Провальный год для автодилеров заканчивается рекордными продажами: Бизнес: Бизнес

1 ≫

Продажи новых автомобилей в России растут сумасшедшими темпами после долгих месяцев провалов и потерь. Ясно, что скоро цены поднимутся на неизведанную высоту, да и потратить рубли больше особо не на что. И пока никто не задумывается о том, что будет потом, когда кончатся и деньги, и автомобили. «Лента.ру» выясняла, что ждет российский авторынок после его лебединой песни в конце года.

Сейчас большинство дилеров распродали запасы, которые копились весь год, несмотря на повышение цен, состоявшееся в начале декабря. Еще в октябре продажи новых автомобилей были на десять процентов ниже, чем в 2013 году. Спрос непрерывно падал больше года, наводя тоску и уныние как на продавцов, так и на производителей.

Поддержка пришла, откуда не ждали, причем в точном соответствии с поговоркой «Кому война, а кому мать родна» — когда падение рубля перешло в обвал. До последнего времени экономический спад тормозил продажи, поскольку население приберегало деньги на черный день. И вот он наступил.

В автосалоны ринулись все, кто откладывал покупку машины и не успел поменять рубли на иностранную валюту, пока обменный курс еще не выглядел грабежом. Стало ясно, что совсем скоро цены на автомобили поднимутся до совсем уж запредельных высот. Значит, надо брать сейчас. В то же время, кроме автомобиля, ничего ценного российский средний класс на свои сбережения купить и не может. Квартиры мало кому по карману, а других надежных вариантов вложения денег просто нет.

Сегодня наблюдается небывалый, ажиотажный спрос на автомобили, отмечает Татьяна Форнасова, руководитель дивизиона группы компаний «Рольф», которой принадлежит одна из крупнейших в России сеть автосалонов.

«Для "Рольфа" минувший ноябрь — рекордный, — говорит Форнасова. — Продажи превысили прошлогодний результат на 41 процент, за месяц было реализовано 9778 новых автомобилей. За 11 месяцев мы тоже фиксируем рост на 13 процентов, продано более 80 тысяч автомобилей. В декабре подъем покупательской активности продолжается».

Спрос на автомобили такой, что многие автоцентры столкнулись с проблемой дефицита машин, и предзаказы принимаются на месяцы вперед. «Впервые более чем за 10 лет работы мы подходим к концу года практически с пустыми складами», — признается Оксана Сосновская, директор по связям с общественностью петербургской группы официальных дилеров WAGNER.

В массовом сегменте, по данным сети «Рольф», лидирует Skoda: в ноябре продажи этой марки выросли на 87,2 процента, а в целом по итогам 11 месяцев — на 62,8 процента. Больше чем на 50 процентов увеличились в ноябре продажи Mazda и Mitsubishi.

Представитель «Фольксваген Рус» отметил повышенный спрос на традиционные бестселлеры марки, производимые локально: Polo седан, Jetta, Tiguan, участвующие в программах утилизации и trade in.

Растут продажи автомобилей премиальных брендов, увеличивают свою долю компактные кроссоверы.

Спрос на дорогие марки настолько велик, что автосалоны вынуждены нанимать дополнительный персонал — иначе не справиться с наплывом покупателей.

Цены на новые автомобили в 2014 году поднимались уже несколько раз, вслед за ростом курса доллара и евро. Но пока это было не слишком заметным — цены росли далеко не пропорционально курсу евро. Автодилеры задействовали внутренние резервы, чтобы сдержать цены и не отпугнуть покупателей. Однако резервы на исходе. Каких цен на новые автомобили ждать в дальнейшем, рассказали участники рынка.

«Среди марок, которые мы представляем, подорожали Volkswagen и Skoda (от 2 до 5 процентов), Audi пока на прежнем уровне», — сообщает Оксана Сосновская.

Многие бренды объявили о корректировке прайс-листов в среднем на 3 процента, рассказывает Татьяна Форнасова. По ее словам, ни один импортер не повысит цены столь же резко, как падает курс рубля, однако постепенная корректировка вслед за курсом неизбежна.

«Фольксваген Рус» повысил с 1 декабря 2014 года цены на модели Tiguan (на 2 процента), Passat Lim, Passat Variant, Passat B7, Passat CC (на 3 процента), Beetle, Golf, Touran, Phaeton (на 5 процентов). Это связано с увеличением заводских отпускных цен, пояснили «Ленте.ру» на предприятии. Планируется дальнейшее подорожание.

Традиционного снижения цен на прошлогодние марки ждать не стоит. Падение рубля настолько значительно, что подорожает все — новое и старое, отечественное и импортное, дорогое и дешевое, популярное и не очень.

Как подчеркнула Оксана Сосновская, демпинг никогда не был нашей стратегией, не будет и в следующем году.

«Возможно, маркам, не имеющим собственного производства в России, придется корректировать прайс-листы более существенно, — отмечает Форнасова. — Однако в любом случае финальное решение зависит от стратегии каждого бренда: ставит ли марка перед собой планы агрессивного захвата доли рынка или предпочитает "снимать сливки" с каждой сделки». По мнению Оксаны Сосновской, брендам без производства в России сложнее удерживать цены, однако падение рубля скажется и на тех, у кого используются импортные комплектующие.

«Подорожание может достичь 30 процентов для импортируемых автомобилей, — считает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». — Некоторые производители (например, Volkswagen) фиксируют текущие цены на 2015 год для тех покупателей, кто заключил контракт сейчас и внес предоплату».

Как сообщают СМИ, на этой неделе пять сетей автосалонов остановили продажи из-за сильной девальвации рубля для коррекции цен на автомобили — Major Auto, «Авилон», «Независимость», «Транстехсервис» (ТТС) и «Балавтотрейд».

После всплеска продаж в конце 2014 года на авторынке ждут новый спад. Цены будут расти, а покупательная способность населения — падать еще больше, чем в уходящем году. Но при этом не исключено, что в России возникнет дефицит новых автомобилей из-за того, что производители снижают объемы производства — никто не хочет работать на склад. Объемы поставок автомобилей из-за границы тоже сокращаются.

Впрочем, некоторые российские производители автомобилей настроены оптимистично. На калининградском заводе «Автотор» считают, что в соответствии с цикличностью развития в 2016 году рынок новых автомобилей будет восстанавливаться благодаря отложенному спросу. Также там надеются на большой потенциал рынка в плане обновления парка.

«Если говорить о прогнозах по объему производства на 2015 год, то наша задача максимум — удержаться на уровне 2014 года, — сообщили в пресс-службе «Автотора». — Надеемся, что макроэкономические показатели, которые серьезно влияют на рынок, будут не хуже нынешних, и реализация заявленных мер господдержки автопроизводителей принесет свои плоды».

Сейчас в Калининградской области продолжают реализацию проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств. В связи с общей экономической ситуацией определенная корректировка идет, но не по проекту в целом, а по конкретным объектам, пояснили на «Автоторе».

«Российский рынок был и будет для нас приоритетным, — прокомментировали в пресс-службе предприятия «Фольксваген РУС». — Мы продолжаем инвестировать в крупные проекты в России, такие как строительство моторного завода в Калуге, склад в Подмосковье и т.д.». «Фольксваген РУС» рассчитывает на сохранение рыночного спроса за счет качества продукта с высокой послепродажной стоимостью, развитой дилерской сети и уровня сервиса.

У дилеров по поводу перспектив 2015 года более мрачные предчувствия. «Мы ждем резкого снижения продаж, — прогнозирует Татьяна Форнасова. — На сколько — зависит от развития экономической ситуации». Хотя, по ее словам, может возникнуть дефицит ходовых моделей — из-за того, что многие бренды пересматривают свои планы в сторону снижения.

«Мы стремимся к наибольшей доходности и поэтому не планируем больших объемов продаж в 2015 году», — говорит Оксана Сосновская.

По мнению Сергея Целикова, если курс валют продолжит расти, падение рынка продаж новых автомобилей в 2015 году может составить от 20 до 30 процентов.

Негатива добавит сворачивание автокредитования и повышение цен на КАСКО. «В России за 10 месяцев 2014 года доля автокредитов снизилась почти на 20 процентов и на данный момент составляет примерно 38 процентов, — объясняет Татьяна Форнасова. — Доля кредитных автомобилей продолжит снижаться, и в 2015 году этот показатель опустится до отметки 30-35 процентов». Что уже критично, считает представитель сети автосалонов «Рольф».

«В последние месяц-полтора продажи в кредит резко упали, на данный момент это примерно 40 процентов от общего объема, — сообщила представитель группы официальных дилеров WAGNER. А последнее повышение ключевой ставки Центрального банка РФ до 17 процентов годовых просто ставит крест на автокредитах.

Все больше людей готовы отложить покупку автомобиля или даже отказаться от нее совсем при ухудшении ситуации в стране — показало исследование, проведенное агентством «Автостат». Средний срок владения автомобилем в России увеличивается. Растет количество автовладельцев, готовых рассмотреть покупку автомобиля с пробегом как альтернативу покупке нового.

Материалы: http://lenta.ru/articles/2014/12/17/automarket/

2 ≫

Lada сдает позиции

Падение продаж новых автомобилей в России продолжается второй год подряд. При этом если в 2013 году российский авторынок снизился на 5%, то в этом году может упасть аж на 12%, до 2,45 млн машин. Таков актуальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Хотя Россия является одним из наиболее перспективных авторынков и отличается низким уровнем автомобилизации и высокой изношенностью автопарка, под влиянием экономической ситуации и снижения покупательской способности россиян спрос на легковые автомобили снизился в 2014 году, – констатирует консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. – По сравнению с кризисными 2008-2009 годами экономическая ситуация более стабильная. Конечно, эскалация геополитической напряженности, новые санкции, дальнейшее падение цен на нефть могут привести к более стремительному проседанию рынка».

Лидером на российском авторынке по-прежнему остается АВТОВАЗ, однако его преимущество тает с каждым годом. Продажи автомобилей Lada в уходящем году падали сильнее рынка – за 11 месяцев на 16%, до 352 тыс. машин (данные АЕБ). В результате рыночная доля АВТОВАЗа достигла исторического минимума – 15,9%, хотя еще пять лет назад превышала 25%.

Как отмечают на АВТОВАЗе, на российском авторынке продолжается тенденция спада продаж, при этом наибольшее снижение демонстрируют бренды, в модельном ряду которых преобладают бюджетные автомобили, тогда как спрос на машины премиум-класса растет. «Основные факторы, сдерживающие рынок в текущем году: снижение темпов роста основных макроэкономических показателей, замедление темпов автокредитования, ослабление курса рубля», – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Спрос на Lada стремительно падает, поскольку потребители бюджетных автомобилей особенно чувствительны к повышению цен и часто полагаются на автокредитование, соглашается Анна Озделен.

Не сильно помогла Lada и запущенная в сентябре программа утилизации, по которой Минпромторг на этот раз жестко определил квоты для каждого автопроизводителя. И хотя для АВТОВАЗа было выделено наибольшее количество утилизационных сертификатов – на 40 тысяч автомобилей – из-за ажиотажного спроса завод исчерпал свой лимит менее чем за два месяца действия госпрограммы и был вынужден приостановить продажу автомобилей по ней. Правда, вскоре «утилизацию» было решено продлить на 2015 год, и АВТОВАЗ смог возобновить прием заказов по утилизационным сертификатам, временно исключив из прейскуранта наиболее популярные Granta и Largus, за которыми выстроились очереди. И тут возникла другая проблема – из-за резко возросшего спроса на Lada некоторые поставщики не смогли своевременно обеспечить поставки комплектующих на вазовский конвейер, что даже привело к временной остановке линии по сборке Granta и Kalina. В результате завод смог ликвидировать очереди за Granta и Largus и вернуть их в программу утилизации лишь в декабре.

Lada Granta остается самой популярной моделью на российском рынке в 2014 году. Впрочем, за 11 месяцев ее продажи снизились к прошлому году на 9,5%, до 139,4 тыс. машин, несмотря на то, что с мая эта модель стала также доступна в кузове лифтбек. Заметно подстегнула реализацию «Гранты» программа обновления автопарка – каждый второй автомобиль Lada, проданный по утилизационным сертификатам, пришелся именно на эту модель. В результате по итогам сентября и октября АВТОВАЗ смог увеличить продажи своего бестселлера на 12% и 26% соответственно. Однако из-за все тех же проблем с поставщиками в ноябре реализация Lada Granta рухнула на 17%, при этом модель утратила титул самого продаваемого автомобиля в России – впервые в истории российского авторынка им стала иномарка — Kia Rio.

Между тем в 2015 году АВТОВАЗ имеет все шансы укрепить свои позиции на фоне резкого роста цен на иномарки. «В отличие от компаний с низким уровнем локализации и импортеров стремительного повышения цен на продукцию АВТОВАЗа не ожидается. С другой стороны, для поддержания объемов продаж Lada на стабильном уровне необходимы дополнительные меры, такие как программа утилизации», – отмечает Анна Озделен. Подстегнуть продажи АВТОВАЗа в следующем году должны и перспективные новинки – Vesta и XRAY, добавляет директор сервисного центра группы компаний «Аркан» Аркадий Шматов. Производство этих моделей АВТОВАЗ планирует начать будущей осенью, а в 2016 году за ними последует и новый кроссовер Lada XRAY Cross.

Передел рынка иномарок

Пожалуй, главная интрига уходящего года сохраняется на рынке иномарок, где за пальму первенства борются Renault и Kia. Французская Renault, ставшая самым продаваемым иностранным брендом в 2013 году, сохраняла лидерскую позицию и на протяжении нынешнего года. Этому способствовал достаточно устойчивый спрос на кроссовер Duster, а также успешный запуск новых Logan и Sandero. Однако благодаря высоким продажам в ноябре Kia смогла вырваться в лидеры среди иномарок по итогам 11 месяцев. При этом преимущество корейской марки незначительное (175,5 тыс. проданных машин против 175,3 тыс. авто у Renault), поэтому исход борьбы за титул «самой продаваемой иномарки 2014 года» станет известен только в начале будущего года.

«Безусловно, мы ориентируемся на сохранение уже занятых позиций – как минимум, уверенного второго места среди иностранных брендов в России, – заявил «За рулем.РФ» управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров. – При любом развитии событий мы стремимся опередить рынок за счет обновления модельного ряда, новых специальных предложений и эффективного управления дилерской сетью. Программы по утилизации и trade-in, наши маркетинговые программы, акции – это именно то, что позволяет компании не только сократить темпы падения продаж, но и удержать их на достойном уровне. Кроме того, в настоящий момент мы работаем с минимальным повышением цен».

Почетное третье место на рынке иномарок удерживает Hyundai, которая в январе-ноябре смогла сохранить продажи практически на прошлогоднем уровне – 164,4 тыс. автомобилей (-2%). При этом бестселлер марки — Hyundai Solaris — четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России. Сохранение лидирующих позиций Hyundai на российском рынке PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова объясняет сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом. «Кроме того, наличие таких зарекомендовавших себя моделей, как Solaris или ix35, также позитивно сказывается на общей динамике продаж, – говорит она. – В 2014 году мы представили новую версию нашего бестселлера – Solaris, что еще больше повысило интерес к этой модели. Мы уверенно заняли свою нишу и в премиум-сегменте – Equus удерживает четвертое место, обойдя японских и английских конкурентов. Немаловажным фактором является умеренная ценовая политика в течение года, а также наличие автомобилей у дилеров и ряд маркетинговых программ».

Значительно улучшила свои позиции на российском рынке Toyota, которая в этом году смогла обойти по продажам такие массовые бренды, как Chevrolet и Volkswagen. За 11 месяцев 2014 года реализация японской марки в России увеличилась на 3%, до 144,4 тыс. машин. «Успех объясняется тем, что Toyota позиционируется как бренд на стыке массового и премиального сегментов, а последний, как известно, продолжает демонстрировать динамику значительно лучше рынка. Мы делаем ставку на сегменты SUV и бизнес-седаны. 54% продаж Toyota в России в настоящий момент приходится на кроссоверы и внедорожники. Седан Camry обеспечивает 21,5% продаж бренда Toyota в России, – комментирует старший специалист по связям с общественностью «Тойота Мотор» Евгения Тетерина. – Нарастить долю на падающем рынке позволили успешные запуски новых и обновленных моделей, а также комплектаций, специально адаптированных для российских условий».

Наибольшие потери в уходящем году понесли такие массовые бренды, как Volkswagen (-20% за 11 месяцев 2014 года), Chevrolet (-30%) и Ford (-40%). Падение продаж в этом году компания Ford Sollers объясняет серьезными изменениями экономической ситуации в России, в частности девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента. Так, продажи Ford Focus в январе-ноябре рухнули почти в 2,5 раза, а ведь эта модель по-прежнему составляет основу реализации марки на российском рынке.

Открытием года стал возрожденный альянсом Renault-Nissan бюджетный бренд Datsun, который в сентябре начал продажи в России нового седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка на вазовской платформе Granta/Kalina. Несмотря на общее падение спроса в бюджетном сегменте, продажи Datsun on-DO растут с каждым месяцем – уже в ноябре они превысили 4 тыс. машин, что сопоставимо с объемом реализации таких седанов, как Volkswagen Polo и Nissan Almera. А всего за первые три месяца продаж своих покупателей нашли более 6,3 тыс. on-DO. По словам директора Datsun в России Жерома Сего, динамичный рост продаж этой модели в первые три месяца говорит о том, что новинка постепенно занимает свое место на рынке и завоевывает интерес и доверие покупателей. «Для нас это подтверждение движения в верном направлении», – отмечает он. В начале следующего года в продаже должна появиться вторая модель Datsun, разработанная для российского рынка, – хэтчбек mi-DO.

Китайский гамбит

Китайские автопроизводители последние несколько лет устанавливали новые рекорды продаж в России, однако в уходящем году реализация китайских машин падала сильнее рынка. Лидером китайского сегмента остается Lifan, чьи продажи за 11 месяцев этого года снизились на 19%, до 19,7 тыс. авто. Российские дилеры Geely сократили реализацию на 34%, Chery – на 14%, Great Wall – на 22%.

«В любой стране на фоне общего падения рынка, в первую очередь, больше сокращается объем продаж бюджетных автомобилей. Премиум-класс и так продается, богатые могут лишь богатеть или сохранить свой статус, – комментирует генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь. – Кроме того, текущий 2014 год начался для нас с введения утилизационного сбора, размер которого не зависел от первоначальной стоимости автомобиля. Увеличение стоимости всех автомобилей на одинаковую сумму приводит к большему процентному увеличению цены именно в нашем сегменте, где находится большинство китайских производителей. По этой же причине повышение тарифов на перевозки автомобилей сыграло также в первую очередь против нас».

По словам Анны Озделен, продукция китайских автопроизводителей рассчитана на потребителей с низким/средним уровнем дохода, которые наиболее сильно отреагировали на ситуацию в экономике. «Кроме того, спрос на некоторые китайские марки и ранее был низким. Такие марки будут вынуждены покинуть российский рынок», – полагает она.

Впрочем, пока наблюдается противоположная картина – в России появляются все новые автопроизводители из Поднебесной. Только в этом году начали или возобновили продажи легковых автомобилей такие китайские марки, как Changan, JAC, Brilliance, DongFeng, готовится к дебюту и премиум-бренд Haval. Более того, впервые за 10 лет присутствия на российском рынке автопроизводители из Китая начали инвестировать в создание собственных мощностей в нашей стране. В этом году к строительству заводов приступили Great Wall и Lifan, рассматривают такую возможность Changan, Hawtai и Haima.

«Китайские бренды имеют большой потенциал в России, но пока он не реализован во многом из-за того, что российские власти не очень поддерживали открытие китайских автомобильных производств в России. Теперь этот подход изменился: в уходящем году свои производственные мощности начали активно развивать ряд китайских компаний. Однако должно пройти какое-то время, прежде чем выпуск китайских автомобилей в России выйдет на полную мощность, и это скажется на продажах «китаемобилей» в нашей стране», – говорит Аркадий Шматов.

Ушли, но обещали вернуться

Пока китайский автопром продолжает экспансию в Россию, другие мировые автопроизводители покидают некогда казавшийся перспективным рынок. Так, из-за низкого спроса на свои автомобили в этом году объявили о прекращении продаж на российском рынке американская Dodge, испанская SEAT и тайваньский Luxgen. При этом в SEAT и Luxgen не исключают своего возвращения на автомобильный рынок нашей страны, который в перспективе имеет значительный потенциал роста. «Изначально спрос на SEAT, Dodge и Luxgen оставался слабым, и девальвация рубля еще больше снизила их конкурентоспособность. С другой стороны, продажи этих марок могут возобновиться с восстановлением авторынка. К примеру, SEAT уже неоднократно уходил из России», – отмечает Анна Озделен.

По мнению экспертов, из-за девальвации рубля и падения спроса свернуть продажи в России могут и другие автопроизводители, у которых нет локализованного производства в нашей стране, а объем продаж и так невелик. «Вполне возможно, что в наступающем году тяжелые времена будут у Fiat. В свое время она разругалась со своим давним российским партнером – компанией Sollers, и теперь продажи этой марки в России неуклонно снижаются», – констатирует Аркадий Шматов.

И кризис нипочем

Традиционно меньше всего кризис на авторынке сказался на продажах автомобилей премиум-класса. По итогам 11 месяцев 2014 года лидер этого сегмента Mercedes-Benz увеличил реализацию на 12%, до 45 тыс. машин. Рост продаж в этом году также показывают такие премиальные марки, как Lexus (+24%), Land Rover (+1%), Volvo (+4%) и Porsche (+19%). Одним из лидеров премиум-сегмента остается Audi, которая при общем снижении продаж отмечает рекордный спрос на ряд своих моделей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

«Несмотря на кризис, некоторые модели стали более востребованными, чем прежде. Это касается седанов A3, которых мы передаем по 300 автомобилей в месяц, и иногда даже их не хватает, а также седана бизнес-класса A6, спрос на который вырос на рекордные 17%, – рассказывает глава Audi в России Ахим Заурер. – Премиальные бренды действительно чувствуют себя лучше, чем рынок в целом. Можно предположить, что наши клиенты в меньшей степени страдают от спада и обладают достаточным доходом, чтобы не снижать уровень своей повседневной жизни или снижать его несущественно. Поэтому при падении рынка легковых автомобилей на 11,6% положение Audi довольно-таки стабильно -8%. Стоит отметить, что мы, как и наши конкуренты из большой немецкой тройки, были вынуждены поднять розничные цены, что, безусловно, не может положительно сказаться на спросе. Но мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов – наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов».

Девальвация рубля и ожидание роста цен в 2015 году привели к всплеску продаж автомобилей премиум-класса в ноябре и декабре. А вот в наступающем году спрос на них может значительно снизиться, считает Аркадий Шматов. «В отличие от массовых иностранных автомобильных брендов, у многих премиальных марок нет своего полноценного производства в России, поэтому именно в премиум-сегменте стоит ждать серьезного скачка цен из-за девальвации рубля», – поясняет эксперт.

Надежда на новинки

Ажиотажный спрос на автомобили в последние месяцы характерен не только для премиум-марок, но и для всего российского авторынка. По словам дилеров, покупатели буквально сметают автомобили из салонов, стремясь стать владельцем новой машины до очередного повышения цен. Между тем автопроизводители меняют прайс-листы вслед за курсом валют практически каждую неделю, а некоторые уже переписали свои ценники в условных единицах. В условиях обвала рубля ни о каких предновогодних скидках речь не идет – сейчас продаются даже неликвидные автомобили, и дилерские склады пустеют на глазах. При этом некоторые дистрибьюторы, в числе которых Jaguar Land Rover, GM и Audi, приостановили поставки дилерам до стабилизации курса рубля.

С учетом неопределенной экономической ситуации участники рынка затрудняются строить прогнозы на следующий год. По словам Артема Гусарова, факторы, влияющие на рынок, по-прежнему остаются неизменными – цены на нефть, девальвация рубля, санкции. «Мы внимательно следим за экономической ситуацией в стране и в мире, и учитываем все перечисленные факторы при планировании дальнейшей работы», – говорит он.

Сейчас ясно одно: продажи автомобилей продолжат падение, сдержать которое не поможет и утилизационная программа, продленная правительством на будущий год. Как считает Аркадий Шматов, «утилизация» по определению не смогла бы существенно поддержать спрос – выделенных сертификатов едва хватило на 5% от объема продаж по рынку. «Данная программа и ее продление в следующем году имеет в большей степени психологическое значение, которое говорит о том, что государство беспокоится за автомобильный рынок и принимает меры для его поддержки. И если падение будет еще более значительным, то возможны более существенные шаги стимулирования продаж», – рассуждает эксперт. По его мнению, снижение российского авторынка в будущем году не будет таким существенным, как в кризисном 2009-м, а составит максимум 20-25%.

«Мы готовимся к падению рынка на 30%. Лично я не исключаю еще более пессимистичного сценария, если цена евро весной составит 120 руб. Немного сгладить снижение спроса нам должны помочь новые модели, которые мы планируем вывести на российский рынок», – говорит Сунь Цзэцзюнь из «Лифан Моторс Рус».

В компании «Хендэ Мотор СНГ» также рассчитывают поддержать свои продажи в 2015 году благодаря обновлению модельного ряда Hyundai. «Мы считаем, что кризис – это всегда время шансов и надеемся сохранить лидирующие позиции. В том числе и благодаря ожидаемым новинкам – Tucson нового поколения, обновленной версии Santa Fe и новой i40. Также мы видим непрекращающийся спрос на Solaris, что поможет нам оставаться лидерами», – говорит Юлия Тихонравова.

Целую гамму премьер обещает представить в России и Audi, а наиболее важная среди них – новое поколение Q7. «В следующем году новые модели помогут нам продемонстрировать положительную динамику. Кризисы проходят, поэтому сейчас нам надо готовиться к новому подъему», – заявил Ахим Заурер.

По мнению экспертов, с учетом относительно низкого уровня автомобилизации в нашей стране и при благоприятном развитии экономической и политической ситуации российский авторынок может вернуться к росту уже в 2016 году. «Все зависит от состояния экономики. Если политическая ситуация разрешится и цены на нефть вырастут, мы можем ожидать восстановления покупательной способности», – резюмирует Анна Озделен.

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/748343-itogi-2014-chego-dokatilsya-rossijskij-avtorynok/

3 ≫

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Скорость падения рынка увеличивается, и конца тому не видно.

В начале этого года глава Комитета автопроизводителей АЕБ говорил, что если рынок в 2014 году и просядет, то очень незначительно. Однако статистика говорит об обратном – минус 12 процентов с начала года. Попробуем понять, когда же все это закончится.

Продажи новых автомобилей в отдельно взятом августе в нашей стране снизились на 25,8%. Притом эксперты уверены, что своего дна российский авторынок еще не достиг, поскольку скорость падения пока и не думает снижаться. Впрочем, те же эксперты еще в феврале утверждали, что ничего серьезного с авторынком не случится: упадет на несколько процентов, но не более того.

Однако в этот раз они, похоже, не ошибаются. Последним более или менее стабильным месяцем в этом году был март. Но уже в апреле рынок пошел в разнос: сначала минус 8%, затем – минус 12%. После, проблемы стали расти, как снежный ком. В итоге мы докатились до того, что месячные продажи рухнули аж на четверть, а суммарные потери клиентов за восемь минувших месяцев превысили отметку в 12%. Если вас не впечатляют относительные показатели, перейдем к сухим цифрам – 217 000 автомобилей. Примерно столько машин в том или ином виде зависло где-то на складах.

Именно зависло, поскольку, подводя итоги прошлого года, глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорил буквально следующее: «прогноз на 2014 год – 2,73 миллиона автомобилей, что лишь немногим меньше продаж в ушедшем году». Исходя именно из этого прогноза автомобильные компании и формируют планы по продажам. Естественно, в течение года они несколько раз корректируются, но в пределах разумного. Уж точно не на четверть. Кроме того, все наиболее популярные автомобили производятся в нашей стране, то есть помимо непосредственных продаж в это уравнение включается еще и проблема перепроизводства, которая стоит куда острее, чем банальное затоваривание складов.

Начиная с мая, сборку машин, так или иначе, останавливали все, начиная с питерских заводов GM, Toyota и калужского VW, и заканчивая АВТОВАЗом. Сегодня же стало известно, что на «четырехдневку» переходит Ford во Всеволожске. И, кстати, для американцев это далеко не первое изменение производственного цикла. Впервые это произошло в апреле.

Но и тут есть масса сложностей. Постоянные остановки – не панацея, а временная мера. Как и снижение количества собранных авто. Дело в том, что предприятие в принципе не может быть прибыльным при загрузке меньше 40% от проектной мощности. Европейцы с этим столкнулись еще три года назад, когда производители один за другим начали закрывать нерентабельные заводы, увольняя персонал. Некоторым из них, кстати, просто не дали этого сделать (например, FIAT), ибо это привело бы к весьма серьезным социальным потрясениям.

Это могло бы оказаться довольно эффективной мерой и в нашей стране, если бы не одно «но». В Европе производители просто переносили выпуск тех или иных моделей на другие предприятия. У нас же автомобильные компании в лучшем случае имеют по одному собственному заводу, параллельно используя сторонние площадки для контрактной сборки машин. Иными словами, производство в России оптимизировать может только АВТОВАЗ, у которого помимо завода в Тольятти есть еще и довольно крупное предприятие в Ижевске, однако крупнейший российский автобренд – чуть ли не единственный производитель, который обладает весьма приличным запасом прочности, поскольку помимо собственных моделей занимается сборкой машин для партнеров по альянсу. Притом, группа «Renault-Nissan-Avtovaz» на сегодняшний день контролирует почти треть всего российского авторынка.

Текущие проблемы со спросом можно решить только за счет серьезного изменения маркетинговой политики и стимуляции рынка. Ведь главная проблема заключается в том, что люди просто перестали покупать автомобили. Притом, коснулось это самых массовых и доступных классов машин. Премиальные сегменты, несмотря на затянувшуюся стагнацию, продолжают расти. В общем, богатые остались богатыми, для остальных же машина, и без того серьезно бившая по семейному бюджету, окончательно превратилась в роскошь.

В такую же роскошь превратились и кредиты. Если в позапрошлом году, когда в России было продано без малого 3 миллиона новых машин, кредиты выдавали чуть ли не первому встречному, сегодня финансовые организации отказывают заемщикам почти в половине случаев. В итоге же, мы приходим к необходимости возобновления федеральных программ. Причем, комплексного, в противном случае, они окажутся бесполезной тратой бюджетных денег.

Программу утилизации вроде бы запустили, но продлится она лишь до конца календарного года. Кроме того, она не сделает автомобили доступнее. Столкнувшиеся с дефицитом спроса дилеры последние три-четыре месяца торгуют машинами с весьма приличным дисконтом. И, как показала практика, они решили использовать программу для того, чтобы компенсировать уже случившиеся потери. Проще говоря, если вы придете за тем же Ford Focus с ваучером, выданным взамен утилизированного авто, заплатите за машину столько же, сколько заплатит тот, кто продал ее на вторичном рынке, поскольку ему предложат «персональную» скидку. Вот в «комплекте» с программой льготного кредитования утилизация бы заработала совершенно по-другому. Однако средств на ее запуск в госбюджете нет и в ближайшее время, похоже, не появится. А это значит, что рынок продолжит свое пике, как минимум, до конца текущего года.

Эксперты уверены,что своего дна российский авторынок еще не достиг, поскольку скорость падения пока и не думает снижаться

Реакции на статью

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Другой раз в краснодаре пежо 406 въехала. Морды нет вообще, левого крыла, треснуло стекло. Но тут пришлось брать в руки кувалду и парой ударов вернуть чуток назад перегородку, которая держит петлю замка на хэтчбеке.

Ну и поменять кронштейны заднего бампера. Чуть чуть перекосило.

И что было бы с современной машиной, если бы догнали в зад?

Недаром бампер называется бампером. Он должен отражать удар, гасить силу, и при этом желательно оставаться целым. Или, хотябы как на уазе. Быть танком.

Современные авто больше подходят для выпендрёжа, и статусности, чем для повседневной жизни и передвижения.

Карбюратор не завёлся? Много ест? Взял пару головок, отвёртку, вскрыл карбюратор. дунул фарсунки и дальше поехал.

Сосед вон на мерсе мучается уже пару месяцев. То не едет, то жрёт как корова.

А на сто столько денег поросили, что за эту сумму можно всю ходовую поменять на девятке, и возможно еще и на резину останется.

Так что не умеют делать теперь машины. Но умеют прогнозировать долгосрочную прибыль путём науки и инженерных расчётов. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Иномарку? И лезть в финансовую кабалу по кредитам, и тем более запчастям?

А Россиёский автопром убивают. Убивают даже то, что качественно и хорошо делали в союзе.

За малые деньги человек получал доброго колёсного друга.

А что теперь? Теперь, к примеру, хватает одного бу. Если мозгов не хватает у современных инженеров на действительно новое и совершенное, то хотябы нужно не убивать то, что было хорошо сконструировано, а улучшить по современным технологиям и донести потребителю. Хватает их выходки с нивой урбан. До такого моразма могут дойти только иностранцы.

А остальное делают из того, что за границей и даром не нужно. Устарело. И на этих старых решениях, запчастях, под новым лого собирают типа шедевры.

Бред одним словом.

Нужно восстанавливать свой автопром. Без участия иностранцев. Своими силами, своими мозгами, своими технологическими решениями. Тогда, это будут машины, а не изнеженные куклы, которые нужно на руках носить. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://car-day.ru/blog/43967660692


Back to top