djebel 250 не удовлетворял. Тем не менее, модель до сих пользуется повышенным спросом, в том числе в РФ, импортируя мотоциклы с японских аукционов.
Основные конкуренты Suzuki Djebel 250 в классе:
- ноябрь 1992-1993 г. - начало производства и продаж модели Suzuki Djebel 250. Первое поколение. Модель построена на базе Suzuki DR250S и позиционирует на рынке как одна из модификаций данной модели. Цвет: белый, с седлом и гофрами вилки фиолетового цвета. Имеет наклейку на пластике SE-I.
Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-108584-. Заводское обозначение: DR250SEP.
Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-109XXX-. Заводское обозначение: DR250SER.
Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-110XXX-. Заводское обозначение: DR250SES.
- 1996 г. - мотоцикл выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC и строится на базе Suzuki DR250R. Топливный бак увеличивается с 9 до 17 л. Цвет: белый, с седлом и гофрами желтого цвета; фиолетовый (бак, гофры, диски) с седлом черного цвета и белым боковым пластиком.
Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-103525-. Заводское обозначение: DR250RXT / DR250RXLT.
- 1997 г. - без существенных изменений. Цвет: черно-белый, сине-белый.
Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-107264-. Заводское обозначение: DR250RXV / DR250RXLV.
- 1998 г. - появление модификаций с GPS (отличаются баком болотно-зеленого и фиолетового цвета).
Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-109300-. Заводское обозначение: DR250RXW / DR250RXLW.
Модель: Suzuki Djebel 250 GPSver. (Япония). Номер рамы: SJ45A-108815- . Заводское обозначение: DR250RXGW / DR250RXGLW .
- 1999 г. - без существенных изменений. Последний год производства модификаций с GPS.
Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-500016-. Заводское обозначение: DR250RXY.
Модель: Suzuki Djebel 250 GPSver. (Япония). Номер рамы: SJ45A-500016-. Заводское обозначение: DR250RXGY.
- 2000-2008 г. - из-за обновлений экологического законодательства с 2000 года модель Suzuki Djebel 250 XC получает новый карбюратор Mikuni BSR32, вместо Mikuni TM28SS.
Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-501XXX до SJ45A-504XXX.
- 2008 г. - из-за обновлений экологических норм выбросов модель Suzuki Djebel 250 XC официально снимается с производства.
Технические характеристики Suzuki Djebel 250:
карбюратор, 1x Mikuni BSR32SS - 2000-2008
Официально заявленный расход топлива на Suzuki Djebel 250 XC составляет 2,13 л на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла.
- Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 250 XC.
- Обзор и технические характеристики Suzuki Djebel 250.
Цена на Suzuki Djebel 250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость данного мотоцикла с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
Отзывы о Suzuki Djebel 250 XC:
Это легендарный мотоцикл, принадлежащий к классу внедорожного эндуро. Купил я его в 2009 году. Он был третьим в моей жизни. Легендарный он тем, что мега надежный и на нем ездят в кругосветку, так как точно знаешь, что он не подведет и можно заливать в него любое топливо, вплоть до 76.
Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 31 л. с., вполне хватает для преодоления любого бездорожья, и разгоняет мотоцикл до 136 км/ч. Карбюратор установлен так, что в любой момент его можно снять с помощью отвертки, если понадобится то даже в поле. И вообще он сделан так, чтобы можно было произвести мелкий ремонт в любое время и в любом месте, с помощью разводного ключа и отвертки. Вес мотоцикла всего 118кг, поэтому он легко преодолевает самое тяжелое бездорожье без всяких проблем. Ни разу не удалось его засадить в грязь так, что бы ни смог вылезть. Но в крайней случай его просто можно вытащить руками. Как-то ехали с другом весной по просеке в лесу, воды было по колено, было ощущение, что не едешь, а плывешь.
Подвеска мягкая, лежаки преодолеваешь без сброса скорости примерно на 100км/ч. И попрыгать можно с трамплина, но не выше метра иначе пробивает подвеску. Свет – это отдельная тема, стоит фара аж на 200 ватт, ночью светит так, будто днем едешь видно каждую кочку и ямку. У большинства эндуро фара это просто аксессуар, но здесь это индивидуальное солнце на руле. Эта же фара не плохо рассекает ветер перед тобой, до 110 можно даже не пригибаться к баку.
Бак на 17,5 литра, на одной заправке можно проехать 400 км., что очень располагает к дальним поездкам. Динамика слабовата, на трассе тяжко, особенно если надо кого-то обогнать. Я на нем объехал все заповедные места в радиусе 200 км от моего дома. Сидение тоже достаточно (для класса эндуро) мягкое, у меня лично попа затекала примерно через полчаса, достаточно было постоять на ходу пять минут и опять полчаса сидишь. У друга был такой же, так у него вообще не затекала. Пластик специально гибкий и готов к ударам и изгибам, поэтому падения не страшны, страдает только бак так как он сделан из металла. В стоке есть багажник, на который можно при желании установить кофр, и кик стартер, так что разряженный аккумулятор не проблема всегда можно завести с кика.
Ресурс движка примерно 100 000 км, при этом можно заменить только поршневую и ездить ещё 100 тысяч. Мотоцикл крайне универсален, можно ездить по городу в пробках, или объехать её через лес, поле, по подземному пешеходному переходу, или прокатиться в соседний регион, а то и на другой конец света, и этот аппарат ни когда не подведёт. Если байкер на чеппере скажет, что он свободен, не верьте ему эндуро вот это настоящая свобода. Очень надежный и преданный друг на все случаи жизни.
Мотоцикл подойдет абсолютно всем и девушкам, и парням, и новичкам, и профи. Этот аппарат, не имеет почти ни каких минусов, кроме вялой динамики. Я бы его рекомендовал всем кто хочет приобщиться к чудесному миру эндуро, как первый а может и постоянный мотоцикл.
+ хорошая управляемость на асфальте
+ устойчивость на скорости более 100 км/ч
Материалы: http://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250
3 ≫
-
DJEBEL250 появился в ноябре 1992 года. Двигатель с масляным охлаждением остался таким же, как на предшественнике Suzuki DR. Вилка отличалась от вертикальной у DR250S. Появилась большая фара с защитой. Бак остался без изменений.
Детский. мотоцикл Suzuki XC 250 Djebel это малокубатурный внедорожный мотоцикл с некоторой асфальтовой составляющей. Мотоцикл XC 250 Djebel легко узнаваем по большой передней фаре с защитой и большим зеркалам заднего вида. Техническая отличительная особенность - достаточно большой объем бензобака.
Известны пробеги по 150 и больше тыс км без замены основных деталей двигателя.
Еще одна особенность мотоцикла Suzuki XC 250 Djebel - масляный радиатор в защитной раме. В нормальных условиях (без непрерывных покорений бездорожья) запросто прослужит без особых проблем около 60-70 тыс. км.
При работе XC 250 Djebel, как и положено Suzuki, издает множество непонятных звуков, которые вовсе не указывают на какие-то неисправности, а просто являются характерным признаком почти всей силовой продукции компании Suzuki.
Сергей Кудряшов: - Вот уж не издаёт он особых звуков, ни разу не больше, чем та же Баха или Рэйд
При эксплуатации Suzuki XC 250 Djebel рекомендуется не экономить на масле экономить и использовать фирменную синтетику с заменой каждые 2000-3000км. Кстати, плохо ловящаяся “нейтраль” - верный признак того, что масло пора поменять.
Работа коробки передач - четкая, в стоке передачи “растянуты” (14 передняя звездочка и 42-задняя), многие владельтцы “закорачивают” передаточные отношения до 13-ти зубьев (перед) и 49-ти зубьев (зад). В результате этого максимальная скорость падает со 130 км/ч до 110км/ч, но значительно улучшается тяга и становится увереннее в управлении на бездорожье.
Небольшое пластиковое оперение Suzuki XC 250 Djebel рассчитано на бездорожье, ввиду чего очень хорошо устойчиво к повреждениям. Хотя асфальтовое покрытие легко сломает не только пластиковые элементы, но может и раму повредить (при падении), т.к. она не отличается прочностью спротбайковских дуплексов. Но учитывая назначения мотоцикла, общую жёсткость его конструкции следует признать приемлемой.
Эффективность тормозной системы Suzuki XC 250 Djebel вполне достаточна для бездорожья, но на асфальте тормоза не хватает. Оригинальные колодки, без постоянных заездов в “чачу”, прослужат около 8 тыс. км.
Энергоемкости подвески, на асфальте, хватает с лихвой, то же самое можно сказать и про легкое бездорожье. Но надо помнить, что это не кроссовый мотоцикл, и при действительно жесткой эксплуатации (несмотря на вполне “взрослые” 43мм передней вилки и многочисленные регулировки заднего моноамортизатора) возможностей амортизаторов однозначно не хватит.
Задняя подвеска снабжена пресс-масленками для быстрого обслуживания. Но есть и минус - хотя сам амортизатор и разборный, рекомплекта не существует - т.е., в случае ремонта, потребуется или хороший умелец, или новая деталь.
Комфортность Suzuki XC 250 Djebel, по меркам класса, достойная. Но только для водителя - седло Suzuki XC 250 Djebel настолько мало, что дополнительно даже миниатюрную девушку не допустит.
Сергей Кудряшов: - Товарищ из Харькова, ростом около 180 см с девушкой и необходимыми вещами проехали 5000 км в Карелию и обратно. Сильного кайфа не получили, но это ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО. http://photofile.ru/users/serg_k07/3615738/
Несмотря на вместительный бык, длительные вояжи не для Suzuki XC 250 Djebel. Он скорее для небольших путешествий с вылазками в глухое бездорожье - там эта модель доставит массу положительных эмоций.
Стоит так же упомянуть о том, что у мотоцикла Suzuki XC 250 Djebel мощнейший стоковый багажник.
Основные технические характеристики мотоцикла Suzuki XC 250 Djebel.
Двигатель - 243 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, OHC, 4 клапана, воздушно-масляное охлаждение
Сухая масса - 118 кг
Передняя шина - 90/90-21″ 3.00/21
Задняя шина - 120/90-17″ 4,60/18
Колесная База - 1450 мм
Djebel по арабский переводится как гора. А по-русски как наши умники его только не называют: ДиДжей Ебел, дюбель, дебил. Но это лирика. Мотоцикл задуман конструкторами как эндуро для путешествий (есть заводские версии с gps-навигаторами), и не пересекаются с чисто спортивным эндуро Honda XR250, так что сравнивать их на кроссовых трассах некорректно. XC250 - прекрасно сбалансированный мотоцикл с крепкой рамой от предыдущих кроссовых серий DR и энергоемкими подвесками.
У Djebel-а есть 5 очень важных плюсов и 2 минуса:
- 17 литровый бак позволяет проехать (даже по жесткачу) 400 км- без дозаправки. Предельный расход 4л. на 100км. (Самый емкий бак из всех 250-ок)
- Огромная фара с защитным бугелем позволит валить по лесу даже ночью. На багажник поместится весь комплект для ночевки.
- Задняя подвеска имеет встроенные пресс-маслёнки для шприцевания т.е. легкое обслуживание без разбора подвески. Кстати на том же XR-е после хорошего прохвата по болотам - вам придётся сразу разбирать и смазывать подвеску.
- Suzuki компания со спортивным уклоном в каждой модели, и это не обошло стороной и нашего пациента. Моторчик весело крутит на верхах, отчасти напоминая кроссовые мотоциклы, и снабжен масленым радиатором, спрятанным за защитной рамкой. Рабочая поверхность цилиндра покрыта никасилем следим за воздуханом и мотор проходит очень долго.
- Главный поюс без запчастей вы не останетесь: с 2000 года эта модель идет на экспорт в Америку под названием DRZ-250. [Ускоритель] по колодкам и тормозным дискам подходит от DR-ок разных годов выпуска.
Теперь о минусах:
- Характеристика мотора имеет небольшой провал с низов, что заставляет судорожно крутить газ а не ехать спокойно в натяг на холостых (для определенных участков бездорожья это важно). Это лечится: переднюю звёздочку ставим на 13 зубцов, заднюю на 46-49 и Djebel будет поднимать переднее колесо в воздух на 1 и 2 с газа без сцепления.
- Задний моно-амортизатор хоть и разборный, но Suzuki не продаёт ремкомплекты. Остаётся 2 выхода: искать Кулибиных для переборки или покупать новый.
Из Японии много с 250-ток приходят с крайне бедными настройками рабочей смеси, поэтому после покупки настройте карбюратор и обязательно проверьте зазоры в клапанах. Масло строго фирменная синтетика, смена-3-4 т.км. на плохом или старом масле плохо ищется нейтраль. Двигатель оборудован автоматическим центробежным декомпрессором, облегчающим запуск, так что промер компрессии на этом байке невозможны. Но это не беда при покупке берёте профессионального механика на осмотр и он на ходу тестирует байк.
Я эксплуатировал этот байк около 8 тыс км (достаточно жесткие кроссовые трассы, пробеги по лесам 50- 300 км без остановок) не было ни одной проблемы. После меня целый сезон убивает его мой товарищ где то около 10 000 Джебел живее всех живых ни одной поломки. Кстати, этот товарищ ни на что его менять не хочет.
Материалы: http://rapids.ru/suzuki/suzuki_djebel_250/obzor_suzuki_djebel_250xc.php