Обзор мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1)

1 ≫

Модель спортивного мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1) впервые появилась в 1998 году на базе Yamaha YZF1000R и доработанного двигателя Genesis, который стал еще более компактным. Благодаря доработкам конструкции двигателя, удалось укоротить колесную базу мотоцикла, а также оптимизировать его центр тяжести, что значительно повысило управляемость и сделало модель конкурентоспособной в битве с Honda CBR900 Fireblade. На тот момент модель Yamaha YZF-R1 выдавала 150 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента при сухой массе в 177 кг. Мотоцикл с самого начала оснащался вилкой перевернутого типа (KYB) и имел фирменную систему EXUP - электронно управляемая заслонка в выхлопной трубе, меняющая сечение выхлопной системы и сглаживающая тем самым отдачу мощности во всем рабочем диапазоне.

Сегодня Yamaha R1 является флагманской спортивной моделью компании Yamaha, собравшей в себе самые современные и передовые гоночные технологии в мотостроении. По мнению многих экспертов, Yamaha R1 является самым лучшим литровым спортивным мотоциклом на сегодняшний день.

Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 182,1 л.с. и 115,5 Нм крутящего момента. Модель также отличается алюминиевой рамой, полностью регулируемыми спортивными подвесками, проскальзывающим сцеплением, системой инерционного наддува, системами YCC-I (изменяемая длина впускного канала) и YCC-T (управляемый компьютером дроссель) и другими передовыми технологиями от Yamaha.

Основные модификации Yamaha YZF-R1:

  • Yamaha YZF-R1 - обычная версия.
  • Yamaha YZF-R1M - более дорогая трековая версия. Отличается 6-поршневыми тормозами, электронной подвеской Ohlins, алюминиевым топливным баком, кузовом из углеволокна и гоночными шины Bridgestone.
  • Yamaha YZF-R1S - гражданская версия. На $1500 дешевле обычной. Отличается алюминиевыми колесами, алюминиевыми крышками двигателя, стальными шатунами, отсутствием квикшифтера (доступен как опция), более гражданскими шинами Bridgestone Hypersport S20s, чуть увеличенным значением крутящего момента на низких и средних оборотах, цветовыми раскрасками и 203 кг снаряженной массы.

Модельный ряд серии Yamaha YZF-R:

Основные конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1) в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1998 г. - начало производства Yamaha YZF-R1. Заводское обозначение - RN01. В этот период мотоцикл мог иметь проблемы со сцеплением, из-за чего часть мотоциклов этого года отзывались для устранения данной неисправности.
  • 1999 г. - модель Yamaha R1 подвергается небольшим изменениям, касаемых КПП и сцепления, благодаря чему удалось переключение передач стало более четким. Кроме того, был уменьшен объем резервного топливного бака - с 5,5 до 4 л. Модели этого года также подвергались отзыву, поскольку могли наблюдаться проблемы с креплением шланга охлаждения.
  • 2000 г. - мотоцикл подвергается серьезным изменениям как по кузову, так и по технической части. Заводское обозначение - RN04. Модель Yamaha R1 получает измененную форму фар, аэродинамически более совершенный пластик и обновленную форму лобового стекла для лучшей ветрозащиты. Кроме того, был перенастроен блок управления двигателем для получения более ровной тяги в широком диапазоне работы двигателя.
  • 2001 г. - последний год выпуска карбюраторной Yamaha R1.
  • 2002 г. - мотоцикл получает инжектор, обновленный двигатель и раму. Заводское обозначение - RN09. Теперь мотоцикл раскручивается до более высоких оборотов и делает это быстрее. Новая рама Deltabox III стала иметь меньше сварных швов, что повысило ее прочность при сильных динамических нагрузках.
  • 2004 г. - очередной рестайлинг Yamaha R1. Заводское обозначение - RN12. Модель получает обновленный дизайн и выхлопные трубы под сиденьем. Кроме того, в стандартной комплектации идет рулевой демпфер. В мотоциклах этого года появляются радиальные тормоза и система инерционного наддува. Доработки позволили снимать с мотоцикла 172 л.с. (без инерционного наддува) при массе 172 кг.
  • 2006 г. - максимальная мощность мотоцикла увеличивается до 180 л.с., а задний маятник становится длиннее на 20 мм. В этот год выпускается ограниченная серия Yamaha R1 под годовщину компании Yamaha. Юбилейная версия Yamaha R1 отличалась черно-желтой раскраской, подвесками Ohlins, алюминиевыми колесами Marchesini, тормозами Brembo и наличием проскальзывающего сцепления.
  • 2007 г. - очередное серьезное обновление мотоцикла. Заводское обозначение - RN19. Модель получает новый двигатель, имеющий 16-клапанную ГБЦ (вместо традиционной 20-клапанной), систему изменения длины впускного канала - Yamaha Chip Control Intake (YCC-I), автоматически регулируемый дроссель - Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T), проскальзывающее сцепление, обновленную раму и маятник, новые 6-поршневые суппорта и тормозные диски 310 мм.
  • 2009 г. - очередной рестайлинг Yamaha R1. Заводское обозначение - RN22. Все модели мотоцикла, начиная с этого года, получают новый двигатель с некоторыми технологиями из MotoGP: крестообразное расположение шатунных реек и неравномерное расположение рабочих тактов, что позволило повысить крутящий момент. Новый двигатель теперь выдает более 182 л.с. максимальной мощности и более 115 Нм крутящего момента. Также мотоцикл получает новую раму и возможность выбора карты мощности.
  • 2012 г. - модель получает систему Traction Control на 7 уровней и трехпозиционную систему Drive Mode.
  • 2015 г. - очередной рестайлинг Yamaha R1. Заводское обозначение - RN32. Помимо обновленного внешнего вида, мотоцикл получает доработанный двигатель, выдающий 200 л.с. (без инерционного наддува), титановые шатуны, титановую выхлопную систему и целый набор электронных систем: трекш-контроль, лаунч-контроль, систему контроля пробуксовки заднего колеса, систему контроля хода колеса, АБС и систему IMU (контролирующая работу всех систем мотоцикла). Мотоцикл получает 4-поршневые суппорта, заявленная снаряженная масса - 199 кг. Помимо основной версии Yamaha YZF-R1 предлагается более дорогая модификация R1M, имеющая 6-поршневые тормоза, электронную подвеску Ohlins, алюминиевый топливный бак, кузов из углеволокна и гоночные шины Bridgestone.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZF-R1:

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha R1 (YZF-R1) составляет 8-10 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Видео

  • Тест-драйв Yamaha R1
  • Обзор и тест-драйв Yamaha R1

Цена ранних модификаций Yamaha YZF-R1 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $4000. Цена на модели с пробегом по РФ - от 160 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Yamaha R1 (YZF-R1):

Первая поездка от мрэо. Таких ощущений я не испытывал никогда. Северный проспект, день, первая передача до отсечки 143км/ч, вторая, третья 201км/ч. Тут же в конце северного проспекта поперек дороги на самой малой скорости начинает перестраиваться Кашкай, оттормозился, отдышался, перематерился.))

Первые недели заходя в гараж не верил что он мой, мотоцикл очень красивый, на нем установлен светодиодный стоп с поворотниками внутри, короткие рычаги crg, высокое стекло pluig, ксенон, демпфер biturbo 21положение, интегрированные в оптекатель поворотники, задняя лопата убрана.

Эксплуатация. Использовал r1 каждый день, на работу и обратно, каждую ночь покатушки, на каде максималка около дамбы. Подвеска жесткая, газ резкий, посадка неудобная,в пробках жарко, расход. 18 литров на 200 км. Но ты об этом забываешь когда заводишь его и начинаешь движение, он повторяет все твои действия, только повернул головой, только подумал как ты уже вваливаешь в поворот 90 градусов, или едешь 283 по московскому. Из серьезных минусов то что в пробках, если встрял очень серьезно то греется рама и сиденье-одно место закипает Тормоза выше всех похвал, очень цепкие! Разгон-без шуток, кисти рук и локти к концу дня болели от того как он дергает!

Расходы. Масло около 3000р. Колодки перед оригинал 3000р х 2 неоригинал 1500 р х 2. Цепь 6000р. Звезды перед 1200 зад 3000р. Резина зад 10000р перед 7000р. Блок ксенона (перегорел) 1000р. Проехал на моте 8000км. Поломок не было. Брал с пробегом в 12000км. На данный момент мотоцикл продан. Летом 2012 не катался. Сейчас присматриваю опять Рку но теперь 2007 год.

Новая R1 обладает потрясающим разгоном, имеет 3 режима А,B,С я езжу на B иногда включаю А. Режим А это вообще отдельная тема в мотоцикл вселяется бес. Он не то что рвёт он взлетает в буквальном смысле слова. Первые 4 передачи я вставал на заднее при первом включении этого потрясающего режима. А сел я на эрку после CBR1000rr со 178л.с., а в R1 182л.с. вроде бы разница небольшая но мозги делают своё дело. Рулится мот прекрасно, тормоза отличные и очень информативны. Есть и минусы на 1 передаче есть подёргивания(зависит от пилота) но они есть, у меня тюненые звёзды и как то помягче едет. Кстати сравнивал свою эрку и эрку друга оба мота 2009г ток у меня европеец с тюнеными звёздами и фильтром, а у друга америкос штатный. Так едут мотики по разному(у меня лучше) правда и погрешность по скорости также есть. Есть ещё одна маленькая фигня как натяжитель цепи, при старте двигла есть не очень приятный звук(проходит за 2секунды), можно этот натяжитель менять каждые 10тыс и звука не будет.

В зеркала всё видно, пасадка в принципе удобна, проезжал по 200км в режиме 250км в час норм! Мотоцикл ОЧЕНЬ достойный как с эстетической так и с практической стороны-красив, быстр, удобен. )

Купил в начале лета 2008 и продал в конце 2009. накатал около 10 тыс, менял расходники и один раз возвратную пружину в коробке (в сервисах объявляли не меньше 50 т.р. и ремонт в течении 3-х недель) сам разобрал, пружину купил от жигулей в автозапчастях, так как родную надо было месяц ждать и на разборе не было, цена пружинки кстати 3 РУБЛЯ, так что прежде чем ехать в сервис, попробуйте сами разобраться-))) В остальном проблем не было, расход около 12 л в городе, по трассе почти не ездил. Смотрится конечно класс, у меня было много тюнинга, ксенон и тд, короче все оглядывались-))) Макс что показывал спидометр было 308 км/ч, но думаю ехал чуть меньше. управляемость отличная, тормоза тоже, динамика особенно на высоких оборотах просто ЧУМА. Так что кто надумает брать, берите не пожалеете, но подберите хороший вариант, заехайте на диагностику, сэкономьте себе время и деньги. Сам теперь думаю что брать, у друга брал ХОНДУ 600 сбр. детский аппарат, в сравнении с эркой просто смех да и литровая сбр тоже не очень, хотя очень компактная для городских условий. в общем решайте сами,но не стоит говорить,что Р1 хлам, ломается и тд, пока не ездили.

Пригнана с Японии, куплена после cb400sf(на котором я не плохо разбился), итог, хоть и в трое мощнее, она на много безопаснее ее предшественника, дорогу держит на ура (исключение - работа задним тормозом, но если работать с головой то и это не минус). Динамика супер, на много лучше чем у инжекторного потомства, в принципе из-за ее малых размеров она напоминает турбированный мопед!) Что не очень порадовало- неудобная посадка, 200км уже с трудом проедешь, спина будет болеть. Про ее прочность при авариях сказать ничего не могу, не попадал слава богу,но на бок ложилась по нелепости слайдеры отработали б если б не ПОВОРОТНИКИ выпирающие за них, немного повредился пластик. УВЫ! (( Что ж сказать про надежность, тоже с этим не поспорить, моц скорость любит, но плавные разгоны, без рывков, если ездить с умом, расходов на него не будет никаких, меняй ток расходники и летай по дорогам!)))) В общем оооочень доволен агрегатом, но увы, продаю, семье нужна машина!(

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_R1_%28YZF-R1%29

2 ≫

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1022)

Yamaha YZF-R1 не похож ни на один рядный четырехцилиндровый спортбайк из когда-либо производимых. По мнению специалистов, мотоцикл просто сенсационный. Он имеет ультра короткий ход поршня, поперечное расположение коленвала и нерегулярные интервалы зажигания, взятые с мотоцикла YZF-M1 Валентино Росси. R1 может одинаково хорошо ускоряться независимо от низких или высоких оборотов. Двигатель YZF-R1 звучит, как и M1 Росси.

• 2000 – 250 изменений, включая дизайн. 2-килограммовое уменьшение веса

• 2002 — R1 нового поколения, полностью новый

• 2004 — следующее поколение R1, выхлоп под седлом

• 2006 — незначительные обновления, включая рост мощности и момента, ограниченный выпуск R1-SP

• 2007 — следующее поколение R1

• 400 метров: 10.38 секунд

• Мощность: 182 л.с.

• Крутящий момент: 115 Нм

• Высота по седлу: 835 мм

• Топливный бак: 18 литров

• Средний топливный расход: 6 литров на 100 км

• Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка,

• Регулируемая передняя и задняя подвеска

• Передний тормоз: 2х310 мм

• Задний тормоз: 220 мм

• Задняя шина: 190/55 17

• Передняя шина: 120/70 17

  • обзор,
  • спортбайк,
  • yamaha,
  • YZF-R1,
  • 2009,
  • спецификация,
  • фото
  • kim
  • Ким
  • 19 апреля 2010 в 22:58
  • 1
  • оценка: +13

    Комментарии ( 17 )

    • PARTIZAN
    • 19 апреля 2010 в 23:35
    • delvin
    • 20 апреля 2010 в 1:51
    • pkentavr
    • 20 апреля 2010 в 7:56

    • gsxrider
    • 20 апреля 2010 в 7:58
    • Osama
    • 20 апреля 2010 в 8:55
    • gsxrider
    • 20 апреля 2010 в 9:13

    pkentavr спасибище за позитив

    • ArSoron
    • 20 апреля 2010 в 11:12

    Waste Allocation Load Lifter — Earth Class

    • KOSHKA
    • 20 апреля 2010 в 11:56
    • Zwimian
    • 20 апреля 2010 в 16:54

    Смотрю и на меня накатывает ржач

    • Wishka
    • 20 апреля 2010 в 17:55
    • pkentavr
    • 4 марта 2011 в 16:33

    • pussy
    • 4 марта 2011 в 16:40
    • Osama
    • 4 марта 2011 в 16:59
    • pussy
    • 4 марта 2011 в 17:06
    • Osama
    • 4 марта 2011 в 17:07
    • pussy
    • 4 марта 2011 в 17:12
    • gsxrider
    • 20 апреля 2010 в 17:42
    • Комментарии
    • Карта
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 23.05.2010 Yamaha → Обзор спортбайка Yamaha YZF-R1 (2007-2008)

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/yamaha/5710/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0-yamaha-yzf-r1-2009.html

3 ≫

Даже для людей, которые не очень разбираются в мотоциклах слова Yamaha R1 ассоциируются со скоростью, адреналином и необузданной мощью. R1 это не просто название модели мотоцикла, это отражение характера его владельца. Далеко не каждый рискнет оседлать эту двухколесную ракету. Сегодня вы узнаете, что же из себя представляет «R-ка» и почему она пользуется такой популярностью. Приступаем к обзору, товарищи!

Послушайте сначала изумительный рев мотора Ямахи Р1, а потом приступайте к прочтению самой статьи.

Характеристики Yamaha YZF-R1

Двигатель: 998 куб.см (182 л.с.), 4 цилиндра, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, масляный картер

Коробка передач: 6-ступенчатая

Сцепление: многодисковое, в масляной ванне

Тормоза: передний – дисковый(два диска), задний – дисковый(один диск)

Снаряженная масса: 206 кг

Сухая масса: 177 кг

Макс. скорость: 300 км/ч

Разгон до 100 км/ч: 2.8 сек

Габариты: длина 207 см, ширина 71.5 см, высота 113 см, дор. просвет 13.5 см

История создания Yamaha R1

Предшественником R1 можно смело считать мотоцикл Yamaha FZR1000, который начал свою историю в 1988 году. Передовая алюминиевая рама на этом мотоцикле отличалась своей легкостью и необычайной жесткостью. Так же инженеры сделали абсолютно новый двигатель с пятью клапанами на каждый цилиндр.

В 1992 году Honda выпустила свой почти литровый спортбайк CBR900RR Fireblade, который сразу начал доминировать на рынке. Продажи литрового «Фазера» начали резко падать.

В 1996 году на свет появилась Yamaha YZF1000R ThunderAce, которая выпускалась в течении 7 лет, но так и не стала культовой. ThunderAce был слишком большой и проигрывал в динамике своим конкурентом с объемом двигателя в 1000 куб. см, мощность YZF1000R 147 л.с., что не очень много в классе литровых спортбайков . Этот мотоцикл больше напоминает спорттурист, чем спортбайк.

В 1998 году родилась Yamaha R1. Инженеры Ямахи смогли сделать двигатель по размерам меньше, чем на предшественниках. Это позволило сделать короче колесную базу мотоцикла. У R1 появилась невиданная до этого у спортивных мотоциклов управляемость и динамика. На рынок YZF-R1 вышла в красно-белой и синей расцветках. R1 в синем раскраске сразу завоевала любовь у покупателей. В 1999 году немного доработали сцепление и коробку на R-ке, передачи стали переключаться четче, увеличилась «длинна» каждой передачи.

В 2000-2001 годах конструкторы Ямахи внесли очень много небольших изменений в R1. Форма фары стала более «точенной», «резкой». Пластик слегка поменял свою форму, аэродинамика мотоцикла улучшилась. Обтекатель так же видоизменился, сдувает на R1 теперь пилота меньше. Сидение немного поменялось, появились более четкие выемки для ног в топливном баке. В техническом плане была произведена доработка коробки передач и карбюраторов.

С 2002 года Yamaha R1 стала инжекторной! Была сделана новая рама «Deltabox III», в обновленной раме было меньше сварочных швов, что сделало раму более жесткой и прочной.

С 2004 года две выхлопные стали крепиться под седло, до этого была одна выхлопная труба с правой стороны. Инженеры Ямахи решили вопрос «дикого козления» R1. Версии R1 до 2004 года очень легко встают на заднее колесо. С 2004 года изменили развесовку и геометрию мотоцикла. Со слов конструкторов теперь спортбайк не будет просто так вставать на заднее колесо.

С 2007 года был полностью переделан двигатель мотоцикла. В Ямахе отказались от 5 клапанов на цилиндр, теперь в R1 4 клапана на цилиндр. Новая система автоматически умеет изменять длину впускного коллектора. Так же появилось новое поколение рамы Deltabox. Стоит отметить тормоза, которые постоянно совершенствуются на R1.

Давайте сразу разберемся с тем сколько денег придется выложить за мечту. Естественно мы будем смотреть цены только на легальные мотоциклы с документами, «нерастаможенные» и всякие «бездоки» нас не интересуют.

Новая Yamaha YZF-R1 2013 года выпуска в салоне у официального дилера стоит 720 тысяч рублей. Для сравнения новая Honda CBR 1000 RR Fireblade без ABS стоит от 658 тысяч рублей, а Suzuki GSX-R1000 стоит от 700 тысяч рублей. В этом сегменте самая дорога Kawasaki ZX-10R, которая стоит без ABS 770 тысяч рублей, а с ABS 800 тысяч!

На вторичном рынке мотоциклов цены на R1 сильно разнятся в зависимости от года выпуска и состояния аппарата. Самые старые R1 годов 1998-2001 стоят в основном от 160 до 210 тысяч рублей. С 2002 года выпуска уже идут инжекторные Ямахи Р1, на них ценник начинается от 230 тысяч рублей. Года выпуска 2004-2006 стоят от 250 до 350 тысяч рублей. А вот все, что после 2007 года стоит уже сложно купить за 350 тысяч.

Так же не забывайте, что если вы ездите на Yamaha R1, то вам обязательно нужен самый полный защитный экип. Качественный кожаный мотоциклетный комбез, дорогой шлем, перчатки и мотоботы. Если вы цените свою жизнь, то придется потратиться на 50-60 тысяч рублей.

1. Управляемость и динамика. Есть мотоциклы мощнее, чем Yamaha R1, но вряд ли вы найдете сочетание управляемости и динамики такое, как у «R-ки». Благодаря идеальной развесовке этот спортбайк закладывается в повороты на хороших дорогах вплоть до подножек. Некоторые версии Suzuki GSX-R 1000 мощнее, чем Yamaha R1, но за счет «велосипедной» управляемости R1 пользуется большей популярностью.

2. Харизма. Вот у этого мотоцикла точно есть свой неповторимый характер. Какие вы ещё знаете настолько харизматичные мотоциклы? У Ямахи Р1 точно есть своя душа. На дороге R1 выглядит очень ярко и экспресивно. Есть просто красивые мотоциклы, а есть Yamaha R1, которая создана, чтобы впечатлять.

3. Девушки. Если поставить рядом несколько разных «пластиковых» спортбайков, то слабый пол западет больше всего именно на «эR-очку». В базовой комплектации Yamaha R1 установлен мощный «бабий магнит». А ведь на самом деле есть чудаки, которые покупают такой мотоцикл, чтобы привлекать дам, а катаются очень мало.

4. Распространенность. Если вы упадете на какой-нибудь Априлии или на Триумфе, то с запчастями и восстановлением мотоцикла у вас будет сложностей больше, чем если бы вы разложились на R1. В нашей стране многие любители спортов выбирают Yamaha R1. Кто-то на своем мотоцикле падает сильно и потом продает уцелевшие запчасти, а кто-то наоборот слегка упал и ищет например пластик, фару или крышку двигателя. Например крышку двигателя от Априлии найти сложнее и стоить это будет дороже.

1. Неудобная посадка. Очевидно, что после пары-тройки часов в седле R1 у вас будет болеть спина, ноги, руки. Такая скрюченная поза вообще не располагает к дальним поездкам. Многие поездив пару месяцев на Ямахе Р1 пересаживаются на более туристические мотоциклы а ля Yamaha FJR 1300. Стоит ли эмоции от R1 радикулита, который можно получить от частых поездок?

2. Бесполезность. На самом деле раскрыть потенциал аппарата Yamaha R1 невозможно. Да и зачем вообще нужна R1 ?! В городе за глаза хватает динамики 400-кубового дорожника, как Honda CB400SF или Yamaha FZ400. На трассе вы будете быстро уставать на R1 из-за посадки. Так же стоит отметить жесткую подвеску, ход вилки и амортизатора 120 мм, на трассе на плохом асфальте будет тяжеловато. По идее этот мотоцикл нужно покупать для трека, но основная масса покупает его для понта!

3. Опасность. Каждый год много Ямах Р1 превращается в груду железа и пластмассы, а лихие пилоты получают страшные увечья или вообще гибнут. В свете этого советовать кому-либо R1 не хочется, ибо мотоцикл на самом деле очень мощный и злой. Yamaha R1 не прощает ошибок в пилотировании. R1 надо брать осознанно, поездив до этого на многих менее мощном мотоциклах. Честно говоря, вообще бесят «камикадзе» на литровых спортах, которые быстро летают по городским улицам. На таких гипербайках надо отжигать за городом, а лучше на закрытых треках. Стоит сказать, что находятся глупцы, которые берут R-ку в качестве первого мотоцикла, у таких людей напрочь отсутствует инстинкт самосохранения.

Если смотреть по мелочи, то обычно ставят на R1 из «допов» слайдеры или дуги, чтобы от падения были меньшие увечья у мотоцикла. Так же ставят иногда меняют рычаги сцепления и тормоза на складывающиеся, которые при падении не ломаются. Стандартный выхлоп многие меняют на более звучный. Так же стандартный ветровик очень небольшой, на скорости после 140 км/ч приходится пригибаться к баку, лучше ставить ветровик побольше, чтобы ветер ощущался меньше на высоких скоростях.

Все намного более интересно, когда мотоцикл готовят или для стантрайдинга или для езды только по треку. Для станта одевают R1 в дуги, меняют звезды, максимально снимают пластик, сплющивают бак, ставят бугель и много чего ещё делают. Для трека обычно перепрошивают мозги, убирают отсечку, которая срабатывает на 12 тысячах оборотов. Так же максимально стараются убрать все ненужное, чтобы облегчить мотоцикл.

Покупать YZF-R1 или не покупать?

На данный вопрос каждый любитель мотоциклов отвечает сам. Если вы прям с ума сходите и Yamaha R1 это ваша мечта, то надо покупать 100%. Но если вы уже научились подходить рационально к выбору мотоцикла, то вы поймете, что есть очень много мотоциклов, которые будут во всех отношениях удобней, чем R1. По мнению редакции MotoFap.ru спортбайк Yamaha R1 это просто яркая красивая «пулялка», которая создана изначально для трека, а не для езды по дорогам общего пользования.

Очень интересный и познавательный обзор на Yamaha R1, узнаете очень много интересной информации о данном агрегате.

А это туповатый обзор R1 от дауна, который ездит вообще без какой-либо экипировки. Автор конечно идиот, но смотреть забавно.

В России это самое известное видео с Ямахой Р1. Мотоциклист под ником Black Devil передвигается по Москве на желтой R1 с безумной скоростью.

А вот так чувствует себя Yamaha R1 на междугородней трассе с хорошим асфальтом.

Материалы: http://motofap.ru/2013/08/11/yamaha-r1-test-obzor/


Back to top