Yamaha FZR1000R EXUP

1 ≫

1991 - 1995, $3500-4500

Двигатель —1002 см3, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения

Максимальная мощность —145 л.с. при 10000 об/мин

Максимальный крутящий момент —109 Нм при 8500 об/мин

Что почем? (цены оригинального каталога)

Тормозные колодки передние —$96

Тормозные колодки задние —$40

Достаточно сказать, что в свое время FZR1000R занимал на рынке ту же самую нишу, что сегодня R1, и многое сразу становится понятным. Мощности двигателям спортбайков уже тогда было не занимать. Сравните: 145 сил у R1 1991 года, и 150 - у экземпляра 2002 года. Экстенсивный прирост мощности явно не в приоритетах у конструкторов. Они давно уже всеми силами бьются за уменьшение массы, дабы облегчить управление. И тут, конечно, ветерану-FZR’у тяжело конкурировать с современными «литрами» - тяжеловат. Зато FZR1000R обладает завидной практичностью, да и, положа руку на сердце, с ролью асфальтового истребителя этот герой неплохо справляется и по сей день.

20 клапанов (по пять на цилиндр) и хитрый клапан EXUP (Exhaust Ultimate Power) на выпуске стали в свое время маркетинговым коньком Yamaha. Смысл работы системы EXUP в том, чтобы создать оптимальное сопротивление выхлопу на «низах» для получения дополнительных ньютонометров крутящего момента и в то же время обеспечить максимально легкий выхлоп на «верхах», чтобы не потерять лошадиных сил на пике. В результате характеристика выравнивается, и мотор весело крутится уже со средних оборотов. Только вот перегрева EXUP очень не любит, об этом полезно будет вспомнить, когда решите как-нибудь «отжечь» резину. В повседневной езде силовой агрегат FZR показал себя очень надежным.

Главное - вовремя менять масло и не забывать контролировать его уровень. Правда, контроль этот затруднен из-за неудачного расположения соответствующего окошка. Мало того, что оно загорожено облицовкой, так еще и в момент загрязняется на наших пыльных дорогах. Конструктивная особенность мотора - отсутствие натяжителя на цепи привода вспомогательных агрегатов, отсюда повышенная шумность узла, но несколько более высокая надежность (например, на Honda часто выходит из строя именно натяжитель). Несмотря на общую надежность, дополнительные 10 сил форсированного со 135 л.с. мотора негативно сказались на ресурсе коленвала. Козление FZR’у крайне противопоказано.

Безусловно, пять ступеней коробки передач по современным меркам катастрофически не хватает для реализации потенциала форсированного до 145 «лошадей» литрового двигателя. Но не стоит забывать про солидный возраст мотоцикла. Малое количество ступеней окупается надежностью в работе. Если подойдете к выбору байка при покупке щепетильно, то проблем с коробкой в ближайшее время точно не будет.

Еще 1989 году FZR получил самый настоящий алюминиевый Deltabox, который был значительно усилен, чтобы соответствовать грозному потенциалу нового литрового двигателя, также был усилен маятник для получения большей жесткости на скручивание. В 1991 году конфигурация рамы была слегка изменена, увеличена база для большей устойчивости. Надо сказать, что у FZR1000 очень удобная для байков такого класса посадка и хорошая аэродинамика, позволяющая не испытывать неудобств даже при длительных поездках. Положительных отзывов заслуживает материал пластика, использованного для изготовления панелей обтекателя FZR. Он хорошо гнется и не ломается, благодаря чему достойно переносит скольжение потерявшего управление мотоцикла на боку. Во многих случаях удается отремонтировать и покрасить поврежденный пластик, а не покупать новый комплект.

В 1991 году FZR получил новый задний амортизатор и новую вилку перевернутого типа. Ее эксплуатационной особенностью является тот факт, что очень быстро может пострадать зеркало, поэтому при появлении течи масла лучше не затягивать с ремонтом, иначе выйдет только дороже. На дороге подвески мотоцикла ведут себя классически, как и подобает тяжелым аппаратам от Yamaha: аппарат недостаточно охотно ложится в поворот, поэтому в среднем на FZR усилий для поворота приходится прикладывать больше, чем на аналогичных мотоциклах других производителей.

Тормоза - в лучших традициях Yamaha - не вызывают нареканий, только успевай менять колодки. В 1991 году тормоза были улучшены по сравнению с предыдущим поколением.

FZR1000 начинал свою эволюцию с ходовой частью от FZR750, которая не могла обеспечить должного уровня управляемости в предельных режимах. Поэтому в 1989 году родилось второе поколение модели, ну а в 1991 - третье. Потом был Thunderace - фактически тот же FZR1000R с несколько улучшенной управляемостью и слегка увеличенной мощностью. Но революция произошла лишь позже, с появлением R1, который было уже трудно сравнивать с предшественниками.

Материалы: http://gsx-r750.narod.ru/sh/yamaha_fzr1000.htm

2 ≫

FZR-1000 – это мотоцикл, который внес большой вклад в создание следующих поколений супербайков компании «Ямаха»: YZF 1000 Thunderace и YZF R1. В начале 90-х он превратился в легенду, на нем ездят и его любят до сих пор.

Супербайк, который вывел компанию «Ямаха» на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.

В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см 3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.

Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.

Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм - до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.

Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.

FZR-1000 был представлен в 1987 г. как спортивный мотоцикл. Он был лидером в своем классе по управляемости и производительности благодаря технологии Delta Box и 5-клапанному цилиндру конструкции двигателя Genesis. GSXR 1100 был дешевле, но его характеристики были не столь впечатляющими. Позже, в 90-х годах, был создан CBR900 Fire Blade, который смог противостоять FZR-1000. Конкуренция между этими мотоциклами продолжалась в виде моделей «Ямаха YZF R1» и «Хонда CBR1000RR».

Yamaha FZR-1000 Genesis является значимой моделью, которая ознаменовала переход от 2- к 4-тактным спортивным мотоциклам. Это изменение породило новое поколение высокопроизводительных больших байков, в которых применялись гоночные технологии компании «Ямаха». Первый Genesis был представлен публике на мотошоу IFMA в Кельне (Германия) 18 сентября 1986 г. и продолжил успех своих предшественников RD 350 и RD 500.

В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.

По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см 3 . Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.

Источником энергии мотоцикла является двигатель с водяным охлаждением объемом 989 куб. см. У него были наклоненные вперед цилиндры и DOHC. 20-клапанный формат был представлен в модели FZ750 двумя годами ранее. Мотор развивал 130 л. с. при частоте вращения 10000 об/мин, но в 1989 г. производитель увеличил рабочий объем двигателя до 1002 см 3 , при этом агрегат достиг мощности 145 л. с. при 10000 оборотах в минуту. Он дал название новой модификации EXUP. Система, впервые использованная на 4-тактных двигателях, повысила производительность и крутящий момент. Выпускной клапан предельной мощности является системой контроля выхлопных газов, которая до сих пор используется на YZF R1 в улучшенной форме. Она позволяет регулировать поток выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя.

Технические характеристики Yamaha FZR 1000 следующие:

  • объем двигателя рабочий: 1002 см 3 ;
  • тип мотора: рядный 4-цилиндровый;
  • число тактов: 4;
  • мощность: 145 л. с. (105,8 кВт) при 10 тыс. об/мин;
  • число клапанов на цилиндр: 5;
  • стартер: электрический;
  • трансмиссия: 5-скоростная;
  • масса без топлива: 214 кг;
  • высота сидения: 775 мм;
  • передние тормоза: двойной диск;
  • задние тормоза: одиночный диск;
  • соотношение мощности к массе: 0,6776 л. с./кг
  • ускорение до 100 км/ч: 2,9 с;
  • макс. скорость: 275 км/ч.

Супербайк Yamaha FZR 1000 отзывы владельцев называют прекрасно сбалансированным и обладающим огромной мощностью. Шасси вполне способно оставаться стабильным при полной нагрузке двигателя, что делает поездку более приятной. По отзывам пользователей, больше всего в нем им нравятся его крайне легкий вес и маневренность. Из-за расположенных под 45-градусным углом цилиндров и относительно низкой высоты сидения мотоцикл кажется легче, чем новый R1, хотя он на 23 кг тяжелее. Машина очень проста в обращении и имеет чрезвычайно удовлетворительное ускорение. Водитель FZR-1000 будто сливается с мотоциклом, что дает ему незабываемые ощущения. На других современных спортивных супербайках можно только сидеть верхом, а это не так комфортно. Но то, что быстро движется, нужно так же быстро остановить, и FZR-1000 никаких проблем с этим не имеет. Прочная тормозная система мотоцикла будет каждый раз надежно выполнять свою работу. Мотор начинает «кричать» при достижении 7000 об/мин, и никакие движущиеся объекты на дороге не смогут обогнать его на полной мощности. 20-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель компании Yamaha – один из наиболее надежных из когда-либо созданных, так что можно смело отправляться в путь.

Владельцы мотоциклов данной модели очень хорошо ухаживают за ними, так что несложно будет найти экземпляр, который будет отлично смотреться и ездить. Если у собственника есть полная история обслуживания машины и пробег кажется удовлетворительным, то стоит рассмотреть возможность его приобретения. По советам владельцев, также следует убедиться в хорошем состоянии шин, потому что у спортбайков они не так прочны и стоят недешево. Yamaha FZR 1000 1995–1996 гг. выпуска стоит около 4–4,3 тыс. долларов США, 1987-1988 гг. – где-то около 2,5 тыс. $, но покупать стоит, если уход за ним и его функционирование полностью удовлетворительные.

Yamaha FZR 1000 в 1990 годах считался лучшим уличным мотоциклом. Владеть им было престижно: супербайк был очень быстрый и красивый и управлялся, как никакой другой.

Материалы: http://fb.ru/article/317036/obzor-mototsikla-yamaha-fzr-osobennosti-harakteristiki-i-otzyivyi

3 ≫

Yamaha FZR 1000 она только что приехала из Японии, стояла в дальнем углу одного из салонов. Когда байку десяток лет, ему сложно выглядеть новым. На одометре -10 ООО км. Меня этим не проведешь: не удивлюсь, если мне шепнут, что реальный пробег машины втрое больший. Скорее всего, так и есть.

Впрочем, впору сделать оговорку. Общаясь с японцами по разным вопросам мотоциклетно-автомобильного бытия, я пытался вызвать их на откровенность и всякий раз спрашивал, в каких пропорциях или величинах принято корректировать показания одометров на технике секонд-хэнда. Внятного ответа, конечно, не получил. Однако мне дали понять, что показатель 5000 км пробега за 10 лет может быть и реальным. Байками большой кубатуры часто владеют солидные занятые люди, для которых и 500 км в год - много. Цена Yamaha FZR 1000 от 200000 рублей за экземпляр 2006 года.

Мой FZR 1000 порадовал: сколько ни искал - не нашел ни одной неисправности. Бывает же! К тому же и шины на нем установили новые. Пробная поездка по окрестностям магазина окончательно убедила, что надо брать! Байк требовал лишь стандартных для секонд-хэнда процедур - замены масла и фильтра. Что я немедленно и сделал. Правда, в сервисном центре механик промучился пару часов, когда снимал облицовки и откручивал прикипевший от времени масляный фильтр. Но разве это беда? Пошли очередой будни: искал любой удобный случай, чтобы задвинуть авто на стоянку, облачиться в комбинезон и погонять на спортбайке. Это удавалось каждый божий день.

Легкий (в ощущениях на ходу), маневренный, узкий, очень мощный, первые дни Yamaha FZR 1000 доставил массу удовольствия. Но уже через неделю я понял, что в качестве единственного и каждодневного транспортного средства такой аппарат неудобен. Ведь не станешь же ездить без экипировки! Но тот, кто хоть раз надевал обтягивающий комбез, когда температура воздуха выше 10С, понимаешь, что через десять минут интенсивной езды телу становится, мягко говоря, парко. Именно в городе.

Поэтому стал выезжать на продолжительные загородные катания. Вот тогда Yamaha FZR 1000 показала себя во всем блеске! Удовольствие - удовольствием, но оно денег стоит. Я притворился матерым скрягой, которого не покидает опасение, что зря потратился на аппарат: во, что выльется катание? Однако тысяча километров летела за тысячей, а мотоцикл нетребовал ничего, кроме бензина в бак. Его 16 литров вместимости (а когда здесь горючее на исходе, подключается еще 3-литровый резерв) хватало на 180-200 километров. Недурно, как правило, я заливал АИ-95, но как истинный жлоб пару раз вбухал и 92-й. Мотору это не понравилось - я чувствовал, однако виду он не подал, признаков детонации не случилось. Впрочем, форсированных режимов работы после таких заправок я не допускал: жлоб - тип осторожный.

Двигатель Yamaha FZR 1000

Yamaha FZR 1000 зовет тебя летать - не ползать: такою она рождена. В двигателе - 145 л. с, сухой вес -214 кг. Это не самое плохое соотношение, его хватает, чтобы развивать взлетную скорость. Да, по современным меркам, в сравнении с суперлегкими литрами, он слегка тяжеловат в управлении. Но послушаем, что скажут владельцы сверхлегких лет через десять. К вашему сведению, существует взаимосвязь: показатель веса - это и показатель прочности. Чем он выше - тем долговечнее аппарат. Делайте выводы. Обслуживание сводилось лишь к периодическому контролю уровня масла в движке. Вопреки опасениям, 10-летний мотор Yamaha FZR 1000 не проявил признаков повышенного масляного аппетита - схавал то, что содержится в пространстве картера между верхней и нижней метками, за 5000 км. Как раз ко времени запланированной замены масла.

Все бы ничего, но контролировать уровень масла совсем неудобно. Смотровое окошко не только спрятано за углом пластиковой облицовки, но оно еще и постоянно загажено: старый мотор хоть и не чересчур, однако все-таки потел маслом. Немного дорожной пыли на тонкую пленку - и этого вполне достаточно для раздражения: приходилось всякий раз чистить глазок ветошью. Мелочь, а неприятно. К очередной замене масла мотоцикл докатал без особых проблем: да, стали тоньше тормозные колодки, наметился износ шин. Решил было заменить свечи, но подумал-подумал и не стал - зачем мешать машине работать! Никаких перебоев в моторе не возникало, обороты набирал он мощно и ровно, как и подобает форсированному агрегату. Проконтролировал воздушный фильтр: его состояние оказалось в норме. Сменил золотник в заднем колесе - он почему-то стравливал воздух именно во время стоянок.

После 16 ООО км пробега произошла первая поломка: вдруг погасла фара. И ладно, если бы не светил или ближний, или дальний - заменил бы лампы. Ан нет, неисправность крылась не в них: от возраста отвалилась пайка в одном из контактов левого рулевого переключателя. На ее устранение ушло всего 20 минут. Скажете, мелочь, если не горит фара? Очень даже не мелочь. Без головного света, когда рассекаете дорожные пробки днем, вас не заметят в зеркале заднего вида какого-нибудь авто, и сидящий за рулем чайник резко начнет маневр для обгона, перестраиваясь в ваш ряд движения.

Исключительно из интереса проверил натяжение цепи, и пришлось подтянуть на одно деление. Кстати, за все время, пока я ездил на Yamaha FZR 1000, цепь ни разу не смазывал - и ничего. Не смазывал не из жадности, а как бы забыл. Или поленился. Что свойственно многим. И вновь тысяча за тысячей, неделя за неделей, сожжены сотни литров высокооктанового бензина. Yamaha FZR 1000 отсчитывает 11-й год, а ему хоть бы хны! Показательный такой эпизод. Останавливает как-то автоинспектор, глаз горит тачка ему интересна. Проверил для порядка документы и просит: Прокати. Шляпу, говорю, сними. Ну и прокатил. Разогнался до 200 км/ч, остановился. Посмотрели бы вы на его лицо: кот Матроскин после покупки коровы! И скока стоит? А лет ему скока? Десять. Не поверил: Я ж тебя по-людски спрашиваю. Скока лет, честно? зон подошел к концу. На прощание пришлось учинить Yamaha комплексное обслуживание: заменил передние тормозные колодки, масло и сальники с пыльниками в обоих перьях вилки.

Вывод

Так пролетели мои 9800 км на десятилетней Yamaha. Затраты на эксплуатацию я всего 5500 руб. На одометре - 18 200 км, заметил отпотевания масла на правом пере вилки. Прошел еще около тысячи, пока масло не потекло ощутимо. Его стало на ветру разбрызгивать - загваздался правый бок. Изменилась степень демпфирования подвески, но хуже то, что течь снизила интенсивность торможения: масло попало на тормозной диск, пропитало колодки (можете представить, какая была течь), и еще через 500 км на байке ездить стало опасно. Предвижу возражения: мол, слишком тщательно отбирал байк. Да, но ведь при выборе любой подержанной техники следует быть предельно внимательным, а если сам не кумекаешь, приглашай в помощь знатока. Тут уж скрягой быть рекомендуется.

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком * .

Какая там хрупкость! Несмотря на достаточно скромные габариты, мотоцикл выглядит массивным и тяжёлым.

Появившаяся в 2016 году модель пришлась по нраву не только тем, кто решил впервые взяться за освоение двухколёсной мототехники. Несмотря на определённые ограничения, .

Появление на рынке модели KTM 200 Duke стало сюрпризом не только для поклонников австрийского бренда. Удар прозевали и многие известные производители мотоциклов, которым .

Материалы: http://motovolg.com/Yamaha_FZR_1000.php


Back to top