Подорожание бензина в 2014г

1 ≫

Подорожание бензина в 2014г.

Глава компании "Лукойл" Вагит Алекперов недавно заявил, что в 2014 году бензин в России значительно вырастет в цене. Вскоре после него с аналогичным заявлением выступил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Их уже утвердил президент РФ В. В. Путин. Причем не только на моторное топливо, но и на табак и алкоголь. В отношении бензина ставка акциза повышается почти до 10 тысяч рублей за тонну с нынешних 8,5 тыс. руб. Поскольку данное решение напрямую увеличивает издержки нефтяных компаний, как именно они будут их компенсировать – объяснять, думается, не надо…

Причина №2: налоговый маневр

Еще один, только более хитроумный, нежели описанный выше, способ повышения доходов казны, задуманный нашим правительством. Суть нововведения такова: с 2014 года будет повышена базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и одновременно – снижены экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты (в частности, бензин). Чего хотят добиться таким «маневром» в правительстве – пока неясно. Однако уже понятно, что горючее от этого явно не подешевеет: Вагит Алекперов заявил, что бензин в 2014 году станет дороже на 10-15%, по мнению Аркадия Дворковича, подорожание окажется на уровне 6-10%.

Что бы ни дорожало в России – именно эту причину называют в числе главных. Дескать, а что вы хотели – все дорожает, инфляция, мол, в стране. Нефтяники тоже любят порассуждать о необходимости «компенсации инфляционной составляющей», хотя рост стоимости бензина является одним из катализаторов повышения цен на подавляющее большинство товаров и услуг. Независимо от того, что первично, – в нынешнем году инфляция, по прогнозам ЦБ, составит около 6% и нет никаких оснований полагать, что в 2014 г. она окажется ниже. А вместе с ней – и цены на автомобильное горючее.

Причина №4: монополизм на топливном рынке

Как рассказал бывший заместитель министра энергетики РФ Владимир Милов, цены на бензин в России могли бы быть примерно на 20% ниже, чем сейчас, если бы наш рынок не был столь монополизирован. В будущем году более конкурентным он, понятное дело, не станет, а монополисты нигде и никогда в стремлении снижать цены замечены не были.

Причина №5: высокие цены на нефть

«Бензин в России дорогой, потому что нефть дорогая», – регулярно слышим мы от представителей компаний – производителей нефтепродуктов. Однако даже в разгар кризиса 2008-2009 гг., когда во всем мире «рухнули» нефтяные котировки, цены на бензин снизились… в зависимых на тот момент от импорта нефти США! В экспортирующей же нефть России цены всего лишь слегка притормозили свой рост. После чего опять устремились вверх. Так что, пока «черное золото» стоит больше ста долларов за баррель, ждать у моря погоды дешевого бензина в России не приходится…

Резюме

Главный вывод, который следует из недавних заявлений правительственных чиновников и боссов нефтяных компаний, – бензин в России дорожает и дорожать будет! Другой вопрос – насколько?

Судя по всему, 10-процентный рост к октябрю-ноябрю 2014 г. нам обеспечен в любом случае. То есть литр 95-го примерно через год будет стоить около 36-37 рублей.

Не менее интересный вопрос – что делать в такой ситуации рядовому автомобилисту? Запасаться топливом впрок особого смысла не имеет. Как минимум, потому что его нужно где-то хранить. Причем так, чтобы оно не рвануло в один прекрасный момент… Вариант свести к минимуму поездки на личном авто для многих нереален.

Остается вносить коррективы в стиль езды или присматриваться к дизельным машинам. Но последние, как уже выяснили, зачастую не настолько выгодны по стоимости владения, насколько дороги сами по себе.

Получается, куда ни кинь – всюду клин. Добавим к этому идею платных парковок, с которой наши власти носятся как с писаной торбой, грядущий «экологический налог» взамен нынешнего транспортного – и поневоле придем к выводу, что чиновники, похоже, всерьез задались целью сделать владение автомобилем в России невыгодным. И похоже, что им это пока удается…

"70-80 центов (22,5-25,8 руб. по курсу ЦБ РФ на 16.10.2013) за литр 95-го – нормальная, вполне обоснованная цена бензина в России, которая к тому же могла бы сохраняться довольно долго.

Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики РФ.

Материалы: http://www.megapolis-avto.ru/novosti/podorozhanie-benzina-v-2014g

2 ≫

Энергетика

Рост цен на бензин в 2014 году может достичь 15%, то есть литр топлива может подорожать на 4–5 руб. в зависимости от марки. Ранее власти утверждали, что повышение стоимости бензина не будет опережать инфляцию, которая запланирована на уровне 4,5–5,5%. Многое будет зависеть от госрегуляторов. Например, Госдума уже предлагала напрямую регулировать цены на бензин.

Бензин в текущем году может подорожать на 5–15%. Такой прогноз делает в своем обзоре Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ). На прошлой неделе замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов заявлял, что рост стоимости топлива не превысит уровня инфляции (4,5–5,5%). «Может быть, плюс 1–2% в силу акцизной политики и цен на нефть», — уточнил Молодцов в эфире телеканала РБК.

Санкт-Петербургская биржа, однако, напоминает, что правительство проводит так называемый налоговый маневр. Именно из-за него рост цен на бензин может достичь 15%.

Суть маневра в том, что власти будут постепенно снижать экспортную пошлину на нефть, компенсируя это ростом НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Ранее представители нефтяной отрасли уже говорили, что это приведет к увеличению налогового бремени для компаний сектора. В конце октября прошлого года глава крупнейшей российской частной нефтяной компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов говорил, что в связи с ростом налогов цена на топливо в 2014 году вырастет на 10–15%.

Причем, по оценке Экономической экспертной группы, российскому бюджету налоговый маневр не слишком поможет. Так, в 2014 году, по прогнозам, он даст 36 млрд руб. дополнительных поступлений в федеральный бюджет. Это лишь 0,3% прогнозируемого объема бюджета. К 2016 году поступления увеличатся почти вдвое, до 71 млрд руб., однако и это составит лишь 0,5% бюджета.

По данным ИАЦ «Кортес», в последнюю неделю декабря цена литра бензина Аи-80 в среднем по России составляла 28,05 руб. (по сравнению с предыдущей неделей цена выросла на 0,05 руб.), литр Аи-90 стоил 29,87 руб. (плюс 0,12 руб.), а цена «премиум-95», подорожавшего за неделю на 0,06 руб., составила 32,85 руб. Дизельное топливо стоило 33,56 руб. за литр (+0,18 руб. за неделю).

По прогнозам «Кортеса», рост розничных цен на бензин и дизельное топливо будет соответствовать инфляции и, возможно, превысит ее на 2–3%. В «Кортесе» отмечают, что в прошлом году рост топливных цен уровень инфляции не превысил.

По словам экспертов «Кортеса», на цены может повлиять не только налоговый маневр, но и такие факторы, как повышение акциза на топливо с 1 января, рост цен на нефть на мировом рынке, а также макроэкономические моменты, такие как инфляция и курс рубля к доллару США. Но при этом в «Кортесе» указывают, что со стороны контролирующих органов приняты меры, которые позволят удержать цены от резкого роста. Речь идет о регулировании остатков топлива на нефтеперерабатывающих заводах и о заключении российско-белорусского соглашения, по которому Россия при необходимости сможет получать из соседней республики 100–110 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц.

По сценариям Минэнерго и «Кортеса», максимальный рост цен на бензин в текущем году составит примерно 2,1 руб. за литр Аи-80, 2,24 руб. за литр Аи-90, литр Аи-95 подорожает в среднем примерно на 2,46 руб., а «дизель» — на 2,5 руб. Но если верным окажется прогноз Санкт-Петербургской биржи и «ЛУКойла», то рост цен может оказаться вдвое большим.

Виталий Крюков из ИФД «КапиталЪ» склоняется именно ко второму варианту. «Прогноз Санкт-Петербургской биржи совпадает с ожиданиями рынка, который также прогнозирует рост топливных цен на 5–15%, — констатирует аналитик. —

Очевидно, что нефтяные компании попробуют частично переложить свои потери от налогового маневра и роста налогов в целом на потребителя, но насколько это у них это получится, будет зависеть от позиции регулятора.

Комментарий Федеральной антимонопольной службы в понедельник получить не удалось. Однако в прошлом году ФАС неоднократно обращала внимание нефтяных компаний на ценовые нарушения. В частности, в декабре ФАС сообщала, что «Башнефть» и «Газпром нефть» устранили все нарушения по необоснованному повышению цен на нефтепродукты. Как отметил тогда замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, новая система работы ФАС с нефтяными компаниями, при которой последним сначала рекомендуется исправить выявленные нарушения, работает успешно и позволяет избежать случаев, когда крупным игрокам на рынке нефтепродуктов выносятся серьезные штрафы.

Озаботилась топливными ценами и Госдума. В начале месяца депутаты предложили внести в реестр региональных монополий производителей бензина нефтеперерабатывающие заводы и, следовательно, регулировать цены на него.

Материалы: http://www.gazeta.ru/business/2014/01/20/5857473.shtml

3 ≫

На сегодняшний день рост цен на автомобильное топливо (бензин, дизтопливо) стал неизбежностью. Раз в месяц, а то и чаще, мы видим - цена на АЗС поднялась на 20-30 копеек. И это основная тенденция 2014 года. Цены вверх толкают: увеличение акцизов, нефтяных цен и, конечно же, инфляция – рубль дешевеет. Например, курс рубля к доллару за последние три месяца упал на 6%. В некоторых регионах дополнительными факторами роста цена на топливо стали дефицит и перебои с поставками бензина. Доживем ли мы до того момента, когда за литр бензина придется отдать 50 рублей?

Если посмотреть, как менялись цены на топливо в 2010, 2011, 2012 годах, то видна тенденция постоянного роста. Например, в 2010 году бензин АИ-92 стоил, примерно, 21 рубль/литр, АИ-95 – 23 рубля/литр, дизтопливо – 19 рублей/литр. В 2011 году АИ-92 – 25 рублей, АИ-95 – 27 рублей, дизтопливо – уже 26 рублей (резкий рост). В 2012 году – АИ-92 – 27 рублей, АИ-95 – 29 рублей, дизтопливо – 29 рублей (цена на дизтопливо сравнялась с ценой на АИ-95). На сегодняшний день, цена АИ-92 – 30 рублей, АИ-95 – 33 рубля, дизтопливо - 33 рубля. Таким образом, бензин за три года подорожал, примерно, на 50 процентов. Психологический рубеж 30 рублей за литр бензина давно пройден – стали люди меньше ездить, судя по пробкам в крупных городах России – нет, не стали. Какая же цена на топливо заставит автолюбителей в массовом порядке отказаться от частых поездок на машине и отдать предпочтение общественному транспорту? Станет ли рост цен на бензин катализатором отказа от мощных внедорожников? Скорее всего, это произойдет еще не скоро, принимая во внимание рост цен на проезд в общественном транспорте, например, в Москве одна поездка в метро – 30 рублей.

Если сравнить цены на топливо в России и в Европе, то видно, что у нас бензин относительно дешев. Например, Норвегия АИ-95 – 2 евро/литр (88 рублей), Германия – 1.6 евро (71 рубль), Польша – 1.30 евро (57 рублей) и т.д. Цены выше в 1.5-2 раза. Здесь, стоит уточнить, что европейский бензин (Евро-5) по качеству превосходит российский. В России, по-прежнему, много топлива класса Евро-3. Но прогресс не стоит на месте - все чаще встречается бензин Евро-4 и даже Евро-5.

Тенденция роста цен на бензин в 2014 году сохранится. Тем, кто, не смотря на это, планирует ездить на автомобиле, стоит задуматься об экономии на топливе или о смене четырехколесного транспорта на двухколесный. Правительство России внесло в Госдуму законопроект об увеличении акцизного сбора на 5 процентов для бензина четвертого класса, и на 12 процентов для бензина пятого класса. Вопрос об увеличении акциза для дизельного топлива пока обсуждается. Еще один драйвер роста стоимости бензина – это цена нефти на мировом рынке. Аналитики склоняются к тому, что нефть будет дорожать в связи с вооруженными конфликтами на Ближнем востоке, в частности в Сирии. Прогноз по стоимости нефти в 2014-2015 году – 117-130 долларов за баррель

Если внимательно проанализировать данные по ценам на топливо АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизеля на портале Yadnex , то можно составить приблизительный прогноз, какой будет стоимость бензина этих марок в диапазоне 2014-2020. При расчете учитывались следующие данные:

  • прогноз внутреннего потребления и востребованности конкретного вида топлива
  • прогноз роста потребления дизеля относительно бензина
  • прогноз цен на нефть
  • прогноз внутриполитичеких и внешних факторов и рисков
  • анализ погодных факторов
  • анализ стоимости электричества за последние 5 лет
  • прогноз развития альтернативных и возобновляемых источников энергии
  • анализ и прогноз продаж автомобилей и прочих предполагаемых потребителей бензина

Материалы: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/rost-tsen-na-benzin-v-2010-2014-godu-prognoz-na-2015-god/


Back to top