1 ≫
-
Get Flash to see this player.
В 1984 году Suzuki показала свою совершенно новую на то время модель класса offroad под названием DR600. Мотоцикл был сконструирован на замену внедорожников SP370, DR400 и DR500, которые не имели значительного рыночного успеха. Хотя, главная причина этой неудачи скрывалась, прежде всего, в малой популярности самих мотоциклов эндуро в 70-х и начале 80-х, а не в их технических возможностях.
Со временем производство двухколесной техники становилось все более специфическим, мотоциклы имели отличия не столько по кубатуре, сколько по их предназначению и позволить себе сойти с трассы на болиде с шоссейным характером становилось все более проблематичным. Для этого нужен был мотоцикл класса off-road, умеющий "ездить" по автобанам, который мог бы достичь приличных результатов на лучших дорогах.То есть, эндуро уже не могло иметь меньше, чем 350 или 400 см3.
Предложение Suzuki в виде DR600 было очень конкретным. Камера сгорания TSCC (патент Suzuki) создавала правильный горючую смесь и уменьшала расход топлива. Достаточно мощный двигатель (45 л.с.) был, как потом оказалось, очень выносливым.
DR600 не равнялся с конкурентами только по высоте, точнее он их превышал, что тогда считалось пороком. Однако позиция водителя была очень удобной, проблема заключалась лишь в посадке на мотоцикл. Большой бак топлива, надежность, выносливость и экономичность двигателя делали из DR600 очень удачную туристическую машину, которую охотно покупала каждый раз большее количество сторонников класса off-road. В 1985 году запустили в производство параллельно с DR600 модели DR600 Dakar, которая была несколько лучше снаряженной, чем базовая версия.
В 1986 году в подвесках стали применять более жесткие пружины, которые также подходят и к ранее выпущенным экземплярам.
К недостаткам DR600 можно отнести также и тот факт, что качество материалов и лакового покрытия деталей мотоцикла желало б быть лучше. Быстро ржавеют рама, глушитель и маятник задней подвески. Этим последним стоит заинтересоваться при покупке, поскольку очень часто имеет признаки ремонтных работ предыдущего владельца, которые хорошо заметны на лаковом покрытии.
Suzuki DR600 adverts
1985 Suzuki year code: F
1985 Suzuki DR600S magazine ad from Sweden. Click to enlarge. ”The first new model from Suzuki for the next season”, ”Rally design”, ”To be launced during the autumn of 1984”, ”You can buy it already this autumn” etc etc. Published in MC-Nytt (Sweden), November 1984.
Suzuki DR 600R Dakar 1986-87
Overall Length: 2,215 mm (87.2 in)
Overall Width: 875 mm (34.4 in)
Overall Height: 1,235 mm (48.6 in)
Seat Height: 890 mm (35.0 in)
Wheelbase: 1,465 mm (57.7 in)
Dry weight: 136 kg (299 lbs)
Engine type: Air/oil-cooled 589 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 44 hp (32 kW)/ 6,500 rpm, 49.5 Nm (5.04 kg-m)/ 5,000 rpm.
Air cooled, four stroke, single cylinder, SOHC, 4 valves per cylinder
32 KW @ 6500 rpm (rear tyre 38.6 hp @ 6900 rpm )
49.5 Nm @ 5000 rpm
Передний тип торзмозов
Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов
Размер передней покрышки
Размер задней покрышки
Вес / Снаряженный вес мотоцикла
Средний расход топлива , км / литр
Тормозной путь, метры 60 - 0 / 100 - 0
Разгон до 1.4 мили
13.9 sec / 150.7 km/h
Максимальная скорость, км/час
Vendo moto Suzuki DR 600 DJEBEL
Объем двигателя, куб. см
Мощность, л.с. (кВт) /об мин
Максимальная скорость, км/час
Клапанов на цилиндр:
Расположение клапанов и распредвала
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
Полная масса, кг
Объем топливного бака, л
Другие фото:
Get Flash to see this player.
Get Flash to see this player.
Разработка DR750 началась в 1985 году, когда Suzuki решили производить крупнейший по объему мотоцикл в серии эндуро. Это были эксперименты с овально поршневым двигателем с шестью клапанами на цилиндр и 680 куб.см, идея была отвергнута. С появлением Kawasaki KLR650 в 1986 году целевой объем был увеличен до 730 куб.см, возможно для того, чтобы создать определенное преимущество, оставаясь по кубатуре впереди планеты всей.
DR750 BIG официально был представлен в 1987 году, как самый большой в мире одноцилиндровый мотоцикл серии эндуро. Его торговой маркой был клюв утки с продолжением его в заднее крыло, поднятым в высоту фары. Не так-то просто оказалось путешествовать на этом пароходе с высотой сиденья 90 см и 205 кг сухого веса плюс 29 литров бензина в баке.
1988 Suzuki year code: J
Немного отдельно стоит двойка «рекордных» одноцилиндровых мотоциклов от Suzuki: DR750 и DR800 Big. Удивительно легкие в сравнении с двухцилиндровыми «коллегами» по кубатуре, они имеют возможности дополнительного облегчения и почти не уступают конкурентам в мощности и моменте.
Вот краткая история DR Big так же известных, как пустынный Express.
Двигатель более узкий, чем любой двухцилиндровый Offroad двигатель.. DR Big - мотоцикл для райдеров, которые не хотят ездить быстро и по асфальту. DR Big является массовой моделью от варианта DR-Z Big, которые неоднократно ездили на ралли Париж-Дакар.
Если у вас длинные ноги, форма бензобака может сделать вашу жизнь неудобной. Ваши колени просто не впишутся с боковых сторон. Эта проблема была решена в 1991 году, когда появилась новая модель и бензобак был полностью изменен.
В 1990 году DR750 был заменен на DR800. Объем двигателя увеличилcя с 727 сс до 779сс.
DR Big увидел основные обновления в 1991 году. Бензобак уменьшился на пять литров, в настоящее время "всего" 24 литров, было 29. Форма бака было сделана для более крупного пилота с длинными ногами. Седло стало шире и удобнее.
За время существования мотоциклы DR Big всегда были с необычайно хорошо сбалансированной подвеской для длительных и безостановочных путешествий.
Модели до 1991 года являются лучшим выбором для путешествий на большие расстояния, с возможностью перевозки пассажира и крепежа вещей, поскольку выхлоп у них был относительно низким, что делало возможным крепления багажа, не рискуя его сжечь. С другой стороны, седло не столь комфортно на старых моделях.
Несмотря на то, что модели после 1991 года были более комфортными, но новый выхлоп (две трубы вместо одной), увеличил вес модели, что хуже для дальнобоя.
DR 750 S Big 1988
Общая длина: 2 255 мм
Общая ширина: 945 мм
Общая высота: 1 295 мм
Высота сиденья: 876 мм
Дорожный просвет: 240 мм
Колесная база 1 510 мм
Сухой вес: 179 кг
Тип двигателя: воздушно-маслянного охлаждением 727 сс с одним цилиндром четырехтактный, SOHC, четыре клапана.
Мощность двигателя: 52 л.с. (38,3 кВт) / 6.600 об / мин,
Крутящий момент: 58 Нм (5,9 кг-м) / 5,500 об. / мин.
Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Система впрыска топлива
33 mm Mikuni BST 33 SS, carbs.
Система зажигания / стартер
50 hp 37 kW ()@ 6800 rpm (rear tyre 45.70/6500 rpm )
55 Nm @ 5600 rpm
38mm Telescopic, coil spring, air damped
Full floater rising-rate monoshock with adjustable preload.
Передний тип торзмозов
Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов
Размер передней покрышки
Размер задней покрышки
Вес / Снаряженны вес мотоцикла
Средний расход топлива , км / литр
Тормозной путь, метры 60 - 0 / 100 - 0
Разгон до 1.4 мили
13.6 sec / 151.2 km/h
Максимальная скорость, км/час
followed by a picture of Gaston Rahier's DR-Z. Click to enlarge.
SR 41 B (DR 750 S and DR 750 SU) 1988 - 1989
SR 42 B (DR 800 S and DR 800 SU) 1990
SR 43 B (DR 800 S and DR 800 SU) 1991 - 1997
Другие фото:
Get Flash to see this player.
Get Flash to see this player.
Модель DR800 — результат небольшой модернизации большого туристического эндуро DR750: 800-кубовый аппарат дебютировал в далеком 1990 году, когда путем простого увеличения хода поршня на — 6 мм инженеры концерна Suzuki увеличили рабочий объем двигателя с 727 см3 до 779 см3. В остальном DR750 и DR800 первого поколения — почти близнецы. Напомню, что DR750 (как и DR800) — это серийное воплощение раллийного болида DR-Z (не путать с «овощем» DR-Z400!), которым управлял прославленный бельгийский гонщик Гастон Райе. Но что это за причудливая технология, гигантский одноцилиндровый четырехтактный двигатель, рабочий объем которого гораздо лучше, как принято считать, подходит двухцилиндровой силовой установке? Большая «одностволка» — это идея одноцилиндровой схемы, возведенная в абсолют: все достоинства и недостатки конструкции усилены и гипертрофированы, без всяких «немного» и «чуть-чуть».
Почти 800 см3 рабочего объема, система воздушно-масляного охлаждения, один верхний распределительный вал, 5Д л. с. и 62 Нм — настоящий Голиаф! При характеристиках, схожих с показателями двухцилиндровых моторов того же объема, «одностволка» легче и уже, проще в обслуживании, надежнее, такой двигатель гораздо лучше приспособлен к «моментной» езде на низких и средних оборотах. Но при этом: сильные вибрации, чтобы немного уменьшить которые (справиться с ним полностью невозможно в принципе), инженерам пришлось устанавливать балансирные валы, большой расход топлива и «вялость» мотора на высоких оборотах.
До глобальной модернизации модели, которая случилась в 1991 году, высоким и длинноногим райдерам за рулем Suzuki DR800 было неудобно. Из-за специфической формы бензобака ноги просто некуда было девать, и коленки упирались в «складки» топливного резервуара. «Апгрейд» 1991 года решил эту проблему. Кроме уменьшенного на пять литров бака, объем которого с 1991 года составлял «жалкие» 24 литра, мотоцикл получил новый дизайн обтекателей, удлиненный маятник, два глушителя вместо одного, улучшенную систему запуска двигателя, обновленную приборную панель, шире сиденье… и еще два десятка больших и маленьких улучшений и изменений. Suzuki DR800 Big 1991 года выпуска был уже совсем другим мотоциклом. Есть мнение, что модель 1990 года гораздо больше похожа на раллийный аппарат, нежели версия DR800 после модернизации. На старый мотоцикл устанавливали 29-литровый бензобак, который к тому же был еще разделен на две изолированных емкости, сделанных из металла. По отзывам многих путешественников, на первый DR800 было удобнее грузить багаж, поскольку единственная выхлопная труба мотоцикла располагалась намного ниже, чем двойной выхлоп аппарата после «апгрейда» 1991 года. Хотя, с другой стороны, сиденье модели после рестайлинга стало существенно удобнее, чем жесткая «скамейка» мотоцикла первой генерации.
После 1991 года аппарат почти не менялся вплоть до снятия с производства в 1997 году. Интересно, что даже после прекращения выпуска в некоторых странах все еще можно было купить новый DR800 — но некоторым данным, вплоть до 2000 года! Распродавали остатки со складов.
МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
Небольшая Бельгия дала миру много известных мотогонщиков, и Гастон Райе — один из них. Он родился в 1947 году и прожил яркую и насыщенную жизнь: победитель чемпионата мира по мотокроссу в классе «250 см3» 1974. года, трехкратный чемпион по мотокроссу в классе «125 см3», участник многочисленных ралли-рейдов и трофи, победитель Мотокросса наций… Он завоевал 29 Гран-при по мотокроссу в классе «125» — и это рекорд, который до сих пор принадлежит Гастону! Он был первым бельгийцем, взявшим кубок ралли «Париж—Дакар», и вообще первым победителем «не французом» в этой престижной гонке.
Гастон занялся ралли в 1983 году, после многих месяцев восстановления от тяжелейшей травмы, которую он получил в 1982 году и из-за которой чуть было не потерял руку. На первых ралли-рейдах бельгиец выступал за команду BMW и управлял огромным R80GS, у которого высота сиденья была… больше 1000 мм! Представьте, каково было Гастону, которого природа наделила многочисленными талантами, но отнюдь не гигантским ростом — всего 164 см! Это к вопросу о том, что низкорослым людям вход в мир внедорожных мотоциклов, высоких, как забор вокруг пивного завода, закрыт…
«Огромные» размеры не помешали бельгийскому гонщику выиграть несколько ралли «Париж—Дакар» и «Ралли фараонов». «Маленький человек с огромной репутацией» — так прозвали Гастона на «Дакаре», а в 1985 году ему присудили титул «Бельгийский спортсмен года». В 1988 году Райе перешел в команду Suzuki, где ему «вручили» прототип DR-Z800. Кстати, многочисленные титулы «125 см3» Гастон также завоевал за рулем мотоцикла Suzuki — и это были первые победы команды Suzuki в этом классе на чемпионате мира. Его карьера в ралли «Париж — Дакар» за рулем DR-Z800 была не так успешна, и информации о ней почти нет — Гастона запомнили именно как выдающегося кроссмена и человека, прославившего BMW GS.
Гастон Райе умер в 2005 году в возрасте 58 лет от рака кожи.
Двигатель Suzuki DR800 «облагорожен» аббревиатурой SACS, которая расшифровывается как Suzuki Advanced Cooling System — то есть улучшенная система охлаждения Suzuki. Нехитрая технология была разработана вначале 80-х годов прошлого века японским (а каким же еще!) инженером Етсуо Екоючи и нашла широкое применение в конструкции системы охлаждения двигателей мотоциклов Suzuki семейств GSF, GSX и GSX-R — ну, и DR тоже, конечно. Основное достоинство SACS — простота и надежность при довольно высокой эффективности: именно поэтому система использовалась вплоть до недавних лет.
Впервые SACS использовали в двигателе турбированного мотоцикла Suzuki XN85, который грелся, как небольшой ядерный реактор, и при этом был весьма ненадежен. При разработке «ноу-хау» Етсуо черпал вдохновение в конструкции систем охлаждения… винтовых истребителей времен Второй мировой войны! Их двигатели, как и «воздушные» моторы мотоциклов, страдали от перегрева и ненадежности — и авиаконструкторы придумали использовать раскаленное моторное масло, обладающее огромной теплоотдачей, для охлаждения горячего двигателя. Как и многие японские инженеры, Етсуо воспользовался чужими наработками, творчески переосмыслил их и улучшил.
Идея SACS проста, как рецепт суши. Система забирает моторное масло около самых теплонагруженных частей двигателя (например, в верхней части камеры сгорания, там, где расположен клапанный механизм), которые традиционно плохо охлаждаются воздушным потоком. Чтобы двигатель не пострадал от недостатка смазки, и чтобы масла было достаточно и для работы системы охлаждения, SACS использует улучшенный двухкамерный масляный насос. Одна его камера обслуживает систему смазки двигателя и под высоким давлением подает моторное масло к частям, испытывающим большие нагрузки от трения. Вторая и наиболее объемная камера насоса —назовем ее «низкого давления» — «поставляет» масло в систему охлаждения и фильтрации. После непосредственного контакта с раскаленными деталями двигателя масло охлаждается в объемном радиаторе. Вот и вся SACS!
Если кто-то думает, что 800 см3 для одноцилиндрового двигателя — это много, то придется его расстроить. Это ничтожно мало! Что опытным путем доказал немецкий инженер Франц Лангер. Долгое время мировой рекорд «Самый объемный одноцилиндровый двигатель мотоцикла» принадлежал аппарату с 1000-кубовым мотором. Затем планка поднялась на отметку «1500»… В общем, работу Франц начал с базовой 14Д0-ку-бовой авиационной «одностволки». После долгого и кропотливого труда рабочий объем двигателя вырос до рекордных 2000 см3! Но удивителен не сам факт создания чудовищного двигателя — а его установка в шасси серийного мотоцикла, который после этого сохранил способность к передвижению. Гигантский мотор принял старый NSU Konsul, выпущенный еще в 1950-х, который в наше время примечателен и сам по себе, даже без «двухлитровой» силовой установки. Франц присобачил к нему двигатель от аэроплана, немного поработав над ним, он добился объема в невероятных 2 литра!
Новый байк получил название NSU Bison 2000 (по аналогии с первым рекордсменом NSU 1000), автор этого уникального байка незамедлительно подал документы на перерегистрацию рекорда Книги Гиннесса на свой новый аппарат.
Единственный нюанс — это запуск двигателя кик-стартером: по словам Франца, у людей, весящих меньше 80 кг, могут возникнуть определенные сложности…
Suzuki DR800S Big
текст: Дмитрий Сафонов, фото: Дмитрий Ивайкин
Suzuki DR800 Big: 1990–1999 г. в. 105000–135000 руб.
Весьма своеобразный туристический эндуро из серии «да кому оно такое надо?». Однако надо! Есть круг фанатов этой модели. Небольшой, но устойчивый.
Расточенный «до нельзя» мотор от DR650 нельзя назвать очень надёжным – всё же такой прирост кубатуры очень сильно нагрузил элементы КШМ. Отмечается повышенная вибронагруженность и жор масла. Впрочем, ломовая тяга одного цилиндра тоже отмечается. Особой ремонтопригодностью мотор не блещет – сказывается не очень высокое качество литья при изготовлении элементов ГБЦ. Рекомендуется систематически проверять натяжение цепи балансирного вала и состояния механических элементов электрозапуска.
Хоть и усилили узел, однако надёжность всё же пострадала, хотя особых претензий предъявить нельзя.
Обвес выполнен в стиле Dakar с огромным крылом под фарой и в некоторых расцветках выглядит просто отлично. Однако прочность всей этой роскоши не на высоте, да и не рассчитан этот мотоцикл на эксплуатацию в жёстком бездорожье. Он больше на цивилизованного туриста тянет – большой бак, свободная посадка. Рама и выхлопная система подвержены сильной коррозии.
По меркам класса туристических эндуро передний тормоз очень слабый. Не помогает ни подбор колодок, ни замена магистрали на армированную.
Вполне неплохие. С умеренным бездорожьем справляются успешно.
Ровную, как диван, сидушку нельзя назвать комфортной – жестковата. Да и угол наклона её таков, что пассажир жалуется на то, что постоянно сползает вперёд. При скоростном движении по магистралям сильно досаждают вибрации «одностволки» и мягкость подвесок, что вкупе и ограничивает максимальную скорость. В целом мотоцикл рассчитан на крупных рослых пилотов с хорошими физическими кондициями – высок и тяжёл.
Существенные модификации были проведены в:
- 1992 г. – усилена вилка;
- 1993 г. – введён обратный трос «газа», цепь заменена с 520-й на 525-ю;
- 1995 г. – заменены карбюраторы, установлен TPS (датчик положения заслонки).
Так же был и ещё ряд не столь заметных изменений.
Благодарим за консультации при подготовке материала Алексея «Самоделкина».
DR800S Big specifications
4-stroke, 1-cylinder, air-cooled with SACS, SOHC
MIKUNI BST33, twin
5-speed constant mesh
Chain, 116 links
Telescopic, coil spring, air damped
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Digital CDI ignition
33J: Pearl Novelty Black
Y98: Candy Forest Green
1990 Suzuki year code: L
DR 800 S Big 1990
Overall Length: 2 230 mm (87.8 in)
Overall Width: 865 mm (34.1 in)
Overall Height: 1 325 mm (52.2 in)
Seat Height: 890 mm (35.0 in)
Ground Clearance: 230 mm (9.1 in)
Wheelbase 1 520 mm (59.8 in)
Dry Weight: 194 kg (427 lbs)
Engine type: Air and oil-cooled 779 cc single cylinder four-stroke, SOHC, four valves. 54 hp (40 kW)/ 6.600 rpm, 62 Nm/ 5.400 rpm.
Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Система впрыска топлива
2x Mikuni BST 33 SS,33 mm carbs.
Система зажигания / стартер
50 hp 37 kW ()@ 6600 rpm
59 Nm @ 5400 rpm
38mm Telescopic, coil spring, air damped
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Передний тип торзмозов
Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов
Single 220mm disc
Размер передней покрышки
Размер задней покрышки
1991 Suzuki year code: M
1991 Suzuki DR800S Big magazine advert from Sweden (originally two pages). Click to enlarge. ”The Big One. One of the big news for '91. A totally new body on a redesigned chassis. Longer swing, new silencers, a totally new starter. The list can be made long and long is the way you plan to take with this super comfortable offroad motorcycle. Thanks to the new form of the wind shield and the design of the fuel tank you are well-protected from weather and wind. DR800S is a motorcycle you can use to either ride to Africa or to the corner shop.” Published in Super Bike, April 1991.
Colors available: Red, Blue
DR 800 S Big 1991
Overall Length: 2 230 mm (87.8 in)
Overall Width: 865 mm (34.1 in)
Overall Height: 1 325 mm (52.2 in)
Seat Height: 890 mm (35.3 in)
Wheelbase: 1 520 mm (59.8 in)
Ground Clearance: 230 mm (9.1 in)
Dry weight: 194 kg (427 lbs)
Engine type: Water-cooled 779 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS, 4 valves. Dual carb. 54 hp/ 6.600 rpm, 6,32 kg-m/ 5.400 rpm. 5-speed.
Air/oil cooled, single cylinder, SOHC, 4 Valve per cylinder.
Система впрыска топлива
2x 33mm Mikuni BST 33SS carbs.
Система зажигания / стартер
50 hp 37 kW ()@ 6600 rpm (rear tyre 46.1 hp @ 6500 rpm )
59 Nm @ 5400 rpm
13mm Telescopic fork,
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Передний тип торзмозов
Single 300mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов
Single 220mm disc
Размер передней покрышки
Размер задней покрышки
Вес / Снаряженны вес мотоцикла
Средний расход топлива , км / литр
Тормозной путь, метры 60 - 0 / 100 - 0
Разгон до 1.4 мили
13.8 sec / 146.9 km/h
Максимальная скорость, км/час
1995 Suzuki year code: S
DR 800 S Big 1995
Overall Length: 2 265 mm (89.2 in)
Overall Width: 865 mm (34.1 in)
Overall Height: 1 325 mm (52.2 in)
Seat Height: 876 mm (34.5 in)
Wheelbase: 1 520 mm (59.8 in)
Ground Clearance: 230 mm (9.1 in)
Dry weight: 194 kg (427 lbs)
Engine type: Water-cooled 779 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS, 4 valves. Dual carb. 54 hp (40 kW)/ 6.600 rpm, 62 Nm (6,32 kg-m)/ 5.400 rpm. 5-speed.
Air/oil cooled, single cylinder, SOHC, 4 Valve per cylinder.
Система впрыска топлива
2x 33mm Mikuni BST 33SS carbs.
Система зажигания / стартер
50 hp 37 kW @ 6600 rpm (46.1 hp @ 6500 rpm)
59 Nm @ 5400 rpm
13mm Telescopic fork,
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Передний тип торзмозов
Single 300mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов
Single 220mm disc
Размер передней покрышки
Размер задней покрышки
Вес / Снаряженны вес мотоцикла
Средний расход топлива , км / литр
Тормозной путь, метры 60 - 0 / 100 - 0
Разгон до 1.4 мили
13.8 sec / 146.9 km/h
Максимальная скорость, км/час
Хотя, производство DR Big было официально прекращено в 1997 году, некоторые машины были сделаны даже после 1997 года, и можно было купить новый DR Big еще и в 2000 году.
Мнения о Suzuki DR- BIG
Хотел услышать мнение на сколько DR650-750 подходит для поездок далеко :)
меня смущают следующие моменты:
- одностволка, вибрации и как следствие дискомфорт при езде
- Suzuki - это не Хонда :)
Интересует практический опыт использования в путешествиях.
За ранее благодарен.
- одностволка, вибрации и как следствие дискомфорт при езде.
одностволка означает простой двигатель, которому не нужно ни карбы синхронизхировать, ни кучу свечей покупать, ни клапана регулировать часами..
Низкочастотные вибрации одностволок утомляют меньше высокочастотных резонансных вибраций многоцилиндровых. Тем более на гражданских мотоциклах.
меньше вес мотоцикла, нет риска повредить радиатор и встать в глухом лесу.
Не будешь экономить на масле и проверять его уровень - не будет проблем. Воздушное охлаждение не мешало Порше ставить несколько турбокомпрессоров и снимать больше 1000 л.с. для болидов в 24 часов ЛеМана.
- Suzuki - это не Хонда.
и слава богу, Хонда вообще непонятно что творит последнее время.. :-)
К слову, ДР650 и ДР750-800 - это очень разные мотоциклы.
Расскажие в каком году на ДР800 начали ставить вилку апгрейченую ?
Ха. У меня ДР800 и я уже успел перекрутить и перещупать пару.
Свой переделал малехо.
Вилка WP Extreme 50 мм, выпуск титановый с бенелли торнадо, дуги переделаны, два комплекта колес супермото и оффроад, короче список длинный.
Давай телефон на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., дам информации выше крыши.
Ищи DR800 1991+, подтип SR43A. Ну или SR43B на крайняк. Вилка 43 мм.
Сходи на кикстартер.орг в ветку про ДР мою.
У меня сейчас на моторе 100 000 км, из них 30 моих точно. Мотор не трогался.
Короче - про ДР Биг я знаю почти все, практический опыт.
Оффроад тренинг - сделано.
Поездки по кроссовой трассе - сделано
Мотание по лесу и карьерам, лужам и т.д. - есть
Падение на брусчатку, поднял поехал дальше - есть
Норвегия 2008 с женой и багажом, 5500 км - есть
Норвегия в одиночку, 2009б 6200 км - есть
400 км как легкая прогулка с женой по окрестностям - запросто
Короче. Я альтернативы малость заточеному DR800 не знаю.
Глушитель в стоке весит 14 кило. Я сбросил с мота 11 за счет смены оного. 192-11=181 кг сухого веса, очень достойно. А я еще малость облегчил.
Почему я выбрал DR800
1. Бюджет был до 5000 у.е.
2. Хочется чего то универсального, что бы по лесу проехать можно было и в закат уехать.
Мотоцикл редкий на наших просторах и поэтому однозначно везти из за бугра. У меня был выбор или покупать в Польше или везти из Германии.
Из Польши решил не покупать, так как не может он там столько стоить smile.gif Как говорил Дима Фанатик, то полякам было выгодней продавать по запчастям ту технику которую они продают в Европу, чем продавать ее целиком. В общем стремно и остановился на Германии.
мотоцикл выбирал на mobile.de, привез мне его Виталий из Мукачево, за что ему спасибо.
Год выпуска по тех паспорту 1995 года, по VIN 1994
Модель Suzuki DR 800 SR43A
SR43A - означает что это общеевропейская модель, т.е. самая не задушенная.
Охлаждение воздушно маслянное
4 клапана, один распредвал
Расход на 100 - 6 литров.
Ход подвески 240 спереди и сзади.
Высота по седлу 890
Переднее колесо 21, заднее 17
Вес: думаю около 180+ кг
мотоцикл приехал с тюнигом
выпуск Lazer Produro
Руль рентал, защита рук ацербис
Сразу скажу, что пока я не узнал до конца характер моего друга, времени мало было, но напишу то, что уже понял и прочувствовал.
Первое что меня поразило - это очень плавный двигатель на малых оборотах, и паровозная тяга с самых низов.
Но с другой стороны после 6000 оборотов двигатель очень резвый и быстро набирает обороты.
По городу рабочие обороты больше 5000 не поднимаются, по трассе если ехать 120 км на пятой, то обороты 4500.
По городу на удивеление на мотоцикле очень удобно. Во первых сидишь практически по высоте внедорожника, т.е. видно все очень хорошо ( а если встать на ноги, то ваще ) Запас пощность позволяет прость дать газу при перестроениях и не опасаться что Тебя доготит машина.
Подвески позволяют ехать туда куда хочется ехать и не искать лучшего дорожного покрытия.
Ну пока собственно все, в лес еще не выезжал, так как жду когда сделают дуги :-) так как падать в лесу на нем прийдется и не раз.
Заряженный DRZ800 из конюшни Хеслера: www.hessler-motorsport.de
Отзыв о мотоцикле Suzuki DR 800
Сразу оговорюсь, что пока не узнал до конца характер этого мотоцикла, владею им довольно не долго, но о первых впечатлениях немножко напишу.
Число цилиндров 1
Объем 779.00 см3
Мощность 50.00 л.с. при оборотах 6600 в мин.
Крутящий момент 59.00 Нм при оборотах за 5400 мин
Система охлаждения Масляное + Воздушное
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра / Ход поршня 105.0 x 90.0 мм
Число передач 5
Тип привода - цепь
Передний тормоз Однодисковые
Задние тормоза Однодисковые
Диаметр переднего тормоза 300 мм
Диаметр заднего тормоза 250 мм
Ход передней подвески 240
Ход задней подвески 240
Вес, включая жидкости-227.0
Размер переднего колеса 90/90-21
Размер заднего колеса 130/80-17
Высота по седлу 860 мм
Колесная база 1,520 мм
Вес на переднюю ось% 46.9%
Обьем бензобака 24.00 л
Максимальная скорость 170.0 км / ч
Время разгона с места до 100 км / ч 5.6 сек.
Разгон 60-140 км / ч на высшей передаче 15.8 сек.
Материалы: http://motosvit.com/Suzuki%20DR600-800.html
2 ≫
-
Информация по мотоциклу Suzuki DR 800 S Big
Модель туристического эндуро Suzuki DR 800 S Big появился в 1990 году в качестве последователя модели DR750S Big, которому увеличили объем двигателя с 727 до 779 куб.см. По сути, модель Suzuki DR 800 S Big представляет собой попытку создания серийного мотоцикла по образу и подобию раллийных байков, и в частности, болида DR-Z.
Главной особенностью Suzuki DR 800 S Big является 1-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 54 л.с. мощности 62 Нм крутящего момента. Мотор обладает мощной тягой с низких и средних оборотов, и показывает максимальные характеристики на 5400-6600 об/мин.
Из ключевых особенностей модели следует также выделить обвес в стиле Dakar, полностью регулируемую заднюю подвеску, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 24 л (в версиях до 1991 года - 29 л) и 194 кг сухой массы.
Мотоцикл выпускался до 1997 года, после чего был снят с производства. В некоторых странах модель продавалась вплоть до 2000 года.
- 1990 г. - официальное начало производства и продаж модели Suzuki DR 800 S Big. Мотоциклы этого года отличаются топливным баком на 29 л, более узким сиденьем, коротким маятником и одним глушителем. Кстати, именно мотоциклы данного года многие считают максимально похожей на раллийный прототип.
- 1991 г. - модель Suzuki DR 800 S Big подверглась обновлению. Топливный бак стал на 24 л, появился новый дизайн обтекателей, двойной выхлоп, более удобное и широкое седло, удлиненный маятник, новую приборную панель и модернизированную систему запуска двигателя.
- 1992 г. - мотоцикл получает усиленную вилку.
- 1995 г. - модель получает новые карбюраторы с датчиком положения дросселя (TPS).
- 1997 г. - последний год выпуска Suzuki DR 800 S Big.
Технические характеристики Suzuki DR 800 S Big:
230 кг - снаряженная
Официально заявленный расход топлива на Suzuki DR 800 S Big составляет 6,13 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, загруженности мотоцикла и поверхности передвижения.
Стоимость Suzuki DR 800 S Big в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 120 000 руб.
- Краткий осмотр, запуск и звук мотоцикла Suzuki DR 800 S Big.
Suzuki DR 800 S Big — туристический эндуро, выпускавшийся с 1990 по 1997 год. Этот мотоцикл фактически является адаптированный для гражданского использования раллийным байком, который после некоторых изменений и доработок поступил в дилерские салоны. Причём версия 1990 модельного года сильно отличается от всех остальных, будучи максимально приближенной к своему раллийному прототипу. В частности, Suzuki DR 800 1990 года обладает 29-литровым бензобаком, более коротким маятником, другим выхлопом и более узким, чем у последующих версий, сиденьем.
Отличительная особенность этого мотоцикла — одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения. Один цилиндр такого объёма нередко встречается на квадроциклах, но на байках это редкость, так как подобная конструкция весьма своеобразна, и по нраву далеко не всем. Впечатляющих технических характеристик с такого двигателя не снимешь, да и вибрации у него очень сильны. Впрочем, недаром у Suzuki DR 800 хватает любителей, которые аргументированно указывают на феноменальную выносливость и отличную ремонтопригодность мотоцикла.
Одноцилиндровый мотор, ощутимо нагревающийся во время работы и щедрый на вибрации, выдаёт 52 л.с. и 62 нМ крутящего момента, причём вся мощность доступны уже на примерно 5500 оборотов в минуту. Чудовищная тяга в нижнем и среднем диапазоне оборотов вызывает ассоциации с чопперными V-твинами, и недаром — динамики Suzuki DR 800 не занимать. Разве что с «верхами» не всё гладко, да и вибрирует на высоких оборотах этот байк, как отбойный молоток. Особенности компоновки, так сказать. Зато мотор очень прост и может быть отремонтирован буквально на коленке в чистом поле, были бы инструменты. А для мотоцикла для путешествий выносливость и ремонтопригодность — параметры ключевые.
Создавая в своё время раллийный прототип, этими параметрами японские конструкторы, очевидно, и руководствовались. Вся конструкция Suzuki DR 800 буквально указывает на его простоту — одноцилиндровый двигатель, 5-ступенчатая КПП, стальная рама, цепной привод, карбюраторы… (да, тут их, как ни странно, целых два). Минимум электроники и всяких датчиков — только всё самое необходимое. Даже пластиковый обвес и тот добротный, прочный и толстый, способный выдержать не одно падение.
Suzuki DR 800 производит впечатление основательного, надёжного и внешне «грубого» мотоцикла. Впечатление это не обманчиво — это выносливый железный байк, способный проехать практически по любой поверхности при условии наличия нормальной резины и необходимых навыков езды у мотоциклиста. Высокий и тяжёлый (сухая масса DR 800 — около 230кг), он подойдёт только достаточно высоким и притом физически сильным райдерам, потому что удержать его где-нибудь в грязи по-настоящему тяжело.
Продававшаяся для гражданского использования версия Suzuki DR 800 позиционировалась, как мотоцикл для дальних поездок по любым типам поверхностей. Это всё, конечно, правда, но в городе, особенно в мегаполисе со всеми его пробками, передвижение на DR800 требует немало усилий. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, но не самые лучшие тормоза и посредственная динамика (около 6 секунд с 0 до 100 км/ч, максимальная скорость — 170 км/ч) как бы намекают, что стихия этого байка — дальние дороги, а не забитые автомобилями городские улицы. Да и ворочать этот брутальный кусок железа действительно не очень легко.
А вот со своими основными задачами мотоцикл справляется отлично. Он спокойно держит крейсерскую скорость в 130 км/ч без появления паразитных вибраций, расходуя при этом примерно 6,5 литров бензина на сотню километров, а длинноходные подвески с полностью регулируемым прогрессивным задним амортизатором непринуждённо проглатывают дорожные неровности. Штатная ветрозащита, конечно, подкачала, но установка более высокого ветрового стекла решает эту проблему. Так что в качестве мотоцикла на каждый день Suzuki DR 800, конечно, рекомендовать не стоит, а вот на роль достаточно бюджетного, выносливого и неприхотливого «дальнобойщика» он отлично подходит.
Материалы: http://motoli.ru/251-suzuki-dr-800-s-big.html
3 ≫
-
Двигатель Suzuki DR 800S Big 1992
Трансмиссия Suzuki DR 800S Big 1992
Размеры и масса Suzuki DR 800S Big 1992
Ходовая часть и тормоза Suzuki DR 800S Big 1992
Динамические характеристики Suzuki DR 800S Big 1992
Прочие характеристики Suzuki DR 800S Big 1992
Описание мотоцикла Suzuki DR 800S Big 1992 находится в очереди на публикацию статьи.
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki DR 800S Big технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Suzuki DR 800S Big 1992-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 24 лет назад. При этом Suzuki DR 800S Big технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 779 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Suzuki DR 800S Big - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki DR 800S Big других годов выпуска и информацию о них
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Suzuki DR 800S Big на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ
На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38
Выпуск мотоциклов ИЖ после войны. Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986
Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986 Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda.
Клапаны и седла мотоцикла УРАЛ 2
Мотолюбитель Я. Манушкин из Ростовской области спрашивает, каким требованиям должны удовлетворять после ремонта клапаны, седла и клапанные пружины на мотоцикле Урал 2 (М-63). После обработки, притирки и тщательной промывки седла и клапана необходимо проверить их прилегание. Для этого на седло наносят тонкий слой краски, вставляют соответствующий клапан и поворачивают его, прижимая головку к седлу. Поясок прилегания на головке клапана должен быть шириной 1,5 — 1,8 мм и располагаться посредине фаски. Толщина цилиндрического пояска — не менее 1 мм. Форма и размеры седла показаны на рисунке. Рис. Форма и размеры седла Герметичность посадки клапанов проверяют керосином. Для этого чисто протирают поверхности прилегания клапана и седла и, прижимая клапан к седлу, заливают во всасывающий (или выпускной) канал керосин. Если в течение минуты керосин по соединению не проникает, прилегание считается удовлетворительным. В клапанных пружинах надо проверить перпендикулярность опорных пло.
Днепр МТ-10. Новинка
Киевский мотоциклетный завод с июля перешел на производство новой модели тяжелого мотоцикла «Днепр», получившей обозначение МТ-10. Как и ирбитский завод, приступивший одновременно к выпуску «Урала» М-67 (см. «За рулем», 1974, № 9), мы отказались от традиционного 6-вольтового электрооборудования в пользу 12-вольтового. Это позволило снабдить мотоцикл современными светотехническими приборами, отвечающими требованиям международных стандартов.Основной источник электроэнергии — новый генератор переменного тока мощностью 150 вт со встроенным выпрямительным блоком — обеспечивает с запасом все потребители в темное время суток. Изменился способ крепления генератора к картеру двигателя—его корпус снабжен фланцем, который при помощи двух шпилек притягивается к гнезду. Таким образом исключается встречавшийся ранее дефект — течь масла по соединению.На МТ-10 смонтирована более совершенная фара и на отдельном щитке — спидометр и .
Условия обеспечивающие нормальную работу 6В электрооборудования
Уход да уход Так можно сформулировать основное условие, обеспечивающее нормальную работу электрооборудования. О шестивольтовых системах на примере ИЖей сегодня пойдет речь. Начнем по порядку — с генератора. Если он установлен на правой цапфе коленчатого вала, то есть так, как на всех отечественных двухтактных мотоциклах, то ему могут угрожать следующие неприятности. При износе сальника вторичного вала коробки передач или чрезмерной смазке цепи в генераторный отсек попадает масло. Если правая крышка двигателя или крышка лючка к генератору (а порой и то и другое) закреплены неплотно, то к генератору проникают пыль и влага. Кроме того, в процессе работы истираются графитовые щетки и токопроводящая пыль от них, оседая на всех поверхностях, шунтирует ламели коллектора. Наконец, по мере износа правого подшипника коленчатого вала увеличиваетсябиение якоря генератора, что не только искажает установку опережения зажигания, но и грозит разрушением статору. Методы борьбы с каждым из .
Материалы: http://bazamoto.ru/suzuki/dr-800s-big_1992