Основные неисправности тормозной системы

1 ≫

Тормозная система автомобиля – это основа основ, так как ее исправность сопряжена не только с вашей безопасностью, но и с безопасностью других людей. Исходя этого, необходимо достаточно регулярно проводить диагностику, чтобы было возможным вовремя выявлять основные неисправности тормозной системы.

Перед тем как характеризовать проблемы с тормозами следует проверить регулировку колес и осмотреть шины на возможные повреждения. Условное деление неисправностей позволяет выделить три их вида – это неисправности непосредственно тормозного механизма, неисправности привода тормозов и отклонения в работе усилителя тормозов.

К основным факторам, которые определяют неправильное функционирование тормозной системы, относятся: возрастание тормозного пути и больший занос автомобиля при торможении. Кроме этого, неисправности определяются возникновением шумов, например, скрип тормозов, а также может наблюдаться проваливание тормозной педали или ее легкий ход.

Наиболее часто причина возникновения данных неисправностей кроется в проблемах с тормозной жидкостью, то есть присутствует ее нехватка или замена производилась несвоевременно. Кроме этого, износ тормозных колодок – это самая распространенная причина, связанная с проблемами тормозной системы.

Возрастание тормозного пути

Данная проблема может обуславливаться тем, что в систему попал воздух или гидравлический привод дал течь. Также фрикционные накладки, расположенные на колодках, скорее всего, получили большой износ, и поэтому наблюдается уменьшение эффективности тормозов. Устранение вышеперечисленных проблем осуществляется заменой вышедших из строя элементов. Кроме этого, следует подтянуть все крепления гидравлического привода и удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.

Занос при торможении

Если один из колесных цилиндров поврежден, то это может сказываться на возникновении заноса. В свою очередь, возможная утечка тормозной жидкости или проблема с нормальным ходом поршня также обуславливает причину заноса. При этом следует проверить целостность трубопроводов, имеющих отношение к гидравлическому приводу. Также могут быть замаслены тормозные колодки.

Возникновение посторонних шумов при торможении

При движении автомобиля наблюдается равномерный шумовой фон, если же во время торможения появляются другие звуки, например, скрип, то это свидетельствует о том, что тормозные колодки имеют выработку, то есть стерлись. Кроме этого, в качестве возможных причин возникновения дополнительного шума может стать загрязнение передних колодок или диска, а также фрикционные колодки могут быть замаслены.

Проблемы с тормозной педалью

Существенный износ тормозных колодок может послужить причиной проваливания педали тормоза или возникновения легкого хода. Также стоит отметить, что воздух в системе гидропривода или утечка тормозной жидкости – это причины неисправности тормозной системы. В главном тормозном цилиндре должно присутствовать достаточное количество жидкости, поэтому следует осуществлять контроль уровня.

В противном случае нехватка жидкости скажется на ходе тормозной педали. В свою очередь, кроме легкого хода педали, может наблюдаться обратный процесс, то есть уменьшение хода. Эта причина обуславливается засорением компенсационного отверстия, которое находится в тормозном цилиндре.

Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту .

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор .

Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля .

Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/osnovnye-neispravnosti-tormoznoj-sistemy.html

2 ≫

1. Вышел из строя один из колесных тормозных цилиндров.

2. Чрезмерный износ или замасливание накладок тормозных колодок одного из колесных тормозных механизмов.

3. Накладки на колесах одной оси были заменены в разное время.

4. В шинах передних колес создалось различное давление воздуха.

5. Тормозная колодка одного из передних колес повреждена, замаслилась или намокла.

6. Плохое крепление деталей передней подвески.

7. Поршень приобрел овальную форму или на нем появились царапины.

8. Расшатались болты, закрепляющие суппорт.

9. Разрегулирован подшипник колеса.

10. В одном из колесных цилиндров происходит утечка тормозной жидкости.

11. Стальная трубка помялась или засорилась, из-за чего произошла ее закупорка.

12. Колеса установлены под неправильным углом.

13. Неправильно установлены регуляторы давления.

14. Вышел из строя регулятор давления.

2. Загрязнение передних колодок.

3. Диск загрязнился или на нем появились царапины.

4. Согнулась поддерживающая пластина.

5. Тормозные барабаны задних тормозов приобрели овальную форму.

6. Замаслились фрикционные накладки.

7. Ослабла стяжная пружина тормозных колодок заднего тормоза.

8. Накладки износились или в них попало инородное тело.

Увеличенный ход педали или «мягкая» педаль тормоза

1. Сильно изношены накладки тормозных колодок.

2. Наличие воздуха в системе гидропривода.

3. Утечка тормозной жидкости.

4. Недостаточное количество жидкости в главном тормозном цилиндре.

5. Тормоза плохо отрегулированы. Педаль тормоза проваливается

1. В бачке главного цилиндра недостаточно жидкости или она полностью отсутствует.

2. Вышел из строя главный цилиндр. Уменьшение хода педали тормоза

Колодка не фиксируется в отторможенном состоянии из-за неисправности упорного кольца устройства, осуществляющего автоматическое поддержание зазора между барабаном и колодкой.

Шум или вибрации при нажатии на педаль тормоза

1. Загрязнились тормозные механизмы.

2. Чрезмерно изношены накладки тормозных колодок.

3. Ослабли или сломаны стяжные пружины задних тормозных колодок.

4. Неравномерный износ тормозных барабанов или дисков.

Тормоза заклинивает (при этом снижаются обороты двигателя, а после окончания движения перегреваются диски)

1. На тормозной педали неправильно отрегулирована выводная тяга.

2. Блокировка регулятора цилиндра.

3. Износились передние тормозные колодки.

4. Не выключается стояночный тормоз.

5. Заклинивает поршни рабочих цилиндров.

6. Между колодкой и барабаном установлен неверный зазор.

7. Засорилось компенсационное отверстие главного цилиндра.

8. Неправильно расположенный выключатель стоп-сигнала создает препятствие для свободного хода педали тормоза.

9. Разбухла диафрагма или защемлен уплотнитель крышки усилителя или защитного колпачка, из-за чего начал заедать клапан вакуумного усилителя.

При легком торможении происходит блокировка задних тормозов

1. В шинах создалось чрезмерно высокое давление воздуха.

2. Шины сильно износились.

3. Замасливание, загрязнение или намокание накладок передних тормозов.

4. Неисправность главного цилиндра или суппорта.

1. Изношенность, замасливание или неполное прилегание тормозных накладок.

2. Засорился воздушный фильтр гидровакуумного усилителя.

3. Порвалась диафрагма камеры или подвижного седла гидровакуумного усилителя.

4. Пропуск тормозной жидкости шариковым клапаном поршня гидровакуумного усилителя, из-за которого педаль тормоза отдает назад.

5. Разбухла диафрагма или защемлен уплотнитель крышки усилителя или защитного колпачка, из-за чего начал заедать клапан вакуумного усилителя.

6. Повреждение или ослабление крепления на штуцерах шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускной трубкой двигателя.

7. В тормозную жидкость попали бензин или масло, вследствие чего разбухли уплотнители цилиндров.

Торможение недостаточно эффективно

1. Не отлажена работа усилителя тормозного привода.

2. Прокладки или передние тормозные колодки сильно изношены.

3. Заклинивание одного или нескольких поршней.

4. Поврежден или сильно изношен главный цилиндр.

5. В тормозную систему попал воздух.

6. Не приработаны новые передние тормозные колодки.

7. Из колесных цилиндров происходит утечка тормозной жидкости.

8. Возникло повреждение резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра.

Колеса тормозят неравномерно

1. Отказали амортизаторы.

2. Из-за сильного износа по краям протектора в шинах , создалось слишком низкое давление воздуха.

3. Из-за большого износа в средней части протектора в шинах создалось повышенное давление.

4. Вследствие износа внутренних дорожек протектора изменился угол развала колес.

5. Из-за износа внутренних дорожек протектора уменьшилось схождение передних колес.

6. Вследствие износа внешних дорожек протектора увеличилось схождение передних колес.

Материалы: http://progiavto.ru/news/osnovnye_neispravnosti_tormoznoj_sistemy/2011-02-07-1500

3 ≫

Тормозная система должна обеспечивать эффективное и равномерное действие тормозов в соответствии с установленными нормами, плавное притормаживание автомобиля и полное растормаживание всех колес.

Требованиями безопасности движения запрещается эксплуатация, а во многих случаях и движение автомобиля с неисправной тормозной системой.

Недостаточно эффективное торможение и увеличение рабочего хода педали сверх 2/з ее полного хода вызывают следующие причины:

— увеличение свободного хода педали или рычага стояночного тормоза;

— попадание воздуха в систему гидропривода тормозов из-за нарушения ее герметичности и падения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре;

— неплотное прилегание манжет к стенкам главного цилиндра;

— попадание воды на рабочую поверхность колодок;

— неполное прилегание колодок к барабану;

— увеличение зазора между колодками и барабаном;

— нарушение герметичности пневмопривода и падение давления в нем ниже 4,5 кг/см2;

— нарушение работы компрессора, регулятора давления или предохранительного клапана;

— неполное открытие и закрытие клапанов тормозного крана.

Повышенное усилие нажатия на педаль при торможении обусловливают следующие причины:

— замасливание или неполное прилегание колодок;

— нарушение герметичности вакуумной трубки усилителя;

— повреждение диафрагмы камеры или клапана управления усилителя;

— повреждение манжеты поршня усилителя;

— засорение обратного клапана или клапана поршня усилителя;

— засорение воздушного фильтра усилителя.

Увод автомобиля в сторону или занос при торможении возникают по следующим причинам:

— замасливание колодок одного из тормозов;

— неодинаковое прилегание или неодинаковый зазор между колодками и барабаном тормозов;

— засорение трубопровода одного из тормозов;

— задир поверхности барабана одного из тормозов;

— нарушение работы регулятора тормозных сил задних колес;

—- повреждение диафрагмы тормозной камеры.

Неполное растормаживание колес и нагрев тормозных дисков или барабанов, приводящие к повышенному износу колодок и увеличенному расходу топлива, происходят по следующим причинам:

— отсутствие или недостаточный свободный ход тормозной педали или рычага стояночного тормоза;

— засорение компенсационного отверстия главного цилиндра;

— заедание поршня главного или колесного цилиндров;

— заедание поршня или клапана усилителя;

— заедание разжимного кулака или штока тормозной камеры;

— ослабление или поломка оттяжной пружины педали или стяжной пружины колодок;

— заедание колодок на осях;

— отсутствие или недостаточный зазор между колодками » барабаном;

— неправильная установка разрезного кольца в устройстве автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном;

— заедание приводных тросов или разжимного механизма стояночного тормоза.

Скрип при торможении вызывают следующие причины:

— неполное прилегание колодок к барабану;

— ослабление крепления осей колодок;

— ослабление крепления тормозного щита.

1. Проверить герметичность привода тормозов осмотром соединений гидропривода и определением на слух утечки воздуха из соединений пневмопривода.

2. Проверить по манометру давление в пневматическом приводе, которое при работающем двигателе должно быть не менее 4,5 кг/см2.

3. Проверить натяжение ремня привода компрессора.

4. Зимой слить конденсат из ресиверов.

5. Перед выездом проверить на ходу эффективность и равномерность действия тормозов.

Первое техническое обслуживание.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть на 10—15 мм ниже кромки горловины. На легковых автомобилях рассматриваемых моделей в бачок заливается тормоз» ная жидкость на гликолевой основе марки «Нева» (ТУ 6-09-550-73). На автомобиле ГАЭ -53А применяется тормозная жидкость на бутилспиртокасторовой основе марки БСК (ТУ 6-10-1533-75).

2. Проверить крепление шкива компрессора.

3. Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан ресивера.

5. Смазать валы разжимных кулаков солидолом УС-3.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход тормозной педали и рычага стояночного тормоза.

Свободный ход педали связан с зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра ( ВАЗ -2101, «Москвич-2140», ГАЗ -53А) или между рычагом тормозного крана и пяткой стакана секции тормозов автомобиля ( ЗИЛ -130). Нормальный зазор и свободный ход педали обеспечивают необходимую эффективность действия тормозов и полное растормаживание колес. Увеличение свободного хода приводит к недостаточно эффективному торможению, при уменьшении свободного хода колеса не полностью растормаживаются.

На автомобиле ВАЗ -2101 свободный ход педали регулируется перемещением буфера включателя стоп-сигнала, в который упирается ограничитель педали. На автомобиле «Москвич-2140» зазор устанавливается винтом в штоке усилителя при его сборке и не регулируется. У автомобиля ГАЗ -24 «Волга» сопряжение толкателя и поршня имеет неразборную, беззазорную, нерегулируемую конструкцию с резиновым и стопорным кольцами. На автомобиле TA3-53A свободный ход регулируется изменением дли-«ы тяги педали тормоза.

При отсутствии возлуха в гидроприводе тормозов эта регулировка обеспечивает нормальный свободный ход педали и работу тормозов. Если в гидросистему попадает воздух, то на педали не ощущается свободного хода и заметного сопротивления, ход поршней колесных цилиндров уменьшается и эффективность торможения падает.

Чтобы предупредить попадание воздуха в гидросистему при ее заполнении тормозной жидкостью или удалить из гидросистемы воздух, необходимо выполнить следующие операции:

1. Отвернуть пробку главного цилиндра или бачка и заполнить его тормозной жидкостью.

2. Очистить клапаны колесных цилиндров от загрязнения и снять с них резиновые колпачки.

3. Поочередно на штуцер клапана каждого цилиндра надеть резиновую трубку и опустить ее свободный конец в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью.

4. Создать в гидросистеме давление, резко нажимая и плавно отпуская тормозную педаль с интервалом 1—2 с.

5. Удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть клапан цилиндра на ‘/г—1 оборот и следить за опущенным в жидкость концом трубки, из которого должна выходить жидкость с пузырьками воздуха.

6. После прекращения вытекания жидкости из трубки завернуть клапан, отпустить педаль и проверить уровень жидкости в главном цилиндре или бачке, не допуская его падения более чем на 2/3 от нормы.

7. Повторить прокачку жидкости до тех пор, пока из трубки не станет выходить жидкость без пузырьков воздуха.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан, снять с его штуцера трубку и надеть защитный колпачок.

9. Прокачать жидкость таким же образом через цилиндры всех колес, начиная с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса каждого контура, в следующей последовательности:

— у автомобиля ВАЗ -2101—задний правый, задний левый, передний правый, передний левый;

— у автомобиля «Москвич-2140» — большие цилиндры переднего правого тормоза, большие цилиндры переднего левого тормоза (верхний клапан суппорта), малые цилиндры переднего правого тормоза, малые цилиндры переднего левого тормоза (нижние клапаны суппорта), задний правый, задний левый; сигнальное устройство приводится в исходное положение плавным-нажатием педали при отвернутом на V2 оборота клапане больших цилиндров переднего тормоза до выключения сигнальной лампы, после чего при этом положении педали клапан завертывается;

— у автомобиля ГАЗ -24 «Волга» при отвернутом на 2 оборота клапане разделителя контуров — нижний и верхний цилиндры переднего левого тормоза, нижний и верхний цилиндры переднего рравого тормоза, задний левый, задний правый, зате^ при завернутом клапане разделителя и отпущенной педали — цилиндр усилителя;

— у автомобиля ГАЭ -53А — задний правый, передний правый, передний левый, задний левый цилиндр усилителя.

Не следует нажимать на тормозную педаль, если снят хотя бы один тормозной барабан, так как при этом поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

У автомобиля ЗИЛ -130 свободный ход тормозной педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом крана, и верхним регулировочным винтом.

Второе техническое обслуживание.

1. Проверить крепление; главного тормозного цилиндра.

2. Проверить крепление барабана ручного тормоза.

3. Проверить крепление компрессора.

4. Проверить крепление тормозного крана.

5. Проверить крепление колесных цилиндров через одно ТО-2..

6. Проверить крепление тормозных камер и их кронштейнов через одно ТО-2.

7. Проверить крепление тормозных щитов через одно ТО-2.

8. Проверить крепление осей колодок через одно ТО-2.

9. Проверить крепление усилителя через одно ТО-2.

10. Проверить крепление регулятора тормозных сил через одно ТО-2.

11. Проверить крепление ресиверов через одно ТО-2.

12. Смазать червячную пару регулировочного рычага солидолом УС-1.

13. Проверить и при необходимости отрегулировать действие колесных тормозов и стояночного тормоза.

Регулировка колесных тормозов необходима вследствие износа накладок тормозных колодок и увеличения зазора между накладками и барабаном. Это снижает эффективность торможения, увеличивая рабочий ход педали, которая может упереться в переднюю стенку кузова или кабины.

Получение нормального зазора обеспечивает частичная регулировка тормозов, полная регулировка производится после замены колодок для их установки концентрично барабану. На автомобилях ВАЗ -2101 и «Москвич-2140» полная регулировка не требуется, так как их колодки самоустанавливаются благодаря плавающей конструкции. Частичная регулировка передних дисковых тормозов автомобиля ВАЗ -2101, а также тормозов всех колес автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ -24 «Волга» не требуется, так как по мере износа накладок конструкция поршня их колесных Цилиндров обеспечивает автоматическое поддержание нормального зазора.

Частичная регулировка барабанных тормозов автомобилей ГАЗ -2101, ГАЭ -53А и ЗИЛ -130 производится у каждого колеса, поднятого домкратом, после предварительной проверки и регулировки затяжки подшипников ступицы. При этом не следует изменять установку осей колодок. На автомобилях ВАЗ -2101 и ГАЗ - БЗА эта регулировка осуществляется поворотом эксцентрика каждой колодки, а на автомобиле ЗИЛ -130 — поворотом червяка регулировочного рычага в следующей последовательности:

1. Поднятое колесо автомобиля ВАЗ -2101 затормозить нажатием педали и, поворачивая эксцентрики по направлению, указанному стрелками, подвести их вплотную к колодкам. На автомобиле ГАЗ - БЗА , вращая колесо вперед, поворачивать эксцентрик передней колодки по стрелке до затормаживания колеса. У автомобиля ЗИЛ -130 поворачивать червяк регулировочного рычага до тех пор, пока при нажатии на педаль ход штоков тормозных камер передних колес не достигнет 1-5 мм, задних колес — 20 мм.

2. На автомобиле ВАЗ -2101 отпустить педаль и повернуть эксцентрики в обратную сторону на 10°, чтобы между колодками и барабаном был зазор 0,1—0,15 мм. У автомобиля ГАЭ -53А повернуть регулировочный эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса, затем те же операции проделать с эксцентриком задней колодки, вращая колесо назад.

3. Несколько раз нажав и отпустив педаль, проверить свободное, без задевания колодок вращение колеса.

4. Выполнить указанные операции для тормозов всех колес, после чего педаль должна опускаться не более чем на 2/з ее полного хода.

5. Проверить на ходу после остановки без торможения отсутствие нагрева тормозных барабанов и при торможении — эффективность и равномерность торможения.

Полная регулировка тормозов автомобилей ГАЗ -24 «Волга», ГАЭ -53А и ЗИЛ -130 выполняется в следующем порядке:

1. Проверить регулировку затяжки подшипников ступиц ко-,лес.

2. Ослабить гайки крепления опорных эксцентриковых пальцев или осей колодок и повернуть их торцовыми метками друг к другу, отведя колодки от барабана; у автомобиля ЗИЛ -130 дополнительно ослабить крепление кронштейна разжимного кулака, разъединить регулировочный рычаг и шток тормозной камеры.

3. Нажимая на педаль или поворачивая регулировочный рычаг, прижать колодки к барабану; поворачивать пальцы или оси колодок по направлению, указанному стрелками, добиваясь полного прилегания колодок к барабану.

4. Затянуть гайки крепления опорных пальцев или осей, а также кронштейна разжимного кулака и, отпустив педаль или регулировочный рычаг, проверить отсутствие задевания колодок за -барабан; на автомобиле ЗИЛ -130 зазор между колодками и барабаном у разжимного кулака должен быть равен 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

5. Произвести частичную регулировку тормозов, как было-указано выше.

Регулировка стояночного тормоза автомобилей ВАЗ -2101Г «Москвич-2140» и ГАЗ -24 «Волга» производится после регулировки колесных тормозов при поднятой задней части автомобиля в-следующей последовательности:

1. Переместить рычаг или рукоятку тормоза на 1—2 зуба за-пирающего механизма и, вращая регулировочную гайку, передвинуть направляющую скобу или уравнитель до натяжения задних тросов.

2. Проверить свободное, без задевания колодок, вращение задних колес.

3. Проверить эффективность действия тормоза при перемещении рычага не более чем на 4 зубца у автомобиля ВАЗ -2101, на 8 зубцов у автомобиля «Москвич-2140», на 24 зубца у автомобиля ГАЗ -24 «Волга».

4. При увеличенном ходе рукоятки и неэффективном торможении у автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ -24 «Волга» уменьшить зазор между разжимным рычагом и задней колодкой, поворачивая регулировочный эксцентрик рычага.

У автомобилей ГАЭ -53А и ЗИЛ -130 для регулировки центрального стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:

1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение и отъединить от тормозного барабана фланец карданного вала или поднять домкратом одно из задних колес.

2. На автомобиле ГАЭ -53А завернуть регулировочный винт до затормаживания барабана, затем отпустить винт до свободного проворачивания барабана.

3. При увеличенном ходе рычага или неэффективном торможении уменьшить длину тяги, вращая регулировочную вилку, чтобы затормаживание происходило при перемещении рычага не более чем на 6 зубцов запирающего механизма. Если на автомобиле ЗИЛ -130 уменьшение длины тяги не обеспечивает указанного условия, необходимо переставить палец тяги в следующее отверстие регулировочного рычага.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен Удерживать автомобиль на подъеме или спуске с уклоном 16%.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-neispravnosti-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-tormoznoi-sistemy


Back to top