История автомобилей Мерседес Е-класса началась ещё после Второй мировой войны. Именно тогда, в 1947 году с конвейера сошёл Мерседес модели 170. Постепенная эволюция этого сегмента автомобилей из Штутгарта привела в итоге к появлению собственно Е-класса. Первая модификация собственно Е-класса появилась только в 1993 году.
В переводе с немецкого Executivklasse (Е-класс) переводится, собственно, как бизнес-класс. Впервые такое обозначение было применено к рестайлинговой модели Mercedes W124, увидевшей свет в 1993 году. Основным её отличием от предыдущего поколения стали четыре клапана на каждый цилиндр и электронный впрыск. Отсюда появился и другой вариант расшифровки аббревиатуры Е-класс – "топливный впрыск" (по-немецки – Einspritzung). С этих самых пор в обозначение этих автомобилей появилась буква Е, обозначающая принадлежность к бизнес-классу, а последующие цифры означают объём двигателя.
Mercedes E-Class W124 находился в производстве вплоть до 1996 года. Он стал самой успешной моделью в истории всего Е-класса. Всего их было выпущено более 2,5 миллиона единиц. В 1995 году была представлена новая модель Е-класса – W210, которая впервые получила четыре раздельных круглых фары. Примечателен этот автомобиль был также тем, что производителями было предусмотрено более 6400 (!) опциональных вариантов внешней и внутренней отделки, тюнинга, технической оснащённости и т.д.
С 1997 года в производство пошли и полноприводные варианты W210. В немецкой классификации они обозначались как 4Matic. Выпуск Мерседесов W210, получивших в народе прозвище "очкарик" за оригинальные круглые фары, продолжался до 2003 года, когда его сменил Mercedes-Benz W211.
Эта модификация Mercedes E-Class была показана на салоне в Брюсселе в 2002 году. Она произвела фурор среди автолюбителей благодаря невиданному до сих пор количеству электронных систем и компьютерных опций. В 2004 году была выпущена гибридная модель Е200, первая в Е-классе. Эта модификация продержалась на конвейере до 2009 года, и была заменена версией Mercedes-Benz W212.
Данная модель Е-класса увидела свет на Франкфуртском салоне. Это было уже четвёртое поколение собственно Е-класса.
Мерседес W212 представлен в пяти основных вариантах кузова – седан, удлинённый седан, универсал, купе и кабриолет. Самыми первыми были версии седана, универсала и купе, показанные в 2009 году. В следующем году появились версии седана с удлинённым на 140 мм корпусом и кабриолета.
По типу двигателя E-Class четвёртого поколения разделяется на 7 версий – начиная от Е200 и заканчивая Е500. Дизельных версий было 6 – от Е200 CDI и до Е350 CDI. Из них 2 бензиновые и одна дизельная версии имели полный привод 4Matic. А с 2011 года к ним добавился бензиново-газовый гибрид с 2-литровым двигателем. Он оснащался четырьмя газовыми баллонами, расположенными под задними сиденьями.
Mercedes E-Class W212 несколько прибавил в габаритах по сравнению с предшественником – на 2 см по длине и 3 см по ширине. При этом версия "удлинённый седан" подрос почти на 20 см. К слову, эта удлинённая версия разработана исключительно для автомобильного рынка Китая.
Е-класс 2009 года сохранил ставшую уже традиционной "четырёхглазую" оптику. Правда, теперь фары имели уже не округлую форму, а ромбовидную. После рестайлинга 2012 года четвёртое поколение Mercedes E-Class получило светодиодную оптику и единые блок-фары, окончательно распрощавшись с четырьмя раздельными фарами. Версия кабриолет выпускается в основном для американского рынка и оснащается мягкой крышей, управляемой либо с кнопки, либо от электронного брелока.
Интерьер W212 напоминает G или С-класс. Тот же дизайн центральной консоли и приборной панели. В отделке интерьера применены качественные материалы – кожа, дорогой пластик, металл. Особый шарм внутренней отделке придают встроенные светодиоды, скрытые от глаз декоративными накладками. Весьма комфортны и анатомические кресла с боковыми поддержками и настраиваемыми подголовниками, дающие повышенный комфорт при длительном нахождении за рулём.
В качестве опции доступны и сиденья с электрическим массажем. Сзади всё довольно комфортно и просторно. Раздельные сиденья, оборудованными электроподогревом, подлокотниками и подстаканниками. Места для ног также вполне достаточно – не даром база Мерседес W212 была увеличена по сравнению с 211 моделью.
В базовом варианте машина оснащается системами контроля за усталостью водителя, торможения при угрозе столкновения, интеллектуальным управлением головным светом, многочисленными подушками безопасности. Корпус, для обеспечения большей жёсткости, снабжён вставками из прочной стали, что на треть повышает его безопасность при ударе или опрокидывании.
Четвёртое поколение Mercedes E-Class впечатляет линейкой применяемых на нём двигателей. Она включает 13 разновидностей – 7 бензиновых и 6 дизельных. При этом все 2,5-литровые дизели имеют турбонаддув и различаются мощностью – от 135 до 205 л.с. Среди бензиновых вариантов самый впечатляющий Е500 с 5,5-литровым двигателем мощностью в 388 лошадей. Этот двигатель придаёт машине до сих пор небывалую для Е-класса динамику – 5,3 секунды от 0 до 100. Все эти двигатели снабжаются 5, 6 и 7-ступенчатыми автоматами. В качестве опции, для любителей драйва, возможна и установка МКПП.
Подвеска, по последней мерседесовской моде, уже становящейся традицией выполнена в двойном варианте – спереди МакФерсон, сзади – многорычажная. Амортизаторы управляемые электроникой, входят в комплекс пневмоподвески. Общая система управления автомобилем, объединяющая руль, подвеску и тормоза делает управление Mercedes W212 чётким и по-немецки точным.