Информация по мотоциклу Yamaha FJ 1200

1 ≫

Информация по мотоциклу Yamaha FJ 1200

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 начинается свою историю с 1986 года, придя на смену Yamaha FJ 1100. Новый мотоцикл отличался более немного более мощным и объемным двигателем, модернизированными подвесками и рядом других улучшений - в частности, наличием версий с ABS. Модель выпускалась вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.

Главной особенностью Yamaha FJ 1200 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 130 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента. Мотор является не сильно оборотистым и выдает максимальные характеристики уже на 7500-9000 об/мин.

Из других ключевых особенностей модели следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески и наличие версий с ABS (начиная с 1991 года).

Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:

Honda CBR 1000 F Kawasaki GPZ 1100 Suzuki GSX 1100 F Katana

Краткая история модели

  • 1986 г. - официальное начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200.
  • 1991 г. - появляются модификации с системой ABS (Yamaha FJ1200A).
  • 1996 г. - последний год выпуска модели Yamaha FJ 1200.

Основные поколения Yamaha FJ 1200:

  • 1986-1987 гг. - номер рамы начинается на 1TX.
  • 1988-1990 гг. - номер рамы начинается на 3CV.
  • 1991-1996 гг. - номер рамы начинается на 3XW.

Каждое последующее поколение являлось улучшением предыдущего. К сожалению, не удалось найти точной информации о конкретных технических изменениях в каждом поколении. Однако общий перечень доработок и модернизаций был следующий:

  • Модернизация передней и задней подвесок;
  • Увеличения размерности переднего колеса (с 16' на 17');
  • Увеличение размера передних тормозных дисков;
  • Замена вакуумной системы подачи топлива на бензонасос;
  • Немного изменен вид переднего обтекателя;
  • Модернизация рамы для снижения вибраций двигателя;
  • Алюминиевый маятник и вилка заменены на стальные;
  • Новые тормозные суппорта;
  • Некоторые изменения колес, рамы, фары и системы зажигания.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FJ 1200:

259 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 6,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

Выпускавшийся в течение десятка лет, с 1986 по 1996 год, спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был выпущен в качестве замены своему устаревшему предшественнику — FJ 1100. Для своего времени этот байк был весьма технологичен, правда, к моменту окончания выпуска он успел морально устареть, из-за чего и был заменён знаменитым FJR 1300. Но в конце 80-х годов этот мотоцикл уверенно занимал одну из лидирующих позиций в своём классе, успешно соперничая с Kawasaki ZZR 1100 и Suzuki GSX 1100 F.

В течение десяти лет выпуска модель подвергалась многочисленным изменениям и доработкам. Более свежие экземпляры отличались от более старых доработанной (для снижения уровня вибронагруженности) рамой, улучшенными тормозами, передним колесом большего радиуса, стальными маятником и вилкой (вместо легкосплавных), чуть переделанной оптикой и иным зажиганием. Кроме того, с 1991 года продавалась также версия Yamaha FJ 1200 A, оснащённая системой АБС.

FJ 1200 Мотоцикл этот получился большим, тяжёлым, мощным — настоящий турист. Версии с внутреннего рынка Японии имеют ограничитель скорости на 180 км/ч, но полносильные экземпляры развивают скорость до 250 км/ч, а разгон FJ 1200 с 0 до 100 км/ч занимает менее трёх с половиной секунд. Сердце этого спорт-туриста — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая впечатляющие 130 лошадиных сил и 108 нМ крутящего момента. Важно то, что мотор не слишком высокооборотистый — пик момента приходится уже на 7500 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов). КПП насчитывает пять ступеней, а привод колеса — цепной.

Yamaha FJ 1200 уверенно стоит на дороге всей своей немалой тушей (сухая масса — около 250кг). Кстати, из-за веса, размеров и большой высоты по седлу в городе он не слишком удобен, хотя большие углы поворота вилки частично нивелируют этот недостаток. Зато в своей стихии, на трассе, он с рёвом рассекает воздух, мощно разгоняясь вплоть до примерно 200 км/ч, и лишь затем его прыть ощутимо убавляется. При этом ветрозащита работает едва ли не идеально, разве что особо высокие пилоты могут испытать желание поставить стекло чуть повыше.

При всех своих габаритах Yamaha FJ 1200 — обладатель достаточно узких шин, 120 и 150 миллиметров спереди и сзади соответственно. Впрочем, это способствует управляемости, в которой этот мотоцикл и так недостатка не испытывает. Тормоза у него на твёрдую четвёрку, если без АБС, и на пятёрку, если с этой системой. Немаловажный факт — задний тормоз у FJ 1200 отнюдь не вспомогательный, он действительно работает, и работает хорошо. Подвеска и спереди, и сзади имеет диапазон регулировок, что позволяет настроить её под себя.

Бензобак вмещает в себя 22 литра — объём солидный. Правда, архаичный мотор приличной кубатуры не отличается умеренностью аппетитов — расход при спокойной езде на трассе начинается с отметки в 6,5-7 литров, а в городе — примерно с 8 литров. Зато мотоцикл спокойно переваривает АИ-92, что тоже плюс, потому что не всегда в дальних поездках есть доступ к высокооктановому бензину.

Для мотоциклиста, любящего кататься далеко и с удовольствием, но не располагающего большой суммой денег на новый или свежий мотоцикл, Yamaha FJ 1200 будет великолепным выбором. Этот мотоцикл феноменально надёжен, так что даже разменявшие три десятка лет экземпляры вовсе и не думают отправляться на покой, а мотор этого байка в своё время отхватил немало наград. Существует мнение, что и спустя ещё десяток-другой лет уцелевшие экземпляры FJ 1200 будут колесить по дорогам. Да, старенькие, потёртые, несовременные, но они всё равно будут ездить. Ресурс модели огромен, а при своевременном обслуживании этот мотоцикл способен исправно служить десятилетиями.

Материалы: http://motoli.ru/35-yamaha-fj-1200.html

2 ≫

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.

За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент - до 108 Нм. Японские версии были "задушены" до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.

Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. - FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.

Основные поколения Yamaha FJ 1200:

  • 1986-1987 гг. - первое поколение. Модели данных годов сильно напоминают FJ1100. Мотоцикл не имеет бензонасоса, оснащается антиклевковой системой (Anti-dive), имеет переднее колесо на 16', 2-поршневые передние суппорта, 1-поршневой задний суппорт, невентилируемые тормозные диски, зажигание TCI аналогового типа и алюминиевую заднюю подвеску.
  • 1988-1989 гг. - второе поколение. Мотоциклы этих годов не имеют антиклевковую систему, оснащаются передним колесом на 17', 4-поршневыми передними суппортами и вентилируемыми дисками 298 мм, 2-поршневым задним тормозом, топливным насосом и зажиганием TCI цифрового типа.
  • 1990-1996 гг. - третье поколение. Помимо основной версии доступны также версии с ABS (FJ1200A). Вместо алюминиевой задней подвески модель получает стальную.

Модель производилась до 1993 года, после чего была снята с производства. Продажи новых мотоциклов осуществлялись до 1996 года (Великобритания). В 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 была представлена новая модель - Yamaha FJR 1300.

Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:

  • 1986 г. - начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение.

Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .

Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1YK (Швейцария), 1XJ (Германия), 1TX (Великобритания).

Модель: Yamaha FJ1200T /FJ1200TC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1XJ (Австрия), 1TX (Великобритания).

  • 1988 г. - второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17'.

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).

  • 1989 г. - без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США.

Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200W (Европа). Заводское обозначение: 3GP2 .

  • 1990 г. - третье поколение модели. Появление модификаций с ABS (FJ1200A).

Модель: Yamaha FJ1200A /FJ1200AC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Европа). Заводское обозначение: 3CY2 (Швейцария), 3CX2 (Франция), 3CV7 (Испания), 3CW2 (Германия), 3CV6 / 3GP3 (другие европейские страны).

  • 1991 г. - модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной.

Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A / FJ1200AD / FJ1200B (Европа). Заводское обозначение: 4BS1 (Швейцария), 3YY1 / 3YY2 (Франция), 3XW4 (Испания), 3YA2 / 3YA1 (Германия), 4BS2 / 3XW2 / 3XW1 / 4CR3 / 4AH3 / 4CC1 (другие европейские страны).

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Япония). Заводское обозначение: 4CC1 / 4CC2 .

Модель: Yamaha FJ1200D/DC, FJ1200AD/ADC (США). Заводское обозначение: 4CR.

Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200D (Европа). Заводское обозначение: 3YY3 / 3YY4 (Франция), 3YA3 / 3YA4 (Германия), 3XW6 (Испания), 4BS3 / 4BS4 / 3XW5 / 3XW7 / 4AH6 (другие европейские страны).

  • 1993 г. - последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке.

Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200E / FJ1200AE (Европа). Заводское обозначение: 3XW8 (Испания), 4CR6 / 4AH9 (другие европейские страны).

  • 1996 г. - последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.

Технические характеристики Yamaha FJ 1200:

TCI (цифровое) - 1988-1993 (1996)

97 л.с. - японские версии

96-130 л.с. - европейские версии

2 диска (вентилируемые), 298 мм, 4-поршневые суппорта - 1988-1993 (1996)

1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт - 1988-1993 (1996)

266 кг - FJ1200 (1988-1996)

274 кг - FJ1200A (с ABS)

Официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 5,98 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

  • Краткий осмотр, запуск и тест-драйв мотоцикла Yamaha FJ 1200.

Отзывы о Yamaha FJ1200:

Ну, я не так давно катаюсь на этом аппарате, пересел на него с Явы 638. Прыжок получился мощный. Об аппарате, первые впечатления были. УРА. Он управляется, управление на 10 из 10 баллов, тормоза просто звери. Эффективно даже торможение задним колесом. Расход бензина немного кусается, а конкретнее 8-8,5 литров в городе и примерно 7 литров по трассе, но там же объём какой))) Спидометр у меня до 180 я разгонял по электронному спидометру до 211 км/час, но у меня мотоцикл для внутреннего рынка, те что шли на экспорт у них спидометр до 260 км/час.

По городу не очень удобный аппарат за счёт своего веса 270 кг сухая масса, но по трассе равных нету))), он устойчивый, на нем не устаёшь в дальняках, управляется очень легко и без напряга, хотя если его просто катаить пешком то он достаточно тяжёлый. Короче аппарат супер, бери не пожалеешь и очень редкий, поэтому на большинстве слётов подобных не будет))) У нас в Одессе таких 2 мой и у одного ГАИшника. Недавно с ним познакомился, он тоже очень доволен тачкой.

Я в начале этого сезона приобрёл сей замечательный аппарат. Причём взял его в дополнение к своей четырёхсотке (XJR) исключительно для дальнобоя. Очень порадовала размашистая пятиступенчатая коробка. Например, на четырёхсотке, что бы быстро улететь со светофора, оставив позади суетящихся автомобилистов, приходилось активно щёлкать коробкой. На «Фиджи» надо для этого сделать всего лишь два переключения даже не особо раскручивая движок, и уже скорость порядка сотни и весь тот «компот», который наводят автомобили, остаётся далеко позади. Кстати мною был поставлен очень поучительный эксперимент, я двигался по трассе, на пятой, со скоростью в сотню и попробовал открутить по полной. Мысленно я уже приготовился к медленному набору скорости, однако, не успел я сосчитать и до «десяти», как спидометр перевалил за двушку. Отсюда вывод: последняя передача очень даже разгонная. Ветрозащита на таких скоростях работает отлично, сидишь как у себя дома. На четырёхсотке же на 160 уже начинает отрывать голову. Дорогу держит великолепно, масса и длинная база делают своё дело. Расход топлива ну просто очень обрадовал. У меня он тоже порядка 6,5. Аппарат конечно массивный, но неуклюжим назвать его нельзя. Выворотность очень хорошая, хотя руль немного тяжеловат. Вообще такая масса даёт плюс только на трассе, во всех остальных случаях это минус. Мне вот безумно интересно, как японцы, эти маленькие человечки, ставят его на центральную подножку. Наверное, эта модель проектировалась для борцов сумо. Тормоза мне тоже показались слабоваты. У меня модель с АБС, но прежний владелец зачем-то обрубил эту систему. Хочется конечно реанимировать АБС, но у меня нет мануала именно по этой модели. А лезть туда на шару я ещё не готов. Кстати хотелось бы послушать отзывы по работе АБС. Действительно, модель у нас довольно редкая. Наверное это объясняется отчасти годами выпуска, да и молодёжь всё больше занимается «кафе-рейсингом» от кафе до кафе, чем серьёзными поездками. А такой крейсер им для этого не нужен.

Мот просто чудо! Не даром столько лет производился. Про то что их мало так это только потому что хозяева (за бугром) не очень то хотят с ним расстоваться. А у нас типа не модный, в первых рядах, пулялки и жжужалки. Хотя для этой модели до сих пор работает официальная программа поддержки Yamaha. Так что для неё всего навалом производится. Убить FJ надо ещё постараться, движок признан одним из лучших воздушно-маслянных большеобъёмников. Не зря с 2002 года двигатель снова запустили в производство XJ 1200.В Европе навалом клубов любителей FJ 1100-1200, а ещё реально в некоторых странах этот аппарат в полиции служит по сей день. У меня уже второй посчету и особых проблем не было. Дурить на нём не советую, даже при подении на небольшой скорости своим весом хорошо может кости переломать (проходил это) и к тому если его просто на бок уронить, то возникнет проблема с тем как его заводить. Бензин при заваливании, заливает содержимое из попловковых камер карбов в цилиндры и тю тю. Жди когда остоится, а там заведётся с полтыка. Вообщем мот очень приличный для дальних в меру скоростных режимов, да и в Московских пробках на нём не скажу что уставал. Я даже умудрялся на нем ложиться и спать, поставив на центральную подножку, как ни странно ни разу не свалился во сне, чему сам удивляюсь! )))) Мне нравится его звук, ))) мне часто задают вопрос. Он что дизельный? Я всегда поприколу говорю что Да!

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_FJ1200

3 ≫

Поделиться116-03-2011 10:03:01

  • Автор: Андрей Суровый
  • Админ
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Зарегистрирован: 15-03-2011
  • Сообщений: 4216
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1971-06-02]
  • ICQ: 465205475
  • Моя коняка: Honda VTZ-250, CBR 600
  • Провел на форуме:

2 месяца 10 дней

  • Последний визит:

    Годы выпуска 1986-1991 гг.

    Число цилиндров L4

    Число клапанов на цилиндр 4

    Система охлаждения воздушное

    Система распределения DОНС

    Рабочий объем, смз 1188

    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 77 х 63,8

    Максимальная мощность, л.с. при об/мин 97/8000 (японская модификация) 86.5/7000 - 89 год

    Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 93/6000

    Сцепление многодисковое, в масляной ванне

    Коробка передач пятиступенчатая

    Передача на заднее колесо роликовой цепью

    Рама алюминиевый сплав, дуплексная

    Передняя подвеска телескопическая вилка

    Задняя подвеска с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой

    передний двухдисковый, двухпоршневые скобы

    задний дисковый, двухпоршневая скоба

    Передняя шина 120/80х16

    Задняя шина 150/80х16

    Сухая масса, кг 242

    Размеры, мм 2175 х 730 х 1230

    Дорожный просвет, мм 140

    Объем бака, л 24,5

    Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускной, мм - 0,11-0,15;

    выпускной, мм - 0,16-0,20

    Угол опережения зажигания, начальный 5` при 1000 об/мин

    Применяемые свечи зажигания и зазор между электродами: NGK, мм - DPR8ЕА-9 0,8-0,9;

    Champion, мм - RA5YC 0,8

    Обороты холостого хода, об/мин 950-1050

    Масло в двигателе: вязкость по SAE - 20W40;

    группа качества - SE;

    количество, л - 3,3;

    Жидкость в передней вилке количество (в каждое перо), смз - 397

    Довелось мне юзать данный мотоцикл,пару месяцев,т.к. знакомый,что купил его,не имел прав и пока он учился на категорию А,я мог спокойно кататься на его мотике,доводя его до ума,готовя к сезону.

    Хороший двигатель(воздушка). коробка работает без нареканий. удобная посадка. хорошо рулится. подвески работают хорошо. большой бак. узковатый,очень удобно в городе,в пробках. хорошо держит дорогу. не сложный в обслуге. приборка информативная(мечта просто). весь передний пластик и фара крепится на раме(а не на пауке),т.к. рама выходит вперед рулевой колонки. приличная ветро защита. можно установить 3 кофра.

    5-ти ступенчатая КПП(хотелось бы коробку с 6-тью передачами). если долго стоять в пробке,мотор греется прилично(жаркова то яйц.м). двигатель может подъедать масло.

    Ну это все что я могу сказать по FJ1200,т.к. катался на нем тока по городу,(по трассе не довелось),но мне очень мотоцикл понравился своей надежностью,рулежкой и динамикой.

    Есть модели оснащенные АВС.

    Может подойти человеку после 400-ки,но если он реально отдает себе отчет,что это полноценный литр,со всеми вытекающими последствиями(и дружит с головой).

    Если человек расположен к дальним поездкам,но стеснен финансами(для приобретения мотоцикла),то FJ1200 подойдет в самый раз,так как цена на него в России не такая уж и высокая и его можно приобрести в хорошем состоянии по цене 400-ки (тех же годов выпуска). В сезон цена может быть выше.

    Не рекомендуется,для южных районов,т.к. охлаждение воздушно масленное.

    Материалы: http://motik13.0pk.ru/viewtopic.php?id=44


  • Back to top