Сравнение Suzuki VS400 Intruder и Suzuki VS1400GLP Intruder - Мотоциклы: продажа, обзоры, мото новости подбор мотоциклов

1 ≫

ЭКСТЕРЬЕР

Что сказать, оба красивы и строги. Настолько, насколько могут быть красивы аппараты с конвейера. Кастомайзеры воскликнут - да что ты в них нашел, они же инкубаторские! Ну да, нет ни в "четырехсотке", ни в "Большом" настоящей, яркой индивидуальности, которую может внести только хозяин. Более того, оба Intruder, если не видеть их вживую, а рассматривать фотографии, выглядят просто близнецами. На самом деле это не так - они вполне узнаваемы, а это уже немало. И друг от друга мотоциклы отличаются очень сильно.

Наверное, потому, что малыш - миниатюрнее и изящнее. Тонкий, мягкий шелест глушителя. Не злая раскраска. Плавные линии. Дама, одним словом. А "Большой" - он какой-то угрюмый. Черный. Слегка неуклюжий и угловатый. Очень недобро "бормочет" выхлопом, будто материт всех, на чем свет стоит.

ПОЕХАЛИ

Посадка на обоих мотоциклах классически прямая - ноги впереди, спина отклонена чуть назад, руки высоко на руле. Комфортно. Правда, пришлось немного подрегулировать наклон руля под свой рост и перевинтить зеркала заднего вида на обоих мотоциклах.

Первое и самое неприятное ощущение от "четырехсотки" - она совершенно не желает разгоняться. До такой степени не желает, что это может граничить с опасностью. Перед обгонами по встречной приходится учитывать все - подъемы и спуски, встречный ветер и т.п. В голове начинает биться лишь одна мысль - "успею - не успею". И нога постоянно щелкает передачами, правда толку от этого мало. Наверное, зря японские инженеры наградили ее пятой высшей передачей. "Четырехсотка" спокойно обошлась бы и четырьмя - высшая почти всегда бесполезна, все равно аппарат на ней не то, чтобы "не тянет", а откровенно чахнет. Максимальная скорость, до которой мне удалось разогнаться, - что-то около 120 км/ч.

И еще про эстетику. Большой и тяжелый человек на "четырехсотке" смотрится очень комично. Приблизительно как волк из "Ну, Погоди!", напяливший на свои лапти маленькие детские коньки, отобранные у доброго медвежонка.

Накрутив порядочно километров, ощутил еще один нюанс, который поначалу не бросается в глаза, вернее, в уши, - звук, идущий от главной передачи (на обоих мотоциклах заднее колесо приводится карданом). Конечно, это не "Урал", но все же шумновато для японских мотоциклов.

Мотор объемом почти полтора литра - не шутка! Совсем не шутка. Жуткая, "ломовая" тяга во всем рабочем диапазоне оборотов. Отвинчивание ручки газа немедленно приводит к хорошему пинку под зад (сиденье, как и положено, выполнено "ступенькой"). Зверь как бы предупреждает: "Эй ты, наездник, поосторожней, я не домашняя овца, я дикий и свирепый бизон. Думай сначала, а потом уже крути!".

Однако вибрации ощущаются, и, как можно догадаться, на "Большом" они выше, чем на "четырехсотке", но не могу сказать, что они досаждают. Очень умеренно для V-образных двухцилиндровых моторов.

ВЕРДИКТ

Позади около 600 километров, которые мы с товарищем проехали, поочередно меняя мотоциклы. Темп движения, как мы и предполагали, был задан самой жизнью, в большей степени - мотоциклами. Наиболее комфортно ехать со скоростью около 80 км/ч, все что выше - лишь для обгонов, и еще в порядке экспериментов.

Во-первых, мы совершенно замечательно попутешествовали. Ехали бы на любых других аппаратах - быстроходных туристах, спортбайках или чем еще, пролетели бы, как угорелые, быстро и бестолково. И в голове остались бы лишь рваные клочки эмоций, связанные с дорогой: тут был коварный поворот, там опасный обгон, здесь кто-то выскочил сбоку, и пришлось экстренно уворачиваться.

Таблица сравнения характеристик мотоциклов Suzuki VS400 Intruder и Suzuki VS1400GLP Intruder

Управляемость -Осторожно – гуттаперчевая рама.

Комфорт -На хорошем уровне, но только для невысокого человека

Тормоза -Плохие, но они и не нужны

Эргономика -Прошлый век

Драйв -Ну какой тут драйв без динамики? Покрасоваться.

Suzuki Intruder 1400

Управляемость -Более чем приличная для чоппера

Комфорт -Расслабьтесь и смотрите на природу. Вас везут профессионалы

Тормоза -О торможении нужно думать заранее!

Эргономика -Прошлый век

Драйв -О-о-о! А сейчас еще и из глушителя как бабахну.

Использование материала сайта без активной обратной ссылки на соответствующую страницу запрещено!

Материалы: http://belmoto.net/2008/02/08/sravnenie_suzuki_vs400_intruder_i_vs1400glp_intruder.html

2 ≫

Тест-драйв мотоцикла Suzuki VS1400 Intruder от Моторевю и Motoviewer.

Стильный вид Suzuki Intruder 1400, производящегося без малого 17 лет, заставляет многие поколения байкеров смотреть на его недостатки сквозь пальцы. Впрочем, не так их и много. Главный — особенность управляемости. Стоит только повернуть руль, как мотоцикл резко подламывается в сторону поворота. Новичка это шокирует, опытного позабавит — как-никак, проявление характера. Есть у машины и яркие достоинства — динамичный двигатель настолько резв, что в умелых руках поднимает массивный мотоцикл на заднее колесо. А что до чахлой фары, с трудом освещающей дорогу в темноте, тут уж придется привыкать. Долгий срок выпуска и незатухающая популярность модели обусловливают огромный выбор тюнинга как по европейским, так и по американским каталогам — есть практически все.

А вот неуверенный прокрут коленвала стартером свидетельствует, скорее всего, о закисшем электрическом декомпрессоре — дефект устраняется его переборкой. Сизый дым из глушителя должен насторожить — это сигнал к большому ремонту. Вряд ли дело в критическом износе цилиндро-поршневой группы — ресурс ее огромен. Виноват, скорее всего, перегрев заднего цилиндра, в результате чего залегли кольца его поршня. Отмечу, что такая неисправность характерна только для мотоциклов с пробегом по России — просто не надо путать чоппер со спортбайком. Карданный привод заднего колеса рассчитан на весь срок службы мотоцикла.

Intruder склонен к коррозии. На старых экземплярах ржавеет практически все — от внутренностей бензобака до хромированных ободов колес. Это требует определенных усилий по предпродажной подготовке, на которую и следует обратить внимание. Больше всего ржавеет алюминиевая спинка, покрытая хромом. Не редки случаи сквозных прогаров глушителя. Другая проблема кроется в симбиозе «мощный двигатель — неопытный водитель». Иногда встречаются мотоциклы с деформированной рамой, геометрию которой не помешает проверить при покупке. Случается, отваливается подушка спинки, прикрепленная на клипсах к пластиковой крышке ящика для инструментов.

Если не обращать внимания на длинный и нежесткий задний маятник, вполне соответствуют своему назначению. Бывает, также страдают из-за коррозии — внимательно осматривайте штоки задних амортизаторов и перья передней вилки. Море доступного тюнинга позволяет смотреть на проблему мягких передних пружин «сквозь пальцы». На старых экземплярах придется заменить сальники в перьях — их комплект стоит .

Слишком слабые для тяжелой машины, зато конструктивно простые. Их архаичные двухпоршневые суппорты не склонны к закисанию. Тормозные диски практически не подвержены износу.

Говорят, нет ничего вечного, но глядя на этого красавца Suzuki возникают совершенно противоположные мысли. Suzuki Intruder 1400 выпускается уже на протяжении 20 лет (не слабо, правда?). И за это время он почти не изменился. Существенная доработка была в 94-ом году, когда интрудер получил 5-тиступенчатую коробку передач, вместо 4-х. И только с 2005-ого года он официально умер. Серии Intruder, Marauder, Desperado были объединены в одну серию Boulevard.

Хорошо, убедились, внешне он вне конкуренции. А что же касается характеристик? Да все в ажуре. Двигатель в интрудерах сделан на века. Подхват практически моментальный. Ровный ход работы V-твина не может не радовать. А звук. его просто нельзя передать словами. В динамике ему просто нет равных (до 100 км/ч интрудер вполне может поспорить и со спортачем).

До 120 км/ч езда на мотоцикле абсолютно не напрягает, а вот свыше 140 меня на нем начало просто сдувать. Я просто повис на руле. Даже высокое ветровое стекло не особо меня спасало. Напоминало вис на турнике. А мотоцикл вполне спокойно способен держать скорость до 200 км/ч.

Что касается управляемости — мотоцикл все же имеет некий характер. До сотни по спидометру, стоит слегка тронуть руль, как он норовит лечь в хороший поворот. Закладывается просто на ура, начиная шлифовать глушители об асфальт (низкий центр тяжести мотоцикла позволяет легко управлять им). На скорости свыше сотни — он начинает вести себя совершенно по-другому. Более покладисто. Но все равно мне он показался достаточно упрямым (скорее всего это уже связано с разницей в весе. С моими 55 кг попробуйте поговорить по душам с таким мотоциклом). Suzuki Intruder 1400 очень удобный. Первый номер не испытывает никаких затруднений (ну, если вы поняли, я говорю о скоростях до 140 км/ч). Ветровик вполне спокойно выполняет свои функции, пилот удобно сидит почти как в кресле, вытянув ноги вперед. Типичный чоппер. А вот второй номер. Для него остается совсем небольшое сидение, которое, как может показаться на первый взгляд, очень мягкое (есть даже варианты со спинкой), но, тем не менее, вы не представляете, как после него болит жопа. На поездки с Драконом, мы всегда подкладывали палатку, что заметно улучшало ситуацию.

Меня очень радует в данном мотоцикле передняя вилка. В меру мягкая и имеет большой ход. Она легко глотает все ямы и ухабы. А вот задние уже пожеще.

Подводя итог, могу только лишь сказать о некоторых конструктивных особенностях данного мотоцикла. Во-первых, японцы так стремились все ужать на маленькой раме Интрудера, что просто нет слов. Да, смотрится просто шикарно, но попробуйте его перебрать! Например, самое банальное: почистить карбюратор. Первый карб находится прямо под баком и добраться до него нет никаких проблем. Но чтобы добраться до второго, вам нужно уже поднять двигатель. А по-другому никак. Во-вторых, аккумулятор расположен на самом дне, за двигателем. В общем, при неудачном наезде на препятствие (рельса, бардюр и т.п.) аккумуляторам на интрудерах живется не сладко. За прошлый сезон Дракон сменил так аж два штуки. Ну и третье - это фара. Родная фара настолько хилая, что едва ли вы что-то сможете разглядеть ночью, даже включив дальний.

Великолепный серийный мотоцикл, выполненный в стиле чоппер. Приятный классический дизайн и по вполне разумной цене. Достаточно удобный мотоцикл, хотя и имеет некоторый характер и норов. Неудобства пилот и пассажир начинают испытывать после 140 км/ч, но этот мотоцикл не для перелетов, это все мотоцикл в стиле чоппер! Двигатель сделан на века и его динамике можно только позавидовать. Но вот на тормозах японцы явно сэкономили — слишком слабые для столь тяжелого мотоцикла. Но все же это Intruder, и не зря он целых 20 лет гордо держался на рынке и сохранил все лучшее в американских традициях и японских новшествах.

Материалы: http://motoli.ru/502-test-drayv-motocikla-suzuki-vs1400-intruder.html

3 ≫

Suzuki VS1400GLP Intruder

1360 см3, 71 л.с., 170 км/ч,

выпуск 1986 год — наст. время, $3800–5500

Стильный вид этого мотоцикла, производящегося без малого 17 лет, заставляет многие поколения байкеров смотреть на его недостатки сквозь пальцы. Впрочем, не так их и много. Главный — особенность управляемости. Стоит только повернуть руль, как мотоцикл резко подламывается в сторону поворота. Новичка это шокирует, опытного позабавит — как-никак, проявление характера. Есть у машины и яркие достоинства — динамичный двигатель настолько резв, что в умелых руках поднимает массивный мотоцикл на заднее колесо. А что до чахлой фары, с трудом освещающей дорогу в темноте, тут уж придется привыкать. Долгий срок выпуска и незатухающая популярность модели обусловливают огромный выбор тюнинга как по европейским, так и по американским каталогам — есть практически все.

ДВИГАТЕЛЬ. Крупный силовой агрегат воздушно-масляного охлаждения при правильной эксплуатации может служить десятилетиями без намеков на необходимость ремонта. Пусть вас не смущает посинение патрубков глушителей — это нормально: такой у двигателя температурный режим. Не бойтесь и потрескиваний остывающего мотора — так «шепчет» любая полуторалитровая «печка» воздушного охлаждения.

РАМА И ОБВЕС. Intruder склонен к коррозии. На старых экземплярах ржавеет практически все — от внутренностей бензобака до хромированных ободов колес. Это требует определенных усилий по предпродажной подготовке, на которую и следует обратить внимание. Больше всего ржавеет алюминиевая спинка, покрытая хромом. Не редки случаи сквозных прогаров глушителя. Другая проблема кроется в симбиозе «мощный двигатель — неопытный водитель». Иногда встречаются мотоциклы с деформированной рамой, геометрию которой не помешает проверить при покупке. Случается, отваливается подушка спинки, прикрепленная на клипсах к пластиковой крышке ящика для инструментов.

ПОДВЕСКИ. Если не обращать внимания на длинный и нежесткий задний маятник, вполне соответствуют своему назначению. Бывает, также страдают из-за коррозии — внимательно осматривайте штоки задних амортизаторов и перья передней вилки. Море доступного тюнинга позволяет смотреть на проблему мягких передних пружин «сквозь пальцы». На старых экземплярах придется заменить сальники в перьях — их комплект стоит $22.

ТОРМОЗА. Слишком слабые для тяжелой машины, зато конструктивно простые. Их архаичные двухпоршневые суппорты не склонны к закисанию. Тормозные диски практически не подвержены износу.

МОДИФИКАЦИИ. Увы, все годы конструкция мотоцикла остается практически неизменной. Существенная модернизация прошла в 1993 году, когда трансмиссия получила пятиступенчатую КПП взамен четырехступенчатой. Впрочем, прыти мотоциклу это особо не прибавило, но на цене на вторичном рынке отразилось — с 1993 года Intruder заметно подорожали. Присутствие модели в большинстве каталогов запчастей сводит на нет проблему заказа.

текст: Михаил «Башмак»

фото: Дмитрий Ивайкин

Suzuki VS 1400 Intruder, 1360 см3, 71 л.с., 175 км/ч, $ 2000, 1992 г.в., под наблюдением с 2002 г., 8000 км

«Старый конь борозды не испортит». Достойный тому пример – «большой» Intruder. «Старичок» сходит со сборочного конвейера без малого 20 лет. Перебрался из прошлого века в нынешний и отлично себя чувствует. В этом я убедился лично.

Осуществить давнюю мечту помог его величество случай. По сходной цене приобрел Suzuki Intruder 1992 года выпуска с так называемыми в объявлении «небольшими проблемами после аварии». Передняя часть мотоцикла прилагалась отдельно, траверсы были разорваны в клочья, переднее крыло всмятку, половина спиц висела в воздухе по причине частичного разрушения передней ступицы. Корпус приборной панели разбит, руль завязан бантиком, а через дыру в левой крышке картера отлично смотрятся обмотки генератора. Поворотники, «убитые» подножки, вмятины на баке и прочая послеаварийная мелочь при покупке в расчет не брались. Сами понимаете, что послушать двигатель и оценить его работу возможности не было. Поверив продавцу на слово, что проблем у мотоцикла нет, кроме выше перечисленных, сошлись на хорошей цене. С оформлением документов и доставкой вопрос решили быстро, и уже через день аппарат стоял у меня дома. Родом он был из Америки, шкала спидометра в милях, а на одометре красовалась цифра 6700 (10800 км).

На восстановление ушло около двух месяцев. Неудержимое желание завести мотор и опробовать аппарат на ходу внесло свои коррективы в процесс ремонта. Сняв с двигателя разбитую крышку и удалив из картера обломки, восстановил ее при помощи аргоновой сварки и заплаты. Таким же методом собрал корпус «приборки». У знакомого купил две родные траверсы, оставшиеся у него после установки тюнингованных. К моему удивлению, перья вилки совершенно не пострадали. Все же разобрал их, для профилактики, промыл, поменял сальники и пыльники. Масло залил более вязкое, чем рекомендуется производителем, и, как потом выяснилось, не зря. Крылу удалось придать былую форму с помощью молотка и шпатлевки. Та же участь постигла и бензобак. Покрасил все из баллончиков.

Небольшая загвоздка вышла с передним колесом. Заказывать оригинальную ступицу не хотелось по причинам ее заоблачной стоимости и сроков поставки. На заводе по образцу изготовили эту деталь за один день, и еще один ушел на переспицовку колеса. Также без проблем сделал новый руль «палочку», привел в пригодное состояние рычаги и подножки, а поворотники и зеркала нашлись в моих запасах.

И вот настал долгожданный момент запуска двигателя. Хорошо заряженный аккумулятор с легкостью провернул огромный коленвал, и мотор сразу ожил. Характерное цоканье гидрокомпенсаторов прекратилось через пять минут, и теперь в его работе меня не смущал ни один звук. Двигатель действительно оказался «живой». Агрегат басовито рычал, а мотоцикл вибрировал всеми частями своего железного тела. После прогрева промыл двигатель, заменил фильтр и залил свежее масло Motul 15W50.

Теперь можно было оценить большой Intruder на ходу. На тот момент я второй год ездил на его «меньшем брате» – VS750. Так что представилась возможность сравнить эти две модели не в короткой поездке, а длительной их совместной эксплуатации. Огромный крутящий момент, отличные динамика и тяга на низах, прекрасная курсовая устойчивость – черты VS 1400 давно всем известные – полностью подтвердились. Мотоцикл словно идет по рельсам, легко «глотая» неровности, выбоины и продольные трещины дорожного полотна, которые негативно сказывались на поведении меньшего родственника. Более густое масло в передней подвеске улучшило управляемость и поведение вилки при торможении. Амортизаторы задней подвески со своей задачей справляются удовлетворительно. Так что в планах замена их на тюнингованные.

Задний тормоз работает отлично. Усилие легко контролируется педалью, но сорвать колесо «на юз» очень просто. С задним пассажиром этот эффект менее заметен, а вот передний тормоз оставляет желать лучшего. При неторопливой спокойной езде в пределах 100 км/ч он работает нормально, а далее нужно привыкать к его поведению и лучше всего начинать тормозить заранее. И это не удивительно. Дело в том, что на все семейство Intruder, начиная с четырехсоткубовой версии, устанавливаются одинаковые тормозные диски и суппорты. Для VS 1400 с сухой массой 240 кг этого явно недостаточно. Советую обратить внимание.

Трудно управлять мотоциклом на маленькой скорости. Вилка как бы подламывается в сторону поворота, и аппарат норовит упасть. Необходимо приложить хорошее усилие к рулю, чтобы этому помешать. А на большой скорости, наоборот, его приходится «запихивать» в повороты, что опять же требует определенной сноровки. Впрочем, такими особенностями управляемости отличаются все модели семейства.

Ходовая часть достаточно жесткая и начинает «играть» только на большой скорости совместно с активным маневрированием, для чего этот мотоцикл не предназначен. Характеристики мотора превосходны. Настоящий чопперный двигатель. И по сей день у меня не возникло никаких замечаний или претензий по его работе. Он легко разгоняет мотоцикл до 140 км/ч, после чего с некоторой задумчивостью и до 180 км/ч. На высшей четвертой передаче уверенно везет с 40 км/ч и не вынуждает лишний раз пользоваться КПП. Воздушно-масляного охлаждения с небольшим радиатором достаточно для низкооборотистого мотора. Вибрация хорошо чувствуется, но не создает дискомфорт. Удобной посадки мне удалось добиться после изготовления выноса ног на 20 см вперед от штатных подножек.

Обслуживание карбюраторов очень затруднено. Передний расположен в развале цилиндров, а задний под сиденьем. Каждый опутывает паутина из трех тросиков и бензопровода. Учитывая плотную компоновку всех узлов и узкую раму, снять и установить карбюраторы на место сложно. Процесс занимает немало времени и требует опыта и сноровки. Сложно добраться и до переднего воздушного фильтра. Зато обслуживание заднего проблем не вызывает. Замена масла, масляного фильтра и колодок труда не составит. Также легко прокачивать контуры тормозов и сцепления. Бытующее в народе мнение о труднодоступности аккумулятора полностью опровергну. На мой взгляд, не очень удобно, но довольно просто.

Чем-чем, а аппетитом этот «железный конь» не обделен. При таком огромном рабочем объеме 13-литрового бака явно не достаточно. Ко всему прочему отсутствует информация о наличии в нем бензина. Датчика нет, а через заливную горловину не видно. Спасает лишь бензокран, в тот момент, когда переключаешь его в положение Res.

Проведя в седле Intruder 1500 миль и получив от езды на этом аппарате огромное удовольствие, поставил мотоцикл домой. Наступала зима – время подготовки к новому сезону и тюнингу. Заменил пробуксовывающее сцепление. По каталогу заказал тюнингованные глушители, а для их установки изготовил крепления и патрубок, выводящий выхлоп на правую сторону мотоцикла. Освободившееся место на левом боку занял «батон» для инструментов. В купленные еще осенью «бэушные» боковые сумки знакомый мастер поставил пластиковую основу, и они теперь не вешаются на мотоцикл, а крепятся болтами к самодельным подрамникам. Этот же мастер сделал кожаную «соплю» на бак. Задние поворотники перенес на крепление номерного знака, а спинку сиденья снял. После замены свечей VS 1400 стал полностью готов к новым «полетам». Что и исправно исполняет в компании со мной.

Подводя итог, хочется сказать: аппаратом остался доволен. Это классический чоппер, он полностью соответствует канонам стиля. V-образная «двойка» большого объема, переднее колесо доброго диаметра с узкой резиной, заднее крыло «утиный нос» и утопленный в нем стоп-сигнал, маленький каплевидный бак и сиденья «ступенька». Взгляд не найдет ни одной лишней детали, стоящей не на своем месте и портящей общий пейзаж. Все строго, точно и безупречно. Несмотря на свои годы, «старичок» смотрится стильно и бодро. И поэтому ему можно простить все недостатки.

Материалы: http://gsx-r750.narod.ru/sh/suzuki_vs1400glp_intruder.htm


Back to top