1 ≫
-
Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта.
Современные автомобили имеют систему кондиционирования,которую необходимо обслуживать должным образом.
Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер. Переоценить его возможности сложно – он способен подарить настоящую прохладу даже в очень жаркое лето. Но, как и любой другой узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Стоит помнить, что после активной эксплуатации летом, о кондиционере нельзя забывать и зимой. Перед началом холодов систему охлаждения необходимо хорошенько прочистить. В противном случае весной вы будете «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами.
Как устроена система автомобильного кондиционирования.
В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон (наиболее популярный сегодня состав – R-134a). Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается. Герметичная система кондиционера заполнена маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Все эти узлы соединяются между собой трубками.
В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. При этом автомобильный кондиционер способен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждает салон, зимой – эффективно борется с запотеванием стекол.
Как показывает практика, ремонт автомобильных кондиционеров чаще всего приходится выполнять по причине утечки хладогена. Последний быстро просачивается сквозь щели и микротрещины с радиаторе, трубах и уплотнителях. Поэтому давление в системе должно контролироваться как минимум один раз в год.
Приблизительные места где могут происходить утечки из трубок системы кондиционера.
Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:
Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры. Если данные изменения вовремя не заметить, то дальнейшее обслуживание автомобильного кондиционера может обойтись много дороже. Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Причиной плохой вентиляции может быть вызвано снижение натяжения ремня компрессора.
Исправить это можно только одним способом – путем замены. Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано забитостью конденсатора (расположен за радиатором автомобиля) и испарителя. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи (сделать это можно вручную). В дополнение можно проверить ребра охлаждения на факт не герметичности и повреждений.
Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства, которых достаточно в автомагазинах.
При включении кондиционера проявляется довольно так и неприятный запах.Устранение запахов путём чистки системы специальными реагентами.
Промывка кондиционера производится при помощи специальных химических составов, которые вводятся через воздухозаборник. Таким образом, промываются все внутренние элементы системы, внешние детали и так далее. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.
Нельзя забывать, что диагностика автомобильного кондиционера должна включать в себя проверку системы на факт утечки.
Трубки, шланги, места стыков – все это ненадежные элементы, в которых может появиться трещина. Проверку наличия утечки можно провести с помощью специального индикатора, добавляемого в состав. При этом разгерметизация системы обязательно повлечет за собой необходимость замены ресивера-осушителя.
Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Зачастую траты могут достигать 50-60 тысяч рублей. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива. Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер. В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность – менять масло, промывать систему, устанавливать новый ТРВ и ресивер-осушителя.
Бывают ситуации, когда компрессор не запускается при положительных температурах на улице. Причины может быть две – неисправность в электрической части (здесь необходима полноценная диагностика) или низкое давление (чаще всего вызвано утечкой).
Обслуживание автомобильного кондиционера: основные тонкости:
Если правильно использовать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок. Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут. Чтобы понять, работает оборудование или нет, необходимо хорошенько протопить салон, а потом включить кондиционер. Показателем работы последнего является не только холодный воздух, выдуваемый из системы, но и повышение частоты оборотов (можно увидеть по тахометру). Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.
Чтобы затормозить действие коррозийных процессов,необходимо мыть под капотное пространство в течение зимы. Это очень полезное мероприятие, которое нельзя пропускать. При этом давление не должно быть слишком большим. Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров. Это в холодильниках все соединения сварные. Здесь же все связано с помощью резиновых уплотнителей. Они, в свою очередь, далеко не идеальны. При этом заправка автомобильных кондиционеров должна производиться раз в 1-2 года, с применением специального оборудования и на специализированных СТО. Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.
Вся система кондиционирования должна проверяться каждый раз перед началом холодов. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора. Данную проверку можно сделать и весной.
И самое главное – не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе, а также качество натяжения ремня в приводе агрегата. Помните, что неисправность автомобильного кондиционера может привести к повышенному расходу топлива, поэтому своевременный ремонт техники – это, прежде всего, ваши деньги.
Post a new comment
Site optimized for mobile devices by WPSmart Mobile
Материалы: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/obsluzhivanie-avtomobilnogo-kondicionera-sovety-ot-eksperta.html
2 ≫
-
Современные автомобили оснащены большим количеством дополнительных устройств, призванных обеспечить комфортные условия для пассажиров. По большому счёту, некоторыми из них многие водители так никода и не воспользуются. Тем не менее, все эти устройства в той или иной степени должны быть задействованы, а игнорирование предписанных производителем автомобиля требований по их эксплуатации может привести к выходу этих агрегатов из строя, что повлечёт за собой непредвиденные расходы. Часто – немалые.
Кондиционер обладает рядом достоинств, которые со временем оценит любой водитель. Например, в невыносимую жару с его помощью можно за считанные минуты охладить салон и обеспечить себе нормальные условия для дальнейшего существования на время поездки. Кроме того, с помощью этого устройства можно быстро убрать конденсат, образующийся при перепаде температур на внутренней стороне окон. Иными словами, кондиционер отлично помогает бороться с повышенной влажностью, практически моментально высушивая запотевшие стёкла.
Вопреки расхожему мнению, кондиционер не требует дополнительного обслуживания. Фреон в него заливается раз и навсегда. Если вдруг обнаруживается, что система перестаёт работать, значит, где-то нарушена её герметичность и газ начал испаряться. После того, как он выйдет полностью, кондиционер перестанет работать окончательно. Однако просто заправить его заново будет недостаточно. Необходимо внимательно осмотреть все трубки и соединения на наличие повреждений. Делается это в специализированных сервисах, где есть соответствующее оборудование.
Согласно рекомендациям производителей, кондиционер должен работать не менее четверти часа в месяц. При этом следует помнить, что при температуре ниже -5ºС включать его уже нельзя. В наших условиях, когда несколько месяцев в году столбик термометра прочно стоит на более низких отметках, многие автомобилисты предпочитают не пользоваться устройством вообще. Многих из них летом, когда возникнет необходимость быстро охладить салон, может ожидать неприятный сюрприз – кондиционер не сможет выполнить своего предназначения. Но как же быть, если мороз не позволяет выполнить необходимые профилактические процедуры?
На самом деле, всё довольно просто. Сегодня практически во всех крупных городах работают крупные торговые центры с отапливаемыми крытыми автомобильными парковками. Как вариант, можно приехать за покупками и, пользуясь случаем, дать поработать кондиционеру. Делать это желательно после продолжительной прогулки по магазинам, когда детали и узлы машины отогреются и будут готовы для нормальной работы в новых условиях. Испытывать систему непосредственно после резкой перемены условий эксплуатации (с мороза в тепло) нельзя.
Признаки неисправностей автомобильного кондиционера
Напоследок хочется сказать несколько слов о том, как определить, что кондиционер не работает так, как предписано производителем. Первым сигналом об этом послужит значительное повышение оборотов двигателя после включения устройства. Свидетельством неисправности выступят также резкие провалы в показателях тахометра. Предположение о поломке, скорее всего, окажется правильным, если кондиционер не справится с влажностью в салоне даже за четверть часа. Запотевшие стёкла, никак не реагирующие на изменившийся микроклимат, расскажут о необходимости сервисного обслуживания наиболее красноречиво.
Тем не менее, при правильной эксплуатации автомобильного кондиционера никаких проблем с ним возникнуть не должно. Поэтому внимательно изучите рекомендации, данные в прилагающейся к вашему автомобилю инструкции, и старайтесь неукоснительно им следовать. В конечном итоге, это позволит вам сэкономить немалую сумму на обслуживании агрегата, которого вполне можно было избежать.
Материалы: http://sanekua.ru/pravila-ekspluatacii-avtomobilnogo-kondicionera/
3 ≫
-
Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер - важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно. Из за стремительного развития производства автомобильных кондиционеров, удалось сильно снизить стоимость этой опции. На сегодняшний день наличие кондиционера в автомобиле является скорее правилом нежели исключением, как это было пятнадцать лет назад, когда системы охлаждения воздуха салона стояли лишь на дорогих авто.
На что способны автокондиционеры? Средний автомобильный кондиционер может без труда понизить на десять градусов температуру в салоне. Если же измерять наружную температуру на открытой площадке, то разница может достичь двадцати градусов. Наиболее предпочтительны для установки в автомобиле системы климат –контроля, так как позволяют поддерживать заданную температуру в салоне , охлаждают, нагревают, поддерживают оптимальную влажность и очищают воздух в автоматическом режиме, анализируя показания внешних и внутренних датчиков, что избавляет водителя от необходимости ручной регулировки системы, а значит не отвлекает от управления автомобилем.
Автомобильный кондиционер - механизм довольно прихотливый, поэтому для избежания неполадок, требуется постоянно за ним следить. Важность периодического обслуживания иногда недооценивается, и некоторые владельцы авто обращаются в сервис, когда проблема уже имеет место. Как избежать сбоев и поломок кондиционера?
По мере эксплуатации кондиционера у владельцев возникает множество вопросов. Наиболее часто задаваемые из них - по поводу возникновения лужи под днищем во время и после работы кондиционера, а также для чего нужна дезинфекция систем кондиционирования.
Процесс появления влаги под днищем можно описать следующим образом. В момент прохождения потока воздуха через эвапаратор (испаритель) кондиционера ввиду разницы температур из него конденсируется влага (явление аналогичное выпадению росы). Скапливаясь на внешних стенках испарителя, эта влага через специальные дренажные отверстия выводится под днище автомобиля. Здесь важно знать, что чем жарче температура воздуха за бортом, тем большее количество влаги будет испаряться, и тем объемнее будет лужа под днищем.
Однако основной неисправностью всех систем, которые длительное время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывается маслом, то усыхает и приклеивается к валу, при включении всей системы вращается вместе с ним. Это довольно быстро приводит ее в негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекают из системы. Самой элементарной и действенной профилактикой неисправностей является запуск системы кондиционирования в работу на пять - десять минут каждый месяц, причем при любой погоде. Это позволяет равномерно распределить компрессорное масло по всей системе и не дает засохнуть и затвердеть манжетам. Постепенно, а особенно летом, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, который проходит через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что является причиной их перегрева. Регулярная чистка оребрения предотвращает появление этой проблемы.
Другой источник неприятностей, вызванный отсутствием должного обслуживания - пробки в дренажной трубке испарителя. При возникновении пробок конденсат, которые стекает по испарителю, не уходит из поддона и скапливается в нем. Это влечет за собой понижение способности системы по регулировке влажности воздуха. Для кондиционера идеальным сроком проведения технического обслуживания является 1 год. При постоянном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы большинство неисправностей выявляется и нейтрализуется еще до того, как они успеют перерасти в проблему.
Кроме обслуживания элементов, в которых наиболее часто возникают проблемы, рекомендуется ежегодно проводить проверку всей системы целиком. Проверка включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку необходимым количеством хлад-агента и компрессорного масла. Не имеет смысла откладывать решение проблем на лето, потому что за зимнее время небольшая утечка в состоянии перерасти в замену компрессора, осушителя и промывку системы. А это гораздо дороже, чем ремонт, к примеру, того же конденсатора.
Автомобильный кондиционер сильно сушит воздух. Проходя через теплообменник, воздух осушается. Пересушенный воздух способен оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки гортани, трахеи и легких. Поэтому не рекомендуется постоянно использовать кондиционер для людей, страдающих респираторными заболеваниями. Оседая на стенках теплообменника, влага имеет свойство притягивать и накапливать частицы пыли, сажи, гари, создавая идеальную среду для развития бактерий, грибков, плесени и т.п. Как раз это в большей степени является причиной простуды, нежели перепад температуры, вызванный включением кондиционера. Неприятный запах в салоне Вашего автомобиля – это тоже следствие накопившейся грязи в системе кондиционирования, вызывающий приступы аллергии и другие заболевания.
Именно поэтому специалисты сервисных центров рекомендуют хотя бы раз в год проходить процедуру дезинфекции систем кондиционирования воздуха. Сама процедура не зайнимает много времени. Раствор, содержащий химические соединения, и эффективно удаляющий накопившиеся бактерии и микроорганизмы, прогоняют по системе. В результате чего сохраняется долговременный эффект защищенности от микробов.
Материалы: http://www.doroga78.ru/advice/700/