Обзор мотоцикла Yamaha FZ8 (FZ8N, FZ8S, Fazer 8)

1 ≫

Модельная серия дорожных мотоциклов Yamaha FZ8 появилась в 2010 году (модельный год - 2011) и заменила собой Yamaha FZ6. Модель изначально была ориентирована на рынки Северной Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии, однако после 2013 года Yamaha FZ8 покинула рынок Северной Америки, уступив место Yamaha FZ-09 (MT-09).

За основу Yamaha FZ8 были взяты рама, двигатель и маятник от флагманской модели Yamaha FZ-1. Мотору уменьшили объем до 779 куб.см., поставили облегченный коленвал, клапаны меньшего размера и другие распредвалы. В итоге двигатель Yamaha FZ8 стал выдавать 106 л.с. мощности и 82 Нм крутящего момента. Мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 8000-10000 об/мин.

По сравнению с прошлой версией (Yamaha FZ6), новая модель Yamaha FZ8 получила более современный внешний вид, более спортивные подвески в виде вилки перевернутого типа (получила регулировку с 2013 года) и заднего моноамортизатора, а также более мощные 4-поршневые тормоза на дисках 310 мм. Изменилась также емкость топливного бака, которая составила 17 л, вместо 19 л у FZ6.

Модель Yamaha FZ8 производилась до 2016 года, после чего была снята с производства. Преемником модели, как было сказано выше, стала Yamaha MT-09.

Основные модификации Yamaha FZ8:

  • Yamaha FZ8N / NA (FZ8 Naked) - обычная нейкед-версия без переднего обтекателя.
  • Yamaha FZ8S / SA (Fazer8) - версия с передним обтекателем и ABS в стандартной комплектации.

Основные конкуренты Yamaha FZ8:

Содержание

Краткая история модели

  • 2010-2011 гг. - начало производства и продаж Yamaha FZ8. Мотоциклы этого года представлены как модели 2011 года. Модели этого года выпускаются в синем, темно-сером и белом цветах.

Модель: Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (все регионы). Код модели: FZ8NAB, FZ8NACB (Северная Америка), 42P2, 39P4, 1BD1, 42P1, 59P1, 39P1 (Европа).

  • 2012 г. - появление ограниченной серии мотоциклов Yamaha FZ8 в бело-красных цветах в честь 50-летия Yamaha Racing. Основные цвета мотоциклов: темно-серый, светло-серый и белый.

Модель: Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (все регионы). Код модели: FZ8NBG, FZ8NBCG (Северная Америка), 42P5, 39PC, 39PB, 39P6, 1BD2, 42P4, 59P2, 59P3, 39P9 (Европа).

  • 2013 г. - последний год продаж на рынке Северной Америки. Вилка становится регулируемой. Основные цвета аналогичны предыдущему году, но без бело-красных версий.

Модель: Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (все регионы). Код модели: FZ8NDC, FZ8ND (Северная Америка), 42PB, 39PP, 1BD6, 1BD4, 42PE, 42PA, 59P5, 59P6, 39PT, 39PL (Европа).

  • 2014 г. - без существенных изменений. Модель FZ8 больше недоступна на рынке Северной Америки.

Модель: Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (Европа, Океания).

  • 2015 г. - последний год производства Yamaha FZ8.

Модель: Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (Европа, Океания).

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZ8:

2140 х 770 х 1065 мм - Yamaha FZ8-N

215 кг / 220 кг (ABS) - FZ8-S

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZ8 составляет от 5,3 до 5,6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha FZ8 с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб. Цена на модели в отличном состоянии, без пробега по РФ составляет $8000-9000.

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZ8N.
  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZ8S (FZ8 Fazer).

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZ8:

Ездил на FZ8 - мне не понравилось совсем, вообще. Мотор словно электрический, ни подхвата, ни характера. И само ощущение от мотоцикла, как бы объяснить - будто он из разных частей весь собран, по отдельности части не плохие, но целого мотоцикла то и нет (это не о вихлянии рамы или недостатке жесткости, с этим все в порядке, это именно ощущение от мотоцикла как от целого).

Считаю, что FZ6 был нааамнооого интереснее, даже при равной цене взял бы его. Ну и Диверсия современная кстати ничего, XJ6 которая, да и для новичка более подходящая. Это если про линейку Ямахи говорить.

Недавно приобрел эту модель. Впечатляет! 4-х цилиндровый двигатель 779 см3. Показал себя вполне ожидаемо: конечно, о высоких скоростях тут и речи быть не может, однако во всем остальном – ничуть не уступает 1000-кубовому. Цена отличная, чтобы не переплачивать за ненужную мощность. Красивый японец, без каких-либо излишеств, все четко и продумано. Расстроило то, что подвеска не регулируется, это, конечно, неудобно. Ну и разгон хотелось бы побыстрее, хотя многие утверждают, что он такой же, как и в 1000. В целом, хорошая модель, особых минусов нет. Увеличенная мощность чувствуется сразу.

Прокатился на таком и очень понравилось! Мощная, крутая машина. И, что самое главное, надежная. На самом деле не поскупились на качестве сборки. Задний маятник, передняя подвеска – все сделано из алюминия. Точно также как и в 1000, конструкция как две капли воды. Но вот о регулировании подвески разработчики не подумали. Она на мотоцикле просто не предусмотрена. Что касается заднего амортизатора – тоже косяк. В этой модели настроить его можно только с нажатием. Хороший подхват на уровне, ускорение плавное, совсем не такое как в 1000. Это явно плюс. Дизайн просто на высоте! Сразу видно, что это вещь. Причем выглядит он довольно дорого, даже и не скажешь, что приобретался за такую цену. Вес нравится. В городской черте – просто незаменимая вещь!

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ8

2 ≫

Много лет в сегменте стрит-байков «больше 600, меньше 1000» безраздельно властвовал Kawasaki Z750, ставший в Европе бестселлером, но такое положение дел явно не устраивало Yamaha. Ответом стало появление семейства FZ8, которое должно заменить собой FZ6. Что это, рестайлинг или совершенно новый мотоцикл, развитие FZ6 или удешевленная версия FZ1? Попробуем разобраться.

Взятый нами на тест «раздетый» представитель семейства FZ8 — это действительно «просто мотоцикл» в классическом его понимании: здесь есть только самое необходимое, но оно же и самое главное, суть любого мотоцикла, — двигатель и два колеса. Но как все это преподнесено..

Мотоцикл притягивает взгляды. И первое, что бросается в глаза, — его подчеркнутая брутальность: плотно сбитый силуэт с коротким, будто обрубленным, хвостом и двигателем, занимающим центральную часть этой лаконичной композиции; все это убеждает стороннего наблюдателя в том, что перед ним настоящий уличный боец.

Когда рождался класс «стритфайтеров» — мотоциклов, созданных для уличной езды «на грани», — рецепт постройки «уличного бойца» был прост: максимум энерговооруженности, максимум управляемости. Добивались этого довольно простым и очевидным путем — спортбайк лишался пластиковых обтекателей и родной оптики, «раздетый» мотоцикл получал широкий цельный руль вместо клип-онов, компактную фару и иногда небольшое ветровое стекло; менялось обычно и передаточное отношение главной передачи. На первый взгляд, FZ8-N построен по тем же канонам: солидная алюминиевая рама диагонального типа, внушительный задний маятник, вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, 310-милиметровые передние тормозные диски и тяговитый и мощный двигатель, ведущий свою родословную от силовых агрегатов спортбайков. С другой стороны, снаряженная масса, превышающая 210 кг, вряд ли позволяет говорить о мотоцикле как о настоящем «уличном бойце»; скорее, это универсальный городской мотоцикл, выполненный в стиле «стритфайтер».

При более пристальном взгляде на FZ8-N становится понятно, что конструкторы Yamaha при разработке новой модели пошли проторенным путем — двигатель «восьмисотки» создан на базе силового агрегата «литра». У моторов не только одинаковые габариты, но и значение хода поршня совпадает — 53,6 мм, при этом диаметр цилиндра двигателя FZ8-N стал заметно меньше, что сделало двигатель относительно более длинноходным, и, по замыслу конструкторов, должно было наделить его лучшей отдачей мощности в диапазоне низких и средних оборотов коленвала. Для этого же уменьшили и диаметр диффузора — с 45 до 35 мм; да, теперь двигатель не так свободно дышит на высоких оборотах, зато распределение крутящего момента сместилась немного вниз, в диапазон более востребованных в городе оборотов. Первая передача стала более короткой, чем на FZ1, а отношение главной передачи — более низким, что также оправдано при городской эксплуатации.

В ходовой части FZ8-N также заметны мотивы «литра»: рама «восьмисотки» полностью идентична алюминиевой «диагонали» FZ1. На подвесках cэкономили — в отличие от FZ1, подвески «восьмисотки» были лишены регулировок степени демпфирования сжатия и отбоя, можно настраивать лишь степень предварительного поджатия пружины задней подвески; с другой стороны, это свойственно большей части моделей данного ценового диапазона. Но в целом работа и вилки перевернутого типа, и заднего моноамортизатора являют собой удачный компромисс между требованиями сторонников агрессивного стиля передвижения в городе и любителей комфорта.

«Похудело» по сравнению с «литром» и заднее колесо — на FZ8-N оно 180-е против 190-го на FZ1, что немного уменьшает «коэффициент солидности» при взгляде на мотоцикл сзади. Из более явной экономии — глушитель в стиле китайских скутеров, ничего общего не имеющий с солидным «концом» FZ1, а также 22-милиметровый руль, при том, что на столь крепкий и собранный мотоцикл просто просится «фэт-бар». Нет на FZ8-N и указателя включенной передачи, но это, пожалуй, можно отнести к особенностям техники с тремя камертонами.

В городском трафике FZ8-N чувствует себя как рыба в воде бодрый двигатель в сочетании с удачно подобранными передаточными числами 6-ступенчатой КПП позволяют мотоциклу и красться внатяг в плотном потоке, и первым «выстреливать» со светофора.

Жесткая ходовая часть FZ8-N хорошо показала себя во время вылазки на картодром — мотоцикл четко следует траектории даже при предельных для него углах наклона, при этом стабильность при движении по прямой выше всяких похвал. Единственное «но» — возможности родной резины «Bridgestone BT-021s» явно ниже потенциала ходовки FZ8-N, и, думаю, ее замена на более подходящую для трека позволит владельцу «восьмисотки» выбираться даже на трек-дни; не для демонстрации выдающихся спортивных результатов, конечно, но для повышения уровня водительского мастерства. Плотная посадка позволяет превосходно чувствовать мотоцикл, при этом расстояния между сиденьем, подножками и рулем дает возможность с комфортом разместиться и человеку с ростом выше среднего. Тормозов FZ8-N — 310-милиметровых дисков и знакомых еще по «эРкам» четырехпоршневых скоб Sumitomo, устанавливаемых сейчас на большую часть дорожных мотоциклов Yamaha, — хватает всегда. С поправкой, разумеется, на сцепные свойства резины.

Но некоторые особенности FZ8-N искажают портрет казалось бы идеального городского мотоцикла. В первую очередь напрягает недостаток тяги на низких оборотах — до 5000 об/мин двигатель своим поведением больше напоминает высокофорсированный спортбайк, напористость на высоких оборотах дополняет этот же образ. Кроме того, на низких скоростях движения двигатель, работающий на обедненной смеси, естественно, сильно нагревается, и идущий от вентиляторов поток горячего воздуха превращает поездку по пробкам в поход в турецкую парную. Но не смотря на питание обедненной смесью, аппетит FZ8-N остается вполне «взрослым», что в сочетании с 17-литровым баком заставляет задумываться о поисках заправки довольно часто.

Небольшая 1000-километровая поездка по трассе еще раз продемонстрировала городскую сущность мотоцикла. Отсутствие ветрозащиты, не столь заметное в городе, на загородных трассах через какое-то время начинает восприниматься как злая шутка конструкторов. Кроме того, возникли сложности с размещением багажа — сумку на магнитах оказалось сложно укрепить на пластиковом баке, а короткий хвост и отсутствие багажника не позволили разместить ее сзади. Конечно, перемещаться по трассе можно и на FZ8-N, но удовольствие от этого может быть несколько смазанным.

Так что же такое Yamaha FZ8-N, с чем его едят?

С основной задачей — создать более бюджетный мотоцикл, который при этом будет выглядеть на миллион — конструкторы справились на «отлично». FZ8-N — превосходный городской мотоцикл, играющий фактически в классе имени себя. Он прекрасно чувствует себя в городе, позволяя просто перемещаться по мегаполису изо дня в день, а по вечерам или на выходных выбраться на покатушки со спортбайками, не чувствуя себя при этом в чем-то ущемленным.

Но это все физика. А лирика? Тут не могу не повториться — мотоцикл потрясающе красив (в цвете «белый перламутр»). В ходе перемещений на FZ8-N выяснилось, что даже в пресыщенных мотоциклами Москве наш подопечный часто становился центром внимания, не говоря уже о поездках в другие города — желающих сфотографироваться рядом с Yamaha было даже слишком много. Опять же, выглядит «восьмисотый» намного дороже, чем стоит, а это также может стать весомым аргументом в его пользу. Ведь если говорить о просто транспортном средстве для города, можно ограничиться и недорогим 125-кубовым мотоциклом. Но хочется-то большего!

Материалы: http://moto.infocar.ua/yamaha/fz8_1770/tests/8591.html

3 ≫

Пожалуй, стоит разобраться с тем, чем я руководствовался при покупке мотоцикла и из чего выбирал.

Для начала небольшая предыстория:

Моя мотоциклетная жизнь началась со скутера в 8 лет, а с опытом вождения мотоцикла впервые столкнулся в 16. За это время я успел привыкнуть к некоторым ключевым (на мой взгляд) особенностям и преимуществам скутера, а именно:

  1. наличие необходимого минимума багажного пространства
  2. приличная ветрозащита (в случае с максискутером)
  3. грязезащита

Тогда за идеал мной был принят топовый максискутер. На тот момент я рассматривал Yamaha T-Max 530 и BMW C600 Sport, так как они могут предоставить высокий уровень комфорта, при этом имея неплохую динамику. В душе я очень хотел ездить на BMW, но в силу того, что первые партии C600 Sport и C650 GT имели проблемы с цепью ГРМ, а сотрудники официального сервиса на улице Зорге обладали воистину кривыми руками, взят был именно T-Max.

Увы, вскоре после покупки T-Max'a семья столкнулась с финансовыми затруднениями, и не успевший пройти обкатку аппарат пришлось отдать в руки нового владельца. Я остался без колес на весь сезон.

И вот уже в 2015 году я таки смог позволить себе начать подыскивать варианты. Первым делом я метнулся к дилерам Yamaha и BMW выяснять про вышеописанные модели. Судя по отзывам владельцев C600 Sport, косяки еще имели место быть, поэтому я начал искать себе новый T-Max 2015 в версии IronMax, но и здесь меня ждала неудача: кризис набирал обороты, в связи с чем компания Yamaha Motor решила не ввозить в Россию обновленные T-Max'ы в 2015 году. У дилеров стояли лишь дорестайлинговые версии, причем в цену новых. Очевидно, что покупать заведомо устаревшую версию было бы не лучшим решением. Не имея больше никаких приемлемых вариантов среди скутеров, я решил присмотреть себе мотоцикл.

Вышеописанные три пункта, а также советы знакомых помогли мне сформулировать примерные критерии к будущему мотоциклу:

  • наличие обтекателя
  • возможность выбрать из наибольшего количества предлагаемых кофров
  • наличие ABS
  • хорошая динамика и управляемость
  • комфортная посадка

В итоге я рассматривал три мотоцикла:

Причиной выбора послужил положительный опыт езды на его прародителе - Yamaha MT-09. Снаряженная масса - 210 кг. Он является самым новым среди всех трех мотоциклов, а также имеет всевозможные регулировки: высота сиденья (845-860мм), руль, положение ветрового стекла. В стоке есть центральная подставка. Имеет самую функциональную приборную панель: тут тебе и выбор режима работы двигателя, и счетчик передач, и Traction Control. Разве что Flappy Bird не установили.

На самом деле я изначально склонялся взять именно Tracer из-за его более современной и функциональной реализации, но усесться на нем так и не получилось - в самом нижнем положении сиденья я доставал до асфальта лишь носком одной ноги при условии, что мой рост - 183 см.

Рассматривал VFR исключительно из-за его крайне положительной репутации среди любителей дорожных мотоциклов. Признаюсь честно, я не очень много времени уделил "выферу", но на это были свои причины. И первая из них - внешний вид. Не знаю, что случилось с дизайнерами Хонды, но новый VFR получил настолько отвратительный внешний вид, что подходить к нему можно только сбоку (мое личное мнение). Вторая причина - лишний пластик, а это значит, что про дуги можно забыть. Она же частично влечет за собой третью причину - вес. Снаряженная масса - 239 кг. Огроменный T-Max весит и того меньше (221 кг)!

Этот мотоцикл мне настоятельно советовали знакомые из мотоакадемии, правда советовали 600-ку, но они тогда не знали, что тот был снят с производства. Садясь за руль Фазера в первый раз, я понял: посадка у него эталонная (для меня опять же). Колени образуют практически прямой угол, спина не напрягается, руки к рулю тянуть не нужно. Снаряженная масса - 220 кг. Ставший уже классическим "ямаховский прищур" не нарушает годами выверенный дизайн Фазера (об этом еще будет пара слов в следующих постах) : каждая отдельная линия служит созданию образа солидного мотоцикла, и это уже при первом знакомстве внушило мне доверие к Фазеру. Пройдемся по уже ранее описанным требованиям: обтекатель на месте, кофры SHAD/Givi/Yamaha и многие другие на выбор, есть комплектация с ABS, 106 сил - неплохо ехать должен, рама Deltabox и вилка-перевертыш, посадка устроила полностью. Вывод: надо брать!

Через неделю после подписания договора я уже вез его в ГАИ на оформление.

А вот о том, оказался ли мой выбор в итоге верным, узнаем чуть позже.

Если пост был полезен - ставьте лайк, это помогает странице в развитии :)

Подходите к выбору ответственно!

  • Мне нравится Мне нравится 11

Другие записи в этом бортжурнале

Fazer8: первые впечатления и итоги обкатки

Дуги Crazy Iron

Сезон открыт!

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

grebesh

Москва
Yamaha FZ8 "Fazer8"

Весь опыт эксплуатации этого мотоцикла я буду стараться излагать в постах к нему.

Паспортные данные

Социальная сеть мотоциклов

и их владельцев Moto2.ru © 2015 - 2017

Инструкции по добавлению видео в статью

На сайте предусмотрена возможность импорта видео с Youtube. Чтобы добавить видео, необходимо выполнить три простых действия:

1. На странице с видео, которое вы собираетесь добавить, найти и кликнуть по кнопке «Поделиться»

2. Скопировать появившуюся ниже ссылку:

3. Вставить в ссылку в соответствующее поле в форме добавления/редактирования статьи.

Материалы: http://moto2.ru/m/1519/post/1367/


Back to top