Особенности эксплуатации автомобильной техники зимой

1 ≫

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже 5°С.

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток.

Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержание нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температуры воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стенок цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износов деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Низкая температура окружающего воздуха приводит к увеличению вязкости электролита аккумуляторных батарей, снижению их емкости и способствует быстрому разряду батарей при пользовании стартером.

Особого внимания в зимний период требует система охлаждения. Это связано с опасностью размораживания блока цилиндров и радиатора при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Понижение температуры окружающего воздуха способствует увеличению вязкости трансмиссионного масла, что приводит к значительному увеличению потерь на трение в агрегатах и механизмах трансмиссии и ходовой части машин.

Под действием низких температур теряют упругие свойства детали, изготовленные из резины, а на их поверхности образуются трещины.

Наличие снежного покрова ухудшает проходимость и осложняет вождение машин по занесенным снегом дорогам и вне дорог. При снегопадах и метелях снижается видимость и затрудняется ориентирование на местности.

В связи с низкими температурами воздуха и сокращением светлого времени суток ухудшаются условия труда водителей и личного состава, занятого работами по обслуживанию машин.

Техническое обслуживание машин в зимний период также отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей

и обязательно через установленные в баках топливные фильтры. Топливные баки машин (особенно дизельных) должны заправляться полностью во избежание инееобразования на их стенках.

Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машин в парк, пока агрегаты, сборочные единицы и смазка не остыли.

Перед постановкой машин на стоянку следует сливать отстой из топливных фильтров и отстойников, а из воздушных ресиверов удалять конденсат.

При хранении машин в неотапливаемых помещениях, под навесами или на открытых площадках воду из системы охлаждения обязательно сливать. При сливе воды водитель обязан периодически прочищать сливные краники проволочкой и следить за количеством вытекающей воды. По окончании слива необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов для удаления остатков воды из системы, а краники оставить открытыми. Около машины вывешивается табличка «Вода спущена».

При температуре ниже минус 15°С аккумуляторные батареи снимаются с машин, сдаются в аккумуляторную, а около машины вывешивается табличка «Аккумуляторные батареи сняты».

Установленные на стоянках машины запрещается затормаживать стояночной тормозной системой во избежание примерзания колодок к диску (барабану) в случае попадания воды (снега) в тормозную систему. Рабочая тормозная система также должна быть расторможена.

Надежная работа машин в зимний период обеспечивается проведением в частях мероприятий, включающих специальную подготовку личного состава, машин, а также помещений и оборудования парка для хранения, обслуживания и ремонта машин в предстоящий период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации машин, причем не менее двух третей учебного времени отводится на практические занятия. Занятия завершаются зачетом, результаты его объявляются в приказе по части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин зимой.

Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении номерного технического обслуживания. Для машин транспортной и учебной групп проводится очередное номерное техническое обслуживание № 1 или 2, а для машин боевой и строевой групп – техническое обслуживание № 2 (как правило, один раз в два года) или № 1. Кроме того, машинам всех групп проводят дополнительные работы, предусмотренные инструкциями по эксплуатации этих машин, по подготовке их к эксплуатации зимой.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 2905 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Материалы: http://poznayka.org/s62673t1.html

2 ≫

Условия эксплуатации автомобилей зимой характеризуются низкой температурой наружного воздуха, наличием^снежного покрова, сильными ветрами и метелями. Зимой значительно ухудшается состояние дорог, снижается видимость, затрудняется наблюдение за обстановкой на дороге, значительно увеличивается вероятность наезда на пешеходов.

Управление автомобилем требует большого нервного напряжения, тип движения уменьшаются, что ухудшает эффектность использования автомобиля. Повышаются требования к техническому состоянию автомобиля. На автомобилях появляются специфические неисправности, вызванные низкими температурами. Особое внимание водители должны обращать на сохранение теплового состояния двигателя. Значительно увеличивается расход горючего. Поэтому начинающим водителям настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль зимой. Выезжать можно только при крайней необходимости и с величайшей осторожностью, строго выполняя следующие рекомендации.

Трогаются с места только после прогрева двигателя, обеспечивающего его устойчивую работу. Движение начинают плавно, без рывков. При отрицательной температуре окружающего воздуха для разогрева загустевших смазок, сальников, амортизаторов, автошин первые несколько сот метров двигаются на первой передаче. В последующем разгоняются без резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала, не допуская буксования колес.

Зимой на многих дорогах накатывается полоса с уплотненным снегом. При температуре воздуха —10 °С и ниже по такой накатанной снежной полосе можно ехать достаточно уверенно. Но при температуре, близкой к нулевой, особенно на дороге, покрытой свежевыпавшим укатанным снегом, коэффициент сцепления уменьшается до 0,1—0,05, что делает движение по ней опаснее, чем при гололеде. При езде по заснеженной части дороги колесами одного борта увеличивается сопротивление качению этих колес и появляется момент сил, который стремится развернуть автомобиль. Это очень опасно на высокой скорости, так как мгновенно возникающий момент рывком затягивает машину в снег, в кювет и нередко приводит к опрокидыванию. При разъезде с встречными транспортными средствами скорость движения снижается, а если при этом необходимо въехать в глубокий снег, скорость снижается вплоть до полной остановки. На узких дорогах с высокими снежными валами на обочине, ограничивающими видимость, на поворотах подаются звуковые и световые сигналы.

Вождение по обледенелым дорогам часто сопровождается буксованием и заносами. Трогаться на гололеде лучше на второй передаче при самой малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывком, а постепенно. Здесь, как нигде, важна плавность движений. Резкие повороты рулевого колеса, резкое изменение частоты вращения коленчатого вала и тем более— резкие торможения на гололеде не допускаются. Применяется комбинированное торможение: двигателем и рабочим тормозом. На очень гладком льду скорость гасится двигателем с последовательным переходом на низшие передачи.

В обледенелой колее двигаются строго по ее оси. Выехать из нее сложно, на небольшой поворот рулевого колеса автомобиль обычно не реагирует, при большом повороте возможен резкий вынос из колеи и разворот автомобиля поперек дороги. При длительном движении по обледенелым дорогам на ведущие колеса надеваются цепи противоскольжения.

Зимой особую настороженность у водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками троллейбусов и автобусов общего пользования, перед пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения различных транспортных средств дорога часто бывает накатана до блеска, т. е. покрыта сплошной коркой льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения надо снижать заблаговременно, чтобы при появлении на дороге пешеходов или включении

запрещающего сигнала светофора не пришлось бы прибегать к экстренному торможению непосредственно на этом участке.

При суточных колебаниях температуры воздуха от минусовых до плюсовых дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным от льда и это нередко вводит водителей в заблуждение. Они не подозревают, что едут по льду, при плавном движении машина идет как будто устойчиво. Но стоит водителю чуть резче повернуть рулевое колесо, он сразу почувствует себя как на катке.

После оттепелей, с наступлением вновь морозов дороги почти полностью очищаются от льда и становятся практически сухими. Водители, двигаясь по ним, расслабляются, забывая, что и такая дорога может оказаться коварной. На ней могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной коркой. На таких дорогах нельзя ни на миг отвлекаться от наблюдения за дорогой и постоянно контролировать состояние проезжей части. И если замечен гололед, его проезжают плавно, без изменения частоты вращения коленчатого вала, без поворотов рулевого колеса и особенно без торможений. Желательно, конечно, перед таким участком снизить скорость, но в любом случае торможение прекращается до въезда на этот участок, пусть даже скорость и не удалось погасить. Особенно опасно торможение, если лед при этом окажется под колесами одного борта автомобиля, а колеса другого борта будут на сухом шоссе. Разные силы сцепления при торможении создают на колесах разные (по бортам) тормозные силы, в результате чего возникает момент сил, который резко разворачивает машину и вызывает занос или опрокидывание.

По снежной целине двигаются осторожно, так как снег может скрывать камни, пни и другие препятствия. Для движения выбирают по возможности возвышенные места: там обычно наименьшая толщина снежного покрова. Через пешеходные тропы, где снег, как правило, уплотнен, переезжают под прямым углом.

Переметы и сугробы преодолевают с разгона. В случае остановки и начавшегося буксования автомобиль отводится назад строго по своей колее и затем попытка преодолеть снежное препятствие повторяется. Большие снежные валы под колесами предварительно расчищают.

Обледенелые подъемы преодолевают с разгона на низшей передаче. Перед спуском предварительно проверяется глубина снежного покрова в нижней части спуска. Обычно в этих местах наметает много снега и вероятность застревания машины велика.

Для увеличения сцепления колес с дорогой подъемы и спуски посыпают песком, шлаком, мелким гравием, сухой землей.

Автомобиль на стоянку при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуем устанавливать в защищенном от ветра месте или двигателем в сторону, обратную направлению ветра. При этом переднюю часть прикрывают утеплительным капотом и закрывают крышку системы вентиляции салона. Если система охлаждения двигателя заправлена водой, на стоянке необходимо постоянно следить за ее температурой и периодически прогревать двигатель. Ориентировочно можно считать, что максимально допустимое время нахождения автомобиля на морозе без прогрева двигателя при температуре наружного воздуха —10 °С и отсутствии ветра составит 2 ч, при — 20 °С — 1 ч, при — 30 °С — 30 мин. Для более длительной стоянки автомобиля на морозе без прогрева двигателя нужно сливать воду из системы охлаждения. Вода сливается одновременно из всех сливных краников. Если при открытых и прочищенных краниках вода не течет, надо немедленно отъединить наиболее низко расположенный шланг системы охлаждения, в крайнем случае разрезать его, но воду выпустить. При замерзании воды в системе охлаждения двигатель может разморозиться.

Для проезда по замерзшим рекам и водоемам при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Как правило, они обозначаются и специально оборудуются, режим движения на них устанавливается органами дорожной службы или Госавтоинспекции. Однако зимой встречается немало и необорудованных, стихийно возникших переправ. Признаками таких переправ являются следы от прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег. Подъехав к такой переправе, водитель прежде всего убеждается в надежности льда. Лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловидной массы без прослоек снега и воздушных пор. Лед, не лежащий на поверхности воды и не прилегающий прочно к берегу, очень ненадежен и, как правило, для переправы машин непригоден. Толщина льда должна быть не менее 20 см для автомобилей типа «Жигули», «Москвич», «Запорожец» и не менее 25 см для автомобилей типа «Волга» (морской лед и лед озер с соленой водой должен быть толщиной соответственно 25 и 30 см). При толщине льда, близкой к указанным значениям, цепи противоскольжения надевать нельзя.

Машины по льду двигаются в один ряд с дистанцией не менее 50 см. На необорудованной переправе пассажиры из машины высаживаются. Движение плавное, со скоростью не более 10 км/ч, без переключения передач, торможений и остановок, с открытой передней левой дверью. При появлении треска, сильного прогиба льда или воды на поверхности не надо пугаться, а спокойно продолжать движение, плавно увеличив скорость. Останавливаться на льду нельзя.

Весной на одиночной машине двигаться по ледяной переправе очень опасно. Во-первых, лед уже становится рыхлым и утрачивает свою прочность, во-вторых, на льду появляются лунки, залитые водой, попадание в которые может привести к застреванию машины и даже к пролому льда.

После движения по воде не надо забывать о просушке тормозных колодок, для чего произвести несколько легких торможений.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Особенности эксплуатации автомобиля зимой"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoi

3 ≫

Зимний период в самом разгаре, и пора поговорить о том, как стоит эксплуатировать транспортные средства, когда вокруг лежит снег, дороги обледеневшие, а температура уходит далеко ниже отметки нуля. Этот период для вашего автомобиля является одним из самых сложных и важных. Он определяет, каковая будет долговечность нормальной работы машины в будущем, сколько проживет кузов, и как много денег вам придется тратить на восстановление автомобиля после зимнего периода эксплуатации. Поэтому лучше правильно подготовить машину к зиме, а также не забывать о том, что следует качественно следить за тем, чтобы на кузове не появлялись глубокие повреждения. Именно зимой процесс развития коррозии является очень быстрым, поскольку вы имеете дело со временем года, когда постоянно и везде скапливает конденсат. Давайте поговорим об особенностях зимней эксплуатации автомобиля, о которых мало кто говорит.

Существует множество негласных законов, которые соблюдают специалисты со знанием дела. Тем не менее, эти законы редко соблюдаются обычным среднестатистическим водителем в период зимнего использования транспортного средства. Скорее всего, стоит задуматься о том, как правильно подготовить машину к зиме, еще перед началом морозов. Но даже если вы этого не сделали, не поздно продумать все тонкости прямо сегодня. Существуют базовые советы, которые вполне известны всем водителям и владельцам транспортных средств. Но есть и рекомендации, о которых большинство автомобилистов не задумываются. Да и мастера, продавцы автомобилей и производители не слишком активно рассказывают об этих особенностях. Ведь при их несоблюдении вы будете тратить немалые деньги на ремонт, а также очень скоро придете за новым автомобилем.

Многие воспринимают рекомендации как указания. На самом деле, это лишь советы, которые помогут вам лучше и качественнее использовать транспортное средство в зимнее время суток. В большинстве случаев эти рекомендации соблюдаются, поскольку многие из них уже введены на законодательном уровне. Это значит, что эксплуатация автомобилей в зимнее время без соблюдения некоторых важных пунктов принесет вам определенные проблемы. Кстати, именно с 1 ноября этого года введены новые правила, за которые водителей будут штрафовать за отсутствие зимней резины на 500 рублей. Важно соблюдать следующие особенности эксплуатации авто в зимнее время:

  • в период, установленный местными властями, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину, предназначенную для данного сезона;
  • высота протектора зимней резины должна составлять минимум 4 миллиметра, иначе вы также можете получить определенные штрафные санкции;
  • транспортное средство перед началом зимы и после ее окончания лучше всего привезти на диагностику в сервисный центр;
  • желательно время от времени поглядывать на состояние ходовой части, в частности, оценивать состояние резиновых пыльников на подвеске;
  • следует внимательно сматривать кузов на предмет сколов и царапин и сразу же устранять глубокие повреждения;
  • для зимней эксплуатации не подойдет слишком вязкое масло в двигателе и коробке, это затруднит работу агрегатов;
  • также зимой следует очень избирательно подходить к топливу, особенно для дизельных автомобилей и современных турбированных двигателей на бензине.

Каждый автомобиль также выставляет свои требования по зимней эксплуатации. Поэтому важно читать рекомендации специалистов, производителя, советы других владельцев этой же модели автомобилей. Это поможет вам достаточно просто получить необходимые черты эксплуатации транспортного средства, понимать, куда необходимо внимательно смотреть. Именно такие особенности позволят вам сохранить техническую часть машины до следующего сезона и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Впрочем, все это является лишь рекомендациями, вы вполне можете не заглядывать на основные детали и кузов авто до окончания зимних холодов. Но многие машины без серьезной защиты могут показать немало дорогостоящих неполадок.

Существует масса рекомендаций, которые не относятся к списку общепринятых правил зимней эксплуатации машины. Сегодня транспортные средства многих производителей в современном исполнении обладают достаточными преимуществами, поскольку помогают владельцам правильно эксплуатировать основные черты и технические возможности транспорта. В частности, они подсказывают, когда следует заехать на сервис или обратить внимание на определенные черты транспортного средства. Можно выделить несколько наиболее важных рекомендация для автомобилистов, о которых упорно молчат все специалисты:

  • прогревать автомобиль зимой нужно дольше и мягче, особенно в том случае, если ваша машина хранится на улице;
  • при наличии в авто опции полного привода с принудительной активацией, включите эту функцию на всю зиму;
  • не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за сколькой дороги, но и по причине выхода из строя многих механизмов;
  • зимой нагрузки на двигатель должны быть значительно меньше, потому как агрегат и без того переживает не самые лучшие дни;
  • если у вас механическая коробка передач, после минуты прогрева автомобиля осторожно проведите со включенным сцеплением по всем передачам - это снимет вязкость масла;
  • при любом стуке в области силового агрегата следует сразу же обратиться в сервисный центр.

Перед тем как завести автомобиль в зимнее время года, включите зажигание, дайте всем лампочкам на приборной панели погаснуть (кроме датчика масла и аккумулятора), и только затем вы можете завести автомобиль. Это время необходимо для начала работы бензонасоса, а также для активации бортового компьютера, его диагностических функций. В ином случае компьютер не будет работать в полную силу, не все функции автомобиля смогут загрузиться. Важно давать современной машине самостоятельно диагностировать поломки и сообщать о них владельцу. Эти советы являются возможностью значительно снизить расходы на зимнюю эксплуатацию авто.

Вопреки расхожим мнениям о том, что машину нужно обязательно хранить только в теплом гараже, можно смело утверждать, что наиболее безопасным способом хранения машины в зимнее холодное время года является улица. Злейший враг кузовного металла - это конденсат. Он вызывает моментальную коррозию в тех местах, где кузов не защищен. Вы могли даже не заметить наличия скола, поставить машину в гараж и даже натопить в этом гараже с помощью современных технологий. Но через несколько недель вы заметите, что краска на месте скола вздулась, место требует срочного и недешевого ремонта. Главные особенности ухода за кузовом зимой сводятся к таким правилам:

  • постоянно следите и фиксируйте появление новых сколов, царапин и прочих важных изменений состояния кузова автомобиля;
  • не ставьте машину в то место, где есть постоянный конденсат, нет нормального проветривания и хорошей вентиляции;
  • воспользуйтесь услугами специалиста по кузовным работам, как только увидите начало распространения коррозии;
  • проведите защиту кузова автомобиля осенью или в начале зимы, обработайте днище машины дополнительным слоем антикора;
  • после поездки по дорогам, которые были предварительно посыпаны солями, смойте грязь с арок и дверей машины - эта грязь может разъедать краску;
  • не пренебрегайте частыми мойками в зимнее время - это может сохранить не только внешний облик, но и качество вашего авто.

Кузов является самой дорогой частью машины, поэтому сохранить его необходимо для дальнейшей нормальной эксплуатации автомобиля, а также с целью более выгодной продажи машины на вторичном рынке. Если кузов будет в плохом состоянии, вам не удастся получить достаточное количество денег за авто, несмотря на идеальное состояние двигателя и прочих деталей. Впрочем, зимняя эксплуатация машины в России исключает тот вариант, что кузов вашего авто останется полностью целым. Не позволяйте никаким повреждениям перерасти в растущий очаг ржавчины - всегда ремонтируйте машину и доводите ее состояние до идеального по всем параметрам. Тогда вы будете ездить в безопасности и сможете сохранить остаточную стоимость транспортного средства на высоком уровне. Предлагаем небольшое видео о тонкостях зимней эксплуатации авто:

Эксплуатировать автомобиль зимой в России очень непросто. Встречаются ситуации, в которых можно полностью уничтожить транспортное средство за период зимней эксплуатации. Впрочем, водители даже самых дорогих и современных машин недалеки от серьезных повреждений и изменений состояния автомобиля, поскольку условия зимней России далеки от тех, к которым готовят автомобиль производители. Поэтому вам придется самим позаботиться о том, чтобы машина обладала качественными условиями эксплуатации, приобретала самые удачные свойства по всем параметрам и не предоставляла никаких проблем с обслуживанием и непредвиденным ремонтом.

Также стоит помнить о том, что большинство автомобилей имеют одну ценнейшую часть, которую крайне сложно восстановить. Это кузов вашего транспортного средства. Коррозию лучше вообще не допускать к машине, поэтому храните свой автомобиль в местах, где нет конденсата, где кузов всегда будет оставаться сухим. Также следует часто заезжать на мойку и выполнять очистку транспорта от различных форм загрязнения. Это поможет сохранить в нормальном состоянии лакокрасочное покрытие машины, продлить жизнь транспортного средства. А какие советы вы можете дать для зимней эксплуатации автомобиля в России?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/ekspluatatsiya-avtomobilya-zimoy-glavnyie-tonkosti-i-kriterii.html


Back to top