Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда стационарного багажника для перевозки какого-либо груза не хватает. Или вещей много, и они просто не помещаются в отведенном для них месте, или же груз не стандартных размеров. В этом случае водитель сожалеет, что не приобрел автобагажник на крышу.
макс. грузоподъемность: 40 кг
крепление велосипедов: за горизонтальную часть рамы
изготовлено в Польше
Какой автобагажник выбрать для своего автомобиля?
Производители выпускают приспособления для перевозки негабаритного груза, которые устанавливаются не только на крышу авто. У водителя появляется возможность перевозить спортивное снаряжение и инвентарь, велосипеды, детские коляски, надувные плавсредства, разборную мебель, коробки, ящики, стройматериалы.
В магазинах автоаксессуаров предлагаются разные виды автобагажников.
- Рейлинги – приспособление в виде реек, крепятся по длине кузова на крыше автомобиля. Для равномерного распределения веса багаж рекомендуется закреплять как на сами рейки, так и на поперечные дуги.
- Универсальный автобагажник оснащен поперечными рейками с крепежными скобами-зацепами. Установочный комплект включает крючки и резинки. Такой тип крепления позволяет устанавливать устройство на любой автомобиль.
- Экспедиционный тип представляет собой металлическую конструкцию открытого вида. Изготовленные из легкого алюминиевого сплава днище и боковые части багажника не перегружают кузов своим весом, но способны выдержать достаточную нагрузку. Боковины удерживают груз от сползания, что удобно при езде по бездорожью, в поездках, например, на охоту, рыбалку.
- Багажники для транспортировки крупногабаритного инвентаря могут крепиться на крыше или задней двери. При монтаже сверху удобно перевозить лыжи, сноуборд, велосипеды. Велобагажник устанавливается на фаркопе, задней двери или запасном колесе, находящемся на дверце багажника у внедорожников. Для фиксации спортинвентаря используются ограничители, роллеры, крепежные ремни, сетки и прочее.
Разновидности автобоксов
Жесткий тип бокса на автомобиль имеет ряд преимуществ. Он отличается обтекаемой аэродинамической формой, которая минимизирует влияние багажной конструкции на аэродинамику автомобиля при движении и не влияет на расход топлива. Сам бокс изготовлен из ударопрочного пластика или карбонового волокна, которые хорошо моются. Груз в таком контейнере защищен и от внешних природных воздействий, и от грабежа, поскольку автобокс укомплектован надежным запирающимся устройством. Замки такого багажника могут подключаться дополнительно к системе сигнализации. Автомобиль, оснащенный багажником-боксом жесткого типа, выглядит вполне гармонично.
Мягкие боксы представляют собой контейнер из жесткой водонепроницаемой ткани. Плюсы такого вида автобокса – быстрая установка и демонтаж. Недостатки - это его доступность для воров, невозможность перевозить бьющиеся изделия, быстрая изнашиваемость по сравнению с пластиковыми контейнерами. Объемные габариты также влияют на аэродинамику транспортного средства.
Виды монтажа автобагажников
При разработке видов крепления конструкторами учитывались возможная большая нагрузка на багажную конструкцию и разные формы крыш автомобилей. Производители предлагают несколько видов крепежа.
- Крепление на водосток. До недавнего времени в нашей стране это был самый распространенный метод крепежа. Установка производится на специальное приспособление на крыше. Такими водосточными системами были оснащены отечественные автомобили.
- Монтаж на штатные места. По конструкции ряд транспортных средств уже имеют углубления для монтажа креплений, находятся они под молдингами. Стойки монтируются с использованием болтов, такая конструкция отличается надежностью. Если автомобиль оснащен производителем «родным» приспособлением, то трудностей при установке не возникает. Проблематично будет подобрать автобагажник другого производителя.
- Крепление на продольные рейлинги. На такие рейки подходит багажная платформа любого вида. Крепление отличается надежностью, но минус - возможность смещения центра тяжести, что сказывается на проблемах с управлением. Продольными дугами оснащены внедорожники и универсалы.
- Встроенные рейлинги (интегрированные, низкие рейлинги). Этим приспособление в основном оснащены кроссоверы и универсалы. Дополнительные поперечные дуги крепятся с помощью отверстий, расположенных на рейках с внутренней стороны. Интегрированные рейлинги без просвета, центр тяжести в конструкции находится ниже, чем у обычных рейлингов. А значит, конструкция не мешает управлению автомобилем. Единственная проблема - это выбрать подходящие по размеру поперечины.
- Монтаж за дверной проем (на гладкую крышу). Крепление багажника производится на профилированные изгибы. Стягивающий механизм и прорезиненное основание автобагажника обеспечивают конструкции устойчивость. Монтаж за дверной проем приемлем для большинства легковых транспортных средств. При закрытых дверях не санкционировано снять багажник невозможно.
- Крепление на Т-образный профиль. Некоторые модели автомобилей оснащены расположенными на крыше полозьями, багажные поперечины крепятся прямо в них. Вариант идеальный, так как дуги легко устанавливаются, и без проблем перемещаются вдоль крыши, а опоры не соприкасаются с лакокрасочным покрытием. Крепление на Т-профиль гармонично смотрится на внедорожниках, что не скажешь про модели «седан».
- Монтаж на ремни через салон. В этом случае используется надувной автобагажник, секции которого располагаются непосредственно на крыше авто. Плоские тросы проводятся через четыре двери. Используется такое крепление и на 2-дверном автомобиле. Конструкция устанавливается легко, недостаток – ремни в салоне создают некоторые помехи для пассажиров.
- Магнитные крепления. Подходят к любому автомобилю, легко устанавливаются, но смотрятся несколько экзотично. Грузоподъемность небольшая, удобно перевозить лыжи, сумки или нестандартный легкий груз.
На какие моменты надо обратить внимание при покупке автобагажника
При выборе багажного приспособления основным критерием должны быть безопасность и при движении, и при монтаже. Среди преимуществ автобагажника следует выделить:
- возможность установки практически на все модели автомобилей;
- перевозка нестандартных грузов;
- освобождение стационарного багажного отделения;
- надежное закрепление багажа;
- сохранность покрытия крыши;
- сохранение обзора во время движения;
- приемлемые цены.
При установке и эксплуатации нередко возникают следующие проблемы:
- ухудшение аэродинамики при движении и появление парусности;
- при заезде в гараж, на крытые стоянки автомобиль не всегда походит;
- тяжелый груз необходимо высоко поднимать, это касается внедорожников;
- при установке багажа существует вероятность испачкаться о кузов.
Зная все плюс, минусы, автовладелец легко выберет тот автобагажник, который будет максимально удобен.