Промывка радиатора на ВАЗ 2108

Начали замечать, как двигатель в автомобиле перегревается? Нужно проверить систему охлаждения двигателя. Особое внимание нужно обращать на радиатор, который запивается пылью, грязью, листьями и т.д. Во время лобового столкновения страдает в первую очередь радиатор, пусть даже удар будет небольшим. Если радиатор забивается, значит он перестает выполнять свои функции, тогда в таком случае перегрев силового агрегата автомобиля гарантирован. Данная статья даст возможность быстро осуществлять чистку и промывку радиатора автомобиля при любых условиях эксплуатации.

‘Промывка радиатора’ — это неоднозначный термин, может он означает только промывку поверхности радиатора или же промывку его внутренностей. В любом случае работу нужно проводить только на остывшем радиаторе. Для начала радиатор нужно прочистить снаружи, нужно использовать керхер — устройство, которое подает воду при высоком давлении. Таким образом можно будет легко избавиться от грязи, хотя есть и минусы. Вода под сильным давлением может повредить соты радиатора. Данный минус легко устраняется небольшой регулировкой устройства. При промывке радиатора нужно установить насадку под названием ‘варио’. Можно выставлять самые большие обороты, но тогда нужно работать с определенной дистанцией до радиатора ВАЗ 2109, 2108, 21099 — 30-50 см.

Есть и другой способ очистки радиатора — использование компрессора. На радиатор направляем струю воздуха и таким образом происходит очистка.

При последнем способе чистке радиатора не нужно использовать специальное оборудование. Грязь можно удалить с помощью обычной кисточки и мыльного раствора. Кисточку нужно водить вдоль направления радиаторных креплений.

Например, нет необходимых инструментов или необходимого оборудования для чистки радиатора ВАЗ 2109, 2108, 21099, тогда на помощь приходит химия. В магазинах можно найти большое количество моющих средств. Средство наносим на радиатор, несколько секунд ждем, и после этого радиатор смываем обычной водой из шланга. Традиционно чистка осуществляется без снятия радиатора со своего места, но бывают и такие места, куда доступ получить нет возможности, например, внутренняя чистка элемента. Теперь приходится снимать радиатор со своего штатного места.

Всю жидкость для охлаждения сливаем в заранее подготовленную посуду. Выкручиваем крышку радиатора, отворачиваем вентиль, после удаления ОЖ вентиль обратно нужно закрутить. Теперь в радиатор нужно направить струю воды из шланга. Ждем пока все заполнится и откручиваем нижний вентиль. Такую операцию нужно провести несколько раз. Когда грязи в радиаторе очень много, тогда нужно будет повторить данную операцию несколько раз.

После полной чистки радиатор устанавливаем на место, заливаем охлаждающую жидкость и удаляем воздушные пробки. Как это делается? Это делается очень просто, заводим силовой агрегат и пусть он поработает без крышки радиатора примерно 15 минут. В таком случае жидкость будет циркулировать и воздух самостоятельно выйдет из системы. Есть еще один способ удаления воздуха — машину устанавливаем так, чтобы задняя часть была на возвышенности. В таком положении двигатель должен работать несколько минут.

Итак, теперь мы научились промывать радиатор ВАЗ 2109, 2108, 21099. Каждый способ, который был перечислен выше, по своему хорош. Где-то нужно будет жертвовать время, где-то нужно будет пожертвовать определенную сумму денег.

 


Back to top