1 ≫
-
В Москве прошла пресс-конференция Ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры». На мероприятии, названном «Куда катится автомобильный рынок России», сделали далеко не оптимистичные выводы.
На конференции обсуждались новости автомобильного рынка РФ в условиях кризиса. Прогнозы, которые были сделаны специалистами, говорят об одном: автомобильный рынок страны проседает, и очень заметными темпами.
«Вести» сообщают, что президент РОАД Владимир Моженков озвучил прогноз по продажам на российском автомобильном рынке. По его словам, в 2017 году в России будет продано всего 1,2 миллиона новых машин. Учитывая, что прогноз РОАД по российскому рынку в этом году составляет 1,35 миллиона машин, это говорит о продолжающемся спаде продаж.
«Начиная с марта 2013 года, – отметил Моженков, – российский автомобильный рынок катится вниз, и это уже можно считать тенденцией. За все 25 лет существования «новой» России в сфере продаж автомобилей ничего сравнимого с ситуацией, сложившейся в последние годы, не было. Установить точное количество проданных авто, – заметил он, – и особенно в последнее время, весьма проблематично. И не потому, что данные ведущих аналитических агентств иногда разнятся, а потому что дилеры нередко показывают непроданные автомобили как проданные. Тем самым, не только искажают статистику, но и вводят в заблуждение общественность и те структуры, в которых на эти данные привыкли ориентироваться. Иными словами, представить реальное положение дел на рынке продаж автомобилей становится очень сложно. В текущем году вряд ли стоит ожидать каких-то положительных сдвигов – по всем показателям улучшения динамики не будет. И если продажи автомобилей к концу года составят 1,3 – 1,35 млн. единиц, то и такие результаты можно считать неплохими. Беспокойство вызывает и падение по сегментам, и даже в тех сегментах, где, вроде бы, спада нет – движения к росту тоже не наблюдается».
Кроме того, специалист подчеркнул, что падение продаж автомобилей в России привело к сокращению ввозимых в страну моделей: если в 2014 году их было 500, то сейчас осталось только около 300. При этом доля продаж автомобилей с пробегом в официальных дилерских центрах выросли с 5% до 8-9%. При этом серьезное падение в этом году отмечается в так называемом массовом сегменте – оно доходит до 15%.
По словам Моженкова, официальные дилеры автомобилей в стране сейчас работают на пределе возможностей: те из них, кто сегодня продает машины «в ноль» уже могут считать это своеобразным успехом.
В ближайшей перспективе все большее значение будет придаваться не марке авто, и даже не его качеству, а ценовому предложению, так как конкуренция становится огромной.
Рост – на рынке «вторички»
Одной из немногих хороших новостей стало то, что на рынке автомобилей с пробегом фиксируется рост. Динамика здесь очень позитивная, и эксперты полагают, что она таковой и останется до конца года. Например, если года два-три назад дилеры продавали порядка 5-6% автомобилей с пробегом, то сейчас эта доля составляет где-то 8-9%, и цифра растет.
«В цивилизованных развитых странах доля продаж авто с пробегом через дилерские сети составляет 25-30%, и было бы неплохо, чтобы и наши дилеры смогли приблизиться к подобным показателям», - констатировали эксперты.
Автотранспортный портал «Транслер» пишет, что о том, как обстоят дела с недавно запущенным проектом «Национальная база данных автомобилей» рассказал его руководитель, вице-президент РОАД Олег Мосеев.
Он отметил, что, например, в США на автомобильном рынке подобная база формировалась в течение двадцати лет. Поэтому предстоит серьезная кропотливая работа, в процессе которой при внесении (в базу) информации будет учитываться и вероятность различного рода накладок. Поэтому разработана система апелляций, которая заключается в том, что обнаружившему какую-то неточность в данных по тому или иному авто будет предоставлена возможность изменить или скорректировать их.
«Уже выбрана – по тендеру – компания, которая будет обеспечивать технологическую часть проекта. А также создана пилотная группа, в которую входят 300 дилерских центров. В эту группу были приглашены как крупные холдинги, такие как «Рольф», так и небольшие – региональные», - сказал Мосеев.
«АвтоВАЗ» снова спасли
Отметим, представители Федеральной службы по труду и занятости рассказали о том, что «АвтоВАЗ» получил от правительства РФ субсидию в размере 183,7 миллиона рублей. Об этом сообщил на брифинге глава Роструда Всеволод Вуколов. Завод планирует вернуться к режиму пятидневной рабочей недели в середине августа 2016 года, пишет ТАСС .
«По нашим сведениям, уже в середине августа «АвтоВАЗ» выйдет на пятидневную рабочую неделю», - сказал Вуколов.
Режим четырехдневной рабочей недели был введен на «АвтоВАЗе» с 15 февраля на полгода. После введения четырехдневной недели у работников снизилась зарплата. Однако эта мера гарантирует сохранение рабочих мест - по закону во время действия режима сокращенной рабочей недели нельзя проводить массовые сокращения персонала.
Автор: Александра Клименко
Наименование владельца сайта: ООО «Деловой квартал-Екатеринбург»
Материалы: http://ekb.dk.ru/news/chto-proishodit-na-avtomobilnom-rynke-rossii-padenie-ne-zamedlyaetsya-s-marta-2013-goda-237035455
2 ≫
-
11 марта 2016, 09:28
Падение российского авторынка в феврале 2016 г. замедлилось, следует из данных АЕБ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в прошлом месяце упали на 13,4% (17 232 шт.), до 111 145 шт. В штуках это на 35,8% больше, чем в январе 2016 г., когда продажи упали на 29,1% к январю 2015 г.
Наибольшее падение показали продажи Mitsubishi (-42%), Datsun (-43%), Subaru (-43%), Volvo (-49%). Выросли продажи Ford - на 144%, УАЗа - на 37%, Lifan - на 45%, Suzuki - на 48%, премиальные Lexus - на 83% и Porsche - на 7%. Продажи Lada по итогам февраля упали на 19% до 19 000 машин.
Lada осталась самым продаваемым автомобилем в России. На втором месте по числу проданных автомобилей KIA - продажи упали на 9% до 11 492 шт. Замыкает тройку лидеров Hyundai (10 510 шт., падение на 21%). В десятку лидеров по продажам также вошли Renault (8823 шт.), Toyota (7953 шт.), Nissan (7319 шт.), VW (5399 шт.), Skoda (4076 шт.), Ford (3418 шт.), Mercedes-Benz (3333 шт.).
«Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года», - прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Он отметил, что приближается весенний сезон, который обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. «Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», - добавил Шрайбер.
Во многом результат объясняется эффектом низкой базы (в феврале 2015 г. было продано 128 298 автомобилей, падение к февралю 2014 г. составило 37,9% - АЕБ), объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Продаваемые объемы приведут к падению продаж по итогам года в районе 1,1-1,3 млн машин, указывает он.
К концу 2015 г. Ford Sollers запустил пять новых моделей, сказывается эффект локализации производства, объясняет представитель концерна. У Ford был низкий уровень продаж в 2015 г., сейчас представлена неплохая линейка, новые модели, скорректированы цены, считает Удалов. У Mitsubishi сейчас не очень широкая линейка, хорошо продаваемый кроссовер ASX сложно импортировать из-за валютного производства, у Volvo обновленная линейка, но нужно учитывать их цены на фоне успешного сдерживания цен европейскими производителями, у Datsun покупатели сейчас предпочитают более дешевую Lada Granta, объясняет он.
Среди моделей лидерство перешло Huindai Solaris (8130 шт.) и Kia Rio (7017 шт.), лидирующая по итогам 2015 г. и января 2016 г. Lada Granta - на третьем месте (6335 шт.). По первым двум моделям производители хорошо держат цены, говорит Удалов.
«Авилон» нарастил в феврале продажи на 9%, среди премиальных брендов стабилен спрос на Mercedes и BMW, говорит гендиректор дилера Андрей Павлович. Mercedes обновил линейку SUV, хорошо продаются модели BMW X5 и X4, объясняет он. По его словам, эти марки повышали цены, но спрос поддерживают товарные запасы 2015 г., продаваемые по прошлогодним ценам, спрос подстегнула и девальвация рубля в начале года, говорит Павлович.
Прогноз АЕБ на 2016 г. - падение продаж на 4,7% до 1,53 млн автомобилей.
Автомобильный рынок России - 2017
26 апреля, А4, 294 стр.
Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей и LCV
21 марта, PDF, 35 стр.
Сохранность остаточной стоимости автомобиля
Материалы: http://www.autostat.ru/articles/25184/
3 ≫
-
В Москве за 2015 год зарегистрировано почти на 30% меньше сделок с переходом прав собственности на жилье, чем в 2014 году. Такие данные представило управление Росреестра по столице. По данным ведомства, за 12 месяцев было совершено 113769 сделок против 162038 годом ранее. В четвертом квартале падение несколько замедлилось (до 16%), а число сделок составило 33349 против 39897 в 2014 году. Эта статистика описывает в основном сделки купли-продажи квартир на вторичном рынке, уточнили в управлении Росреестра.
Рынок новостроек, по данным ведомства, по сравнению со вторичкой просел меньше – на 18% (19611 и 24029 договоров долевого участия соответственно). "Падение на вторичном рынке серьезнее по двум причинам: это отсутствие льготных ипотечных кредитов (их можно получить только на новостройки) и завышенные цены на вторичку", – пояснил глава irn.ru Олег Репченко.
Аналитик напомнил, что застройщики при падении спроса дают скидки, снижают цены, а владелец уже готовой квартиры пытается продать ее по максимальной цене и готов держать до последнего. Как результат – предложение на вторичном рынке в декабре было на 7% больше, чем в декабре 2014 года: 43 тысячи квартир.
В целом данные риэлторов совпадают со статистикой Росреестра, отмечают "Ведомости". Падение по году оценивается примерно в треть, сообщили руководитель аналитического центра "Инком-недвижимости" Дмитрий Таганов и президент "Бест-недвижимости" Григорий Полторак. Рынок просел не так сильно, как ожидалось. В кризис 2008 года падение было примерно таким же, сказал Таганов.
Но, по его мнению, есть большое отличие от прошлого кризиса: тогда острая фаза длилась примерно полгода, затем рынок начал расти, а сейчас рынок продолжает медленно снижаться. Небольшой всплеск в декабре 2015 года управляющий директор департамента "Миэль – сеть офисов недвижимости" Ирина Пешич объясняет тем, что покупатели стараются в конце года завершить сделки или потратить бонусы.
Правда, первые результаты января Таганов оценивает как "удручающие": "Идут в основном обменные сделки, или кто-то выходит из кредитов. Инвесторов нет". Люди покупают квартиры для улучшения жилищных условий, добавил Пешич.
Квадратный метр подешевел даже больше, чем российский рубль, сказал Олег Репченко. По его оценкам, снижение в рублях составило 10–15%, в долларах – примерно 35%. "А если сравнивать с докризисными максимумами конца 2013 г. в 5 тысяч 200 долларов за квадратный метр, московская недвижимость потеряла более половины стоимости", – отметил аналитик.
В 2015 году начал сдуваться ценовой пузырь, выросший на московском рынке недвижимости еще с середины 2000-х годов. Увеличение цен было обусловлено экономическими улучшениями в стране. "Но далее квадратный метр под влиянием ажиотажа и ряда иных иррациональных факторов проскочил точку равновесия и оторвался от финансовых возможностей основной массы реальных покупателей", – сказал эксперт.
"Есть общая неуверенность людей в будущем, поэтому цены не только не растут, но и снижаются. Недвижимость как актив потеряла привлекательность – даже для инвесторов", – согласился Таганов. Ситуация на первичном рынке чуть лучше за счет того, что весной 2015 года была запущена программа субсидирования процентных ставок, однако она довольно быстро исчерпала свой ресурс, полагает Полторак.
Лучше не будет, уверен Таганов. "Рынок недвижимости крайне зависим от социально-экономических явлений: нестабильности курсов валют, снижения доходов населения, сокращений штата. Можно предположить, что в ближайшее время цены расти не будут", – считает Пешич. Репченко полагает, что падение продолжится и составит в 2016 году до 15%.
Для того чтобы рынок ожил, нужно продолжать субсидировать процентные ставки, снизить ставки по ипотеке, говорит гендиректор "НДВ-недвижимости" Александр Хрусталев. А реанимировать рынок, по его мнению, могут снятие санкций в отношении России и восстановление цен на нефть хотя бы до 45–50 долларов за баррель.
Материалы: http://www.dni.ru/realty/2016/1/19/325845.html