Под маркой Datsun концерн Nissan намерен выпустить недорогой автомобиль

1 ≫

Будущее АвтоВАЗа, похоже, начинает проясняться. Если два года назад, когда отечественный автогигант представил собственную программу развития до 2020 года, она вызывала поголовный скепсис, то теперь изложенные в ней пункты начинают постепенно претворяться в жизнь. По крайней мере об этом свидетельствует информационный фон последних дней. Так или иначе он связан со скорым появлением у альянса Renault-Nissan контрольного пакета АвтоВАЗа — это произойдет весной нынешнего года.

Одной из главных новостей, пожалуй, стало решение французско-японского альянса производить собственные двигатели в Тольятти с годовым объемом 450 000 штук через 5 лет. В принципе все к этому и шло. В марте 2011 года Renault-Nissan в консорциуме с тольяттинским предприятием подписали соглашение о промсборке по новым условиям. Согласно им через 5 лет должно быть локализовано 60% комплектующих с учетом двигателей, сборка которых способна увеличить степень локализации производства автомобилей как минимум на 15%. Кроме того, раз уж на автозаводе будут собирать автомобили на платформе В0, то такие элементы, как двигатель и коробка передач, должны быть, что называется, под боком. Вдобавок АвтоВАЗ располагает необходимыми для этого производственными мощностями.

Пока речь идет о том, что в Тольятти будет локализовано производство бензинового мотора объемом 1,6 л, устанавливаемого на автомобили Renault Logan и Sandero. Кроме этого, решается вопрос и о локализации на АвтоВАЗе нового двигателя Nissan. Что именно подразумевается под «новым» двигателем, пока неизвестно, но вряд ли на завод передадут какой-нибудь из новейших моторов компании. Возможно, как и в случае с Renault, это будет уже используемый агрегат. Не думаю, что французы или японцы в ближайшее время готовы будут воплощать в жизнь последние свои разработки именно в Тольятти — пока все-таки уровень здесь не тот. Но в отдаленной перспективе такой сценарий вполне реален, т. к. поставка двигателей планируется и на другие заводы альянса.

Вместе с тем вазовцам, вероятно, придется забыть о собственных разработках, хотя, согласитесь, сложно называть этим словом различные доработки выпускаемых уже долгое время двигателей. А тот факт, что на АвтоВАЗе были свернуты некоторые перспективные проекты по двигателям, лишний раз свидетельствует о том, что будущие хозяева автозавода расчищают дорогу для своих агрегатов. Сейчас это моторы, а потом будут и коробки передач, что позволит разом убить несколько зайцев: увеличить локализацию, загрузить мощности и т. д.

Вызывает интерес и новость о том, что в 2014 году японский концерн Nissan планирует начать производство в России ультрабюджетных автомобилей. Для этого он намерен возродить собственную марку Datsun, умерщвленную еще 30 лет назад. Уже заявляется о том, что стоимость новой модели будет в районе $6000–7000 и что для этих целей будет использована платформа LADA Granta. Относительно цены имеются некоторые сомнения — в альянсе любят будоражить сознание потенциальных покупателей предполагаемыми низкими ценами (вспомним хотя бы историю с «Логаном»), тем не менее надо признать, что платформа «Гранты» определенно подходит для создания дешевых автомобилей.

Логика концерна Nissan понятна. Есть, собственно, сам одноименный бренд, под которым, как правило, выпускаются автомобили среднего ценового сегмента. У компании также имеется и люксовое отделение в лице Infiniti, производящее машины класса премиум. Теперь вот должен появиться и сегмент ультрабюджетных автомобилей. Только носить он будет другое имя, потому как марка Nissan уже имеет определенную планку, ниже которой в восприятии покупателей она опускаться просто не имеет права. Для этого реанимация бренда Datsun будет как нельзя кстати: риски будут минимальными, да и Nissan сохранит свой имидж. Тут как раз и пригодится АвтоВАЗ с его недорогими платформами и большими мощностями. Кроме того, и собирать «Датсуны», вполне возможно, будут в Тольятти или, может быть, в Ижевске. Впрочем, марка Datsun, скорее всего, будет предназначена для экспорта, ведь для внутреннего рынка у альянса есть массовый бренд — LADA.

И вот тут-то мы плавно подходим к другому событию — планам АвтоВАЗа выйти на рынки развивающихся стран Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Делать это планируется с помощью альянса Renault-Nissan, о чем заявил президент компании Игорь Комаров. Это вполне логично: имея таких партнеров, можно использовать его платформы. Равно как и наоборот, ведь при помощи тех же «Датсунов» альянс может расширять сферу своего присутствия на других рынках.

Таким образом, для АвтоВАЗа предстоящие события имеют, на мой взгляд, позитивный характер. Да, придется пожертвовать, к примеру, собственной конструкторской школой, о чем уже сожалеют уважаемые вазовские ветераны, которых по-человечески можно понять. Но куда важнее, если после периода некомпетентности, шараханий и непрофессионализма автозавод нащупает, наконец, контуры своего будущего. Пусть и не совсем самобытного, но зато понятного и прозрачного.

Материалы: http://www.forbes.ru/sobytiya-column/avtomobili/80499-v-budushchee-avtovaz-vyvezut-motory-renault-nissan

2 ≫

В 2013 году Nissan покажет первые серийные модели Datsun, претендующие на роль бестселлеров российского рынка. В ожидании первых автомобилей воскресшей марки Kolesa.Ru достают из памяти все, чем был когда-то знаменит японский бренд, и дает ответы на самые важные вопросы о будущем Датсун в России.

«Дешевым придатком» Nissan Motor Datsun изначально не был. Наоборот: исторически Nissan — это и есть Datsun! С 1933 года, когда две японские компании слились воедино, по 1960-й легковые автомобили концерна производились именно под маркой Датсун, в то время как Ниссан выпускал, главным образом, грузовики. Кроме того, именно бренд Datsun завоевывал для Nissan Motor американский рынок.

Фото: Motortrend.com; Nissan Motor Europe

Даже если бы Датсун не сделал ничего, кроме этой модели, он уже вошел бы в историю. На фото слева – легендарное заднеприводное спорткупе Datsun 240Z: основная «боевая единица» нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров, полюбивших «Зэтку» за отличную динамику, маневренность и… невысокую цену. Что характерно, Ниссан, прикрыв Датсун, забрал 240Z себе. Сначала просто эмблемы поменял, а потом начал выпускать новые поколения «Зэтки». В общем, нынешний Nissan 370Z (на фото справа) – прямой потомок легендарного «двухсот сорокового» Датсуна!

Купить овеянный спортивной славой Datsun 240Z в России легко. Главное — никаких очередей! Равно, как и желающих продать. Объявлений – единицы на всю нашу необъятную страну, а то, что изредка предлагают за 150 – 170 тысяч рублей, будет, конечно, на ходу, но в состоянии металлолома. В Европе же восстановленные и ухоженные экземпляры дешевле, чем за €12 000 – 15 000 не найти.

Дешевые – да. Спорткары – вряд ли. Концерн Renault-Nissan намерен превратить возрожденный Datsun, по сути дела, в бюджетный суббренд. Компания займется выпуском недорогих массовых авто для стран третьего мира. Или, как принято выражаться в эпоху победившей политкорректности, «стран с динамично развивающимися рынками». На первых порах машины марки Datsun будут продавать в Индии, Индонезии и России. Затем марка планирует добраться и до Китая.

Фото: Nissan Motor; Carobka.ru

Первый серийный Datsun, выпущенный после возрождения марки, можно будет купить в 2014 году. Его официальная премьера для широкой публики запланирована на лето нынешнего года. Где она пройдет – точно пока не известно: одни источники называют Индию, другие – Россию. Зато уже объявлено, что презентацию модели проведет лично исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон.

… и абсолютно логично, что у автомобилей Датсун и Лада будет много общего! Первая серийная модель Datsun будет представлять собой седан класса «B» – как она будет называться пока не известно, но, учитывая «родословную», ее впору именовать Datsun Granta.

Автомобиль построят на вазовской платформе «2190» (той самой, которая легла в основу Гранты), за дизайн будут отвечать спецы дизайн-центра Nissan в Японии, производство машины наладят на мощностях АвтоВАЗа. Продавать и обслуживать автомобили ниссановцы планируют через отдельную дилерскую сеть. Кроме того, до конца будущего года на рынок планируется выпустить еще две модели Datsun: компактный однообъемник и дешевый субкомпакт класса «A».

Официально цены на Датсуны, естественно, никто пока не объявлял. Сегодня информация на сей счет существует только в виде слухов и громких заявлений руководства Renault-Nissan. Говорилось, например, о том, что цена седана на базе Гранты не превысит 400 000 рублей, а базовая версия будущего компакт-кара будет стоить чуть ли не на уровне Daewoo Matiz: от 200 000 руб. Поживем – увидим, а пока отметим, что у автопроизводителей в принципе не принято выполнять обещания, касающиеся уровня цен на будущие машины.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/avtomobili-datsun-v-voprosah-i-otvetah-2013-01-31

3 ≫

Смена имени с Datsun на Nissan в 1983 году только в США обошлась компании в полмиллиарда долларов. Сегодня, спустя почти 30 лет после ребрендинга, Nissan потратит не меньше, чтобы воскресить марку. Правда, теперь Datsun будет покорять сердца совсем других покупателей – в России, Индии и Индонезии.

Что за бренд такой – Datsun? Datsun – это дочерняя фирма компании DAT Motorcar Co., которая в начале прошлого столетия выпускала в основном легкие грузовики. Марка появилась в 1931 году как Datson, что символизировало: она – сын DAT. Но через три года компанию DAT купила фирма Nissan и новые владельцы решили сделать ребрендинг, сменив имя на Datsun. Теперь оно обыгрывало флаг Японии, на котором изображено восходящее солнце – sun.

Один из первых автомобилей DAT %Модель 41, которая выпускалась с 1916 года и оснащалась мотором объемом 2,3 литра мощностью 15 лошадиных сил.

Datsun – не единственная марка, приобретенная «Ниссаном». Была еще и Prince Motor Company, известная своими моделями Skyline и Gloria: их Nissan получил в свой модельный ряд после слияния в 1966 году. Но, по иронии судьбы, именно Datsun, – сын, да еще и приемный, – стал отцом машин Nissan. Дело в том, что до 1960 года легковые модели концерна выпускались только под брендом Datsun, а сам Nissan производил в основном грузовики. А когда в 1960-х годах японцы решили выйти на американский рынок, бренд Datsun был выбран без раздумий.

Дело в том, что американцы могли воспринять бренд Nissan негативно – память о Второй мировой войне была еще слишком свежа, а военную технику в Японию поставлял именно Nissan. Datsun же никогда не воевал и к армии не имел никакого отношения. В 1960-х годах о таком еще помнили.

Эволюция логотипа Datsun

От конкурентов Datsun отличало то, что он всегда был недорогим. В тех же Штатах (а они были первым и самым важным экспортным рынком) его покупали в качестве второй машины молодые семьи во времена послевоенного бэби-бума. В основном это были дешевые седаны и хэтчбеки – Bluebird, Sunny, Stanza, Violet. Но в историю вошли не только дешевенькие малолитражки Datsun.

Семейство Datsun 1000 в 1950-х годах приносило марке основной доход: дорогие японские машины большим спросом тогда не пользовались

Знаменитая Nissan Fairlady, которую сегодня мы знаем под именем 370Z, начала свой путь еще в 1959 году как Datsun Sports. Модель с кодовым обозначением S211 представляла собой маленький родстер с кузовом из стеклопластика, четырехцилиндровым двигателем объемом всего один литр и мощностью 36 лошадиных сил. Уже через полтора года ее модернизировали (в частности, мощность увеличилась до 47 лошадиных сил) и нарекли Datsun Fairlady – правда, только на местном рынке. А к 1967 году под капотом маленького «Датсана» трудился уже двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, который крутился до внушительных по тем временам 7000 оборотов в минуту.

Одни из первых моделей Datsun Fairlady

Но настоящим успехом фирмы Datsun стала модель 240Z (в Японии – по-прежнему Fairlady): недорогое спортивное купе уже с металлическим кузовом, которое появилось в 1969 году. Оно вышло на рынок, когда эпоха масл-каров близилась к концу, поэтому его шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 151 лошадиную силу (через пару лет отдача мотора стала выше), способный разогнать машину с места до сотни за восемь секунд, уже не вызывал усмешек. Datsun 240Z имел независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые тормоза, рулевое управление типа «рейка-шестерня» и весил чуть больше тонны. Японцы продавали по 50 тысяч 240Z/Fairlady в год, но сейчас их сложно встретить на дороге. Почти все сгнили, как консервные банки: стойкостью к коррозии, как выяснилось, их кузова не отличались.

Знаменитая «зедка» имела интересную модификацию – тарга со съемными панелями крыши

Но, конечно, основными моделями марки Datsun были бюджетные малолитражки. Правда, они не могли похвастать ни мощными моторами, ни красотой, ни надежностью. В 1960-х годах над японскими машинами в США смеялись, но. все мы знаем, чем это закончилось.

В истории Datsun было немало автоспорта

Например, модель 510 выступала в кольцевых гонках Trans Am, 1600 – в ралли, а 240Z – и там, и там

И все же марку пустили под нож: с 1983 года в Штатах в рамках концепции глобализации все «Датсаны» были переименованы в «Ниссаны». На некоторых рынках марка Datsun просуществовала чуть дольше – до 1986 года. После этого попыток реанимировать марку не предпринималось – пикап на базе Nissan Frontier, выпускавшийся только на японском рынке под именем Datsun с 2001 по 2003 год, не в счет.

Камбэк

Datsun воскрес 21 марта 2012 года. Правда, пока что бренд возрождается только в России, Индии и Индонезии. Учитывая неразрывную связь Nissan с Renault (уж кто-кто, а они знают про бюджетные автомобили все) – это может получиться интересно.

Продажи должны стартовать в 2014 году. Через два года после этого японцы рассчитывают в одной только России продать 100 тысяч машин марки Datsun. Всего же продажи у нас составят около 30 процентов от троицы Datsun-Nissan-Infiniti. Для бренда Datsun будет сформирована отдельная дилерская сеть. Скорее всего, начнут с городов-миллионников, а потом салоны откроются в городах поменьше.

Наличие отдельной дилерской сети оправдано. Сейчас у Nissan есть две бюджетные модели: похожая на коробочку Tiida и корейский седан Samsung SM3, переименованный на нашем рынке в Almera Classic. А скоро появится еще и новая Almera – леворульная версия Nissan Bluebird, которая продается в Японии с 2006 года. Ее будут собирать на АвтоВАЗе.

Nissan Almera нового поколения, судя по всему, задержится у нас ненадолго и будет вытеснена недорогими моделями Datsun

С появлением автомобилей Datsun модели Almera и Tiida могут исчезнуть с нашего рынка – спрос не тот. Что будет вместо них? Японцы пока хранят молчание, но слухов много – вплоть до того, что базовая версия самой простой машины Datsun будет стоить от 200 тысяч рублей. Что это будут за машины? Точно можно сказать – вряд ли под маркой Nissan мы увидим универсал Logan MCV.

Пять машин, которые мы ждем от Datsun

Практичный семиместный универсал %Как Logan MCV, но по-японски. Нам действительно нужна альтернатива ВАЗовской «четверке» – недорогая и современная.

Недорогой седан %Он должен иметь очень низкую цену, огромный багажник и солидный клиренс – минимум 170 мм. Таким автомобилем Datsun сможет поставить выскочку Renault Logan на место.

Ультрадешевый хэтчбек %Пусть он будет простым, как Tata Nano, но не будет самопроизвольно воспламеняться. Пусть он будет очень маленьким и даже некрасивым – но хотелось бы, чтобы у него были все необходимые средства активной и пассивной безопасности. И пусть он будет надежным!

Кроссовер %А лучше – внедорожник с серьезной трансмиссией. Даже если он будет предельно спартанским – ничего страшного! Вряд ли в Datsun смогут сделать что-то хуже, чем УАЗ.

Недорогой родстер %А почему бы и нет? Автомобиль ведь – не только средство передвижения, но и предмет любви многих автолюбителей. Дайте нам преемника Datsun Sports или 240Z – и к неизвестному в нашей стране бренду навсегда станут относиться с уважением!

Официально известно, что для начала будет две модели. Обе, по всей видимости, B-класса – ниссановцы (или датсановцы?) говорят, что они будут компактными, но хорошо оснащенными, а среди конкурентов они видят Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Значит, точно не 200 тысяч.

Вполне возможно, что модели Datsun получат часть агрегатов от старых моделей Renault или даже от Lada Granta. Производство будет налажено в России, но не в Санкт-Петербурге, где делаются дорогие «Ниссаны», и не на Калининградском «Автоторе», который и так загружен по максимуму. Значит, «Датсаны» будут производиться либо на мощностях АвтоВАЗа , либо в Ижевске.

Made in Russia

Версия о производстве на АвтоВАЗе пока кажется наиболее реалистичной: к 2014 году альянс Renault-Nissan станет основным владельцем Волжского автозавода и вложит в его реконструкцию более 750 миллионов евро. Эти деньги пойдут в том числе и на создание производства по выпуску автомобилей Nissan. А где Ниссан , там и Датсан .

Японцы особенно акцентируют внимание, что среди разработчиков новых машин будут и российские специалисты. Вряд ли это будут инженеры – скорее дизайнеры из московской дизайн-студии Renault-Nissan, которая откроется в Москве примерно через полгода.

Одно можно сказать точно – рынок недорогих автомобилей сейчас наиболее конкурентен. На нем уже были свои триумфаторы: Ford Focus первого поколения, Renault Logan, Hyundai Solaris. Будем ждать ответного хода от Datsun. И он может быть очень интересным. \m

Пять моделей Datsun, ставших культовыми

Datsun 240Z (Fairlady)

Рядный шестицилиндровый мотор, задний привод, небольшая масса и практически идеальная развесовка по осям заставила даже американцев полюбить этот автомобиль

Fairlady - такое название 240Z носил на японском рынке

Пожалуй, это первый японский спорткар, с которым приходилось считаться конкурентам (созданный только для внутреннего рынка Skyline и дорогущая Toyota GT2000 – не в счет)

Datsun Bluebird

И не беда, что машины оснащались отнюдь не самыми мощными четырехцилиндровыми двигателями – зато поколение 610 Series (1971-1976) выглядело, как 400-сильный масл-кар Pontiac GTO! Кстати, Bluebird производится до сих пор – в Японии так называется седан Almera, который скоро начнет собираться на АвтоВАЗе

Как и все машины марки Datsun, Bluebird оказался недорогим – но при этом был достаточно крупным

Datsun 810

Производился с 1977 по 1980 годы. Респектабельная решетка радиатора, четыре прямоугольных фары – и не скажешь, что это японская машина: она скорее смахивает на Ford или Buick 1970-х годов

Datsun оснащался шестицилиндровыми рядными моторами объемом 2,0 или 2,4 литра (последний – от купе 240Z). Но главное: именно он – прадед седана Maxima, нынче одной из самых популярных легковушек Америки

Datsun Sunny

Это имя живет до сих пор: Nissan продает модели под именем Sunny в Африке, Америке и Шри-Ланке

Очень простой и очень дешевый автомобиль, появившийся в 1966 году

На некоторых экспортных рынках он назывался Datsun 1000 и имел различные варианты кузовов: от купе и седана до универсала и даже пикапа

Datsun серии Z

На базе этой серии были построены машины для американской серии IMSA GTO Championship. Гоночная версия знаменитой «зедки» развивала до 700 лошадиных сил против 182 на гражданской модели

Спортивные версии зэток гоняются и сейчас

Кроме того, Датсаны - популярный объект для тюнинга

Материалы: http://motor.ru/stories/datsun.htm


Back to top