1 ≫
-
Король крутящего момента
Кто ты, “Yamaha MT-01”?
УЖЕ И НЕ помню, чтобы за последние несколько лет я так ждал встречи с какой-либо новой моделью мотоцикла. Просто мне очень нравится “V-Max” (у меня их было четыре штуки), поэтому не терпелось опробовать в деле “MT-01”. Впервые я увидел дебютанта “живьем” на выставке “Intermot” в Мюнхене и потерял покой.. Наконец, долгожданная встреча в России - в ямаховском салоне “Актив Моторс”. На улице “Yamaha MT01” выглядит еще лучше, чем на выставке. Под солнцем ярче прорисовываются детали. Хожу вокруг, наслаждаюсь необычной формой и дизайном аппарата. Продолжатель ли он дела “V-Max”, или первенец новой, пока еще неизвестной миру линии мотоциклов? “МТ-01” стоит передо мной, как нахохленная хищная птица, еще не расправившая крылья, но готовая в любой момент взлететь. Две “головы” самого длинноходного из всех моторов “V-twin” упираются снизу в бензобак. Многие автомобильные двигатели позавидуют его объему - почти 1,7 л! Раньше этот V2 использовался на круизерах “Yamaha”. Переставляя мотор на “MT01”, ямаховские инженеры увеличили его отдачу до 90 сил. Не очень много по современным меркам, но мощность в данном случае и не главное. Главное - сногсшибательный крутящий момент, означающий, что мотоцикл будет потрясающе ускоряться даже с высшей передачи, даже с малых оборотов..
УВЕЛИЧЕНИЮ отдачи давно известного мотора способствовала новая выпускная система. Она построена по принципу “2-2”: каждому цилиндру - персональная труба. Эти трубы заканчиваются очень помпезными, высоко поднятыми глушителями. Они буквально выпирают из-под микроскопического седла пассажира. Вообще, создатели мотоцикла этого самого пассажира явно “не любили”. А если захочу прокатить девушку в мини-юбке? Она точно обожжет ноги. Да и куда девать эти ноги, поскольку подножек что-то не видно? Заглядываю под хвост байка. Ого! У глушителей, оказывается, есть свой индивидуальный вентилятор для охлаждения! А вот, кстати, и подножки пассажира, запрятанные так глубоко под выхлоп, что сразу и не увидишь. По-моему, это прозрачный намек. Мол, пилот могучего дрэгстера должен ездить один. Поворачиваю ключ зажигания, нажимаю кнопку стартера. Фантастический звук! Ни с чем не сравнимый! Собственно, я впервые в жизни услышал голос огромного круизерного “V-twin”, форсированного для быстрой спортивной езды. Шевелю ручкой газа - вокруг одна за другой сработали сигнализации припаркованных рядом автомобилей. Первая передача включилась очень жестко - аж весь мотоцикл передернуло. Как на старине “V-Max”. После прогрева мотора этот эффект уменьшился, однако не пропал вовсе. Интересно, ямаховцы когда-нибудь научатся делать плавно работающие КПП? Отпускаю податливое гидравлическое сцепление и, не трогая акселератор, отчаливаю от тротуара на холостых оборотах. Плавно прибавляете газ? Мотоцикл будет мягко набирать ход. Никаких подергиваний даже при ускорениях с малых оборотов - впрыск топлива работает очень точно. Открываете газ порезче? “MT-01” ринется вперед со спортбайковской злобой, как разъяренный бультерьер - с поводка. Этот мгновенный отклик на акселератор обеспечивает, в частности, облегченный маховик коленвала.
Мое любимое испытание на Московской кольцевой - проверка жесткости рамы того или иного мотоцикла. Достаточно несколько раз перестроиться через асфальтовую колею в левом ряду. “MT01” пересек колею наискось, не вильнув, не шелохнувшись, - строго по прямой. На траектории мотоцикл стоит как влитой! Со стариной “V-Max” в такой ситуации пришлось бы бороться за сохранение траектории. При всем великолепии своего могучего мотора, он не мог похвастаться жесткостью ходовой. Его стальная трубчатая рама не выдерживала даже мощности V4, который конструктивно явно опережал шасси. Сколько раз я переживал в седле “V-Max” неприятные моменты, когда при энергичном разгоне, доводя стрелку тахометра до красной зоны, после включения третьей или четвертой передачи мотоцикл начинало “раскидывать” из стороны в сторону с нарастающей амплитудой. Крайне щекотливая ситуация, из которой выходишь с трудом. Если, конечно, выходишь.. На “MT-01” с его жесткой рамой этого нет и в помине.
Многие элементы шасси “MT-01” унаследовал от спортбайков “Yamaha”. Они тоже помогают мотоциклу сохранять железобетонную курсовую устойчивость. Да что там “курсовую”! “MT-01” превосходен в поворотах, несмотря на солидный “рост” и внушительный вес (снаряженная масса - 240 кг). На виражах “MT-01” - это, конечно, не “Yamaha R1”, однако нечто весьма близкое по ощущениям.
Чемпион по эластичности
НА МКАДе мы долго шли параллельными курсами со спортбайком “Honda CBR1000RR Fireblade”. Его пилот с любопытством рассматривал мой мотоцикл - видимо, видел его “живьем” впервые. А затем, равнодушно отвернувшись, примерно со 100 км/ч открыл газ. Я сделал то же самое. “МТ01” мгновенно оставил спортбайк позади. Далеко позади.. Разумеется, потом пилот “Fireblade” быстро переключился на две-три скорости вниз и обогнал меня. Но настроение у него наверняка было испорчено. Ведь мало кто знает, что по разгону от 100 до 160 км/ч на высшей передаче “Yamaha MT-01” мало найдется равных.. Да, дебютанта нельзя считать наследником легендарного “V-Max”. Эта “Yamaha” сама по себе. Очень быстрый мотоцикл для города с задатками дрэгстера.
Краткая техническая характеристика “Yamaha MT-01”
90 л.с. при 4.750 об/мин
150 Нм при 3.750 об/мин
Разгон 0-100 км/ч
Вас заинтересует:
Вам понравилась эта статья?
Комментарии
Хотите поделиться своим мнением?
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей
Материалы: http://www.motorpage.ru/motocycles/test-drives/MT01.html
2 ≫
-
Модель родстера Yamaha MT-01 впервые была представлена в 1999 году на выставке Токио Мотор Шоу, а в серию пошла с 2005 года. Модель производилась и продавалась вплоть до 2012 года и была доступна на рынках Японии, Австралии, Индии, Европы и Северной Америки. За основу Yamaha MT-01 был взят двигатель от круизера Yamaha XV1700 Warrior, заключенный в алюминиевую раму нейкеда с подвесками и тормозами от спортивной Yamaha YZF-R1.
Надо отметить, что построение нейкед-байков на базе больших круизерских двигателей не ограничивается лишь моделью Yamaha MT-01 - в 2001 году та же Yamaha выпускала на рынок мотоцикл BT 1100 Bulldog, который также представлял собой нейкед с 2-цилиндровым V-твином от круизера Yamaha XVS1100.
Главной особенностью Yamaha MT-01 является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1670 куб.см., выдающий 90 л.с. мощности и 150 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу с низких оборотов, и выдает максимальные характеристики на 3750-4750 об/мин.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, гидравлическое сцепление, а также спортивные подвески и тормоза от Yamaha YZF-R1.
Основные модификации Yamaha MT-01:
- Yamaha MT-01 - обычная версия.
- Yamaha MT-01 SP - специальная ограниченная версия с подвесками Ohlins, новым рулем и раскраской (красный и белый цвет, золотые колесные диски и двухцветное сиденье).
Несмотря на нестандартную компоновку мотоцикла, а также солидную снаряженную массу в 265 кг, большинство экспертов в своих обзорах отмечали отличную управляемость (сравнимую с Ducati) за счет алюминиевой рамы и спортивной ходовой, а также неощутимость огромного веса байка за счет максимально низкого центра тяжести.
Модельный ряд серии Yamaha MT:
- 1999 г. - на выставке Токио Мотор Шоу представлен прототип модели Yamaha MT-01.
- 2005 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha MT-01.
- 2007 г. - небольшое обновление модели. Мотоцикл получает новые передние 6-поршневые тормоза на 310-мм тормозных дисках, новый дизайн переднего крыла, улучшенное сиденье и новые зеркала.
- 2012 г. - модель Yamaha MT-01 окончательно снимается с производства и прекращает свои продажи.
Технические характеристики Yamaha MT-01:
259 кг - снаряженная
Среднее официально заявленное значение расхода топлива на Yamaha MT-01 составляет 5,12 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha MT-01 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $8500-9000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-01.
Отзывы о Yamaha MT-01:
Бензин мотоцикл ведрами не жрёт. Тюнинга очень мало. Понравилась динамика! Редко встретишь павер круизёрах с таким двигателем. Кстати силовой агрегат установлен от yamaha varior. Очень хорошие тормоза, да что тоить мне управляемость понравилась, на выше уровне. Вот только не как не мог побороть суку вибрацию, который создаёт v-twin. Посадка достаточно высокая, мне не удалось сделать на нём дальняк. Максимум расстояние без остановок 150км. После чего у меня затекли руки и спина, согласен, может такое быть и не с привычки. Посадку не оценил, не для дальняка она. За то харизмы хоть отбавляй, отгонял демонов постоянно, то присесть норовят, то потрогать.
Мои выводы таковы: Отличный байк для города и мини дальняков. Очень современно сделан. Звук ребятки это что_то, ну тут сам мотор велел! в твин как не как. Отличная управляемость и большой запас мощности! Харизмы куча, девушки штабеля бросаются. Ну и цена этого чуда только делает ему минус. Но тут так, хочешь хороший байк, плати с верху.
Тестил один вечер, как раз, когда обладал Х4. Мот на редкого любителя. Рулёжка,ходовая и тормоза-великолепные, ожидал хуже. Вес практически не чувствуется. в городе будет очень удобно. Мотор реально могуч! С дикими вибрациями, в зеркала ничего не видно)) Ощущение, что едешь на моторе. Вибрации мягкие, не такие противные как на ХД. Разгон довольно бодрячковый, передачи короткие, как и рабочий диапозон движка. Трактор, одним словом)) Маленькая максималка. С динамикой икса не сравнится и близко.
В общем, обьязательно нужно найти, посмотреть и прокатится на нём, что бы понять твой или нет. Или влюбишься, или ждёт разочарование.
Являюсь обладателем сего аппарата. То что его делает 600 ка - полный бред. До 100км я вставляю r1 2005года. Сама далекая поездка у меня пока только 400 км в одну сторону со средней скоростью 160-170 при этом на тахометре нету и 4 тысЧ оборотов. Вибрации возникают только в одном диапозоне 2700-3000. Вообще мотоциклом доволен он очень редкий, в Белорусии их реально не больше трех.
Из минусов- на нем просто нельзя падать. Нет ни слайдеров ни клеток, а то что продается ставиться непонятно куда и как. Если брать то лучше сразу с акраповичем т.к. отдельно их найти сложно и стоят они недешево. Зап частей в нете очень мало - мот европеец и в сша не поставлялся.
Купил МТ-01 в 2008 году, до этого ездил пару раз на макаке друга в восьмом классе - т.е. опыт = 0,0 Долго сомневался - потяну ли ( запугали всякими статьями типа "первый должен быть 125 кубов" ), но мот оказался довольно легко управляемым и даже дружелюбным. Тяга отличная (как по мне, а я вешу 95 кг), с пассажиром - напряг и водителю и пассажиру - эгоистичный мот. Агрессивный внешний вид, неповторимый звук - внимание обеспечено. На трех тысячах оборотов появляется неприятная вибрация на руле - некомфортно даже держать пальцы на рычаге тормоза, но при увеличении оборотов вибрация снижается до приемлемой. Езда со скоростью свыше 140 км/ч особого удовольствия не приносит - сдувает ветром, купил спортивный ветровичек для дальних поездок, пока не испытал. Небольшой неприятный момент - есть небольшой диапазон оборотов на первой, второй передачах во время которого сзади доноситя громкий стук, долго думал, что хлопает номерной знак от вибраций, но потом нашел причину - хлопает задняя часть седла ( ножки, которыми седло упирается в раму сделаны из плотного пластика - они и стучат ) наклейка на них толстых резиновых накладок решает проблему. А в общем и целом - мот отличный, бери не пожалеешь, хотя если надо очень много дури - бери новый V-Max, если средства позволяют.
Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_MT-01
3 ≫
-
Кодо. Это японское слово олицетворяет ритм биения человеческого сердца… Это также звук большого боевого барабана, тяжелые удары которого повергали в ужас противников самураев в течение многих столетий… Те времена остались лишь в песнях да многочисленных легендах, но в ваших силах оживить историю. Для этого даже не нужно ехать в Японию, достаточно лишь запустить двигатель байка Yamaha MT-01, и очень скоро ваше сердце будет биться с ним в одном ритме, ритме боевого барабана Тайко.
Идея этого проекта возникла в головах японских инженеров в далеком 1999 году, когда мода на большие ''кубатуры'' только набирала обороты, а 1600-кубовый двигатель чоппера Wild Star вселял в конкурентов чувство черной зависти и благоговейный страх в сердцах поклонников марки. О том, чтобы построить и запустить в серию настоящий muscle-bike с огромным двигателем и ''спортбайковской'' ходовой никто и не помышлял, на подобные ''крайности'' мог пойти только Эрик Бьюелл, но к его чудачествам к тому времени уже все привыкли. Концепт-байк MT-01 служил не более чем шоу-стоппером, своеобразной ''палочкой-завлекалочкой'' для публики, а заодно и своеобразной вариацией на тему последователя V-Max.
Реакция публики заставила высший менеджмент компании по-другому взглянуть на проблему и, после четырех лет раздумий, проектировки и перепроектировки, мир увидел нечто неслыханное. Коктейль из хребтовой алюминиевой рамы, алюминиевого же маятника, вилки и тормозов от R1 круто замешали на исполинском двигателе о 1700 ''кубах'' от Yamaha Road Star Warrior, назвав все это MT-01.
Классификации этот ''монстр'' поддается с трудом. Внешне — ''вылитый'' стритфайтер, но вот масса и цена ставят его на несколько ступеней выше доступных и ''отвязных'' покорителей городских просторов. Динамические возможности дают повод проводить аналогии с ''семейством'' драгстеров, но, в отличие от оных, МТ-01 способен не только ускориться, но и войти при этом в любой поворот без опасности для жизни водителя. Нет, все не то. Наверное, уместно назвать этот мотоцикл muscle bike, по аналогии с ''мускул-карами'' прошлого. Как и в тех сумасшедших машинах, в Yamaha MT-01 всего с избытком — и момента, и стиля, и настоящей харизмы.
Первый взгляд на мотоцикл приводит в ''культурный'' шок. Внимание концентрируется на трех доминирующих элементах: огромных жерлах глушителей, ''циклопической'' фаре и могучем двигателе, подавляющем своей монументальностью.
После того, как этот силовой агрегат “изъяли” у ''папы'' Warrior'а и безжалостно привинтили восемью недетского размера болтами к составной алюминиевой хребтовой раме, его, характер несколько ''изменился''. Внешне — это все тот же могучий классический V-twin, но понятие ''классика'' не следует отождествлять с архаичностью: рядом с нижним распредвалом и воздушным охлаждением соседствуют четырехклапанные головки цилиндров и электронная система впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками. Впридачу, движок явно попал в руки дизайнеров, специализирующихся на доводке спортивных двигателей. Их стараниями были полностью модернизированы системы впуска и выпуска. 1,7-литровому двигателю требуется немало воздуха для того, чтобы дышать ''полной грудью'', поэтому 7-ми литровый корпус воздушного фильтра специально сконфигурирован таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление воздуха на впуске. Не осталась без внимания и выпускная система. Самым заметным новшеством в ее конструкции стало применение небезызвестной системы EXUP, доселе применявшейся лишь на рядных ''четверках'' компании. Благодаря мощностному клапану на выпуске, крутящий момент в среднем диапазоне оборотов стал еще более впечатляющим. К ''побочным эффектам'' можно отнести лишь улучшение показателей экологичности двигателя.
Столь серьезное вмешательство выразилось в повышении цифр мощности и крутящего момента на 4 л.с. и 9 Нм соответственно (по сравнению с тем вариантом, что устанавливается на Warrior). Что же это означает на деле для драйвера? Это значит, что в любой момент времени у вас есть море, даже океан крутящего момента, который позволяет все. Нужно плавно тронуться? Достаточно всего лишь отпустить ручку сцепления, и под солидное урчание двигателя, доносящееся из глушителей, байк начнет движение. Между машинами образовался зазор, сквозь который нужно во что бы то ни стало ''прошмыгнуть''? Двухцилиндровый двигатель, не в последнюю очередь, благодаря коленвалу с облегченным маховиком, неожиданно весело раскручивается, даря бешеную динамику и оглушая громоподобным ревом. Возможности силового агрегата избыточны, а о его эластичности можно слагать легенды. И это вовсе не преувеличение. Я ехал на 5-й передаче и был вынужден достаточно жестко оттормаживаться. Переключаться вниз было элементарно лень, поэтому для набора скорости я просто ''открутил''. На тахометре в этот момент стрелка едва доходила до цифры 2, но двигатель, вместо того, чтобы начать протестующе ''чихать'' и ''захлебываться'', лишь злобно рыкнул и начал снова стремительно набирать обороты. Еще одним замечательным качеством Yamaha MT-01 является то, что его ''верхи'' в лице двигателя не только могут, но и ''низы'', то бишь ходовая, хотят. О великолепных показателях жесткости и малом весе рамы мы уже говорили. Но, не менее важно было сделать ее максимально компактной, для чего все агрегаты скомпоновали плотно, насколько это было возможно. В результате алюминиевый масляный бак разместили перед картером двигателя, что, с одной стороны, улучшило развесовку, а с другой, позволило освободить место для горизонтально расположенного амортизатора (привет Buell Lightning!). Компоновочную схему с максимально компактной базой и длинным маятником, успешно опробованной на спортбайках компании, применили и здесь. Вилку, не мудрствую лукаво, взяли от Yamaha R1, лишь слегка изменив ее характеристики, исходя из большей нагрузки, приходящейся на нее в силу большой массы мотоцикла. Полностью регулируемые подвески позволяют настроить мотоцикл ''под себя'', руководствуясь личными предпочтениями и условиями эксплуатации. Заводские настройки можно считать оптимальными. Мотоцикл очень четко следует заданному курсу, при этом прилежно ''считывает'' дорожное полотно, хотя и не вытрясает душу. Стараниями конструкторов, МТ-01 доставляет истинное удовольствие при езде по извилистым дорогам. Грамотная компоновка агрегатов и великолепные подвески позволяют не обращать внимания на немалый вес мотоцикла, а процесс перекладывания мотоцикла напоминает увлекательную игру. Мотоцикл откровенно и бесцеремонно провоцирует.
Подобная ''вседозволенность'' несколько притупляет внимание. Только-только прошел легкий дождик, и дорога была покрыта той легкой пленкой влаги, которую так не любят мотоциклисты. На выходе из одного из поворотов стрелка тахометра ''незаметно'' подобралась к отметке 3-х тысяч оборотов (а это значит, что крутящий момент почти максимален), что привело к довольно неприятному заносу. К счастью, 190-миллиметровая покрышка Metzeler мгновенно восстановила контакт с дорожным покрытием и ''инцидент'' был исчерпан. Оградить владельца МТ-01 от возможных неприятностей призваны и тормозные механизмы из ''шкатулки'' Yamaha R1. Спроектированные изначально для суперспортивного мотоцикла, они нашли применение на многих моделях компании. Логично, что эти изысканные радиальные тормоза установили и на МТ-01. Четырехпоршневые суппорты просто ''впиваются'' в 320-ти миллиметровые плавающие диски, обеспечивая адекватное замедление с любых скоростей. Радиальная схема дает отличную обратную связь, поэтому контролировать замедление также не составляет труда.
При всей невероятной мощи и брутальности мотоцикла водитель не является инородным телом, нужным лишь для укрощения этого строптивца. В меру широкое, удачно спрофилированное сиденье высотой 825 мм позволяет чувствовать себя уверенно даже невысоким водителям. Посадка на мотоцикле достаточно плотная благодаря высокому фальшбаку и ярко выраженной ''ступеньке'' сиденья. При этом она комфортна, за что следует поблагодарить высокий широкий руль и удобно расположенные подножки. Все органы управления интуитивно понятны и нисколько не отвлекают от получения кайфа. Если же вас все-таки заинтересовала такая мелочь, как обороты двигателя, или какая другая информация, то ее в полном объеме предоставляет миникомпьютер, вписанный в стильный круглый циферблат тахометра. Что касается комфорта пассажира, то мне придется разочаровать красавиц, готовых составить компанию ''принцу на МТ-01''. Нет, бояться получить ожоги, прикоснувшись к громадам глушителей, не стоит, ибо их титановые корпуса надежно скрыты в недрах декоративных элементов. Плюс, избыток тепла удаляется с помощью вентилятора, расположенного под пассажирской частью седла. Просто Yamaha МТ-01 — мотоцикл чрезвычайно эгоистичный и между ним и его хозяином не может быть никого. Этого мотоцикла чрезвычайно много, во всех смыслах. Он представляет собой единство противоположностей: силового агрегата чоппера и ходовой спортбайка, да все это в ''шкуре'' стритфайтера. С какой стороны к нему ни подойди — одни загадки. И только ритм его сердца (Ко-до, Ко-до) помогает понять и принять этот невероятный сумасшедший сплав металла, технологий, бесконечной харизмы и неприкрытой мощи.
МНЕНИЕ: Валера ДРАЙВ
Рост: 186 см, Вес: 118 кг
Ездит на: BMW R1150RT
— И что это за мотоцикл такой?
— Ты что, читать не умеешь, видишь, крупно написано: MT-01. Это новая разработка КМЗ.
— Иди ты! Фантастика.
(Разговор с прохожим во время фотоcесcии)
Нет, существующий где-то в зазеркалье КМЗ, конечно же, и рядом не стоял с новинкой от Yamaha, вокруг которой японцы соорудили целый философский трактат. Мотоцикл действительно получился неоднозначным. Причем, эта неоднозначность коснулась всех ипостасей, начиная от техники и заканчивая его местом в классификации. Рык нескромного V-образного мотора сразу же предупреждает о своей серьёзности, а вибрации, подбрасывающие вас в седле, пока стрелка тахометра мечется между отметками ''500'' и ''1500'', дают реальное представление о том запасе тяги, который скрывается внутри него. Старт! Несмотря на внушительный и где-то даже грозный вид, поведение мотора оказалось на редкость дружелюбным, а ход ручки газа — более длинным и четким, чем у ''донора, Yamaha Warrior. Это обстоятельство, вкупе с другими настройками, превращает MT-01 из монстра (по первому впечатлению) во вполне адекватный городской мотоцикл, с почти спортбайковскими динамикой, тормозами и управляемостью, но так играющего ''мышцами'' и рычащего, что редкая девушка сможет пройти мимо, не испытав сладкой дрожи в позвоночнике, и не борясь при этом со слабо преодолимым желанием броситься на заднее сиденье этого байка. Я думаю, что классификацию можно расширить: Yamaha удалось создать настоящий гиперстрит, разрывающий улицы и сердца.
Текст из МотоДрайва: Денис Лось
Фото: michel, Yamaha
ТЕСТ-РАЙД: YAMAHA MT-01 - РЕАЛЬНЫЙ СПОРТБАЙК ДЛЯ РЕАЛЬНОГО МИРА
Идея вовсе не новая: создать продуманную комбинацию высокоскоростного двигателя с отличной управляемостью, легковесный спортбайк с огромным крутящим моментом в среднем диапазоне, которым обладает тяжелый круизер. Но сделать такую машину не просто. Одна из немногих фирм, которая смогла добиться успеха в разработке такого мотоцикла - Ямаха.
Автор: Дэйв Абрахамс
Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.
Фотографии: Дэйв Абрахамс
"Кувалдолет". Обзор мотоцикла Yamaha MT-01, 2005
Интернет, почта, спам! Это уже как синонимы! Где-то полгода назад вместе с ежедневным почтово-рекламным мусором мне пришло довольно странное послание. Упоминание в теме сообщения марки Yamaha и ее культовой модели V-Max заставило меня не удалять сразу письмо, а все-таки прочитать. Не знаю, каким хитрым способом его занесло к адресату (вероятно, сервер рассылки искал все ящики с сочетанием букв moto), но сообщение оказалось не чем иным как информационным письмом от создателей сайта www.mt-01.com . В нем популярно излагалась концепция новой машины, ее особенности и достоинства. Что сказать? Обычный сайт официальной шоу-раскрутки – минимум технической информации (до премьеры ведь еще далеко!), максимум красивой анимации и таинственные видеоролики. Наживка на крючке! Получить хоть какие-нибудь внятные изображения модели невозможно – все засекречено, в сети нет даже шпионских снимков. Только микроскопические фрагменты узлов и громкие слова о скорой премьере. Вот так теперь производитель начинает рекламную кампанию – заранее, постепенно дозируя информацию, доводя фанатов и любознательных почти до безумия. Одно стало очевидно: мир на пороге очередной сенсации – японцы нашли-таки замену V-Max!
Фанатов, кстати, набралась целая армия, ведь первый V-Max увидел свет ровно 20 лет назад. Его концепция «голая сила» пленила сердца мотолюбителей: мощный 140-сильный 4-цилиндровый V-образный мотор в 1200 кубов, вызывающая внешность, выдающиеся характеристики- Разве в начале 80-х годов прошлого столетия кто-то мог похвастаться вот так запросто разгоном до «сотни» за 3 сек. и максималкой в 235 км/ч? Аппарат стал символом свободолюбия мотоциклетной братии. За все это время модель только пару раз подвергалась небольшой модернизации, а в целом осталась такой же, какой и родилась. Плюс постоянные уверения Yamaha, что мотоцикл не будут снимать с производства. В общем, V-Max стал этаким нетленным культовым объектом – его престижно иметь, его можно передавать по наследству.
Впрочем, наряду с выдающимися достоинствами аппарат отличался и целой россыпью недостатков – слабые тормоза, проблемы с жесткостью рамы, плохая развесовка. Вышеупомянутые «модернизации» как раз и были направлены на искоренение этих недугов. По сути же производитель оказался заложником ситуации: с одной стороны истерический фанатизм поклонников, которые даже не допускали возможности серьезной переделки модели, с другой – нарастающее отставание мотоцикла от конкурентов в техническом плане. Что делать? Было принято мудрое решение: постепенно, дозированно готовить общественное мнение к неизбежному – рождению преемника. И этот трюк удался на пять с плюсом.
Хроника событий такова. 1999 год. На Токийском мотосалоне, который всегда отличался большой концентрацией концептов, впервые демонстрируется прототип MT-01. Дескать, вот новое прочтение стиля torque sports roadster – оформление силового агрегата в стиле «индастриал», шасси как на спортбайке, мотор от многокубового круизера- Что сказать? Удар под дых! К тому же, в отличие от других концептов, MT-01 мог похвастаться тщательной отделкой – почти как у серийного аппарата. Модель уже тогда наделала много шуму, но на естественный вопрос «это что, замена V-Max?» разработчики уверенно отвечали – «ни в коем случае! как можно!». Действительно, время не пришло. И пока маркетологи и социологи тщательно изучали последствия этого дебюта, в конструкторском отделе продолжалась тайная работа по совершенствованию модели.
2001 год. Yamaha неожиданно для европейского рынка выпускает мускул-байк BT1100 Bulldog. И опять знакомые ингредиенты: мотор от круизера XVS1100 Drag Star, тормоза от спортбайка YZF-R1, шасси как на современных неоклассиках, внешность – попсовый вариант V-Max- Размах на рубль, удар на копейку – уже почти подготовленная к такого рода аппаратам мотообщественность с удивлением узнает, что силенок у мотора всего 65! И снова начинают ходить слухи о скором уходе V-Max: дескать, ему на замену выйдет более мощная версия Bulldog. Но Yamaha тотчас дает отпор нечистоплотным сплетникам – альтернативы легенде не существует!
2002 год. Среди американских дилеров Yamaha проводится опрос «V-Max будущего – каким вы его видите?». Формальные результаты его неизвестны, зато очевиден неформальный: мероприятие подняло новую волну домыслов относительно судьбы легендарного байка и, в частности, его возможного преемника.
2003 год. Шумиха достигает своего апогея – в Милане демонстрируется футуристический МТ-03, очередное упражнение на злободневную для Yamaha и всего мотомира тему. Одно успокаивало фанатов V-Max: прототип не дотягивал до эталона по кубатуре – в шасси МТ-03 был размещен одноцилиндровый 660-кубовый мотор. Но уж больно знакомы все остальные особенности, а пуще всего схема задней подвески – на боку, под бензобаком – явно технологически опробованные заготовки.
Опрос посетителей мотосалонов 2003 года в Милане и Париже выявил интересную вещь: большинство почитателей стиля V-Max уже спокойно относятся к возможности глобального рестайлинга и даже выпуску принципиально новой версии мотоцикла. Действительно, время бежит, и кумиру требуется замена – МТ, например, почему бы и нет? План Yamaha сработал!
2004 год. Уже в разгар сезона становится ясно, что дебют преемника не за горами. Вовсю работает официальный сайт новинки – MT-01, мотопресса наперебой обсуждает грядущее знаменательное событие. Но надо отдать Yamaha должное, компания отнеслась к отживающему свой век ветерану с заслуженным почтением. В самый разгар ажиотажа, связанного с близкой премьерой MT-01, выходит официальный пресс-релиз, посвященный 20-летию модели – в 2005 году должна увидеть свет специальная чуть доработанная версия V-Max 20th Edition. Собственно, это и будет финалом славной эпопеи «летающей кувалды».
Нет ничего лучше детально спланированного дебюта. Вокруг стенда с серийным MT-01 на салоне Intermot 2004 царило настоящее безумие – и стар и млад лезли в седло этого красавца, чтобы примериться к мотоциклу, уже готовому стать новой легендой.
Создатели сделали все возможное для того, чтобы обеспечить сходство с именитым предком. Все тот же индустриальный пейзаж – мотор, который издалека напоминает маленький металлургический завод. Все та же классическая внешность; даже головная линзованная оптика выполнена под одну круглую фару. Характерная особенность V-Max – конусообразные «дудки» глушителей тоже сохранены, но уже на современный манер грубо уложены под хвост. Даже поначалу боязно – как бы пилоту об них не обжечься, подушка сиденья ведь совсем рядом. Естественно, никакой капотировки даже вокруг фары нет, но за отвод встречного потока воздуха отвечает высоко поднятый бензобак, вернее, его стильное оформление. Приборная панель – просто мечта любого рейсера: в единственном «стакане», который расположился в хромированной отливке между траверсами, помещены аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Причем тахометр доминирует, как бы напоминая: крутящий момент – всему голова!
И это не пустые слова. Конструкторы не ставили перед собой задачу снять с мотора рекордную пиковую мощность. Теперь уже, наверное, всем понятно, что это не самое главное для динамичной езды. Время жужжалок прошло. Тяга на низах, распределение и показатель крутящего момента, гладкость характеристик – вот что гонит вперед современные двухколесные «ракеты». Казалось бы, пустяк – 90 л.с. при 4750 об./мин. – такова «заряженность» 1670-кубового V-твина от круизера Wild Star. Но вот вам другой показатель – 150 Нм и уже на 3750 об./мин. Каково! Танк! Да, не зря еще в далеком 1997 году японцы обозначили концепцию нового V-Max как «torque sports roadster». В самую точку! Кстати, у того же 140-сильного «максика» показатель крутящего момента не дотягивает и до 120 Нм.
Словно предвидя пожелания будущих владельцев МТ, Yamaha уже обнародовала программу заводского трехэтапного тюнинга. В самом экстремальном варианте, предусматривающем замену «мозгов», поршней и выхлопной системы, мотор выдает на-гора 107 л.с. А звук- Ну как у взлетающего истребителя времен поршневой авиации. Однако и это не предел, но о прочих возможностях усовершенствования MT-01 производитель решил пока умолчать.
В противовес стальному хлипкому дуплексу V-Max у MT-01 короткобазное шасси с хребтовой алюминиевой рамой. А место классического двойного занял современный моноамортизатор с широкими возможностями регулировки. Задний маятник, естественно, облегченный, а его хитрая форма намекает, что с жесткостью здесь все в порядке. База МТ-01 короче, чем у V-Max – 1525 мм, почти как у неоклассиков XJR1300 и BT1100 Bulldog, так что определение «летающая кувалда» ему подходит меньше.
Но самое значимое изменение по сравнению с V-Max, пожалуй, в эргономике. Пилот МТ-01 – его безусловный повелитель, тогда как человек на V-Max больше напоминает приложение к мотоциклу. Посадка рассчитана настолько тщательно, что уже через несколько минут движения кажется, что МТ для вас роднее всех родных. И все благодаря особой форме седла, расположенного близко к рулю, и высокому бензобаку – возникает ощущение, что высота по седлу предельно мала, хотя на самом деле она даже чуть больше, чем у V-Max.
Отличная эргономика, тяговитый мотор, почти спортбайковская управляемость – следствием всего этого является важнейшее для байкера чувство уверенности в себе и в своем двухколесном друге. И разве не эти качества мы прежде всего ценим в мотоцикле?
Чуть не забыл сказать пару слов о тормозах. Все зафиксированные выше восторги может перевесить характеристика «удовлетворительные тормоза» – так говорили о соответствующем узле V-Max (да и то с натяжкой). У MT-01, слава богу, здесь все на высшем уровне, да еще и тюнинг возможен. Спереди два 320-миллиметровых диска, сзади один 267-миллиметровый – больше, чем у упомянутой парочки XJR1300vBT1100 Bulldog. И это при том, что вес 1700-кубовой машины такой же, как у XJR1300. Что тут скажешь? Только «браво!»
Модели прочат триумфальное будущее. Уже на мотосалоне компания получила рекордное количество заказов от своих дилеров. И неудивительно. Ведь Yamaha разработала не какой-то там супернавороченный байк, а красивый и практичный мотоцикл, который будет доставлять владельцу только радость – как на ходу, так и при созерцании со стороны. Новый MT-01 однозначно приглянется всем, практически всем. Иначе стоило ли так долго и мучительно вынашивать этот плод?
текст из Моторевю: Александр Дмитриев, фото: Дмитрий Ивайкин
Yamaha MT-01: 1670 см3, 90 л. с., 240 км/ч, $19 200
Главная премьера года, сенсация концерна Yamaha — концепт Токийского мотор-шоу 1999 года, воплотившийся наконец в серийный мускул-байк MT-01, с триумфом покоряет мир. Теперь он и в России, и в свободной продаже.
Мотоциклетный рынок активизируется. Если буквально в прошлом году получить в начале сезона на тест какую-либо из новинок было проблематично — покупатели оплачивали ещё не ввезённые аппараты партиями,— то сейчас дилеры заказали техники предостаточно. И, конечно, один из первых на московской земле МТ-01 попал в моё распоряжение. Видели бы вы глаза коллег, когда погожим весенним деньком я подкатил к редакции на этом необычном мотоцикле!
Но почему я решил тестировать мотоцикл сам, расстроив экстремала Здорова с его страстью к езде на различных колёсах? Открою, в чём секрет: Yamaha — легендарный Vmax — долгие годы был одним из моих любимых мотоциклов, несмотря на свой возраст, этот с лёгкой руки одного российского мотожурналиста «кувалдолёт» приковывал к себе внимание не отточенной управляемостью, которой он не обладает, и не бешеным 140-сильным V4; и даже не крошечным тахометром, посмотреть на который при интенсивном разгоне просто страшно. Vmax нравился своим стилем и харизмой — вне классификации и без конкурентов этот мотоцикл позволял получить не только острые ощущения, но и произвести соответствующее впечатление. И если Honda X4 так и осталась в моих глазах лишь неудачным подражанием «легенде», то уж сама Yamaha была просто обязана, выпуская нечто похожее на Vmax внешне, сделать это нечто, по крайней мере, не хуже.
Собственно, это и определило программу теста. Сравнивать мотоцикл разработки 20-летней давности (хоть и выпущенный в 2005 году) с современным совершенно не корректно, тем не менее я решил протестировать и Vmax: всё-таки посмотреть, в каком же направлении движется прогресс, а заодно и освежить свои впечатления об этом необычном мотоцикле. Взял я его после теста МТ, а потому всё внимание — на новинку.
Кто же он — потребитель MT-01? Глядя на ценник, приближающийся к $20 000 (с лёгким набором заводского тюнинга), оценив отсутствие вечно модного расписного пластика и преобладание в цветовой гамме нейтрально-тёмных тонов, становится очевидно, что не для молодёжи создавался этот стильный аппарат. Скорее для потребителей искушённых, не ведущихся на пошлые прямотоки и раскраску в стиле «шахматист». Значит, и качествами он должен обладать соответствующими — лёгкостью управления и обязательно какой-то «изюминкой» для яркости характера. Ведь если всегда всё правильно, послушно и податливо, то и сказать нечего. Не так ли?
Хотя я, прочитав с десяток тестов в иностранных журналах, так и не понял, чем же новый мотоцикл, разрабатывавшийся в течение 8 (!) лет, примечателен. Двигатель с трансмиссией, взятый с Road Star Warrior (тест в «Моторевю» №3, 2004) и слегка модифицированный с целью форсировки, современная ходовая часть, наделяющая аппарат практически 100% послушностью — не сравнить с бунтарским Vmax… И ничего конкретного.
«Так не должно быть!» — с этой мыслью я выкатывал мотоцикл из сервиса, чтобы уже начать разбираться что к чему. Катать его вручную невероятно легко — с завязанными глазами аппарат можно перепутать с «четырёхсоткой». Удобство руля чувствуешь ещё даже не сев в седло. Впрочем, главное впечатление даже не от лёгкости, а от приборной панели, точнее от тахометра, занимающего около 90% её площади. Мне этот циферблат напомнил одновременно судовые часы и… спидометр скутера — с красным сектором, начинающимся с цифры 55. А что это за цифра — то ли км/ч, то ли об/мин ´ 100.
Вибрация как главная составляющая
Впрысковый двигатель работает равномерно, даже не прогревшись. Он установлен в раме из алюминиевого сплава жёстко, в отличие от Warrior, где его изолируют резиновые опоры. А раз так, то извольте выбирать место парковки внимательно: на холостых оборотах колоссальные вибрации гасят только покрышки, деформации которых заметны на глаз. Если же прибавить «газ» до отметки 30 на тахометре, мотоцикл поползёт по плоскости, на которой стоит. Вам доводилось видеть падающие со слегка наклонных полок телефоны с виброзвонками? Увы, звук, издаваемый двумя крупными глушителями, не соответствует мощной вибрации; похоже, «голос» мотора придушили с запасом — на те времена, когда мотоциклы вообще запрещать будут.
Трогаюсь с места (это можно сделать без «газа»), в общем нельзя сказать, что лёгкость управления сильно удивила. Ещё бы, ведь острая геометрия рулевого управления, база 1525 мм и сильно пониженный центр тяжести просто обязаны сделать даже тяжёлую вещь практически невесомой. Чуда не произошло: МТ рулится не сложнее YBR125, но требует внимания к правой рукоятке. Да, крутящий момент 150 Нм, 90% которого уже приходится на 1 500 (!) об/мин заставляет быть аккуратным. Иначе неосторожное прибавление «газа» на участке с пониженным сцеплением покрышек с асфальтом вызовет пробуксовку. На хорошем сухом асфальте он не буксует, а активно ускоряется. Похоже, центр тяжести не только низкий, но и смещён вперёд — нет излишней «козлистости», которую было бы вполне очевидно здесь наблюдать, к расстройству некоторых.
Но есть другое. Привыкнув на быстрых и динамичных мотоциклах, к коим МТ безоговорочно относится, к удержанию «газа» в зоне, приближающейся к пику крутящего момента, я быстро усвоил, что этот «номер» на новом мотоцикле не пройдёт. Разгоняясь на каждой передаче до 4 000 об/мин, перед очередным переключением вибрацию чувствовал такую, что не то что в зеркалах заднего вида изображение размывалось, но и в глазах терялась резкость. Номера окружающих автомобилей казались мне в такие моменты размытыми.
Надо ли акцентировать внимание на том, что красный сектор тахометра с 5 500 об/мин и пятиступенчатая КПП просто обязаны сделать передачи растянутыми. И если на «Днепре», на котором в своё время я проехал не один десяток тысяч километров, подобная характеристика только расстраивала (650-кубовый оппозит тянул всё-таки слабенько), то тут она наделяет мотоцикл очень необычным характером. Неравномерность работы крупного «V-образника», проходя через жёсткую трансмиссию (хоть бы главная передача ремнём была!), прямиком передаётся ведущему колесу. Такая пульсация крутящего момента теоретически должна мешать в поворотах, проходимых с глубоким наклоном (только не надо вспоминать про спортбайки с V2 — здесь всё-таки 1,7 литра и угол развала 48°). На деле этого не происходит. Поворачивает мотоцикл нейтрально, не заставляя прикладывать усилия. Безусловно, довольно жёсткая связь ручки «газа» с задним колесом вносит в диалог водителя и мотоцикла преимущество последнего, заставляя с этим считаться, но одновременно и показывает, что МТ всё же для искушенного пользователя.
Конечно, после города, МКАДа и извилистых дорожек ближнего Подмосковья, так и тянет проверить мотоцикл на пустом шоссе, попробовать, как на нём ехать километров 50 без остановки в равномерном скоростном режиме. Вначале решил разогнаться до максимума. И при всём моём сильном желании не смог. «Выкрутил» 200 км/ч, что соответствует 4 500 об/мин на высшей передаче и «сдулся». Сильнейший встречный ветер и вибрация просто заставили меня сбросить скорость. Увы, аэродинамика классического мотоцикла, к тому же ещё и узкого, плохо сочетается с моими 70 кг снаряжённого веса и парусностью. Пока разгонялся, внимательно следил за управляемостью на прямой: разгрузка переднего колеса едва чувствуется после 180 км/ч. В общем, МТ адекватно воспринимает активное управление именно до этой скорости — манёвры и перестроения сложностей не вызывают. Дальше затрудняюсь сказать — уж больно шлем-интеграл в лицо вдавливает. А думать о щитке на этом мотоцикле глупо — здесь он уместен ещё меньше, чем седло на корове. В итоге комфортная максимальная скорость — 130 км/ч. Кстати, обгоняющие то и дело автомобили совсем не раздражают. Ощущение запаса момента для практически мгновенного ускорения и мощности, достаточной для достижения скорости хорошо за 200 км/ч, всё-таки приятно.
Проехав те самые 50 км, сделал вывод: дальше ехать на МТ не в удовольствие и ближняя дача, пожалуй, самое длинное рекомендованное путешествие на этом мотоцикле. Если конечно дорога не проходит через пару горных серпантинов, для которых он идеально подходит. На прямой МТ не интересен. Последнее утверждение проверено на практике.
Стараясь повысить качество журнала, мы время от времени испытываем различные подходы к фотосъёмке. Так, в этот раз мы опробовали новый, очень длиннофокусный объектив (приближает сильно). Пока фотограф искал нужный ракурс, я ездил по S-образному участку дороги длиной метров 800 полтора часа без остановок: разворот, правый поворот, левый поворот, разворот — на десятом заходе теряешь счет манёврам. Самое же интересное, что я ничуть не устал! Так, небольшое утомление — не раскатался в этом сезоне я ещё — не более того! Первый случай, когда я сочувствовал фотографу, изрядно набегавшемуся по полям с тяжёлой камерой, а не фотограф мне. В ходе этих нехитрых упражнений, заметил ещё одну положительную особенность МТ — ему не надо много места для разворота. На стандартной двухполосной дороге — в один приём, не снимая ног с подножек и не съезжая на пыльную обочину.
На обратном пути был немного обескуражен расходом топлива: 15-литрового бака хватило на 140 км, что после нехитрой арифметической операции показывает впечатляющий расход — 10,8 л/100 км. И это притом, что быстрее 150 км/ч я ехал только раз и на протяжении всего нескольких километров.
Возвращая мотоцикл дилеру, поймал себя на мысли, что за те 200 км, которые проехал за рулём МТ-01, не смог с ним полностью разобраться, что можно вписать ему жирным плюсом. Заметна и ещё одна вещь: при совершенстве ходовой части и отличных тормозах (впервые на крупносерийном «раздетом» мотоцикле с радиальными креплениями суппортов) двигатель со своим комфортным режимом в диапазоне 1800—3500 об/мин выглядит провокацией со стороны конструкторов. Очевидно, что в этой провокации и надо искать то, за что новый мотоцикл будут любить многие тысячи будущих поклонников или, наоборот, не будет этих поклонников.
Все познаётся в сравнении – хоть я и не понял до конца сочетания отличной ходовой части и избыточно моментного мотора, но всё же привык к нему немного. Каково же было удивление, когда, сев за руль Vmax и тронувшись на нём с места, я не заметил, где его «16 лет», а, если точнее, то и все 20 (у нас на тесте был экземпляр из юбилейной серии, выпущенной к 20-летию «легенды»). Не ездил я на этом мотоцикле лет пять и за эти годы, конечно, забыл многое из того, что определяло отношение к мотоциклу. Более того, за это время Vmax успел обрасти ещё массой слухов и «авторитетных мнений». Это к тому, что многие, когда-то движимые порывом «оседлать» хоть что-то (конечно чтоб и сил побольше и объём «за литр») и купившие прекрасный мотоцикл только за 140 л. с. (мощнее, чем Fireblade!), так и не смогли понять, как с этим всем управляться, продали, купив наконец спортбайки, и теперь в каждой компании стремятся показать свою эрудицию, кинув камень в сторону прекрасного мотоцикла. Уж простите мне это лирическое отступление.
Итак, я, тем не менее, тронулся с места. Да, сцепление туговато. Но КПП! Поймал себя на мысли, что затруднённый поиск «нейтрали», свойственный МТ, уже и не заметил — Yamaha как-никак. Так вот, на Vmax отличная КПП! Чёткие переключения, лёгкий поиск «нейтрали»… Может, дело в ограниченной серии выпуска или экземпляр такой мне попался (знайте, №1513 из двухтысячной серии, выпущенной к 20-летию — с отличной «коробкой»!), но факт! Конечно, я всё сразу вспомнил: этот узкий руль, странная «приборка» на фальшбаке (попробуйте найти настоящий!) и двигатель. После МТ, да простят меня его создатели, этот V4 показался совершенством. Ровная, равномерная и разумно достаточная тяга обеспечивает ускорение, с которым ходовая часть справляется с трудом. Сразу возникла мысль: идеальным был бы мотоцикл с ходовой частью МТ-01 и двигателем Vmax. Понял бы это потребитель, не знаю… Мощный разгон на грани пробуксовки — на 7 000 об/мин мощнейший подхват, будто турбина включается. Я помнил об этом, но, честно говоря, такого не ожидал. Да, открыв «газ» на скорости более 100 км/ч посмотреть на тахометр не просто страшно, но и физически сложно — от разгонной перегрузки. И тут уже надо смотреть: а что под колёсами? 150-мм покрышка Dunlop Qualifier унесёт незадачливого любителя «отжечь по полной» в первую же канаву, если под ней окажется хоть чуть-чуть песка или линия разметки. Ещё никто не отменял гарантированный способ упасть, и на Vmax в том числе,— открыть «газ» на разделительной. Да, за этот мотор его и любят, а ходовую часть модернизируют. С обязательной установкой рулевого демпфера — без него чувствуешь себя неуверенно даже на практически ровном асфальте. Про неровные дороги, особенно с продольными неровностями, можно забыть — на них Vmax чувствует себя отвратительно.
А вот в городе, в «пробках», аппарат старой школы чувствовал себя вполне и даже очень. Хотя, конечно, автомобилисты с трудом различают его маленькую фару… Это не современный «прожектор».
Итак, перед нами два мотоцикла, претендующие на избранность. Первый — образца 1985 года с доминирующим сумасшедшим двигателем — представьте, какой сенсацией он был в 80-х! Второй — дитя нового века. Идеальная управляемость, всего 90 л. с. и огромный, превышающий все пределы разумного крутящий момент, в определённых режимах просто мешающий ездить. Надеюсь, этот долго подготавливаемый дебют будет воспринят рынком. Своё же предпочтение я уже высказал.
2009-2010 Yamaha MT-01
Мотоцикл Yamaha MT-01 выпущен в версии Limited Edition
Один из самых объемистых (по двигателю) и быстро ускоряющихся мотоциклов Yamaha – Yamaha MT-01 - выпущен в версии Limited Edition.
Аппарат MT-01 впервые появился в 2004 году и стал представителем новой категории байков, которую сама Yamaha назвала Torque Sports (в грубом переводе – "спортбайк с большим крутящим моментом"). Силовым агрегатом этого мотоцикла стал объемистый V-Twin на 1 670 кубических сантиметров с углом развала цилиндров в 48 градусов, а каркасной основой – алюминиевое спорт-шасси.
Материалы: http://motosvit.com/Yamaha%20MT-01.html