Yamaha XJR 1300

1 ≫

Yamaha XJR 1300, 1249 см 3 , 106 л.с., 235 км/ч, $ 1 0300, 1999 г.в., под наблюдением с 1999 г., 11 70 00 км

Выбирал мотоцикл просто. Требования – максимальный объем двигателя, минимум пластика и классическая посадка. Одноклассники Honda CB 1300 и Suzuki ZRX 1200 не подошли из-за жидкостного охлаждения двигателя – настоящий «классик» должен иметь воздушное. Suzuki Bandit 1200 слабоват, а Suzuki GSX 1400 тогда и вовсе не существовало. Так что выбор был однозначен – Yamaha XJR 1300. (врез)

Уже четыре года езжу на нем и радуюсь. Большая часть пробега накатана в дальних путешествиях. Мотоцикл опробовал и немецкие автобаны, и сибирские тракты, и монгольскую пустыню, и китайский проселок, побывав в 13 странах. Кручу двигатель постоянно до ограничителя, масло меняю редко.

Конечно , первое, что чувствуешь , сев на этот мотоцикл , – это ощущение огромной мощности. Резко крутишь ручку «газа», и мотоцикл улетает вперед. Можно разгоняться до третьей передачи, держа переднее колесо в воздухе! И это при снаряженном весе аппарата далеко за 250. Мотоциклы, которые могут «выехать» из трех секунд при разгоне до 100 км/ч, можно пересчитать по пальцам. В их числе и XJR 1300! У меня такие возможности вызывают обратный эффект. Сама возможность «сделать всех и вся» успокаивает, и езжу я на нем спокойнее, чем некоторые на «четырехсотках». Тем более что удержаться за рулем, отвернув «газ» на всю катушку, не очень-то легко , а пассажир запросто может улететь назад. А больше всего мне нравится это т « воздушник» за подхват с «низов». Уже с 50 км/ч можно переключаться на высшую пятую передачу и уверенно разгоняться. Такой большой крутящий момент позволяет в опасных ситуациях не суетиться с о щелканьем передач.

Огромная фара заставляет обращать на аппарат внимание водителей машин-тихоходов. Двигатель сбоку похож на небольшую машиностроительную фабрику. Широкая резина и внушительные глушители дают впечатление солидности. Зеркала расставлены достаточно широко, но только с установкой зеркал от Vmax обзор стал отличным. На холостых оборотах изображение в них слегка вибрировало, пока не смонтировал алюминиевый руль Spigler. Приборная панель удобна и информативна. Спидометр, отградуированный до 260 км, слегка подвирает, показывая максимальную скорость 250 км/ ч . Более честный велокомпьютер демонстрирует при этом 235 км/ ч . Имеется указатель топлива, работающий , на удивление , точно. Очень важный прибор, позволяющий заправиться заранее, а не потерять тягу где-нибудь при обгоне, судорожно пытаясь переключиться на резерв. Есть счетчики дневного и полного пробега.

На большом широком седле достаточно места и водителю, и пассажиру. Посадка классическая, очень удобная. Причем позиция водителя не зафиксирована жестко, и можно перемещаться по нему взад-вперед, что просто необходимо в дальних поездках. Под седлом находится больших размеров бардачок с продуманным креплением. В путешествиях кладу туда полный комплект инструментов, комплект для ремонта покрышки, упаковку холодной сварки, аптечку, смазку. Там же стоит и сигнализация.

Управляемость вполне на уровне, широкая резина и регулируемые подвески дают превосходную устойчивость на всех режимах. Езда «за 200» не доставляет проблем, за исключением страха быть оторванным от мотоцикла потоком воздуха. Правда, в поворотах на скорости выше 160 км/ч зад мотоцикла начинал ощутимо вилять. Эту неприятность удалось побороть заменой подшипников заднего маятника на тюнинговые. Если бросить руль на скорости 50-60 км/ч, его может начать болтать из стороны в сторону. Кстати, этот эффект присутствует на многих мотоциклах. Замена подшипников рулевой колонки на тюнинговые игольчатые решает проблему (на моделях с 2001 года этот дефект исправлен). Тот же эффект появляется при сильно изношенной резине.

Выставляю регулировки подвесок на максимум жесткости, потому что вешу под центнер и часто езжу с пассажиром и грузом в сумках. При такой настройке задние амортизаторы никогда не срабатывают до упора, а вот в передних пришлось поменять штатные пружины на пружины с прогрессивной характеристикой HyperPro и залить в вилку масло погуще. При этом заметно улучшилось поведение аппарата при резком торможении на неровной дороге.

Чтобы заложить мотоцикл в поворот, требуется значительное усилие. На обычных дорогах для меня это не недостаток, а преимущество, так как позволяет полностью расслабиться и даже немного полежать на бак е на прямой дороге. Тем не менее, 300 километров в день по непрерывному крымскому серпантину – задача вполне по силам. Хотя руки устают сильно. И , конечно, сзади не помешал бы моноамортизатор, но тут уже издержки стиля.

На туристической резине развесовка мотоцикла не позволяет делать «стопи». Если пережать передний тормоз, переднее колесо срывается в скольжение. Но ничего страшного не произойдет (если , конечно , не делать этого в повороте), мотоцикл не потеряет устойчивости и позволит проехать несколько метров с заблокированным колесом. Добавляет ощущения надежности замечательная резина Michlen Macadam 90х-100 x . За счет передней покрышки с двойной канавкой для отвода воды посередине, можно уверенно передвигаться по мокрой дороге с большой скоростью. При пробегах более 10000 км на передней покрышке появляется износ в виде «зубов» и, как следствие, вибрации на руле. Эти вибрации можно терпеть еще тысяч десять, а можно сразу поменять резину, тем боле е что заднее колесо уже прилично изнашивается к этому моменту. Для городской езды стоит использовать более цепкую, но быстрее изнашивающуюся Bridgestone BT-020.

Из-за маленького дорожного просвета (13 см) на плохой дороге и в левых поворотах мотоцикл иногда задевает центральной подножкой о неровности. Повреждений это не приносит никаких, поэтому к недостаткам не отношу, а вот само наличие центральной подножки – большой плюс.

На переднем колесе стоят два тормозных диска. Мощнейшие четырехпоршневые скобы, заимствованные у R 1 , достаточно эффективны, но через год эксплуатации передние тормоза стали вялыми. Пришлось установить армированные шланги, которые решили эту проблему.

Мягкое гидравлическое сцепление позволяет стартовать очень уверенно. Можно даже не трогать ручку газ а и ехать на холостых оборотах ! Очень удобно, если правая рука чем-то занята. После участия в многочисленных драгрейсингах и частого использования автомобильной синтетики (а что еще зальешь в двигатель в 5000 км от Москвы ? ), сцепление стало пробуксовывать. Я решил эту проблему, заменив слабую лепестковую пружину шестью усиленными пружинками от фирмы Barnett. Теперь спокойно лью в двигатель любое масло. Коробка передач работает нормально, нейтраль находится без проблем. Передачи переключаются четко, хотя и с заметным усилием.

Цепная передача добавляет спортивности. Не зря владельцы мотоциклов с карданом, которые тюнингуют свои мотоциклы, меняют кардан на цепь. Современные технологии изготовления цепей позволяют продлить срок их службы до 30000 км и более (в моем жестком режиме эксплуатации цепь ходит 17000-2 00 00 км). К тому же порванную цепь легко починить в дорожных условиях, чего не сделаешь с карданом, а ломается, как известно, все. Большой бак (2 1 л ) позволяет отмахать без остановок до 400 км (реально заправляюсь каждые 250 км). При движении на скорости 160 км/ч он достигает 9 л/100 км. Зато при 50 км/ч расход составляет всего 5 л/100 км.

После установки фильтра K & N , широких впускных патрубков, жиклеров, и расточки глушителей расход бензина, как ни странно, снизился с 8,5 до 7,5 л/100 км. Мотоцикл при этом стал легче подниматься на заднее колесо и уверенне е разгоняться.

В путешествиях по СНГ и Азии выявился еще один сильный козырь мотоцикла – возможность заправляться бензином любого качества. В самом деле, низкая степень сжатия позволяет не заботиться об октановом числе. Дело в том, что «воздушный» двигатель греется значительно сильнее силового агрегата жидкостного охлаждения , и все бензиновые примеси успешно сгорают прямо в цилиндрах, не пугая окружающих выстрелами из глушителей. Неоспоримое достоинство мотора XJR – легкое обслуживание. Свободен доступ к свечам, карбюраторам, воздушному фильтру.

Болезнь мотоцикла – слабый подрамник. При езде с пассажиром и задним кофром по плохой дороге , кофр , как правило, ломается. Справедливости ради надо сказать, что та же проблема в путешествиях возникала и на Suzuki Hayabusa , и на Honda X4. Ребята из НАМИ усилили подрамник с помощью металлических косынок. Эта конструкция успешно прошла испытания на бездорожье в пустыне Гоби. В путешествиях вешаю кожаные сумки по бокам и иногда верхний кофр. Сумки по бокам меньше нагружают подрамник, чем кофры, да и в пробках с сумками попроще. Практически сразу после покупки установил дуги безопасности Hepco & Becker – крайне полезная вещь.

От ветра меня защищает небольшой ветровой щиток L o uis . Работает не хуже большого, а вид портит меньше. Установил сигнализацию Mongoose с мощным пейджером. Теперь сплю спокойно, иногда даже на ночь бросаю мотоцикл на улице под окнами. Другая полезная штука – велокомпьютер Sigma Targa. Показывает реальную скорость, среднюю скорость, и еще много чего, включая очень точное время. Дополнительные лампы-стробоскопы помогают разгонять автомобили, когда летишь по МКАД. Очень пафосно.

После двух лет эксплуатации и пробега 60000 км, решил зимой разобрать двигатель. Пора было регулировать клапаны, да и просто стало интересно, что внутри. Вдобавок, я сорвал резьбу в одном из свечных отверстий, а один из впускных патрубков подсасывал воздух. Что примечательно, поршни и кольца были в полном порядке ; зеркало цилиндра – как новое. Износ шеек распредвалов вышел за пределы нормы, но кулачки валов при этом не были изношены, поэтому просто проточили постели, заодно убрав с них все царапины. Притерли головку блока цилиндров (сказался перегрев двигателя в пустыне Гоби), клапаны, отрегулировали зазоры, очистили камеры от нагара и прошлифовали все каналы.

После этого небольшого ремонта двигатель пробежал еще почти 60000 км. Скоро придется опять регулировать зазоры. Сейчас компрессия составляет 9,5 во всех цилиндрах – практически как из магазина, двигатель работает без лишних шумов. Если крутить мотор выше 6000 об/мин, расход масла будет примерно литр на три тысячи километров. При спокойной езде расход масла не заметен. Недавно стала подтекать прокладка крышки головки блока цилиндров, пришло время менять задние амортизаторы. Родных лампочек практически не осталось. Заметьте: неисправностей за четыре года жизни мотоцикла практически не было. Нельзя же считать серьезными поломками окислившийся датчик сцепления, да вышедший из строя звуковой сигнал, который я заменил на громоподобный автомобильный Hella . Так что мотоциклом очень доволе н и думаю, что он пройдет еще не одну сотню тысяч километров.

Дуги безопасности Hepco&Becker

Сигнализация с пейджером

Зеркала заднего вида от V - max

Ветровой щиток Givi

Верхний и боковые кофры

Армированные тормозные шланги

Воздушный фильтр K&N

Подставочка для пива

Ветровой щиток Louis

Велокомпьютер Sigma Targa

Трещины в подрамнике

Подшипники заднего маятника и рулевой колонки

Материалы: http://gsx-r750.narod.ru/sh/yamaha_xjr1300.htm

2 ≫

Первое, что чувствует мотоциклист, садясь за руль Yamaha XJR 1300, – это ощущение невероятной мощности. Едва поворачивается ручка газа, и агрегат мгновенно улетает вперёд. До третьей передачи абсолютно реально разогнаться, держа в воздухе переднее колесо! И это учитывая то, что общая масса мотоцикла составляет 250 килограмм. И это далеко не все достоинства данного транспортного средства.

Всемирно известный концерн выпускает серию XJR уже с 1995 года. Стоит отметить, что эта линейка является продолжением другой, не менее известной, а именно XJ. Её выпускали с 1984 года. Спустя четыре года с начала выпуска “продолжения”, был улучшен объем двигателя – так он стал самым большим в мире воздушником. С 1999 года двигательные цилиндры были покрыты особым хромово-композитным составом, который способствовал улучшению рабочих характеристик. Нельзя не отметить и кованые улучшенные поршни.

То, что характеризует мотоцикл в полной мере, – это его составляющие, а также то, на что он способен. Нельзя не затронуть эту тему, говоря про Yamaha XJR 1300. Технические характеристики этого мотоцикла заслуживают отдельного внимания. У карбюраторов имеется датчик TPS, который выполняет корректировку опережения зажигания для каждого из существующих положений ручки газа. Именно за счет него обороты двигатель набирает намного быстрее, причём не захлёбывается, если заслонка открывается резко. Солидно выглядит и мотор – мощные глушители и широкая резина смотрятся достаточно внушительно. Ещё стоит отметить вниманием стильный задний фонарь, который удачно дополняет собой всю эту картину. За счёт этого всего мотоцикл выглядит весьма эффектно.

Как уже было сказано ранее, отменные технические характеристики - это то, что в полной мере присуще такому мотоциклу, как Yamaha XJR 1300. Отзывы благодарных покупателей в своём большинстве касаются скорости данного агрегата. Многие отмечают, что с 50 км/ч легко можно перейти на пятую, последнюю передачу, после чего уверенно начинать разгон. Такой крутящий момент не срывает с колёс резину. К тому же в опасных ситуациях можно выиграть во времени, сэкономив доли секунды на то, чтобы переключиться на несколько скоростей обратно, вниз.

Ещё многие отмечают тот факт, что с места можно тронуться, не касаясь ручки газа, после чего абсолютно уверенно двигаться на холостых оборотах (порядка 800 оборотов в минуту). Управлять мотоциклом легко, а регулируемые подвески и широкая резина дают великолепную устойчивость на абсолютно всех режимах. Ездить на таком мотоцикле, когда стрелка спидометра заходит за показатель 200, можно с комфортом. Единственное, что может смутить мотоциклиста, – боязнь того, что мотоцикл оторвётся от земли. Так велика его скорость, что кажется, будто бы он сейчас взлетит. Его максимальная скорость (которую может показать спидометр) составляет 250 км/час, а реальная ненамного меньше – 235 км/ч. Это, следует отметить, очень хорошие показатели для такого байка.

Yamaha XJR 1300 отличается стильным дизайном и вообще интересным внешним видом в целом. Не зря данный мотоцикл называют шедевром инженерного искусства. От него действительно невозможно оторвать взгляд. Данный агрегат идеально сочетает в себе классический дизайн, выдержанный в лучших традициях знаменитого концерна, и неимоверную мощность. Редко можно найти столь удачное сочетание подобных качеств. Именно поэтому мотоцикл Yamaha XJR 1300, цена которого также весьма невысока для такой модели (порядка двухсот тысяч рублей), пользуется огромной популярностью и спросом среди ценителей качественной мототехники.

У данного агрегата имеется масса особенностей. Одна из таковых – широко расставленные зеркала, что обеспечивает великолепный обзор. Также отличается информативностью и удобством панель приборов. Есть еще и указатель топлива, который работает точно и отлажено, словно швейцарские часы. Это крайне важный прибор, который позволяет заправить бак заранее. Соответственно, тяга при обгоне не будет потеряна, если мотоциклисту надо будет переключиться на резерв. К тому же имеются счетчики полного и дневного пробега.

Многое было расписано касательно технических характеристик Yamaha XJR 1300, но что же можно сказать о комфорте? Следует оговориться, что тут производители постарались на славу. У мотоцикла очень широкое и удобное седло, на котором будет комфортно и водителю, и пассажиру. Вдвоём на нём уместиться вполне реально. Классическая посадка, которая также является наиболее комфортной для езды, позволяет получать от дороги удовольствие, не задумываясь о том, насколько удобно сидеть за рулём.

Под седлом имеется бардачок, кстати, очень вместительный, который надежно закреплён. Соответственно, Yamaha XJR 1300 – отличный мотоцикл для людей, которые любят путешествовать. В такой бардачок можно поместить всё, что угодно. В целом мотоцикл достоин высшей оценки, что и говорить - настоящее японское качество мирового производителя!

Материалы: http://fb.ru/article/142874/yamaha-xjr---nastoyaschiy-yaponskiy-tsar-dorog

3 ≫

Информация по мотоциклу Yamaha XJR 1300

Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 пришла на смену модели Yamaha XJR 1200 в 1999 году. Помимо объема двигателя новая модель отличалась от старой размерностью шин, тормозами (на Yamaha XJR 1300 ставились от Yamaha YZF-R1) и другими мелкими изменениями, в частности, более усиленным сцеплением и крышками двигателя серебряного цвета на моделях начиная с 2000-го года.

Главной особенностью Yamaha XJR 1300 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, который, по сравнению с прошлой моделью, увеличился на 63 куб. см., выдавал 106 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной тягой с самых низов и показывал максимальные характеристики на 6000-8000 об/мин, что для большекубатурного "классика" было вполне нормально.

Из других характерных особенностей Yamaha XJR 1300 следует отметить классическую стальную раму, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и двойного амортизатора ?HLINS сзади, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые тормоза от спортивной YZF-R1 спереди и топливный бак на 21 л.

С 2016 года вступили в силу новые европейские требования, касающиеся норм выбросов и ABS. В частности, воздушный двигатель Yamaha XJR 1300 не вписывается в обновленные стандарты, а сам мотоцикл не имеет системы ABS даже в качестве опции (по закону, все мотоциклы свыше 125cc должны оснащаться ABS уже в базе). Тем не менее, в настоящее время модель присутствует в продаже у европейских дилеров Yamaha.

Основные модификации Yamaha XJR 1300 (с 2015 г.):

  • Yamaha XJR1300 - обычная версия.
  • Yamaha XJR1300 Racer - версия с передним полуобтекателем и клипонами.

Модельный ряд серии XJR:

Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:

  • Honda CB 1300
  • Kawasaki ZRX 1200
  • Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400

  • 1999 г. - начало производства и продаж модели Yamaha XJR 1300, которая заменила собой Yamaha XJR 1200.
  • 2000 г. - крышки двигателя имели серебряный цвет вместо классического черного.
  • 2002 г. - модель Yamaha XJR 1300 подверглась небольшим изменениям, в частности, сиденье и топливный бак стали более узкими, а задний тормоз был немного изменен.
  • 2004 г. - модель Yamaha XJR 1300 получает иммобилайзер и чип-ключ.
  • 2007 г. - модель Yamaha XJR 1300 получает электронный впрыск топлива и выхлопную систему "4-в-1".
  • 2015 г. - модель Yamaha XJR 1300 подвергается серьезному рестайлингу, получая совершенно другой внешний вид (уклон в сторону ретро), перенастроенный двигатель и топливный бак на 14,5 л.

Технические характеристики Yamaha XJR 1300:

Средний расход топлива на Yamaha XJR 1300 составляет от 7 до 11 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha XJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

  • Обзор мотоцикла Yamaha XJR 1300.

Yamaha XJR 1300 — яркий представитель классических дорожных мотоциклов. Большой, железный, мощный, этот байк хорош и надёжен. Правда, конкуренция в сегменте дорожных мотоциклов высока, и всегда была высокой, но у XJR1300 есть, чем ответить.

Ближайший конкурент этого дорожника от «Ямахи» по классу, цене и техническим характеристикам — Honda CB 1300, такой же большой железный классик. Сходств у обоих мотоциклов хватает, несмотря на разный подход инженеров двух компаний к делу, правда, сходства эти в основном внешние. Хотя что нового можно изобрести, когда речь идёт о вечной классике? Вот и инженеры Yamaha рассудили так же, и выпустили на рынок XJR 1300. Модель оказалась успешной и популярной, что видно даже сейчас, спустя немало лет после начала производства этого мотоцикла.

Являясь приемником Yamaha XJR 1200, 1300-кубовая модель даёт мотоциклисту всё то же, что и её предок, только лучше и больше. Разработанный ещё в 1984 году двигатель за долгие годы подвергся многочисленным модификациям, и даже обзавёлся в конце концов впрыском топлива. Тем не менее, этот мотор по-прежнему максимально прост, а потому очень надёжен.

Мощность двигателя XJR 1300 составляет 110 лошадиных сил, работает мотор в связке с 5-ступенчатой КПП, привод — цепной. На почти все экземпляры ставили четыре карбюратора, и именно эти мотоциклы имеют на борту 110 л.с. Вместе с инжектором на XJR 1300 пришли и более суровые экологические требования, «задушив» байк до 96 л.с. Впрочем, в продаже инжекторные «хыжеры» попадаются нечасто.

Yamaha XJR 1300 — мотоцикл очень и очень удобный, причём по всем параметрам. Широкое и удобное седло словно бы приглашает присесть на него и насладиться плавным ходом мягких подвесок, которые не очень любят резкие маневры, зато дарят массу приятных ощущений при размеренной езде. Динамика мотоцикла очень радует, при разгоне с места до сотни километров в час он не уступает большинству спортбайков.

Потом, конечно, XJR 1300 начинает сдавать, а после 150-160 км/ч набирает скорость и вовсе не слишком охотно. Максимальная скорость мотоцикла — 220 км/ч. Но плавная тяга большого мотора порадует любого байкера — у этого мотоцикла начисто отсутствуют свойственные некоторым рядным моторам слабые низы. XJR 1300 разгоняется ровно и мощно на любых оборотах, кроме самых высоких, а длинные передачи делают перемещение в пространстве ещё комфортнее.

Подвеска, как уже говорилось выше, хороша. Добиться этого удалось различными мелкими изменениями — в частности, на Yamaha XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от XJR1200. Рама, правда, осталась старой — стальная, трубчатая. Тормоза тоже перекочевали сюда от предшественника — хорошие, но звёзд с неба не хватают. Расход топлива начинается от семи литров 92-го бензина при размеренной езде, меньше этот мотоцикл кушать вряд ли будет.

Несмотря на свой действительно покладистый характер, хорошую управляемость и плавный ход, Yamaha XJR 1300 всё-таки нельзя назвать подходящим для начинающих байкеров мотоциклом. В этом байке высокая мощность сочетаются с немаленьким весом, и садиться на подобный аппарат рекомендуется, имея за плечами более-менее солидный опыт. В целом же можно сказать, что XJR 1300 — один из лучших «больших классиков», когда-либо сходивших с конвейера. Сбалансированный, простой и надёжный, он ещё долго будет мелькать на дорогах.

Материалы: http://motoli.ru/128-yamaha-xjr-1300.html


Back to top