Характерные дефекты поршней и поршневых пальцев, способы их выявления и устранения

1 ≫

Отсутствие осœевого зазора проверяют индикатором, ножка которого установлена на ободе цилиндрической ведомой шестерни. Покачивая рукой шестерню, проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0,1 - 0,7 мм у новых шестерен и 0,1 - 1,0 мм для шестерен, бывших в употреблении. Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крышки болтами [момент затяжки 170 - 190 Н-м (17 - 19 Kгc-M)] и зашплинтовать их. Установить стопор с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку, закрепить стопоры болтами и обжать замочные.

Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.

Под капитальным ремонтом принято понимать ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт.

Текущий ремонт - ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали - в двигателœе - блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме -- картер; в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабинœе - корпус; в раме - продольные балки.

Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.

· Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня

· Задиры из-за недостаточного зазора рядом с бобышкой поршня (задиры

· Односторонние задиры на юбке поршня без мест нажима на противоположной стороне

· Задиры из-за недостаточного зазора в нижней части юбки поршня

· Задиры от работы всухую на юбке поршня

· Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом

· Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

· Износ поршней, поршневых колец и цилиндра из-за переполнения топливом (повышенный расход масла)

· Задиры на головке поршня дизельных двигателœей

· Задиры от работы всухую из-за прижогов на поршневых кольцах

· Задиры от перегрева в основном на головке поршня

· Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней (дизельный двигатель)

· Прогар на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)

· Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением)

· Следы ударов на головке поршня (дизельный двигатель)

· Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров

· Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)

· Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Поломка поршня в ступице поршневого пальца

Дефекты поршневых пальцев:

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (с задирами на юбке поршня)

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (шатун горячего прессования)

· Задиры в бобышках поршневых альцев (поршневые пальцы с плавающей опорой)

· Поломка поршневого пальца

Материалы: http://referatwork.ru/category/dom/view/59957_harakternye_defekty_porshney_i_porshnevyh_pal_cev_sposoby_ih_vyyavleniya_i_ustraneniya

2 ≫

Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев , отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников. Для устранения неисправностей двигателя удаляют нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта.  [16]

Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев , отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников. Стуки и даже полная остановка двигателя при выключении сцепления свидетельствуют об износе упорных шайб коленчатого вала. Стуки, вызванные перечисленными причинами, отличаются от детонационных стуков, обусловленных неправильной установкой угла опережения зажигания.  [17]

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев , отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников.  [18]

Заменяют изношенные поршневые пальцы и вкладыши. Износ поршневых пальцев или втулок часто приводит к шумной и неудовлетворительной работе компрессора при нормальном рабочем давлении.  [19]

Из рис. 103 видно, что износ поршневого пальца при постоянном шаге волны увеличивается пропорционально ее высоте.  [21]

Бронзовые шатунные втулки изнашивались прямо пропорционально увеличению высоты волны поршневых пальцев. Следовательно, экспериментально установлено, что износ поршневых пальцев и шатунных втулок возрастает прямо пропорционально высоте волны. Наиболее интенсивное увеличение износа поршневых пальцев происходит при шаге волны, не превышающем 10 мм.  [22]

С целью равномерного распределения боковых усилий бобышки располагаются примерно посредине длины юбки. В отверстия бобышек чугунных поршней запрессовываются бронзовые втулки; этим достигается уменьшение износа поршневого пальца .  [23]

Бронзовые шатунные втулки изнашивались прямо пропорционально увеличению высоты волны поршневых пальцев. Следовательно, экспериментально установлено, что износ поршневых пальцев и шатунных втулок возрастает прямо пропорционально высоте волны. Наиболее интенсивное увеличение износа поршневых пальцев происходит при шаге волны, не превышающем 10 мм.  [24]

Верхняя головка шатуна, как правило, выполняется цельной, реже разрезной. В процессе работы она ограниченно скользит по поршневому пальцу ( качается) и нагревается от поршня. Для уменьшения трения и износа поршневого пальца в верхнюю головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку.  [25]

Стук поршневых пальцев слышен как слабые четкие металлические удары. Он хорошо прослушивается при изменении оборотов двигателя. Стук может появиться в результате износа поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней или при износе пальцев и отверстий втулок головок шатунов.  [27]

Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев , отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.  [28]

Материалы: http://www.ngpedia.ru/id53008p2.html

3 ≫

Заказы от 5'000р.

В случае выхода из строя двигателя бензопилы стоит обратить внимание на поршни. Анализ внешнего вид поршня может много сказать о настоящей причине выхода из строя двигателя.

Новый поршень выглядит как показано на рисунке 1.

Новый поршень с впускной стороны.

Рабочий поршень при нормальных

Заклинивание из-за недостаточной смазки

Заклинивание может происходить из-за перегрева двигателя при работе на бедной смеси или неправильным соотношением бензина и масла в топливной смеси, неправильным типом используемого масла или полным его отсутствием.

В некоторых случаях нагрев может быть так велик, что материал поршня становится пластичным, сдирается вдоль поршневой юбки и прилипает к поверхности цилиндра. При этом, из-за быстрого теплового расширения поршня, задиры могут появится и на впускной стороне.

Поршневое кольцо обычно не повреждается и свободно ходит по кольцевой канавке.

При появлении малых задиров желательно проверить и отрегулировать карбюратор, а также перейти на свежее топливо.

Если на поршне бензопилы вы обнаружили средние или даже глубокие задиры, тогда необходимо провести комплекс действий:

  • Перейти на правильно приготовленную топливную смесь
  • Перейти на свежее топливо с более высоким октановым числом
  • Заменить поврежденные детали
  • Заменить текущие прокладки и сальники
  • Прочистить ребра охлаждения и воздухозаборник
  • Прочистить экран искрогасителя.

Превышение допустимых оборотов двигателя

Еще одним типичной причиной повреждения поршневых колец, стопорных колец поршневого пальца и неисправности подшипников являются слишком большие обороты двигателя.

Разрушение поршневого кольца, обычно происходит при превышении допустимых оборотов двигателя. Повышенная температура приводит к застреванию при движении кольца в канавке поршня, что не позволяет поршневому кольцу полностью уходить в канавку. В следствие этого происходит выступание острой кромки кольца, которая может начать цепляться за неровности и зажиматься в цилиндре, приводя к его поломке.

Кроме того, слишком высокие обороты двигателя могут привести к постукиванию концов поршневого кольца по штифту, когда кольцо двигается по своей канавке. Если этот стук примет интенсивный характер, он может выбить штифт из поршня, нанеся значительные повреждения и цилиндру и поршню.

Заклинивание по причине скопления нагара

Повреждения из-за излишнего скопления нагара по симптомам напоминают повреждения из-за недостаточности смазки. Но скопление нагара происходит на верхней части поршня и в камере сгорания цилиндра. Юбка поршня имеет более темный оттенок за счет прохождения более горячих газов, образующихся при сгорании и пробивающихся под поршневое кольцо.

В таком случае необходимо сменить используемый бензин и отрегулировать карбюратор бензопилы.

Повреждения, вызываемые пылью и грязью

Любое вещество, кроме чистого воздуха и топлива, попадающее в двигатель через впускной канал, может вызвать повышенный износ и повреждение поршня.

Такие повреждения проще всего увидеть на впускной стороне поршня, в нижней части его юбки, где она проходит мимо впускного канала.

В первую очередь необходимо убедится в правильности установки, отсутствии деффектов или повышенного износа воздушного фильтра.

Кроме того, при значительных повреждениях, необходимо проверить крепление частей карбюратора или системы впуска.

Бензопилы

Бытовые и профессиональные бензиновые пилы по специальной цене.

Цепи и шины

Пильные цепи и направляющие шины Stihl, Oregon, Parnter.

Масла и смазки

Cовременные масла и смазочные материалы для цепных пил.

Информация
Служба поддержки
Дополнительно
Личный кабинет

Масштаб. Оптовые поставки строительного крепежа и расходных материалов.

Материалы: http://bolt52.ru/articles/pistinfaulty/


Back to top