Первые признаки поломки акпп

1 ≫

первые признаки поломки акпп

В силу того, что автомобиль представляет собой сложно сконструированный механизм, стоимость на его детали весьма ощутима. Поэтому в большинстве случаев, гораздо практичнее и дешевле, предотвратить крупную поломку на стадии её образования, нежили тратить огромные средства и уйму времени на устранение серьёзных неисправностей. Одним из самых удачных примеров того, когда неисправность лучше предотвратить, является коробка передач и особенно её автоматический вариант.

Признаки поломки АКПП

Методов определения, что автоматическая коробка передач на вашем автомобиле приходит в негодность множество. Самым очевидным будет образование неестественных звуков скрежета или хруста при эксплуатации. Коробка передач, а тем более автоматическая должна выполнять свою основную функцию плавно в бесшумном режиме. В некоторых случаях о поломке коробки передач может говорить образование неприятного запаха. Гораздо более явным признаком поломки автоматической коробки передач считается не комфортное её использование. Если вы часто пользуетесь автомобилем, то сможете почувствовать, если скорости начнут переключаться медленнее. При любом обнаружении хотя бы одной из этих предпосылок, следует немедленно обратиться на диагностику, а затем сделать ремонт АКПП.

В качестве мер предотвращения поломок, чаще заглядывайте под машину. В случае обнаружения под ней красных пятен, можно будет сделать вывод, что масло, находящееся в коробке передач вашего автомобиля потихоньку начинает вытекать. Всегда старайтесь поддерживать содержание масла на должном уровне. Оно, как правило, представляет собой слегка прозрачную жидкость, красного цвета, и помните, что если вдруг почувствуете палёный запах или масло окажется слишком мутным, следовательно, стоит задуматься о его замене.

Основные симптомы и первопричины поломок в АКПП

Нарушение уровня масла, о котором говорилось выше, признанно считается самым базовым источником возникновения разного вида поломок автоматической коробки передач. В случаях, когда уровень масла в коробке передач будет не соответствовать необходимому объему, то очень быстро вы почувствуете подёргивания автомобиля при переключении скоростей. Кроме того, недостаточный уровень масла в коробке может легко повлиять на исправность любой составной части АКПП.

Если во время эксплуатации автомобиля, вы обнаружите толчки, каждый раз, когда переключается скорость, то, скорее всего, это связанно с перегревом масла, а это может нарушить работу гидроблока.

Очень трудно перечислить все возможные виды поломок автоматической коробки передач, так как это зависит и от условий эксплуатации автомобиля и от его марки. Но изложенные выше причины, применимы к большинству случаев, являются наиболее часто встречающимися и их проще всего обнаружить в процессе эксплуатации.

  • Авто к записи Влияние электрооборудования автомобиля на ресурс АКБ
  • Виктор к записи Отключаем зуммер (бипер) непристёгнутого ремня безопасности на Toyota Corolla
  • обесум к записи Эксплуатация и диагностика турбины двигателя
  • Саша к записи Выбираем летние шины
  • Виталий к записи Тюнинг салона автомобиля

Полезные советы автолюбителям. Авто новости. Фотоинструкции по ремонту автомобиля.

Материалы: http://allworldcar.ru/osnovnye-polomki-avtomaticheskoj-korobki-peredach-i-prichiny-ix-vozniknoveniya.html

2 ≫

  • Главная Return Home
  • О нас Responsive Layout
    • Информация
    • Гарантия на ремонт
    • Используемые масла
  • Наши услуги
    • Диагностика АКПП
    • Ремонт АКПП
      • Acura
      • Audi
      • BMW
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Dodge
      • Ford
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Kia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Opel
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Saab
      • Skoda
      • Subaru
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Ремонт гидротрансформатора АКПП
    • Ремонт гидроблока АКПП
  • Наши клиенты
  • Советы автовладельцам
    • Как продлить срок службы АКПП
    • Правила эксплуатации АКПП
    • Обслуживание АКПП
  • Полезная информация
    • Признаки неисправности АКПП
    • Диагностика АКПП
    • Ремонт гидротрансформатора АКПП
    • Ремонт гидроблока
    • Замена АКПП запчастей
    • Замена масла в АКПП
    • АКПП - Автоматическая Коробка Переключения Передач
    • Виды АКПП
    • Какая у меня АКПП?
    • Запчасти АКПП и терменология
    • Как выбрать автомобиль с АКПП
    • Часто Задаваемые Вопросы
  • Как нас найти

Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены распространенные неисправности автоматической коробки передач (АКПП) легковых автомобилей, а также их признаки.

Постоянный вой «коробки» на стоящем неподвижно автомобиле, а также изменения звука в зависимости от оборотов двигателя говорит о низком уровне масла в АКПП и следующих неисправностях масляного насоса:

-в насос попал воздух (износились кольца и уплотняющие прокладки);

-повреждены шестерни масляного насоса;

-разборку насоса проводил неспециалист, который собрал детали неправильно.

Если износился или сломался уплотняющий сальник, то из АКПП будет раздаваться назойливое жужжание (меняется в зависимости от оборотов двигателя). Такой же звук будет при вибрации золотника клапана, регулирующего линейное давление масла.

Автомобиль на длительном подъеме на последней скорости начинает буксовать? Нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Недостаток жидкости приводит к преждевременному переключению на пониженную передачу.

Признаки неисправности гидротрансформатора легко определить по характерным «мелодиям» в трансмиссии.

Когда со стороны АКПП раздается звук, похожий на негромкую сирену, то неполадки в гидротрансформаторе. Отдельно нужно оговорить, что тот же звук при стояночном тесте неисправности коробки передач (stall speed test) никаких поводов для беспокойства не дает.

Износ пружин гидротрансформатора вызывает хронический дребезжащий звук на малых оборотах двигателя. Вторая возможная причина дребезжания — поломка лопастей турбинного насоса.

Вот еще несколько признаков неисправного гидротрансформатора:

-отсутствует движение назад или вперед;

-при переключении из позицию «P» или «N» на любую скорость машина буксует и не движется;

-нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи;

-нет магистрального давления.

При обрыве, износе или поломке фрикционных дисков муфты прямого хода или манжета поршня этой муфты автомобиль начнет буксовать на месте. При этом если задний ход работает, то заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если же заднего хода тоже нет, то в корпусе барабана солнечной шестерни срезано шлицевое соединение

Автоматическая трансмиссия, кстати, поможет определить неисправность маховика двигателя. Если у движка неисправен маховик, то при движении на малых оборотах со стороны коробки передач будет исходить дребезжащий прерывистый звук. При переключении на нейтральную скорость звук на короткое время пропадает. Однако, когда при переходе на другие передачи, звук изменяет свою тональность, скорее всего изношены вкладыши или опорные подшипники.

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП достаточно одинаковы для разных брендов большинство из них указаны ниже:

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость.

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Малое количество масла в автомате.

4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.

7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.

8. Заело клапан включения 1 -й скорости.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Малое количество масла в автомате.

3. Загрязнена сетка масляного фильтра.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача.

1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.

2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.

4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет.

1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

1. Мал уровень масла в автомате.

2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня муфты С 1.

3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».

2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.

З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

Пробуксовка муфт при переключении передач.

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость.

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Материалы: http://xn--80adjvzaj.xn--p1ai/index.php/2014-09-28-15-21-11/priznaki-neispravnosti-akpp

3 ≫

Коробка передач, не менее важная составная автомобиля, нежели двигатель или рулевое управление. Как и в каждом механизме, кпп имеет свои недочеты, в частности автоматическая коробка передач. Есть немало людей, которые относятся позитивно и негативно к автоматической трансмиссии. Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики.

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

  • проблемы с кулисой рычага;

Теперь следует более детально рассмотреть такие причины по отдельности.

Проблемы с кулисой рычага автоматической кпп

В автомобилях, оснащенных АКПП старого образца (в которых происходит механическая связь селектора с трансмиссией) частой причиной поломки является кулиса. В результате поломки кулисы процесс переключения режимов работы трансмиссии становится невозможным. Проявляются данные неисправности в виде затруднительного переключения рычага АКПП. В конечном результате рычаг попросту перестает двигаться и требуется замена кулисы. В некоторых модификациях автомобиля такие работы выполняются без снятия самой коробки, что значительно упрощает процесс ремонта.

Утечка трансмиссионного масла

Одной из более распространенных неисправностей является течь масла из-под уплотнительных прокладок и сальников. Для того, чтобы выявить подтеки на поддоне или самой коробке, достаточно периодически заезжать на смотровую канаву или эстакаду. При выявлении явных масляных подтеков в области АКПП необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Устранение таких проблем не составит огромного труда, необходимо произвести замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.

Неисправность электрического блока управления

Некоторые неполадки с гидроблоком

Неполадки с гидроблоком могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации АКПП. К примеру: когда автомобилист в зимний период не прогревает автомобиль, а сразу начинает движение, в результате этого возможна поломка гидроблока. Симптомы проявления неисправности следующие: толчки, удары, а в некоторых случаях отказ автомобиля осуществлять езду. Современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, просигнализируют владельцу о неполадках гидроблока.

Поломка гидротрансформатора

Явные признаки неисправности гидротрансформатора проявляются следующим образом: вибрация автомобиля, шуршащие звуки, а при замене масла в поддоне коробки обнаруживают стружку. Устраняются такие неисправности исключительно путем ремонта АКПП.

  • Физический износ деталей;

Большая часть автовладельцев игнорирует предписанные сервисной книжкой периодичность замены масла в коробке. Такие действия приводят к недостаточной смазке агрегатов, а далее к перегреву АКПП. В результате отсутствия необходимого количества масла подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют выполнения дорогостоящего и по времени затратного ремонта. Для того, чтобы такое не происходило, следует в точности с регламентом сервисной книжки производить ТО.

Также стоит отметить, что использовать следует оригинальное трансмиссионное масло. Использование некачественного масла может привести к выходу из строя соленоидов, работы, по замене которых представляют определенную сложность и по стоимости довольно дорогие. Необходимо напомнить, что автомобили с автоматической коробкой крайне критичны к агрессивному стилю вождения.

Специалисты со специализированных автосервисов выделяют 3 вида диагностики:

  • «Услышать». Быстрая диагностика по выявлению поломки на слух. Опытные мастера автосервиса незначительные неисправности могут определить на слух по тому, как работает механизм. Зачастую к числу таких неисправностей относятся работы по очистке датчика или доливке масла в систему.

Несмотря на все вышеперечисленные диагностики, 100% результат по выявлению причины неисправности достигается путем вскрытия АКПП.

Видео – типичные неисправности АКПП:

Материалы: http://fastmb.ru/autoremont/1795-tipichnye-neispravnosti-akpp.html


Back to top