Тест-драйв мотоцикла Yamaha XVS1300 Custom (Stryker) от Keen Biker

1 ≫

Тест-драйв мотоцикла Yamaha XVS1300 Custom (Stryker) от Keen Biker.

Моложе не становимся, и вот уже пора и подумать, чем «сознательно лечить» наступающий кризис среднего возраста. Как обычно хочется «чего-то другого», но вот только более конкретным это «что-то» никак не становится. Поэтому приходиться брать в свои руки. Толчком к идее, как это часто бывает, послужило «совсем ничего» — мимо проехал мужик (с малолетним сынишкой на пассажирском сидении) на Suzuki M1800. Не то чтобы я прямо фанател от такого рода техники, но вид широченного заднего колеса все никак не выходил у меня из головы. И я начал читать. Suzuki сам по себе отпал в силу нелестных отзывов о качестве исполнения, но идея круизера засела крепко. И я решил попробовать. Быстрый «проброс» по рынку выдал не так много интересных и при этом еще доступных моделей (об этом отдельно), но парочка запала, в частности, Yamaha XVS1300 Custom, в Штатах известный под именем Star Stryker. Чтобы надолго не откладывать я залез помотреть на условия «тест-драйва» (выбор «аж из одного» дилера на всю Голландию), позаполнял пару полей, но решил пока не договариваться ни на что, и не нажимать кнопку посылки формы. Тем более, что на сайте Ямаха вместо общих условий выдавалась «замечательная» 404 страница. Записал себе напоминалку попозже записаться и пошел спать. Но на следующий день мне позвонили!

Итак, долгожданный день настал, и я после рабочего дня направился в Nijmegen (чуть меньше часа езды). Сам дилер оказался мелким и, как для такого плана заведений, странно расположенным в самом центре. Стоянки как таковой нет, благо мотоцикл можно приткнуть прямо перед магазином на тротуаре. Внутри не лучше — места разве что только протиснуться между увешанными одеждой стойками, штабелями шлемов и парой моделей мотоциклов. При этом выбор очень большой, в общем полный контраст с дилерами, с которыми до этого приходилось иметь дело, где выбора не так много, зато можно выгуливать стаю собак.

В качестве «залога» у меня забрали права и… ключи от моего мотоцикла :). При этом никаких бумаг заполнять не надо было, просто дали ключ и провели к «железному коню». А конь оказался еще тот! Единственное, что портило вид — это то, что после прошедшего дождя его никто не удосужился вытереть, в результате чего на черной поверхности остались разводы от мокрой пыли. Но меня этим не смутишь! :) Танки ведь тоже не моют!

Первым делом проверили наличие бензина — открыли лючок бака и покачали мотоцикл из стороны в сторону. «Это вам не тут» и приборы — это не для «настоящих мужиков»! В итоге товарищ удовлетворительно кивнул и выдал мне ключ. Потом короткий инструктаж: поедешь налево, потом направо под мост, потом налево и выезжаешь на дамбу (dijk, читается как «дайк»), а там пилишь пока не надоест, автобан тебе не в тему ;). Если честно, то я сказал «угу» только из вежливости, потому что уже после первого «налево» напрочь забыл все, не в состоянии оторваться от байка. Мне пожелали удачи и сказали, что если буду кататься больше часа, то приезжать к оплате покупки мотоцикла. Час? Круто! Обычно 30 минут и «амба». Хотя я и задерживаюсь обычно. Уже потом я понял, как он был прав! Он знал куда послать на таком аппарате, пять баллов дилеру за наводку! :)

Первое что понимаешь, «закидывая ногу» — это то, что особо стараться и подымать ногу не стоит. Если на «Сибихе» я регулярно задеваю за седушку (на которой, к сожалению, после этого остаются следы), то тут можно просто переступить, совершенно не напрягаясь и не ругаясь на отсутствие растяжки. При этом ноги на земле стоят удобно, я почему-то ожидал, что «под подбородком» — ан нет. Руки при этом и не задраны, и не раскинуты как на внедорожниках (адвенчурах). Приятно, что к стоковому рулю никаких претензий — посидев на обычном XVS’е со стоковыми «оленьими рогами», у меня сложилось впечатление, что через час руки прийдется вправлять в обратную сторону, настолько выгнутыми оказались ручки, т.е. если рассматривать обычный, то менять руль сразу :(. Кста, на TDM’е у меня тоже была проблема — явно расcчет был на товарищей с поуже плечами, мне же приходилось сжиматься, чтобы «вписать» в посадку задуманную проектировщиками. В общем и целом понравилось, но надо привыкать. Прикольно, что даже на 30-40 км/ч ехать вовсе не зазорно, а можно просто смотреть по сторонам. На другом мотоцикле я бы рвался обгонять всех попадавшихся велосипедистов, а тут вполне нормально «пыхтел» за ними следом.

Вообще обзорность ничего, впереди фара, над ней спидометр и где-то там колесо, которое замечаешь по мелькающей тени от литых «спиц». Кста, во-первых колесо «вживую» оказалось совсем не таким тонким как кажется на стилизованных фотографиях, а во-вторых свет фары показался достаточно тусклым, даже если смотреть прямо в нее. На «Сибихе» свет посильнее. Вывод — конь должен ночевать в «конюшне», а не рассекать в темное время суток. Зеркала показали себя неплохо, но только после того, как я их с «надцатой» попытки кое-как настроил на ходу. Почему-то они смотрели просто «в никуда». Явно до меня мот стоял без движения со «сложенными ушами». В силу того, что мот был абсолютно новый, зеркала двигались конкретно туго, но в итоге я их таки поборол. Никакого «предательского дрожания» в них замечено не было, что было достаточно приятным сюрпризом.

Убираем далеко откидывающююся подножку (на ней мотоцикл вальяжно «ложиться» на бок как большой толстый ленивый кот — я просто не мог удержаться от аналогии :)), заводим и трогаемся. Первая непонятка — где подножки? Немного подкрутив ручку газа (приятно — легкий рокочущий звук, но при этом не дергает), пытаюсь убрать ноги, а… куда?? Начинаю «шарить» ногами впереди и в какой-то момент таки нащупываю ножки. Ничего себе. Я уже привык, что ноги «уходят» вниз, а тут они «устремляются» вперед! Хм, дело привычки, но первые пару остановок я конкретно искал куда же ставить ноги. При этом ноги особо не расслаблялись, удалось немного расслабить только раз, упершись спиной в переход с водительского на пассажирское сидение и ногами в подножки. Сомнительно, что так можно долго продержаться. Будем считать делом привычки. А пока двигаемся и регулярно пытаемся побороть боль в связках от напряжения.

В этот день мне нужен был рюкзак (Boblbee, сертифицирован и как защита спины), и я поехал с ним на спине. XVS1300 Custom оказался первым мотоциклом, на котором мне неудобно было сидеть с рюкзаком. Для него просто не было места! В итоге бОльшую часть дороги рюкзак «сидел» на месте пассажира, что имело свой положительный эффект — он не парил в спину. Но вообще говоря с такого типа рюкзаком (или вообще большим рюкзаком) на Кастоме делать явно нечего!

В завершение о посадке — мне было интересно как бы себя чувствовал пассажир. Честно говоря — неважно :(. Я попробовал «взгромоздиться» на это «гнездо» и колени легко заныли, протестуя от такого угла изгиба. Наверное, если рост до 140 и ненадолго, то ничего, но эргономика явно страдает. Мотоцикл рассчитан на индивидуалиста. Для двоих надо брать обычную версию, там в полном обвесе и сумки, и ветровик, и спинка есть :). Седушка водителя жестковатая — явно дань имиджу, а в дальней поездке может дать о себе знать. Судя по всему, одиночка не должен ездить в слишком далекие бары :).

На ровной дороге я особо не жаловался, но вот на стыках и лежачих полицейских я понял, что «летать» не стоит. В отличие от привычной посадки «сверху», привстать можно только «подтянувшись» за руль, но это явно не лучший вариант. В общем и целом это удел всех таких мотоциклов, но заставило задуматься о спине. В длительную поездку по дорогам с «третьесортным» покрытием я бы не вызвался.

Но, пожалуй, самым большим открытием был не (как я ожидал) один из поворотов, а… стоянка. Я встал на слегка наклонной поверхности и, когда решил немного развернуться, решил сначала, что заклинило тормоз. Ха-ха! Просто мот оказался конкретно… железным :). Т.е. тяжелым! Ну вроде как полезно немного размяться, но надо сказать, что попадание колеса в канавку за асфальтом заставило конкретно поднапрячься. В общем на абонементе в «качалку» вполне можно экономить, если регулярно переставлять аппарат с места на место «одной человеческой силой» :). В движении же вес, в силу большого крутящего момента, совершенно не чувствуется. Кстати, особых проблем с наклоном я тоже не ощутил, хотя морально был готов поскрести подножками, но наклон оказался вполне в пределах моего определения «разумности». Все-таки не спорт-байк для трека пробуем!

Начитавшись обзоров, я был готов к худшему — «высокооборотистый», «не тянет на низах». Да, факт, что надо немного дать газу, но зато едет при этом плавно, а не рвет и не пытается оставить седока стоящим на перекрестке с выдернутыми руками и позади мотоцикла :). В общем, особого разочарования (без опыта других) у меня не возникло. Могу себе представить, что какой-нить 1900 ведет себя по-другому («оставляя за собой волны свернутого асфальта»), но все достаточно цивильно. При наборе оборотов в пределах разумного никакой тряски не наблюдается, все очень мягко. Пока стоишь, четко ощущается пульсация под пятой точкой, но она просто обязана быть, иначе какой же это V-твин! ;).

Вот что было очень странно — это попытка поддать газу и подержать «выкрученным» на нейтралке. Вместо того чтобы выдать «учащенную барабанную дробь», движок перешел в непонятный «неровный вой». Может так и надо, конечно, но слух это не порадовало. С другой стороны — это совершенно не его стихия и, скорее всего, он никогда не будет работать в таком режиме при нормальной эксплуатации. Будем считать, что я первый и последний кому пришел в голову такой эксперимент :).

Вторую большую и достаточно неприятную непонятку я обнаружил, повернув, как мне и было сказано «направо под мост» (наверное, в первый раз в жизни я нашел что-то по первому устному описанию) и обнаружив в последний момент, что мне надо уступить дорогу ничего не подозревающему велосипедисту. Инстинктивно жму тормоз. Жму! Тормоз! Мля! Ямаха начинает медлительно и задумчиво изменять скорость движения, но эффект был насколько мизерный, что я даже успел испугаться, не буду ли сейчас поставлен перед выбором уронить мот или «подтолкнуть» велосипедиста. При этом я четко помнил, что на такого класса технике надо пользовать и задний тормоз, но в силу особенностей посадки, нога не сразу нашла нужную «лапку». Фух. Значит прийдется заранее планировать маневры по замедлению «крейсера». Хм.

Уже потом я понял, что на скорости от 30 км/ч сброс газа дает гораздо больший эффект, чем сжатие ручки тормоза. Объемный движок тормозит отменно, чуть ли не бросая седока вперед. С тормозами подобного отклика я не смог добиться даже усиленно работая правой рукой и ногой одновременно. Просто легкое замедление. В принципе за неполный час я подпривык, но, повторюсь, надо явно рассчитывать заранее.

Надо отметить, что передачи втыкаются достаточно «монументально». При этом о быстром переключении речь не идет. Отчасти в силу посадки и непривычки, но каждый раз я морально и физически готовился к переключению. Причем, если «вверх» еще куда ни шло, то вниз… Мой не особо великоразмерный мотоциклетный ботинок просто застревал под лапкой переключения передач и мне приходилось прикладывать заметные усилия, чтобы его оттуда выудить. И это при том, что на таком моте я ожидаю приличные «кирзачи», а не легкие кроссовки. Может, конечно, надо было кожаные с шпорами брать, а не с прорезиненной прокладкой под ту самую лапку переключения, но ощущения были так себе. Благо вся сущность мотоцикла располагает к вальяжной и неспешной езде, а не «клацанию» передачами. Вообще говоря, я дальше третьей передачи не переключился. Зато смог разогнаться до сотни — только подножки начали неприятно вибрировать, но на руле никаких дополнительных ощущений, но если бы «воткнуть» пятую (а их всего пять на такого класса аппаратах), то, судя по всему, была бы тишина и мирное урчание в фоне.

В общем и целом сложилось впечатление, что коробка была специально настроена под стиль и «неспешность» мотоцикла, сравнивать с другими «не круизерами» смысла нет. Кста, привод ременной, но я никак этого не почувствовал. Ремень себе и ремень :).

В двух словах «необходимый минимум». Есть спидометр :), пару лампочек типа нейтралки, перехода на резерв и индикатор поворотников. Верхом технического совершенства выдающим «молодость» мотоцикла является LCD панелька одометра и пара кнопок для переключения общего пробега или отдельной поездки. Особо я с этим не игрался, тем более, что в пути это совершенно не читаемо. Благо спидометр просматривается и читается.

Пару слов о ручках. Рукоятки и ручки сцепления, и тормоза широкие и опять таки располагающие к неспешному управлению. Забавно. Сначала мне даже показалось, что на ручке сцепления «профиль» под пальцы, ан нет, просто широкие они. После таких ручек «Сибиха» показалась какой-то проволочной моделькой. Благо быстро привыкаешь :). Все остальное, как-то свет и поворотники, переключается просто и понятно — не приходилось ничего искать, все метрически-знакомо и на своем месте.

Если бы не хром и не стоковый руль, я бы сразу смотрел на обычный XVS1300. Там и выбор сумок (на Кастом только под заказ, оригинальые Ямаховские хороши только объемом до 45 литров, но смотрятся не в тему, а жесткие обтянутые кожей с круизера не подходят, судя по информации сайте), и ветровик и двойные тормозные диски, но нравится матово-черный движок и выхлопная! В общем борьба разумного выбора с эстетикой :). В общем и целом Кастом — все-таки мотоцикл для индивидуалиста с желанием повыпендриваться. У всех это есть, но у кого-то оно выражено больше, чем у других :). И я, похоже, отношусь ко второй категории, с преобладанием практичности и удобства. Ощущения «парусности водителя» после 100 км/ч разок интересно попробовать, но на поездки дальше 50 км не лучший вариант как на меня. Хотя, глядя на некоторых товарищей на автобанах, я понимаю, что все дело вкуса и привычки 8-(=).

В общем пока что я решил не отказываться от идеи круизера, а начать более детально изучать рынок. В качестве «чего-то другого» очень даже приятный вариант. Ощущение «уверенного напора» от большого крутящего момента вместо «пинка в пятую точку» от количества лошадей открывает мир с другой стороны. Как показал беглый осмотр, выбор не хромированных «метрических коней» (в противоположность традиционной, или попросту оригинальным «Харлеям») не ограничивается Ямахой, так что поиски продолжаются :).

Материалы: http://motoli.ru/560-test-drayv-motocikla-yamaha-xvs1300-custom-stryker.html

2 ≫

Что делать тем, кто хочет то же самое но с перламутровыми пуговицами? Нет проблем, у Yamaha есть и для них кое-что не ординарное!

Мы всегда хотим большего чем нам действительно нужно. Выбирая часы мы спрашиваем можно ли с ними нырять на 300 метров, присматривая автомобиль узнаем его максимальную скорость или как быстро он разгоняется. Покупая любую вещь, мы ищем такую и в то же время другую. Маркетологи зная эту человеческую особенность активно пытаются нами манипулировать. Так появляются различные модели часов, показывающие лишь время. Суперкары на каждый день которые просто доставляют нас из одной точки в другую. Те же самые круизеры о которых сейчас пойдет речь, а в частности Yamaha XVS 1300 Stryker всего лишь мотоцикл предназначенный для дальних и расслабленных поездок. Только более мощный и быстрый, для чего да так на всякий случай. А часто и не более мощный, а выглядящий более оригинально и агрессивнее. Обычно нам и этого достаточно.

Видео Yamaha XVS 1300 Stryker

Вот только не надо искать в моих словах негатив, я не утверждаю что нас обманывают, это просто игра, в которую мы все с удовольствием играем.

Ну теперь перейдем к конкретике: есть прекрасный Ямаховский круизер XVS 1300 Midnight Star. Удобный как домашние тапочки, и безотказный, как полис обязательного медицинского страхования. И все бы хорошо но приелся он покупателям слишком просто и традиционно выглядит, ни одной цепляющей за душу детали. Да и семь лет на конвейере тоже срок. Вот и решили японцы заняться макияжем. Да так увлеклись что получился новый мотоцикл.

На тех же агрегатах, унифицированный по львиной доле узлов и элементов но в тоже время совершенно другой. С заниженным седлом, удлиненной вилкой, эффектно изогнутым глушителем и широченным задним колесом. Собственно все то же самое делают разномастные кастомные ателье, когда их просят преобразить стандартный байк, сделать так сказать его для души. А тут сам производитель пошел на такой шаг. Получился типичный пауэркруизер, который смотрится куда эффективнее и агрессивнее своего прототипа.

Яркое имя придумать японцам тоже не впервой. Stryker звучит как не крути. Мощность и другие ходовые качества практически не изменились. Да это и не требовалось. Я проехал на новом Страйкере не одну сотню километров, и главное что хочу сказать, он очень покладистый, понятный и предсказуемый. Ничуть не хуже своего прототипа.

Узнать подробно технические характеристики Yamaha XVS 1300 Stryker, нажми на картинку.

Немного изменилась посадка. К прямому почти дрэгстерному рулю теперь приходится тянуться. Подножки переехали чуть дальше вперед. Седло, уже говорил, приопустилось. Удобно? Ну лично мне никаких неудобств посадка не доставила. Даже удлиненная вилка с увеличенным углом наклона не сказалась критично на управляемости. Инженеры говорят что достичь этого было ох как непросто. Но получилось хорошо.

Вывод Yamaha XVS 1300 Stryker

Вывод напрашивается сам собой это отличный вариант для тех кому классический Midnight Star кажется слишком обыденным и пресным. Другими словами Yamaha XVS 1300 Stryker выпендрежный мотоцикл, который к тому же неплохо едет!

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком * .

Какая там хрупкость! Несмотря на достаточно скромные габариты, мотоцикл выглядит массивным и тяжёлым.

Появившаяся в 2016 году модель пришлась по нраву не только тем, кто решил впервые взяться за освоение двухколёсной мототехники. Несмотря на определённые ограничения, .

Появление на рынке модели KTM 200 Duke стало сюрпризом не только для поклонников австрийского бренда. Удар прозевали и многие известные производители мотоциклов, которым .

Материалы: http://motovolg.com/Yamaha_XVS1300_Stryker.php

3 ≫

Лет эдак двадцать назад вашему корреспонденту довелось покататься на тогдашней модели DragStar и впечатления остались самые благоприятные и по сей день. Так что как только появилась возможность оседлать новый круизер из Страны восходящего солнца, мое байкерское эго никак не могло противостоять такой возможности.

Новый круизер от Yamaha — это очень большой и тяжелый дорожный мотоцикл, внешним видом слегка напоминающий культовый американский бестселлер V-Rod. Тут все построено по классическим канонам жанра – огромный мотор V-Twin с практически автомобильным объемом 1304 «кубика» и жидкостным охлаждением, низкий центр тяжести, большое удобное седло, вилка, выступающая далеко вперед под большим наклоном, широкая задняя 210-миллиметровая покрышка, переднее колесо диаметром аж в 21 дюйм, длинное и низкое шасси, ручки руля отведены назад. Одним словом, выглядит мотоцикл весьма стильно и достойно, внимание на дороге явно привлекает. Тестовый экземпляр окрашен в цвет Midnight Black с матовым покрытием выхлопных труб, цилиндров двигателя и литых колесных дисков. Впрочем, если потенциальный покупатель пожелает быть более ярким и заметным на дороге, то можно выбрать у дилера и другой цвет – «Жидкую Медь» (Liquid Copper).

Что ж, пора в путь-дорогу. Заводим чоппер – звук традиционно тихий, но вполне солидный, в духе японских дорожников. Выезжаем на дорогу и. удивляемся. Удивляемся отличной управляемости, мотоцикл прекрасно слушается пилота и ездить на нем очень легко и комфортно, даже удивительно, ведь в статике этот круизер выглядит более громоздким и тяжелым, чем на ходу. Посадка прямая и удобная, спина немного согнута, из-за чего поза пилота получается слегка злобной и «набыченной» и, как метко выразился один мой коллега, «так и хочется сделать рожу посерьезнее». Передачи переключаются плавно и четко: благодаря ременному приводу этот процесс вообще очень мягкий. Вобщем, едешь и получаешь удовольствие. 1300 кубов более чем достаточно как для городских маневров, так и для поездок на дальние расстояния, ураганной динамики конечно не ощутишь, но 73 лошадки свой «овес» вполне достойно отрабатывают.

Вообще, откровенно говоря, в узком мире чопперов и круизеров выдумать что-либо кардинально новенькое — та еще задача, сродни изобретению колеса или велосипеда. Так что фактически все компании-производители вынуждены просто-напросто модернизировать свои уже существующие модели. Серьезно изменить внешний стильный облик вряд ли получится, да и потенциальных покупателей это не сильно обрадует, все-таки люди, ездящие на чопперах, имеют довольно консервативные взгляды на жизнь. Да, любому поклоннику спортбайков этот огромный байк покажется «утюгом», но зато он обладает неким своим шармом, имеет свою душу. И пусть душа эта не американская, с отточенным десятилетиями лязгом холодного железа, а практичная японская, это ничуть не делает ее хуже. Просто на всякого пассажира всегда найдется своя электричка. Так и на новый продукт от Yamaha наверняка будет стабильный спрос.

Кстати, круизеры этой фирмы пользуются хорошим спросом и у российских байкеров. Ведь как ни крути, а в мотоциклетном мире одну из важнейших ролей играет харизма. И она у Stryker безусловно есть.

Нельзя не отметить, что Yamaha XVS1300 стоит относительно сносных денег – 839 000 рублей против как минимум полутора миллионов за схожую модель американского H-D. Такое позиционирование однозначно должно позитивно сказаться на продажах. Правда, не стоит строить излишних иллюзий: за умеренную цену придется расплачиваться пластмассовой дребезжащей приборной панелью и псевдохромированными элементами, выполненными также из пластика. Пока новый, он выглядит практически как настоящий хром, но с течением времени, понятное дело, все может измениться. Впрочем, и заменить поблекнувшую со временем деталь будет гораздо дешевле.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/cata/2015-08-17-yamaha-xvs1300cu-stryker-sdelaj-rozhu-posereznee/


Back to top