Замена помпы на ваз 2114

Любой силовой агрегат, независимо от его типа, нуждается в стабильной работе системы охлаждения, в противном случае он перегреется и выйдет из строя. В сегодняшней статье речь пойдет именно о таком важном узле транспортного средства, как система охлаждения двигателя и, непосредственно, о замене помпы своими руками в автомобиле ВАЗ 2114 модельного ряда Самара-2.

Устройство и принцип работы помпы

Как может показаться на первый взгляд начинающим автомобилистам, устройство насоса очень простое. Помпа — это корпус, внутри которого расположено рабочее колесо, вращающееся на валу со шкивом. Как правило, корпус насоса изготовлен из стали или алюминия. Движение антифриза по системе охлаждения происходит по специальным подводящему и отводящему каналам. От утечки антифриза из помпы предохраняет специальна резиновая прокладка, расположенная между блоком цилиндров силового агрегата и корпусом насоса. Рабочее колесо или как его еще называют, — крыльчатка, — это один из самых важных элементов, входящих в конструкцию насоса. Именно благодаря рабочему колесу происходит движение антифриза по системе охлаждения двигателя. Эта деталь крепится на приводном валу с одной стороны, размещенному на подшипниках внутри корпуса насоса, и на шкиве с другой.

Методы диагностики помпы системы охлаждения

Перед тем как приступить к ремонту помпы, сперва необходимо выяснить, что проблема охлаждения двигателя внутреннего сгорания связана именно с неисправностью насоса. Для этого существует несколько методов диагностики. Ниже будет описан самый простой из них, который сможет выполнить даже начинающий водитель, не имеющий за плечами многолетний опыт вождения и ремонта транспортного средства.

Итак, приступим непосредственно к диагностике помпы. Первым делом необходимо прогреть двигатель ВАЗ 2114 до его рабочей температуры, которая составляет около 85 градусов Цельсия. Далее, после того как достигнута нужная нам температура, нужно пережать верхний патрубок радиатора, отвечающие за подачу охлаждающей жидкости. Если с помпой все в порядке, то вы пальцами ощутите давление в патрубке, создаваемое работой насоса.

Помимо этого необходимо провести осмотр сальника на предмет возможных протечек антифриза из отверстий помпы. Для этого необходимо произвести демонтаж крышки цепи газораспределительного механизма и осмотреть деталь, нет ли на нем подтеков антифриза. Если же на сальнике присутствуют потеки жидкости коричневого цвета, то это говорит о том, что сальник неисправен и его необходимо заменить.

Если во время работы двигателя из-под капота транспортного средства доносятся нехарактерные для нормальной работы затяжные звуки и постукивания, то это сигнализирует о выходе из строя подшипников вала насоса охлаждающей системы двигателя.

Чтобы быть уверенным в необходимости замены помпы, следует произвести тщательную диагностику автомобиля ВАЗ 2114 Самара-2. Без нее не обойтись, если есть подозрения на поломку насоса, однако, никаких явных признаков при этом нет. Для проведения этой диагностики помпу демонтируют и производят ее осмотр. При этом большое внимание уделяют обратной стороне ротора, лопасти которого могут разрушены ржавчиной.

Как заменить насос системы охлаждения своими руками?

Если в результате диагностики было выявлено, что помпа действительно вышла из строя, то нет нужды обращаться в автомобильную мастерскую. Эта работа не требует особых навыков и знаний, так что с ней справиться даже начинающий автолюбитель. Первое, с чего начинается замена насоса, — это дать остыть мотору, поскольку замену помпы можно производить исключительно при холодном силовом агрегате.

После этого, отключаем аккумулятор от электросети автомобиля и сливаем отработанную охлаждающую жидкость. Далее, отсоединяем приводные ремни, демонтируем помпу и осматриваем ее лопасти на наличие коррозии. Лопасти должны быть без каких-либо трещин и механических повреждений. После этого очищаем насос от старого герметика и на его место наносим новый. Хорошей заменой герметику может стать новое уплотнительное кольцо. После этого производим установку нового насоса, после чего устанавливаем все детали и приборы, отсоединенные до этого, на свои места. При этом установка должна происходить в обратном порядке.

Тестирование новой помпы

Замена помпы — это только полдела. После того как все работы будут завершены, необходимо проверить новый насос на его работоспособность. Для этого заливаем в систему охлаждения новый антифриз и запускаем автомобиль. Во время работы двигателя не должно быть никаких утечек охлаждающей жидкости из отверстий помпы. Стоит отметить, что принцип и порядок работ по замене насоса системы охлаждения двигателя идентична в большинстве автомобилей ВАЗ.

Почему так важно производить своевременную замену помпы?

Несмотря на примитивную конструкцию и небольшие габариты, помпа имеет очень важное значение в нормальной работе транспортного средства. Если продолжать ездить на автомобиле при неисправной помпе. Силовой агрегат во время работы будет сильно перегреваться до критических температур, значительно снижающих срок эксплуатации двигателя, что, в конце концов, может привести к износу цепи газораспределительного механизма. Поэтому при возникновении малейших подозрений на неисправность насоса, необходимо своевременного производить диагностику и его замену.

Ресурс работы

На всей линейке автомобилей ВАЗ модельного ряда Самара срок эксплуатации водяного насоса составляет в среднем около 4—4,5 лет. По истечении этого времени помпа может прийти в негодность в любой момент. Тем не менее долговечность работы насоса во многом зависит от того, насколько качественно она была изготовлена производителем.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, что из себя представляет помпа и за какие функции она отвечает. Теперь при выходе насоса из строя вы сможете без особого труда заменить ее своими руками.

 

привлечение клиентов

Back to top