Уход за рулевым управлением

1 ≫

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Основные признаки неисправности рулевого управления:

* увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес. Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Техническое обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа. Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется). Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. С таким дефектом автомобилям обычно не удается пройти техосмотр. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески. Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен. Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно "почувствуете разницу".

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения

1. Наличие зазора в зацеплении '"гайка -поршень - зубчатый сектор вала сошки"

1. Отрегулировать зазоры в зацеплении.

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса.

1. Подтянуть ремень.

1. Наличие воздуха в гидросистеме (мутное масло, пена в бачке) рулевого усилителя.

1. Прокачать гидросистему.

1. Недостаточный уровень масла в бачке

1. Попадание абразивных или металлических частиц в насос

Материалы: http://www.autoorsha.com/publ/6-1-0-34

2 ≫

Автомобиль должен вести себя на дороге предсказуемо и четко реагировать на все команды водителя. От этих параметров напрямую зависит не только комфорт во время вождения машины, но и уровень безопасности водителя и пассажиров.

Подавляющее большинство современных автомобилей имеет в конструкции усилитель руля, который во многих авто использует гидравлическую схему. Появляющиеся неисправности рулевого управления с гидроусилителем возникают вследствие эксплуатационных причин, реже они связаны с неэффективной конструкцией узла. Большинство из этих проблем достаточно эффективно можно устранить самостоятельно даже в гаражных условиях.

Рулевое управление в автомобилях классической конструкции состоит из привода и механизмов. Для обеспечения эффективного управления данные узлы машины принято оснащать усилителями. Их монтируют как на легковой подвижной состав, так и на грузовики. Задачей гидроусилителя является снижение обратной реакции от возможных вибраций, обеспечение легкости управления, а также гашение толчков, возникающих при езде.

Работа механизма заключается в следующем:

  • при вращении рулевого колеса привод выполняет поступательное движение вправо/влево;
  • работа усилителя в несколько раз поднимает нагрузку для проворота колес;
  • механизм через систему приводов одновременно поворачивает колеса передней оси без люфта или задержки.

Для обеспечения надежной эксплуатации рулевого привода должны четко функционировать все составные элементы конструкции. При этом каждый водитель обязан знать основные неисправности рулевого управления и способы их устранения.

Своевременная диагностика и контроль работоспособности узлов являются обязанностью каждого автомобилиста. Узлы должны иметь достаточное количество смазки и иметь допустимый уровень выработки. Герметичные элементы, типа насоса ГУР, не должны иметь подтеков и разгерметизации.

Нужно знать, что люфт рулевого колеса для легкового автомобиля должен быть меньше 10 .

Существенное отклонение от данного значения способно привести к снижению безопасности для участников дорожного движения.

Кроме проведения визуального контроля узлов рулевого механизма, водитель определяет их состояние по косвенным признакам. Многие из них легко классифицировать и сгруппировать по характерным последствиям.

Во время удерживания руля водитель может ощущать толчки, что во многих случаях является свидетельством слабой натяжки приводного ремня. Такая же проблема бывает, когда необходимо с бОльшим усилием проворачивать руль. Потребуется проверить уровень заполненности бачка гидроусилителя, а также отсутствие грязи в нем.

Некорректная замена ГУР способна привести к завоздушиванию системы. Если относительно недавно проводились такие работы, то нужно избавиться от воздуха, прокачав жидкость по системе.

К вибрациям на руле в отдельных случаях приводит и некачественное состояние автомобильных покрышек. Кроме поломки рулевого механизма это является также распространенной причиной.

Дефект валов приводит к частому скручиванию шкивов со своего посадочного места. Во время работы будет слушаться характерный свистящий звук со стороны узла.

Шумы от узла бывают из-за неплотного закрепления трубок или рукавов ГУР. Ослабление герметизации приводит к появлению звука в местах сопряжения фитингов. Для устранения нужно перезакрепить соединение.

Провороты руля бывают при низком давлении в ГУР. За счет залегания клапана управляющего потоком происходит выход механизма из строя. При этом увеличивается износ шин и снижается управляемость. Такие же причины с клапанами приводят к проблемам во время маневрирования на низкой скорости, например, на парковках.

Нужно знать, что даже при полном выходе из строя гидроусилителя руля автомобилем можно управлять, только придется прикладывать больше усилий во время поворота руля.

Самостоятельно автомобилист способен заменить приводной ремень гидоусилителя. Предварительно его покупают в автомагазине для конкретной модели автомобиля. Регулярно проводится долив дикости в расширительный бачок. На нем присутствует градуировка минимального и максимального уровня.

Возможные протекания масла случаются в местах установки подшипников, на стыках трубопровода или в районе соединения штуцера. В такой ситуации меняются шланги ГУР, а также проводится демонтаж деталей с выработкой с заменой на ремонтный комплект. Это относится к сальникам, резиновым прокладкам или другим расходным материалам.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/osnovnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-s-gidrousilitelem.html

3 ≫

Многие из нас задумываются о неисправности своего автомобиля, когда они не напоминают о себе? Я думаю, нет. Но все же рано или поздно возникают если не у каждого, то у многих, определенные моменты связанные с ремонтом того или иного узла своего “железного коня”. Одним из важных узлов любого авто является рулевое управление. В статье остановимся на основных неисправностях рулевого управления. Только при полностью исправной системе рулевого управления можно быть уверенным в безопасности автомобиля. О том, что с рассматриваемым узлом что-то не в порядке могут свидетельствовать определенные моменты. Итак, ближе к делу.

Если вы наблюдаете у рулевого колеса увеличенный холостой ход, для чего устанавливается руль в центральное положения и покачивается вправо-влево, то наиболее вероятные причины таковы:

  • увеличился зазор в шарнирах рулевых тяг. Достаточно распространенная причина и требует замены рулевых наконечников;
  • возможно также ослабление самих гаек, которые крепят шаровые пальцы тяг – выполняем проверку, насколько тяги хорошо затянуты;
  • непосредственно износ тяг или шарниров;
  • может быть и такое, что ослаб крепеж винта регулировки опоры рейки. Устранить данную проблему можно регулировкой рулевого механизма, законтрогаив после регулировочный винт, а также заменив вышедшие из строя элементы;
  • также причиной излишнего люфта могут быть изношенные втулки у муфты рулевого вала. Неисправность устраняется заменой упругой муфты;
  • износ карданных шарниров также может влиять на увеличенный холостой ход.

Но перечисленное это не единственные неисправности рулевого управления, поскольку сводятся они не только к люфту рулевого колеса. Нередко водители могут слышать характерные стуки и шумы в рулевом управлении. Причинами этого может быть следующее:

  • возможно, ослабли гайки крепления шаровых пальцев, что нужно проверить и затянуть в случае необходимости;
  • ослаб крепеж регулировочного винта опоры рейки. В принципе то же самое, что и с люфтом;
  • ослаб сам крепеж рулевого механизма. Устраняется подтягиванием гайки крепежа;
  • опять-таки причиной шумов и стуков может служить износ самих шарниров рулевого вала.

Кроме этого рулевое колесо может вращаться туже, чем обычно, а причиной может быть следующее:

  • проблема с телескопической стойкой передней подвески автомобиля, потребуется ее заменить;
  • вышел из строя подшипник у верхней опоры стойки подвески – подшипник под замену;
  • причиной может служить пониженное давление в шинах авто. Устраняется проверкой и подкачкой шин до требуемого давления;
  • повреждена опора рейки или опорная втулка. Выясняется что конкретно повреждено, выполняется замена, не забываем обработать смазкой;
  • повреждены компоненты в шаровых шарнирах тяг. Все вышедшие из строя детали необходимо заменить.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Ауди, то можете ознакомиться с ремонтом рулевой рейки а4. В том случае, если машина неустойчива на дороге, то причинами в основном бывают такие моменты:

  • нарушен угол установки передних колес. Чтобы убедиться действительно ли в этом причина необходимо пройти диагностику на сервисе, после чего устранить неисправность;
  • наличие увеличенного зазора, который может формироваться в разных элементах – в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках передних колес, а также при зацеплении ролика и червяка (расположенных в картере рулевого управления);
  • причиной может послужить ослабление гаек на пальцах рулевых тяг.

Как можно было оценить из всего перечисленного выше, проблемы с рулевым управлением могут быть различные, о чем говорят соответствующие признаки. Особое внимание нужно уделить креплению картера рулевого управления. Также обращаем внимание на крепеж кронштейна маятникового рычага и вал рулевой колонки, хорошо ли затянуты гайки на шаровых пальцах. В случае отклонения машины в сторону причиной могут быть деформированные рычаги или же поворотная цапфа. Это будет приводить к постоянным заносам. В таком случае детали подлежат замене. На этом и закончим статью посвященную основным неисправностям рулевого управления и их причинам.

Материалы: http://proinomarki.ru/osnovnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya/


Back to top