Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина 2

1 ≫

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток - 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой - синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант - использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп - плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины - это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/1220-peresvet-tyuning-podsvetki-paneli-priborov-lada-granta-kalina.html

2 ≫

У кого какие соображения будут?

у меня горит, ловкость рук и никакого мошенства)))

правда на люксе проблемно..

На норме, соединяем на панели приборов контакты 4 и 21 через диодную развязку и радуемся.

На люксе, ДХО запитаны с ЦБКЭ, обсуждался этот вопрос в теме про КП или про ДХО, не помню, там перебирали варианты. По мне самый актуальный это отключаем ДХО от ЦБКЭ и запитываем от МУСа, а дальше, как на норме

Первое, что пришло в голову - это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО + габариты + панель. Если так, то меня это устроит.

У кого какие соображения будут?

Первое, что пришло в голову - это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО + габариты + панель. Если так, то меня это устроит.

Оставьте машин в покое!

У кого какие соображения будут?

Соображение будет такое:

При одновременной работе ДХО и подсветки приборов возрастёт вероятность того, что при определённом стечении обстоятельств (забыли, отвлеклись) будете ездить, как иномарки, у которых панель приборов всегда подсвечена. То есть уже сумерки или вообще темно, а они едут только с ДХО (хорошо, если они горят) без габаритов.

Отсутствие подсветки приборов - вернейший знак, что нужно включить ближний свет (и задние габариты), если нужно.

Вот когда 46 исполнится, тогда и приходи в эту тему)))

Наверное все дело вкуса и привычки .

Зимой включаю габариты с подсветкой приборки.

Не понимаю, зачем лезть, когда всё просто отлично !

Не понимаю, зачем лезть, когда всё просто отлично !http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=390753&postcount=14

Если зрение подводит, то надо очки покупать, а не в машину лезть и колхозить электрику.

У Калины приборы подсвечены лампочками, там регулировка обеспечивается простым потенциометром. У Гранты - светодиоды, тут нужно другой регулятор ставить, посложнее.

У Калины приборы подсвечены лампочками, там регулировка обеспечивается простым потенциометром. У Гранты - светодиоды, тут нужно другой регулятор ставить, посложнее.

Транзистором? Ничего не мешает. Речь о светодиодах. Нет, конечно, можно поставить потенциометр и пытаться им регулировать, и даже будет что-то получаться. Но будет нестабильно и с плохой повторяемостью результата, к тому же светодиодов несколько, и реагировать они будут по-разному, поскольку, по-хорошему, светодиодом нужно управлять не напряжением, а током. На практике чаще всего применяют широтно-импульсную модуляцию. Она позволяет настраивать яркость в очень широком диапазоне с очень стабильным результатом, чего невозможно добиться, питая светодиод постоянным током.

Что касается регулировки в принципе, то я и на Калине, где она была, не пользовался. Незачем.

АВТОВАЗ вроде как предписал дилерам не менять тросики на КПП-2181. Он её меняет целиков.

по теме есть, что сказать?

Что касается регулировки в принципе, то я и на Калине, где она была, не пользовался. Незачем.

Но думаю надо закрыть это обсуждение, поскольку большинству это всё равно не под силу.

Или машину выбирать не с таким слепым дисплеем.

Я правильно понял, что это подходит для всех грант? И люкс и норма? И вообще что это за ветка, интересно было бы почитать целиком.

Были бы фотки - можно было бы сравнить.

http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=2124 - первая часть

http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=10262 - вторая часть

Ссылка на платку та битая, заказывал он здесь (https://www.drive2.ru/b/1235394/)

Другой вариант (https://www.drive2.ru/b/1310518/) от того же автора, с исходниками, печаткой, прошивкой и ссылкой (https://www.drive2.ru/l/5530292/) на применение на нашей КП

И той же оперы. (https://www.drive2.ru/l/4749092/)

На ноуте с перегоревшей подсветкой много разглядите?

ЖК работает на отражение и просвет, притом с поляризационной плёнкой.

Матрицы нотов/компов - только на просвет.

Первое, что пришло в голову - это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО + габариты + панель. Если так, то меня это устроит.

Для люкса - к сожалению вид с другой стороны. дорожка левее - стрелки и шкалы.

При габаритах не горит ДХО.

подробнее чем здесь? http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=311194&postcount=916

Так эта инструкция для люксовой не прокатит?

Джекичан ещё не горит?

А чего биться, ставим крутилку в положение между ДХО и ГО и вот вам темнота при работающем дрыгателе :smirk:

Нравится ловить нефиксируемое положение - ловите, никто Вам этого не запрещает, и Вы не первый с таким советом.

у меня на норме все работает, корректно. да и у других тоже, потому и темы нет, все разжевали уже

Это очень хорошо. Меньше машин сгорит из за искрящих контактов.

У меня на работе есть АПА (генератор самолётного питания) на шасси ЗИЛа стоит двигатель камаз-740 который крутит генератор, и все это управляется несколькими электронными блоками реализованными по большей части на реле, диодах и.т.д. И поверь что когда это чудо ломается гемороя от этой реализации у меня хватает, поскольку диагностики нормальной не предусмотрено.

В принципе если бы ительма захотела, то без каких либо проблем могла бы реализовать например такую функцию - при вкл. зажигания включить полную подсветку, при включении ГО притушить её. Притом полностью программным способом и не меняя дизайна платы. Но для этого нужен вал обращений к Автовазу, ведь вернули же температуру охлаждайки двигла, и заметь, ничего не меняя в железе. Просто немного изменили программу в КП.

Насчет температуры двигателя сложный вопрос.

Захотели сделать все как у них. Мы немножко другие. Они к примеру педерастов узаконивают, нам это непонятно и неприятно. Нам вернули температуру двигателя, хоть и в кривеньком виде.

Насчет итэлмы и подсветки совсем сложно. Из тусклой ночной яркую дневную чтоб сделать программно. Нету у нее дневного режима вообще.

так я и сделал оговорку про норму)))

Сопротивление любое в диапазоне 2-5кОм.

Сопротивление любое в диапазоне 2-5кОм.

А как сделать, что бы стрелки махали при вкл зажигания знаешь.

Давишь на кнопку суточного пробега и вкл зажигание.

Если делать так каждый раз, стрелки тоже будут махать каждый раз.)))))

А как сделать, что бы стрелки махали при вкл зажигания знаешь.

Именно резистор, как вариант - стабилитрон на 6,8 - 9 вольт, катодом вверх. Чтобы стрелки махали при старте - надо править прошивку (нереально), другой вариант - запуск теста при включении зажигания, но стрелки будут махать 4(если память не изменяет) раза.

Если прикрутить схемку из трёх деталей - будет делаться автоматом при каждом включении.

скинь схему из трех деталей.

Диодные развязки надо ставить, только действительно на что там смотреть))) разве что нет индикации включенных габаритов на КП, но вся остальная то подсветка светится.

destin, давай доведем до идеала))) какие куда и как паять развязки.

Зелёный квадрат Малевича нужен?

на заведённой машине при включённой аварийке, воткнул разьём ( прицепной , короче подсоединил прицеп)

Что за комплектация авто?

Извините не в тему,но ответа нигде не нахожу в течение многих месяцев.

едешь с прицепом-включи фары. про ДХО ни слова.

Материалы: http://www.lada-granta.net/archive/index.php?t-10694.html

3 ≫

Выполнил работу для Georgij09 , надо было внедрить регулировку яркости подсветки с плавным розжигом в приборную панель, т.к. белые светодиоды горят ярче стоковых зеленых (в калина-2/грантах регулировка яркости подсветки салона отсутствует)

Подсветка реализована через минус, на светодиодых постоянно плюс, минус уравняется МК и подается через 3 транзистора: дисплея, стрелок и шкал

Для не нужного колхоза в виде лишних проводов/кнопок, реализуем управление регулировкой яркости в приборке, через штатную кнопку одометра

Автор схемы плавного розжига CAMOKAT-BETEPAHA

Светодиоды были замены не мной, просто фотографии и видео работы: плавный розжиг, регулировка яркости, режим день/ночь

UPD: Добавил схемы

Comments 21

Привет, всем друзья-товарищи, выручайте у меня такая проблема Моя машина Калина Кросс 2015 года, панель норма без индикации птф, разобрал панель для установки плавного розжига, модуль от фирмы LEDTune там 2 независимых выхода на подсветку, также заменил диоды на более яркие, поставил индикацию передних птф, птф работают, для розжига выпаял транзисторы шкал, стрелок и экрана, проверил — подал напряжение шкалы и экран не горят, но почему то горят диоды стрелок постоянно? что могло пойти не так?, могло что-то пробить на массу? Далее собрал розжиг, плавно включается сейчас пока только экран и шкалы, если я вставил ключ и включил зажигание, но если я подождал немного (пока качает бензонасос секунд 6) и только после этого завел машину — все сразу все гаснет и шкалы и экран. Если быстро включить зажигание и сразу завести машину плавное включение работает. Если у кого есть догадки прошу поделиться. Заранее всем спасибо друзья.

не подскажите, с припаяным дисплеем трудно выпаивать или не стоит вообще заморачиваться?

транзисторы обязательно выпаивать, если диоды не буду менять, а только модуль плавного розжига ставить?

Обязательно, они массу подают на светодиоды

Кстати стрелки легко снимаются?

У меня нет, вместе с осью вытащил, очень плотная посадка.

Обратно так же село?

Моторы разбирал, что бы стрелка не дергалась

Скажите, а если подключить плату плавного розжига по вашей схеме, то если при выключенном зажигании и включенных габаритах открыть водительскую дверь, то приборка пиликает об оставленных включенными габаритах?

И, если возможно, подскажите, какие и куда припаять диоды, чтобы подсветка приборки работала при выключенном зажигании вместе с габаритами?

Заранее спасибо за помощь

Пиликает не приборка, а блок иммобилайзера, на к1 такая реализация, думаю здесь аналогично. По поводу диодов, надо питание подключить с зажигания и габаритов, разместив катодом к контакту питания платы, что бы при включении зажигания/освещения не поступало питание на освещение/зажигание

Если я правильно вас понял, питание платы быстрого розжига (контакт IG+) нужно подключать и к замку зажигания (+12В), и к габаритам (+12В при включении габаритов). На каждый провод повесить по диоду, чтобы включение одной из линий (зажигание или габариты) не влияло на другую. Так ведь?

А по поводу пиликания, блок иммобилайзера в приборке ведь и находится.

Во всяком случае, я встречал здесь, на драйве2 отзывы людей о том, что после установки модуля плавного розжига от Самокат Ветерана, пропадает сигнализация (писк) приборки о забытом включенном внешнем освещении при открытии двери водителя.

Привет, а можешь поподробней расписать распиновку приборки. тоже хочу такую себе сделать.

Я поначалу тоже заморочался с кнопкой, и вот спустя уже более года эксплуатации, вообще убрал кнопку, так как я ей пользовался пару раз (настроил и забыл).

Есть конечно и минус этой подсветки, на выключенном зажигании нет подсветки приборки от габаритов, но я уже свыкся.

Еще раз спасибо самокат-ветерану за такую прекрасную схему.

  • Editing history

Ну убирать кнопку уже не будем, так то да, удобство ради одной настройки, на заднюю крышку вывести легче, но снимать приборку потом ночью на трассе… =))))

А минус (я про работу с зажиганием) легко исправить, диоды в помощь =)

Я поначалу тоже заморочался с кнопкой, и вот спустя уже более года эксплуатации, вообще убрал кнопку, так как я ей пользовался пару раз (настроил и забыл).

Есть конечно и минус этой подсветки, на выключенном зажигании нет подсветки приборки от габаритов, но я уже свыкся.

Еще раз спасибо самокат-ветерану за такую прекрасную схему.

Сегодня исправили нюанс подсветки. Теперь она работает и от зажигания и от габаритов)

Материалы: http://www.drive2.com/b/2522992/


Back to top